Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"
методическая разработка по теме
Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики героев разучиваются дома с родителями. Такая форма проведения занятий позволяет увидеть и оценить усилия, затраченные на период постановки правильных звуков, а также введения их в спонтанную речь. Сказка имеет музыкальное сопровождение .....юб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pravilnoy_rechi.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики героев разучиваются дома с родителями. Такая форма проведения занятий позволяет увидеть и оценить усилия, затраченные на период постановки правильных звуков, а также введения их в спонтанную речь. Сказка имеет музыкальное сопровождение (см. Приложение).
Праздник правильной речи.
На сцену выбегают два клоуна.
Первый клоун. Где купили вы, сеньор, этот красный помидор?
Второй клоун. Вот невежливый вопрос. Это - собственный мой нос!
Первый клоун. Эй, Бим! А ты не знаешь, почему здесь сегодня
столько детей?
Второй клоун. Как же, Бом, у нас ведь сегодня праздник!
Первый клоун. Какой?
Второй клоун. Праздник Правильной речи!
Первый клоун. А что это такое?
Второй клоун. Мы покажем ребятам, чему мы научились на
логопедических занятиях.
Выходит логопед.
Логопед. Какие у меня сегодня помощники! Давайте их пока
отпустим ненадолго. А вы знаете, ребята, что ни
один праздник не обходится без игры. Давайте
поиграем в игру «Наоборот». Я говорю слово, а вы
называете другое, только противоположное по
смыслу.
(Логопед называет слова, дети подбирают антонимы к этим словам:
большой – маленький, добрый – злой, умный – глупый, высоко – низко, далеко – близко, хороший – плохой, широкий – узкий, тёмный – светлый, толстый – тонкий, громкий – тихий.)
Логопед. Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, кто из
Вас знает больше пословиц. Я скажу начало
пословицы, а вы её продолжите.
Ученье – свет, …. а неученье – тьма.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Делу – время, а потехе – час.
Тяжело в учении, легко в бою.
Сделал наспех, сделал на смех.
Терпенье и труд всё перетрут.
Кончил дело, гуляй смело.
Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Под лежачий камень вода не течёт.
Труд кормит, а лень портит.
Какие молодцы! Но это ещё не всё. Сегодня ваши
друзья-первоклассники покажут вам сказку, а
героев этой сказки вы попробуете узнать, отгадав
загадки. Ну-ка, где мои помощники?
Выходят два клоуна, с ними ещё две девочки.
Логопед. Ой, а вас стало уже четверо! Ну, давайте
загадывайте загадки, а то ребята заждались.
Первый клоун. За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
Первая девочка. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?.. (зайка)
Второй клоун. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? … (медведь)
Вторая девочка. Когда светло, прячусь в дупло.
Ночью летаю, мышей пугаю. (филин)
Первый клоун. Что за зверь, скажите, братцы,
Может сам в себя забраться? (черепаха)
Первая девочка. Лежала под ёлками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала… (ёжик)
Второй клоун. В сосне – дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живёт в тепле? (белка)
Вторая девочка. Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный? (волк)
Логопед. А теперь давайте вместе смотреть сказку. Она
Называется «Лесная аптека».
Действующие лица:
Ведущий Волк
Черепаха Филин
Заяц Белка
Медведица Ёжик
Лиса
Детали костюмов. Очки и платок с красным крестом для черепахи.
Оборудование. Пузырьки, пипетка, баночка, чашечка, горшочек, деревянная ложка, проращённый лук; маски лисы, зайца, волка, медведя, белки, ёжика, филина.
Ведущий. Вьётся тропка в тёмной чаще.
Под листвою шелестящей
Скрыт от взора человека
Домик с вывеской «Аптека».
В домике одна без страха
Проживает черепаха.
Заболеет зверь иль птица.
Он сюда скорее мчится…
(Выбегает, озираясь, заяц.)
Черепаха (размешивает ложечкой в чашке лекарство).
Здравствуй, зайчик длинноухий!
Что ты хочешь от старухи?
Ведущий. Бедный зайчик чуть не плачет.
Заяц. Ой, скорей лекарство дай!
Сердце прямо так и скачет:
Слышал я собачий лай!
Черепаха. Дам лекарство, как не дать!
Это, зайчик мой, пустяк.
Но оно, ты должен знать,
Не спасает от собак.
\ Выпей, брат, из этой склянки
Две-три капли валерьянки.
