Звуки и буквы
презентация к уроку
Подгрупповое логопедическое занятиедля учащихся начальной школы в дистанционном формате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка дистанционного подгруппового
логопедического занятия для детей с ТНР в 1 классе.
Тема: «Звуки и буквы»
Составитель разработки занятия:
учитель-логопед Мусс М.А.
Введение
Дистанционное обучение - новый формат работы с детьми. Такое обучение несет в себе еще большее привлечение внимания учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности через он-лайн взаимодействие. Конспект занятия разработан как для удаленной работы с детьми, так и для обычного формата обучения. Учащиеся на данном уроке закрепят представление о понятии звук – буква и об их существенных отличительных признаках. Смогут находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать и не смешивать понятия таких языковых единиц, как звук и буква. Определять роль гласных и согласных звуков. Правильно произносить звуки и называть соответствующие буквы, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов. Умение правильно называть и писать буквы; формировать умения пользоваться алфавитом; формировать умения располагать слова в алфавитном порядке. Такое занятие-игра формирует позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показателю общей культуры. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в особых условиях учебного процесса (дистанционного обучения). Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении заданий. Развивает способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленными задачами и условиями ее реализации, мотивировать умение слушать собеседника и вести диалог через платформу zoom в он-лайн формате.
Тема: «Звуки и буквы»
Цель: Закрепление представления о понятии звук – буква и об их существенных отличительных признаках. Привлечение внимания учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности через он-лайн взаимодействие.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
Уметь находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать и не смешивать понятия таких языковых единиц, как звук и буква. Определять роль гласных и согласных звуков. Правильно произносить звуки и называть соответствующие буквы, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов. Умение правильно называть и писать буквы; формировать умения пользоваться алфавитом; формировать умения располагать слова в алфавитном порядке.
Коррекционно-развивающие:
Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленными задачами и условиями ее реализации, мотивировать умение слушать собеседника и вести диалог через платформу zoom в он-лайн формате.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показателю общей культуры. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в особых условиях учебного процесса (дистанционного обучения). Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении заданий.
Формы работы с учащимися: беседа, устная и письменная работы, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, камера, гарнитура, презентация.
Ход урока:
Организационный момент
– Здравствуйте ребята. Улыбнулись, потянулись. У экранов, как обычно. Поработаем отлично? Открыли тетради. Отступили от предыдущего занятия строчку вниз и на следующей строке записываем сегодняшнее число. (записали, ручки положили)
Предлагаю вам отметить свое настроение в начале занятия: выбрать картинку из предложенных и нарисовать у себя в тетради на полях. Красное сердечко – я сегодня в хорошем настроении, готов работать. Синее сердечко – настроение полежать. Серое сердечко – мне все равно.
Работа на развитие артикуляционного праксиса.
1,2,3,4,5 начинаем мы играть
Заборчик все мы показали.
И под счет мы удержали.
1,2,3,4,5 – продолжаем мы играть.
Часики идут тик так –
Поиграем с ними так. (Влево, вправо по голосовому сигналу логопеда)
На качелях прокатиться, не забудем
Вверх и вниз (По звуковому сигналу логопеда).
Постановка цели и темы занятия.
– Ребята, сейчас я назову вам звуки, а вы из них соберите слово. (слова: суп, дом, лужа) Что сейчас я вам называла? (звуки) Какое правило мы знаем о звуках? (Звуки мы слышим и произносим.)
Проверим, все ли слова вы собрали верно? (Слова на экране: суп, дом, лужа)
А что мы видим на экране? (слова) Слова состоят из (букв) Какое правило мы знаем о буквах? (Буквы мы видим и пишем.)
– А как вы думаете, ребята, чему будет посвящено наше занятие сегодня? (звукам и буквам) что мы будем делать? На сегодняшнем занятии мы закрепим ваши знания и умения о звуках, о буквах и об их отличительных признаках. (Тема занятия: Звуки и буквы.)
Ребята, давайте вспомним, а чем же отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим)
Актуализация занятия.
- Вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные – повторение характеристики звуков.)
- Сколько в русском алфавите букв?
- Какие буквы не обозначают звука?
Работа по теме занятия.
Развитие фонематического восприятия.
- Поиграем? На экране будут появляться буквы. Если вы считаете, что в этой букве живет гласный звук, то хлопните в ладоши. Если в букве живет согласный звук, то покажите мне две ладошки. (перечисляются буквы: а, у, ш, э, м, и)
Развитие навыков элементарного звуко-буквенного анализа.
Физ. минутка (смотри на экран и повторяй.)
Ориентировки в пространстве - буквы + движения руками.
- Продолжаем работать стоя. (Установка задания: в верхнем ряду буквы, выделенные жирным шрифтом. Называем их правильно, как они зовутся в алфавите. В нижнем ряду буквы, обозначают действие наших рук. Л – левая рука указывает в левую сторону, П – правая рука указывает в правую сторону, В – обе руки поднимаются вверх. Руки должны быть ровные прямые.)
Присаживаемся на места.
- Ребята, что это? (алфавит) Для чего нам нужен алфавит? Буквы в алфавите стоят строго друг за другом и менять их местами нельзя, т.к. нарушится порядок. Если не будет порядка, то очень тяжело будет пользоваться словарем, разными источниками информации (справочники, энциклопедии), даже в телефонной книге все контакты записаны в алфавитном порядке. Поэтому мы должны знать алфавит наизусть.
- Ребята, посмотрите, все ли слова стоят по порядку? Давайте поставим их на места в правильном алфавитном порядке. (акула, батон, волк, газета) – работа устно
Зрительная гимнастика.
Развитие навыков элементарного звуко-буквенного анализа и синтеза.
- Проверим свои знания? Поиграем в игру «Угадай, что я задумал»
Первая буква этого слова стоит перед буквой «М», вторая за буквой «З», третья – между буквами «О» и «Р», а последняя – это первая буква в алфавите. (липа)
Запишем слово в тетрадь. (самостоятельное письмо) проверяем
Дадим характеристику каждому звуку этого слова.
[Л’] – согласный, звонкий, мягкий, на схеме обозначаем зеленым цветом;
[И] –гласный, ударный, на схеме обозначаем красным цветом;
[П] – согласный, глухой, твердый, на схеме обозначаем синим цветом;
[А] – гласный, безударный, на схеме обозначаем красным цветом;
Сделайте звуковую схему под словом липа. Разделите слово на слоги. Поставьте ударение. (липа + схема слова + слоги + ударение)
Итог занятия.
- О чем говорили сегодня на уроке? Чем отличаются буквы от звуков? Какие бывают звуки? Сколько букв в алфавите?
Рефлексия.
- Все ли вам сегодня понравилось? Что было совсем легким для вас? А самым тяжелым?
Предлагаю вам отметить свое настроение в конце занятия: выбрать картинку из предложенных и нарисовать у себя в тетради. Красное сердечко – я собой доволен, все выполнил. Синее сердечко – я грущу, не все задания получилось выполнить самостоятельно. Серое сердечко – мне все равно.
Сравните, изменился ли цвет ваших сердечек?
- Спасибо за работу. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."
Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....
Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.
Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...