Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".
методическая разработка

Юлия Константиновна Сорокина

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект опубликован на официальном сайте Мимио в России и доступен для свободного скачивания.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_proektu_zvuk_i_bukva_d.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ

ЗВУК И БУКВА «Д»

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

При создании данного проекта максимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности   и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Знакомство со звуком и буквой «Д».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

Выдвижная область с цветной дугой  содержит материал для педагога, последовательность применения которого обозначена цифрами.  

Материал для выполнения детьми дома может быть использован педагогом, как на бумажном, так и на электронном носителе.

Пояснение к проекту:

Играем со звуком

Последовательность работы указана цифрами.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «Д» на фоне слова.

- Доскажи словечко.

- Вставь звук в слово.

Дети выполняют задания.

Наводим порядок

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «Д» на фоне слова.

- Наведи порядок, разложи предметы.

Дети раскладывают предметы.

Составляем схемы

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения составлять звуковую схему слова.

- Выложи звуковые схемы.

Дети выкладывают схемы.

Гномы и дома

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие слухового  внимания.

2. Развитие умения употреблять различные формы слов

- У какого гнома какой дом?

Дети слушают стихотворение и проговаривают сначала вместе с педагогом, затем самостоятельно.

Лабиринт

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, моторики.

- Помоги Ане и Дане дойти до дома.

Ребенок продвигается по лабиринту.

Играем со звуком – 1

Последовательность работы указана цифрами.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «Д» на фоне слова.

- Замени звук.

- Назови дома гномов.

Дети выполняют задания.

Образ буквы

На данном слайде в выдвижной области находятся стихотворные строки про образ буквы.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, умения ориентироваться на плоскости.

- Что изменилось?

- Посмотри на дом.

Ребенок рассматривает образ буквы.

Выложи букву

Один ребенок работает на доске, другие дети выкладывают букву на столах из любого материала.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Формирование зрительного образа буквы «Д».

- Выложи букву «Д» из любых предметов (по желанию).

Ребенок, выкладывает букву из предметов.

Посели букву в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Закрепление представлений о буквах.

- Посели букву в домик.

Ребенок, переносит букву в домик.

Напечатай букву

Такое же задание дети выполняют в тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие графо-моторных навыков.

- Напечатай букву "Д".

Ребенок печатает букву.

Прочитай слоги

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков слияния звуков в слоги.

- Помоги гномам собрать дрова. Прочитай слоги, которые получились.

Дети читают слоги.

Слоговые домики

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения подбирать слова к заданному слогу.

- Прочитай слоги на домиках. Рассели в домики предметы, названия которых начинаются на данные слоги.

Дети читают слоги на домах и распределяют картинки.

Кроссворд

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие фонематического анализа и умения решать кроссворд.

- Реши кроссворд.

Дети отгадывают слова.

Ребусы

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Разгадай ребус.

Ребенок разгадывает ребус, проверяя себя.

Ребусы - 1

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Разгадай ребус.

Ребенок разгадывает ребус, проверяя себя.

Найди все буквы «Д»

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

- Найди все буквы "Д".

Ребенок находит на картинке буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе над проектами.

Роль проектной деятельности в повышении мотивации учащихся. Представлена типология проектов для учащихся разных классов в рамках одной тематической области. Даны рекомендации по оцениванию проектных п...

Методические рекомендации по работе над проектом

Данный материал содержит методические рекомендации по работе над проектом...

Методические рекомендации для работы над проектом

Предлагаю методические рекомендации для работы над проектом...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...

Презентация "Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку"

В предметной области «Иностранные языки» метод проекта помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранных языков, потребность в самообраз...