Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.
план-конспект урока на тему
Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.
Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:
образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у учащихся правильного слогового чтения слогов и слов с буквой "д";
коррекционно-развивающие:
развитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха; развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя,
формирование слуховой, зрительной, тактильной памяти.
-развитие мелкой моторики пальцев рук воспитательные:
- формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций;
воспитание познавательного интереса к чтению.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д. | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения и развития речи
Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.
Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:
образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у учащихся правильного слогового чтения слогов и слов с буквой "д";
коррекционно-развивающие:
развитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха; развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя,
формирование слуховой, зрительной, тактильной памяти.
-развитие мелкой моторики пальцев рук воспитательные:
- формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций;
воспитание познавательного интереса к чтению.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Оборудование: Книга “Букварь», предметные картинки, касса букв, буквенный конструктор, картинка домовенка Кузи, тетради
Ход урока 1.0рганизационный момент
Сядет первым тот, кто назовет, какое сейчас время года?
Звенит звонок, над школой разливается А это значит, что сейчас урок наш начинается
2. Артикуляционная разминка.
Каждый урок чтения мы начинаем с артикуляционной зарядки.
- язычок знаком вам, дети, мы его улыбкой встретим (улыбочка);
- улыбнулся широко и открыл свое окно (окошечко);
- он окно не закрывает, кверху кончик поднимает (потяни язык к носу);
- он окно не закрывает, книзу кончик опускает (потяни язык к подбородку);
- язычок стал маляром, аккуратно красит дом (маляр);
- на качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался (качели);
- поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом (лошадка);
- язычок остановился в гриб на ножке превратился (грибок)
- ох, устал наш язычок, повалился на бочок
З.Дыхательная гимнастика.
Сядьте поудобнее
•5
- медленный вдох через нос - медленный выдох через рот;
- быстрый вдох через нос - задержка дыхания - медленный вьщох через рот;
- вдох по частям через нос - выдох по частям выдох через рот;
- медленный вдох через нос - быстрый выдох через рот;
- Сообщение темы и целей.
- К нам на урок пришел необычный сказочный герой. Вместе мы познакомимся с новым звуком и буквой. Будем читать слоги и слова. Кто же он?
(картинка домовенка Кузи)
Домовенок интересные задания принес, а вместо ответа поставил вопрос.
- Актуализация знаний и умений.
Домовенок хочет знать, гласные звуки от согласных умеете отличать?
Дети называют гласные звуки
- Почему они так называются? ■
Называют согласные звуки
- Почему они так называются?
- Давайте повторим их все вместе! (Повторение хором)
Упражнение «Сломанная лестница»
На доску кренятся полоски- ступени с буквами (маленькой и большой). Дети называют их. Затем учитель просит детей закрыть глаза, сам в это время меняет буквы. Дети должны подобрать к большой букве ее пару.
б.Физкультминутка.
Нашли все букв, все в порядке,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки - раз, два, три.
Легкие прыжки- раз, два, три.
Быстрая присядка - раз, два, три.
Мягкая посадка- раз, два, три.
Игра “Потерянный слог”
Вспомните, на прошлом уроке чтения мы читали слоги и слова с буквой Г Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов одни кусочки.
У всех у нас есть начало,
Но, как назло, оно пропало.
И если вы его найдёте.
То сразу все слова прочтёте, (слова го-ра, гу-си) Ученики составляют слова
- Усвоение нового материала.
а) Знакомство со звуком “д”.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.
- Посмотрите, наш гость домовенок принес картинку, что на ней нарисовано?
(Учитель показывает картинку, на которой нарисован дым)
- Правильно, это дым. Давайте произнесем это слово несколько раз. Какие звуки слышим в слове “дым”?
- Какие звуки мы знаем? (Ы, М)
- Сегодня мы познакомимся со звуком, который слышим в начале слова, научимся его произносить. Это звук д
Произнесем -д-д-д!