(Капает из пипетки в стаканчик.)
Ведущий. Зайчик выпил, ободрился
И спокойно удалился.
(Идёт медведица с палкой.)
Медведица. Что со мною? Ай-Ай-Ай!
Черепаха, отворяй!
Вся горю я как в огне.
Помоги скорее мне!
Ведущий. Черепаха говорит:
Черепаха. Что ж, поможем, раз болит.
Вот настойка, вот и мёд –
Мигом твой недуг пройдёт.
Что ты хочешь – выбирай!
Медведица. Поскорее мёду дай!
Ведущий. Мёд медведица взяла,
Быстро съела и ушла.
Вскоре вновь стучатся в дверь.
Черепаха. Кто там – птица или зверь?
(В домик заходит лиса.)
Лиса. Пострадала я, бедняжка,
Пострадала очень тяжко.
Вся в ужасных синяках,
Чуть держусь я на ногах.
Черепаха. Сделаем компресс из лука,
Вот и минет скоро мука!
Ведущий. В огород она пошла,
Луку с грядок принесла.
А лисицу голод гложет.
Лиса. Может, мясо мне поможет…
Ведущий. Говорит она опять:
Черепаха. Мясо тоже можно дать.
Коль желаешь, я не прочь,
Рада всем тебе помочь.
Вместе с луком мясо тоже
К синякам твоим приложим.
Ведущий. Но лиса, всё мясо съев
И на лук не посмотрев,
Вдруг куда-то быстро скрылась.
Черепаха удивилась…
(Входят белка с ёжиком.)
Ведущий. Белка беленьким платочком
Подвязала обе щёчки.
Белка. Твёрдый жёлудь мне попался,
Хрустнул зуб и зашатался,
Так болит, нет сил терпеть.
Можешь зуб мой посмотреть?
Ведущий. Бедный ёжик заявил:
Ёжик. Я вот лапу занозил
И теперь на костыле
Ковыляю по земле!
Ведущий. Черепаха им сказала:
Черепаха. Ну, кого лечить сначала?
Первым делом для зубов
Отрубей дам и грибов,
А потом уж не спеша
Лапку вылечу ежа…
Ведущий. Вдруг в окно влетает птица,
В кресло старое садится.
Филин. Узнаёшь, я твой сосед.
Очень нужен мне совет.
Черепаха. Здравствуй, филин, друг ушастый!
Расскажи мне, что с тобой?
Филин. Днём и ночью кашель частый
Нарушает мой покой!
Ведущий. Черепаха в тот же миг,
Взяв одну из толстых книг,
В ней находит предписанье.
Черепаха. Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой –
Будет вновь здоров больной.
Филин. Вот спасибо за совет!
Ведущий. Прохрипел старик в ответ.
Черепаха. Ух, сегодня я устала,
Поработала немало.
Очень хочется мне спать,
Лягу я теперь в кровать!
(Раздаётся сильный стук в дверь.)
Волк. Волку отворяй, старуха!
У меня распухло брюхо!
Черепаха (подаёт ему лекарство).
Пей настой из горицвета.
Волк. Нет, мне не подходит это!
Черепаха. Ну, возьми напиток мятный.
Волк. Нет, он тоже неприятный!
(Щёлкает зубами.) Лишь когда тебя я съем,
Буду вновь здоров совсем!
(Черепаха громко всхлипывает, трёт глаза кулаком. Прилетает филин.)
Филин. Что ты делаешь, злодей,
Здесь, у запертых дверей?!
Волк. Эту дверь хочу разбить,
Черепахой закусить!
Филин (кружит над домиком, размахивает крыльям.).
Птицы, звери, выходите,
Черепаху защитите!
Выходите все, кто смел!
Ведущий. Лес тревожно загудел.
Смотрит филин – там и тут
Звери к домику бегут.
Белка. Все её мы защитим!
Ёжик. На тебя мы налетим!
Лиса. Будем грызть тебя зубами!
Медведица. Будем рвать тебя когтями!
Ведущий. Волк от страха задрожал
И куда-то убежал…
Снова тётя черепаха
В домике живёт без страха
И встречает всех с приветом,
Помогает всем советом.
(По М.Павловой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического праздника с презентацией "Путешествие в страну правильной речи"
Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие....
Праздник речи «Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.
Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...
Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"
Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"...
Методическая разработка логопедического праздника "Правильная речь"
ЦЕЛИ:закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...