Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".
методическая разработка
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект опубликован на официальном сайте Мимио в России и доступен для свободного скачивания.
В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.
В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ
ЗВУК И БУКВА «Д»
Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед
ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга
При создании данного проекта максимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.
В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.
В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.
В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.
Цель проекта:
Знакомство со звуком и буквой «Д».
Работа с проектом:
На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».
Выдвижная область с цветной дугой содержит материал для педагога, последовательность применения которого обозначена цифрами.
Материал для выполнения детьми дома может быть использован педагогом, как на бумажном, так и на электронном носителе.
Пояснение к проекту:
Играем со звуком
Последовательность работы указана цифрами.
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие умения выделять звук «Д» на фоне слова. | - Доскажи словечко. - Вставь звук в слово. | Дети выполняют задания. |
Наводим порядок
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие умения выделять звук «Д» на фоне слова. | - Наведи порядок, разложи предметы. | Дети раскладывают предметы. |
Составляем схемы
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие умения составлять звуковую схему слова. | - Выложи звуковые схемы. | Дети выкладывают схемы. |
Гномы и дома
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие умения употреблять различные формы слов | - У какого гнома какой дом? | Дети слушают стихотворение и проговаривают сначала вместе с педагогом, затем самостоятельно. |
Лабиринт
|
Играем со звуком – 1
Последовательность работы указана цифрами.
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие умения выделять звук «Д» на фоне слова. | - Замени звук. - Назови дома гномов. | Дети выполняют задания. |
Образ буквы
На данном слайде в выдвижной области находятся стихотворные строки про образ буквы.
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие зрительного внимания, умения ориентироваться на плоскости. | - Что изменилось? - Посмотри на дом. | Ребенок рассматривает образ буквы. |
Выложи букву
Один ребенок работает на доске, другие дети выкладывают букву на столах из любого материала.
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Формирование зрительного образа буквы «Д». | - Выложи букву «Д» из любых предметов (по желанию). | Ребенок, выкладывает букву из предметов. |
Посели букву в домик
Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Закрепление представлений о буквах. | - Посели букву в домик. | Ребенок, переносит букву в домик. |
Напечатай букву
Такое же задание дети выполняют в тетрадях.
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие графо-моторных навыков. | - Напечатай букву "Д". | Ребенок печатает букву. |
Прочитай слоги
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие навыков слияния звуков в слоги. | - Помоги гномам собрать дрова. Прочитай слоги, которые получились. | Дети читают слоги. |
Слоговые домики
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие умения подбирать слова к заданному слогу. | - Прочитай слоги на домиках. Рассели в домики предметы, названия которых начинаются на данные слоги. | Дети читают слоги на домах и распределяют картинки. |
Кроссворд
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие фонематического анализа и умения решать кроссворд. | - Реши кроссворд. | Дети отгадывают слова. |
Ребусы
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. | - Разгадай ребус. | Ребенок разгадывает ребус, проверяя себя. |
Ребусы - 1
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. | - Разгадай ребус. | Ребенок разгадывает ребус, проверяя себя. |
Найди все буквы «Д»
Задачи | Задания | Игровые действия |
1. Развитие зрительного внимания. | - Найди все буквы "Д". | Ребенок находит на картинке буквы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92820.jpg)
Методические рекомендации по работе над проектами.
Роль проектной деятельности в повышении мотивации учащихся. Представлена типология проектов для учащихся разных классов в рамках одной тематической области. Даны рекомендации по оцениванию проектных п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-451868-1401700668.jpg)
Методические рекомендации по работе над проектом
Данный материал содержит методические рекомендации по работе над проектом...
Методические рекомендации для работы над проектом
Предлагаю методические рекомендации для работы над проектом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237738-1586438900.jpg)
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237738-1586438900.jpg)
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237738-1586438900.jpg)
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396934-1391362412.jpg)
Презентация "Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку"
В предметной области «Иностранные языки» метод проекта помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранных языков, потребность в самообраз...