План самообразования
статья
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя химии
МБОУСОШ №4
Казанцевой Александры Геннадьевны
на период 2020-2025 гг
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога. Актуальность использования информационных технологий в современном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения школьников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. С целью повышения профессиональной компетенции в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
Развитие функциональной грамотности на уроках химии.
Срок реализации проблемы – 5 лет
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы с использованием компьютерных сетевых технологий в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности с использованием ИКТ.
- Формировать функциональную грамотность обучающихся на уроках химии
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание химии, повышая тем самым научно-теоретический и научно-практический уровень в области теории и методики преподавания химии,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по химии с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой темы.
- Использование заданий для формирования функциональной грамотности
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, банки заданий по функциональной грамотности
Методы процесса самообразования:
- Изучение обновленных ФГОС основной школы.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД.
- Селективный сбор информационного материала по проблеме развития функциональной грамотности обучающихся на уроках химии.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей химии, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Андреева, Н.В., Рождественская, Л.В., Ярмахов, Б.Б. «Шаг школы в смешанное обучение»/ Н.В.Андреева, Л.В.Рождественская, Б.Б.Ярмахов. – 2016 год
- «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации: методические рекомендации» / авт.-сост. Г.А.Бутакова [и др.]; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; Центр ДОТ. – Екатеринбург: ГОАУ ДПО СО «Институт развития образования», исправленное и дополненное, 2020. – 41 с.
- Колыхматов, В.И. «Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования»: учеб-метод. пособие – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. – 135 с.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. М. 2022 год
- Федеральный государственный стандарт начального и основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Химия в школе. М. Просвещение.
- Урок химии: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4 изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Химия - Примерная программа по химии. Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Химия. Программа к УМК. 10-11классы , Гара Н.Н. (М.: Просвещение, 2014) , - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — Изучить сайт УМК «Зведный английский» | Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Регулярно | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в основной школах. | 2021 | выполнено | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Регулярно | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО. | 2020-2025 | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2020-2025 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2020-2025 | ||
8. Создавать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2020-2025 | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Ежегодно | ||
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации обучения и качества образования» на заседаниях МО. 11. Разработать рабочую программу по химии, соответствующую обновленным ФГОС для 8-9 кл.
| 2020-2025 май 2022 | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | 2020-2025 | |
2.Обзор в Интернете информации по химии, педагогике и психологии. | 2020-2025 | ||
3.Ежемесячно пополнять персональную страницу на сайтеns «Социальная сеть работников образования» | 2020-2025 | ||
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2015-2020 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | 2015 | |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Корректировка рабочих программ и поурочного планирования с учетом недочетов и ошибок прошлого учебного года | Каждый август | выполнено |
2 | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август ежегодно | |
3 | Подготовка викторин и конкурсов по химии в рамках недели предметов естественнонаучного цикла. | Каждый апрель | |
4 | Подборка заданий для подготовки обучающихся к олимпиадам | постоянно | выполняется |
5 | Разработать и пополнять материал по теме «Использование ИКТ на уроках химии» | Ежегодно | |
6 | Разработка открытых уроков и внеклассных мероприятий | Ежегодно | выполняетя |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня облученности обучающихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...