Учителя не готовы управлять содержанием ____отбор предметного содержания нужно проводить заранее, до того как учебник попадает в школу
консультация
Учебники учебниками, но ведь многое даже в содержании обучения зависит от учителя, не так ли? Какие темы проходить побыстрее, а в какие погружаться, какие источники использовать дополнительно, педагоги решают сами.
«Не все готовы свободно оперировать содержанием… Большая часть учителей желают, чтобы у них были чёткие ориентиры. И уверяю вас, вы их в ближайшее время не сможете перестроить. Никто не сможет перестроить».
Потому отбор предметного содержания нужно проводить заранее, до того как учебник попадает в школу.
Из выступлений других участников можно сделать вывод, что учителя не проявляют инициативы при проектировании актуального предметного содержания потому, что для нового трудно найти место в перегруженных программах. Евгений Личкин заявил, что самый популярный у учителей английского сайт — «Решу ЕГЭ». И это притом что у них есть возможность задействовать методический опыт со всего мира, ведь английский изучают в десятках стран. Но учителя остаются в «заповеднике», где нужно в первую очередь обучить школьников языковым клише для сдачи ЕГЭ.
Задача развивать навыки живой коммуникации на иностранном языке в списке приоритетов учителя далеко не на первом месте.
Похожую ситуацию на примере математики описал Кирилл Медведев. По его словам, российская система преподавания математики сохранила важную сильную сторону — большое внимание к геометрии. В школьном курсе ей традиционно уделено достаточно часов, чтобы не просто заучивать теоремы, а доказывать их вместе с учениками, глубоко погружать их в предмет. Проблема в том, что учителю математики, как и учителям других предметов, часто не хватает времени — один урок пропал из-за праздников, ещё несколько ушли на тренировку перед ОГЭ, и вот уже часов не остаётся.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/31/06455420052022_aadc6dada1c2b47a57ee8a782537d4bcc1e79599.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-282778-1610469789.jpg)
Пути развития универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков) в урочной деятельности на содержании отдельных предметных тем.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД). УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-283532-1379055973.jpg)
Пути развития универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков) в урочной деятельности на содержании отдельных предметных областей
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить.Д.Г. ЛевитасВведение.В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифициров...
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 – 9 КЛАССАХ ПО УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.И. ЛЬВОВОЙ
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 – 9 КЛАССАХ ПО УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.И. ЛЬВОВОЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-574231-1422428332.jpg)
ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Организация проектной деятельности учащихся. Интегрированные уроки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595447-1424172960.jpg)
Реализация предметного содержания и формирование ИКТ-компетентности обучающихся при изучении раздела «Создание изделий из текстильных материалов»
Планы конспекты уроков по технологии для 5,6,7 классов с использованием учебных электронных модулей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-721666-1449556152.jpg)
Уровневая дифференциация предметного содержания по химии
Материал представляет собой описание технологии уровневой дифференциации, представленное в виде презентации....