ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
статья по английскому языку на тему
Организация проектной деятельности учащихся. Интегрированные уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_predmetnogo_soderzhaniya_v_proektnoy_deyatelnosti_uchashchikhsya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В новых стандартах общего образования в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения.
В широком значении этот термин означает умение учиться, т.е. способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного усвоения нового социального опыта.
В более узком значении – это совокупность способов действий учащихся, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Метапредметные технологии созданы для того, чтобы начать культивировать у учащихся и учителей другой тип сознания, который не ограничивается информацией одного учебного предмета, но работает во взаимосвязи с другими дисциплинами. Поэтому сегодня мы и говорим об интеграции.
Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности. Большое внимание мы уделяем формированию таких метапредметных учебно- информационных умений, как
- Умение извлекать информацию из различных источников;
- Умение составлять план;
- Умение отбирать материал по заданной теме;
- Умение подбирать цитаты
Особое внимание уделяется формированию коммуникативно – речевых метапредметных умений:
- Умение составлять связное устное высказывание;
- Умение соблюдать орфоэпические и грамматические нормы;
- Умение выражать своё мнение и аргументировать его;
- Умение пересказывать текст.
Таким образом, интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт. Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.
В новом стандарте на ступени общего образования устанавливается необходимость разработки четырёх междисциплинарных учебных программ:
- Технология формирования УУД;
- Информационно- коммуникативные технологии;
- Технология исследовательского и проектного обучения;
- Технология обучения смыслового чтения.
Мы остановимся на технологии исследовательского и проектного обучения.
Работа над проектом включает в себя несколько этапов. Мы рассмотрим их с точки зрения деятельности учителя и ученика.
На ПЕРВОМ этапе учитель формирует цели и задачи проекта, предлагает список тем, индивидуальных микропроектов, помогает сформировать рабочие группы.
УЧЕНИК – выбирает тему, намечает этапы работы над проектом.
В плане режима общения учителя консультируют учащихся, а ученики обсуждают темы в группе.
На ВТОРОМ этапе учителя организуют встречи, интервью, экскурсии. Проверяют план выполнения проекта. УЧЕНИКИ предоставляют готовый проект для рецензирования.
В режиме работы учителя с учениками обсуждают отдельные вопросы в группе, обсуждают темы с другими учителями, организуют общение с людьми вне школы. УЧЕНИКИ общаются в пределах рабочей группы, общаются вне школы (музеи, библиотеки, интернет).
На ТРЕТЬЕМ этапе проводится анализ проектной работы, задаются вопросы по теме. Ученики выступают перед слушателями с защитой своего проекта, отвечают на вопросы по проекту.
Говоря об исследовательском и проектном обучении мы, конечно же, говорим об интеграции.
Интеграция- обобщение и осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ученика на основе формирования умений учиться (учить себя).
Учащийся должен стать архитектором и строителем образовательного процесса.
С помощью средств интеграции учитель подводит учащихся к пониманию междисциплинарных связей. Всё это открывает пути развития личности ученика, способствует целостности восприятия мира.
Реализация межпредметных связей при проведении уроков и внеклассной работы способствует мотивации, расширению общеобразовательных пространств, более глубокому усвоению знаний и способности применять их на практике.
Ведущие идеи интегрированного курса:
- Идея единства;
- Идея взаимозависимости;
- Идея гармонизации.
Группа наших учителей взяла за основу реализацию межпредметных связей при проведении уроков и внеклассных мероприятий.
Мы выработали определённую систему интегрированных уроков и внеклассных мероприятий. Вот некоторые из них:
- «Не хвастай, время, властью надо мной» В.Шекспир (литература, английский язык)
- «Человек в современном мире» (биология, литература, английский язык)
- «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет» Ф.И.Тютчев
(«Пушкинский Петербург» - литература, английский язык) - «Антарктида – материк дружбы» (литература, английский язык, география)
- «Финский залив – жемчужина Балтики» (в рамках года Финского залива) (литература, английский язык и география)
Остановимся на проекте «Финский залив – жемчужина Балтики», т.к. по этой теме в нашей школе проходила городская конференция на эту же тему.
Цели и задачи проекта:
- Расширение и углубление знаний о Финском заливе с использованием межпредметных связей (история, география, английский язык, литература);
- Способствовать развитию, умению вести творческо – поисковую деятельность по теме;
- Повышение мотивации проектной деятельности учащихся путём систематизации известных и поиска новых материалов о Финском заливе;
- Воспитание патриотизма и любви к Большой и Малой Родине.
Методы проекта:
- Экскурсия по побережью Финского залива (Выборг и Кронштадт)
- Создание исследовательских мини – проектов:
1.Финский залив и мечта Петра 1. (Харченко С.)
2.Британцы в Санкт – Петербурге (Волков Д.)
3.Становление Санкт – Петербурга как открытого европейского города (Сабанчина Д.)
4.Народы, заселяющие побережье Финского залива (ШегренН., Богданова М.)
5. Финский залив – защитник Российских рубежей.(Марченко А.,Денисов С.)
6. Залив – труженик. Значимость залива как окна в Европу. (Танюхина Е.)
7. Поэтический образ Финского залива в произведениях русских писателей и поэтов. (Баталова Е.)
8. Соседство дружественных стран на берегу Финского залива. (Игошина М.)
Эти проекты готовили ученики разных классов (7, 8, 10, 11).
- Посещение библиотек;
- Работа с уникальными книгами;
- Виртуальные экскурсии;
- Использование интернет – ресурсов.
Интегрируя все эти творческо-исследовательские проекты, мы получили целостный образ Финского залива.
Современная педагогическая наука утверждает, что для продуктивного усвоения знаний учащихся и для их интеллектуального развития важно установить широкие связи как между отдельными темами, так и между предметами в целом, поэтому мы и говорим об интеграции.
С помощью средств интеграции учитель подводит учащихся к пониманию междисциплинарных связей. Всё это открывает пути развития личности ученика, способствует целостному восприятию мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в проектной деятельности.
В данном докладе отражена интеграция образовательных областей в проектной деятельности в соответствии с Ф Г Т ....
Статья на тему: "Интеграция предметного содержания в проектной деятельности учащихся"
В статье помещён материал по интеграции предметов в проектной деятельности учащихся...
Организация и содержание проектной деятельности учащихся в условиях экологического лагеря
Важность экологических проблем и природоохранной деятельности в современном мире постоянно нарастает. Сейчас официально признано экологическое образование как одно из приоритетных направлений соверше...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...
Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.
Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания продукта), отчет о проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...
Реализация межпредметной проектной деятельности учащихся на примере интеграции двух дисциплин: истории и технологии
Проект интеграции двух предметов: истории и технологии; совместно с моим коллегой Ивашневым Игорем Александровичем, учителем технологии, и учащимися 7 класса Астаниным Никитой и 8 класса Дони Дарьи, к...
Использование лазерных технологий и объекты труда для проектной деятельности учащихся в предметной области «Технология».
Методические рекомендации учителю технологии в связи с изменением материально-технических условий преподавания предмета....