Индивидуальные маршруты для обучающихся
материал
Индивидуальные маршруты для обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут речевого развития 4 класс | 537.07 КБ |
Индивидуальный маршрут речевого развития с ЗПР | 364.71 КБ |
marshrut_rebenka_23-24.docx | 15.58 КБ |
ind_marshrut.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекционной логопедической работы
Ф.И. ребенка К.С.
Наименование ОУ _МБОУ «СШ№11», города Нижневартовска
Класс 2 «Г»
Логопедическое заключение ОНР 3 уровень, ФФНР (на 2023 – 2024 уч. год)
Учитель-логопед: Кемерова Г.Р.
Выявленные проблемы | Цель | Содержание коррекционно-развивающей работы | Срок 2023-2024 учебный год |
Уровень общего речевого развития II- уровень Фонетико-фонематическое нарушение речи. | Коррекция и компенсация имеющихся выявленных речевых нарушений | I-этап:
| Октябрь 2023 Ноябрь 2024 |
II-этап:
| Декабрь 2023 Февраль 2024 | ||
III-этап:
| Март 2024 Май 2024 | ||
январь 2024 г.- динамическое обследование ребенка (оценка его состояния после окончания цикла коррекционно-развивающей работы) май 2024 г.- итоговое обследование |
Предварительный просмотр:
1. | ФИО ребёнка: Дата рождения: Класс: | Н.К. 23.08.2015 1 «Г» |
2. | Заключение и рекомендации ТПМПК | Коррекция и развитие всех компонентов речи АООП НОО, вариант 5.2 (1 отделение) |
3. | ФИО специалиста сопровождения, должность | Кемерова Гюльжана Руслановна – учитель-логопед |
4. | Название ресурса | Адаптированная программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося (1дополнительного) класса, |
5. | Предмет, УМК | Логопедические занятия |
6. | Цель и задачи ресурса | Цель- создание условий для эффективного устранения нарушений устной и письменной речи, полноценного освоения общеобразовательной программы, развития и саморазвития личности, сохранения и укрепления здоровья ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: - корригирование дефектов произношения; - формирование звукового, слогового анализа и синтеза слов, полноценных фонематических представлений, восприятий; - обогащение и развитие словарного запаса; - развитие грамматического строя речи; - развитие пространственных и временных представлений, мелкой и общей моторики, психических процессов; - коррекция нарушений чтения и письма. |
7. | Специальные условия обучения и воспитания | Групповые и индивидуальные занятия по коррекционно – развивающему курсу «Индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения» Групповые-1 раз в неделю Индивидуальные-2 раза в неделю |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Организация логопедического процесса заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия – освоению адаптированной основной образовательной программы. |
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения, обучающегося с тяжелыми нарушениями речи
(АООП НОО вариант 5.2, 1 отделение) на 2022-2023 учебный год
Индивидуальный маршрут коррекционной работы | |
Содержание коррекционно-развивающей работы | |
1 этап: октябрь-ноябрь (подготовительный) | Развитие звуковой стороны речи. Развитие силы и продолжительности выдоха. Дифференциация носового-ротового выдоха. Артикуляционная моторика. |
2 этап: декабрь-февраль (основной) | Коррекция дефектов звукопроизношения Развитие навыков слухового анализа и фонематического слуха. Развитие слоговой структуры слов. Автоматизация в словах, предложениях, речи звуков [Л], [Р] |
Развитие лексического- грамматического строя, словарного запаса с овладением синтаксическими конструкциями разной сложности. Работа над падежными окончаниями слов во фразе. Учить понимать пространственное отношение двух предметов выраженное предлогом. Формирование и обогащение словарного запаса, практическое овладение новыми образованиями слов при помощи суффиксов; практическое овладение новыми образованиями слов при помощи приставок; обогащение словаря подбором родственных слов; практическое использование предлогов, практическое овладение навыками подбора синонимов и антонимов и способами их употребления. | |
3-этап: март-май (заключительный) | Развитие связной речи Формирование навыка изложения своих мыслей, ответов на вопросы в точном соответствии с инструкцией или заданием по ходу учебной работы, используя усвоенную терминологию. |
январь 2023 динамическое обследование ребенка май 2023 итоговое обследование |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа индивидуального логопедического сопровождения
обучающегося 1 «Г» класса с тяжёлыми нарушениями речи
(АООП НОО вариант 5.2, (1 отделение)
Индивидуальная программа логопедического сопровождения разработана для обучающегося 1 класса Н.К.с нарушениями речи, обусловленные ОНР и ОВЗ (ТНР).
