Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога
Составитель:
Потемкина Е.Ю.,
учитель английского языка
МБОУ «СШ 43»
Тема саморазвития педагога:
«Формирование системы гибких навыков (soft skills) у обучающихся в процессе изучения английского языка».
Цели:
Совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности в области современных технологий преподавания учебных дисциплин, в том числе иностранного языка, способствующих формированию и развитию у обучающихся так называемых навыков XXI века, к которым относятся критическое мышление, коммуникабельность, коллаборация, умение разрабатывать проекты, умение принимать решения, поиск информации, эмоциональный интеллект и другие, через развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; содействие в разработке единых принципов использования формирующего оценивания на уроке.
Задачи:
- совершенствовать знания в области методики преподавания
иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания
образования (технологии проектной и исследовательской работы, принципы формирующего оценивания);
- использовать на уроках наиболее эффективные формы и методы преподавания;
- обеспечивать преемственность в реализации современных педагогических
технологий на всех ступенях обучения;
- Принять участие в конкурсах, конференциях, фестивалях проектных и исследовательских работ
Основными задачами методической работы являются:
- Изучать нормативно-информационную документацию и методические письма по вопросам образования и преподавания иностранных языков, изучать стандарты нового поколения;
- Разработать тематическое и календарно-тематическое планирование уроков, проводить и записывать уроки в журналы в соответствии с планированием;
- Повышать профессионально-методическое мастерство с помощью курсов и чтения методической литературы. Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
- Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.
- Освоить и систематически применять современные педагогические технологии для личностного развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся;
- Вырабатывать единые подходы к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету.
- Продолжить работу по оформлению и оснащению кабинетов иностранного языка, систематизировать эту работу в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету
Ожидаемые результаты:
- разработка и апробация уроков, направленных на развитие гибких навыков у обучающихся;
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- повышение мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Направление работы | Сроки | Действия и мероприятия, проводимые в рамках работы над темой | Отметка о выполнении |
Профессиональное | Сентябрь-ноябрь | Углублять знания в области новых образовательных стандартов, уяснить их особенности, новый закон об образовании. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | |
В течение года | Прохождение курсов повышения квалификации, связанных с работой с использованием дистанционных форм обучения | ||
Психолого-педагогические | В течение года | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методические | Июнь-сентябрь | Подготовка рабочих программ по предмету на новый учебный год | Программы сформированы и представлены на сайте образовательной организации |
сентябрь | Подготовка и проведение административных входных контрольных работ, анализ работ | Создан банк контрольных работ, контрольные работы проведены | |
Сентябрь-октябрь | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, анализ участия | ||
Ноябрь-декабрь | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | ||
Декабрь | Участие в международном игровом конкурсе по английскому языку «Британский бульдог», олимпиадах на различных образовательных платформах | ||
В течение года | Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференции НОУ, подготовить 1-2 работы с обучающимися | ||
В течение года | Принимать активное участие в работе школьного МО учителей английского языка. | ||
В течение года | Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | ||
В течение года | Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Формирование системы гибких навыков (soft skills) у обучающихся в процессе изучения английского языка». | ||
В течение года | Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | ||
В течение года | Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | ||
В течение года | Проводить открытые уроки и мастер-классы | ||
Информационно-технологические | В течение года | Ведение компьютерного мониторинга качества обучения | |
В течение года | Сбор и анализ в Интернете информации по обучению английскому языку, педагогике и психологии | ||
В течение года | Ежемесячно пополнять персональный сайт. | ||
В течение года | Создание презентаций учащихся по предмету | ||
В течение года | Ведение электронного журнала «ЦОП» | ||
В течение года | Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет | ||
В течение года | Публикации своих разработок на учительских сайтах | ||
Охрана здоровья | В течение года | Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии | |
В течение года | Обеспечивать безопасность обучающихся на уроке и внеурочное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального развития
«Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двига...
Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя в рамках реализации ФГОС»
Индивидуальный маршрут профессионального развитияучителя английского языкаМБОУ «Кулле-Киминская СОШимени С.Хакима» Атнинского МР РТХамидуллиной Ирины Васильевны...
Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя английского языка МБОУ «Озерная СОШ» Высокогорского района РТ Галяутдиновой А.А.
Тема самообразования«Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка.»Цель: повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколе...
Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя английского языка Халиковой Р.Р.
Данный материал содержит в себе индивидуальный план профессионального развития учителя. В него включены: карта учителя, цель и задачи, методическая тема, направления работы и ожидаемые результаты проф...
Индивидуальный план саморазвития (маршрут профессионального развития педагога)
План саморазвития на 2017 - 2022 годы...
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...