Уровневая дифференциация предметного содержания по химии
презентация к уроку по химии на тему
Материал представляет собой описание технологии уровневой дифференциации, представленное в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovnevaya_differentsiatsiya_predmetnogo_soderzhaniya_po_himii.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Можно выделить несколько способов дифференциации знаний, позволяющих с определенных позиций подходить к формированию требований, регламентированных официальными документами. Дифференциация по объему понятий , т.е. по охвату различного числа объектов, входящих в состав понятий. Минимальным объемом могут служить типовые объекты изучения, например уксусная кислота. Хлорид натрия при изучении механизма электролитической диссоциации. Дифференциация по содержанию понятий , т.е. по набору признаков, спектр которых может быть различен. Формируемые понятия обязательно должны войти существенные признаки. Дифференциация по глубине раскрытия материала.
учёт особенностей школьников: обучаемости, сформированности познавательных интересов учащихся; обучение в удобном для учащихся темпе, на доступном для них уровне требований и сложности учебного материала; предоставление учащимся свободы выбора в процессе обучения
повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся; обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи внешней (межгрупповой) и внутриклассной дифференциации; формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности за свои действия, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки; подготовка учащихся к профильному образованию на старшей ступени обучения, обеспечение выбора учащихся посредством предоставления возможностей допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки по избранной специальности.
связь изучаемого с жизнью, с достижениями науки и техники; показ недостаточности имеющихся знаний; создание проблемной ситуации; использование художественной и научно-популярной литературы; использование сравнений; привлечение занимательных примеров, опытов; экскурсы в историю;
определение содержания учебного материала; блочное изучение материала; создание методического инструментария (задания разноуровнего характера) для подготовки к зачёту; устный зачёт по теме письменный зачёт; диагностика результатов обучения;
обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый ученик): усвоение знаний, умений и навыков в рамках учебной программы; повышенной подготовки, определяющейся заданной глубиной овладения содержанием учебного предмета; обучение на уровне углубленного изучения предмета для интересующегося, способного, трудолюбивого ученика. Обучение происходит на индивидуальном максимально возможном (посильном) уровне трудности.
Уровни усвоения знаний Требования к действиям учащихся Первый уровень. Воспроизведение и запоминание. Связано с непосредственным воспроизведением содержания учебного материала различной сложности. Показывать (опознавать), называть, распознавать, узнавать, давать определение, пересказывать и т.д. Второй уровень. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Выполнение действий с четко обозначенными правилами. Применение знаний на основе обобщаемого алгоритма (схемы). Измерять, объяснять, составлять что-то по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать, соблюдать правила и т.д. Третий уровень. Применение знаний в незнакомой ситуации, то есть творчески. Предполагает применение в качестве ориентира какой-либо обобщенной идеи, методологических знаний. Составить устный или письменный ответ на проблемный вопрос, высказать суждение, выделить существенные признаки, анализировать информацию, написать сочинение, дать отзыв на рецензию, проводить и обосновывать собственные примеры и оценки, искать необходимую информацию и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневая дифференциация на уроках математики
Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты. ...
Реализация принципов уровневой дифференциации при обучении химии
В данном материале сделана попытка отметить те необходимые элементы, которые должны содержаться в деятельности любого учителя,приступившего к реализации идей уровневой дифференциации при обучении хими...
Доклад "Использование технологии уровневой дифференциации на уроках химии как средства реализации ФГОС второго поколения"
В данной работе рассмотрено использование технологии дифференцированного подхода при изучении химии....
Использование технологии уровневой дифференциации на уроках химии
Формирование у учащихся сравнительно-элементарных, научно-правильных представлений и понятий о предметах и явлениях, происходящих вокруг нас, обеспечивает накопление систематизированного запаса основн...
"Технология уровневой дифференциации на уроках биологии и химии"
quot;Технология уровневой дифференциации на уроках биологии и химии"...
Использование технологии уровневой дифференциации на уроках химии
Цель технологии. Создать условия для развития у учащихся умений успешно...
«Применение технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и химии»
Дифференциация обучения — одна из стержневых проблем современной школы. Эффективность дифференцированного подхода, его преимущество перед тем, при котором учили всех и всему ...