Дата рождения: 23.08.2015 г.
Логопедическое представление
Устная речь:
Звукопроизношение: нарушено произношение сонорных звуков (ротацизм, ламбдацизм).
Фонематические процессы сформированы недостаточно6
затрудняется придумать слово на заданный звук, определить
Звуковой анализ: недостаточно сформирован, неправильно определяет количество предложений в тексте, количество слов в предложении, количество слогов в слове. Делает ошибки при звуковом анализе слов.
Слоговая структура речи: ритмический рисунок простого по составу слова может воспроизвести правильно. При усложнении речевого материала допускает ошибки. Воспроизводит 3-4-хсложные слова с ошибками, сокращает количество слогов, упрощает структуру, пропускает, заменяет, переставляет звуки, слоги в словах. Особенно тяжело удается воспроизведение малознакомых слов.
Активный словарь: беден, неточен, ограничен бытовой лексикой, с преобладанием существительных и глаголов, незначительный объем прилагательных, наречий. Слов-обобщений также недостаточно, их количество ограничено бытовыми обобщающими понятиями. Подбирает некоторые антонимы. Знает мало названий детёнышей, профессий. Затрудняется в образовании относительных и притяжательных прилагательных.
Грамматический строй речи: сформирован недостаточно. Предложение односоставное, простое нераспространенное. Структура предложения упрощена. Имеют место аграмматизмы. Проявляются как на уровне словоизменения, так на уровне словообразования, синтаксиса. Неправильно употребляет предлоги, заменяет одни предлоги другими, не подходящими по смыслу и грамматически.
Связная речь: при составлении рассказа по серии картинок использует простую нераспространенную фразу, причинно-следственные связи устанавливает по наводящим вопросам, пересказывает фрагментарно, упуская существенные детали.
Чтение: послоговое, монотонное, без соблюдения интонации. При чтении путает буквы, ошибается в прочитывании окончаний слов. Смысл прочитанного понимает по наводящим вопросам.
Заключение: ФФНР, обусловленные общим недоразвитием речи.
Рекомендации ТПМПК: обучение по АООП НОО с ТНР (вариант 5.2, (1 отделение)
Цель индивидуального логопедического сопровождения: создание условий для эффективного устранения нарушений устной и письменной речи, полноценного освоения общеобразовательной программы, развития и саморазвития личности, сохранения и укрепления здоровья ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Учитывая индивидуальные особенности развития Наймушиной Ксении , ее образовательные потребности, решаются основные задачи коррекционного логопедического сопровождения: - корригирование дефектов произношения;
- формирование звукового, слогового анализа и синтеза слов, полноценных фонематических представлений, восприятий;
- обогащение и развитие словарного запаса;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие пространственных и временных представлений, мелкой и общей моторики, психических процессов;
- коррекция нарушений чтения и письма.
Важным требованием к логопедическим занятиям является учёт основных дидактических принципов: быть регулярными, систематическими и последовательными; проводиться в зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося; опираться на сознательность и активность обучающегося; быть оборудованными необходимыми пособиями, наглядными и техническими средствами обучения; содействовать прочности воспитываемых навыков правильной речи и поведения.
Специальные условия для усвоения адаптированной образовательной программы обучающегося 1 (дополнительного) класса, с трудностями в овладении чтением и письмом, обусловленные ОНР и ОВЗ (ТНР).
- Организация коррекционно – развивающих логопедических занятий в логопункте.
- Строгое соблюдение режимных моментов.
- Соблюдение дозированности нагрузки, чередование занятий и отдыха;
- Индивидуальный подход.
- Щадящий режим, исключающий переутомление ребёнка.
- Развитие коммуникативных навыков на занятиях и вне занятий.
- Организация взаимодействия в работе специалистов ППк, тесное сотрудничество с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы. ...
Индивидуальный маршрут развития обучающегося
В данном маршруте представлена логопедическая работа с обучающимся, имеющим диагноз: системное недоразвитие речи, поурочный годовой план...
«Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения как основа для планирования изменения индивидуального маршрута развития обучающегося с ТМНР"
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенно...
Индивидуальный маршрут слабоуспевающего обучающегося
Индивидуальный маршрут слабоуспевающего обучающегося...
Индивидуальный маршрут одарённого обучающегося по предмету физическая культура
Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.Инд...
Индивидуальные маршруты для обучающихся
Индивидуальные маршруты для обучающихся...