Конспект логопедического занятия
план-конспект
Групповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР ll период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ffnr.docx | 604.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР ll период
Тема: «Автоматизация звука [ш] »
Цель: Формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению звука [ш]
Ход занятия | Задачи |
1.Организационный момент Ребятишки, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пожелаем всем доброго утра. Слышите? Кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим кто там? Почтальон принёс посылку нам, а в нём письмо. Мы прочтём его сейчас и узнаем от кого она? На одной лесной опушке Мишка спит зимой в избушке, Летом в шахматы играет, рыбу ловит, не скучает Но его привычный быт, нарушает смех и визг, Мяч в окне, компот разлит… Кто скажите так шалит? | Настроить на положительное отношение к окружающему миру, на взаимодействие со сверстниками. Развивать связную речь. Развивать способность выражать свои мысли и грамотно строить речевое высказывание. |
2.Артикуляционная гимнастика Раз – скорее улыбнись, Два – язык опустим вниз, Три – язык наверх потянем. На четыре – в чашку чай мы наливаем. Пять – варенье облизать, Шесть – по нёбу постучать. Семь – лошадка скачет звонко, Восемь – гриб на ножке тонкой, Девять – можно поболтать, Десять – нужно отдыхать. | Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру. Развивать способность контролировать и управлять своими движениями. Развивать воображение. Закрепить артикуляционный уклад звука. |
3. Правильная артикуляция звука [ш] -Молодцы! Хорошо работали. А теперь назовите звук, который мы произносим вот так: губы округлены - язык приподнимаем в форме чашечки -воздушная струя теплая Это звук [ш] Давайте его произнесём все вместе. | Уточнить правильный артикуляционный образ звука. Формировать правильное речевое дыхание. Закреплять уверенность в себе. |
4. Маша очень любит шипелочки. Давайте мы их Машей проговорим: Ши-ши-ши- у Миши мыши. Уш-уш-уш – я приму горячий душ. Ша-ша-ша- Маша моет малыша. Шок-шок-шок- разбудил нас петушок. Шина-шина-шина- у Миши новая машина. Ушка-ушка-ушка- Машина подушка. | Закрепление места звука в слогах и словах |
5.Физминутка Мы шагаем, мы шагаем. Выше ноги поднимаем, Влево шаг- вправо шаг, Шаг вперёд и шаг назад. Мы шагаем, мы шагаем Ноги выше поднимаем Шаг немножко замедляем, Постепенно ускоряем. Затем медленно идём. Руки вверх мы поднимаем, Потом вниз их опускаем И теперь мы поиграем. | Закрепление ритмической основы речи (речь/ движение). Развитие кинетического праксиса. |
6. Упражнение « Поймай звук» - Поиграем с Мишей и Машей. когда услышите звук [ш] хлопнем в ладоши и назовём это слово во множественном числе. Будьте внимательны! Шапка, папка, шарф, дом, гном, шуба, губа, камыш, | Развивать слуховое внимание. Расширять словарный запас слов. |
7.Упражнение «Разложи по полкам» Слова: шапка, шуба, шарф, карандаш, гуашь, ковш, погремушка, мешок, брошка | Развитие навыка звукового анализа и синтеза Выделение согласного на фоне слова |
8. «Картинная галерея» Детям предлагают известные им картины рассмотреть «все картины хороши, но одна лучше» Дети с помощью вопросов пытаются угадать, какая картина понравилась этому ребенку больше. И придумывают название картины. | Развитие коммуникативной компетенции (способность личности к речевому общению и умению слушать): -умение детей задавать вопросы. Развитие памяти. Оценка работы детей. |
Итог занятия похвала детей! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк для конспекта логопедического занятия
Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"
Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...
Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...