- Как произносится звук “д”? Где находится язычок? Как выходит воздух?
- губки свободны;
- зубки сближены, но не сомкнуты;
- язычок стучит кончиком за верхними зубками;
- горлышко «работает».
- Мы можем пропеть этот звук?
- Значит, какой это звук? (Согласный)
б) выделение звука д из слов
- Назовите слова с этим звуком. Где стоит в начале, середине, в конце?
в) знакомство с буквой “д”. (Показ буквы “д”)
- Посмотрите, вот это буква Д. (обвести букву д пальчиком)
- из каких элементов состоит буква? (анализ) На что похожа буква Д? (картинка домика)
На что похожа буква
д
Игра с пальчиками; «Дом и ворота» (взрослый произносит вместе с ребенком стихотворные строки, выполняя при этом действия руками):
На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук соприкасаются, локти
разведены, — «крыша».
Ну, а к дому путь закрыт. Обе руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы — вверх — ворота».
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно
друг другу.
в этот домик приглашаем. «Крыша».
- Можно ли её сконструировать, из палочек?
Конструирование буквы Д
Печатание буквы в тетрадях Самоконтроль
Наш домовенок отличился писать красиво научился
А как твои дела дружок?
Спрячь буквы лучшие в кружок (дети самостоятельно обводят те буквы, которые по их мнению получились лучше)
- Сейчас я вам предлагаю выполнить еще одно задание нашего домовенка.
- найдите на рисунке все буквы “Д”
(Учитель предлагает детям картинку, на которой в разном положении расположены буквы, их нужно найти.
э | В Д | Щ | |
А Ю | А Д ж | Д | Б С |
А. | к н | у | д |
ш | Д X | 0 |
г) чтение слогов
- Когда гласные и согласные дружат, то образуется слог.
Однажды буква «Д» задумалась о том, как бы ей сделать какое-нибудь слово. И она пошла к букве «А», ведь буква «А» всё знала и должна была ей помочь. И вот буква «Д» пришла к букве «А» и говорит:
- Буква «А»! Помоги мне! Мне хочется составить слово, но с какой буквой мне подружить, чтобы получилось слово, я не знаю. Подскажи!
- Как? - удивилась буква «А», - ты не знаешь разве самое простое и нужное слово, которое начинается с тебя? Я тебя научу, не расстраивайся. Тебе нужно подружиться со мной.
Буквы взялись за руки и вот мальчик (...) стал читать: ДА! ДА! ДА!
- Что это за слово? - удивилась буква «Д». - Ах, да! Да это же слово «ДА»! Оно означает согласие! ДА! Когда тебя о чем-нибудь спрашивают, то, если ты согласен, то отвечаешь «ДА», если не согласен, то отвечаешь «Нет»!
- Ну теперь ты поняла? - спросила буква «А».
- Да! - ответила буква «Д».
- Сейчас ты пойдешь гулять?
- ДА! - снова ответила буква «Д».
- А потом ты придёшь домой и будешь спать-отдыхать?
- ДА! -ответила снова буква «Д», ей так понравилось это слово, что она весь вечер потом ходила и всем отвечала только «ДА».
И потом довольная, что с неё начинается такое важное слово, пришла домой и легла спать.
И снился ей большой дом, рядом дуб, на дубе сидел дятел, который стучал клювом по дереву и говорил: ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА!
Автор -Дарья Луч
- давайте подружим букву д с другими буквами (слоговая таблица)
- Молодцы!
Буквы все живут не тужат ■
И со всеми они дружат Станут рядышком едва
Получаются слова
• Чтение слов по букварю.
5.Закрепление умений и навыков.
Игра «Волшебный мешочек»
Домовенок очень запасливый, поэтому собирает все, что попадется под руку. Вот и сегодня он принес целый мешок различных предметов.
- Необходимо на ощупь отыскать букву, с которой познакомились.
i
6. Итог урока
С каким звуком и буквой познакомились?
Домовенок Кузя прощается с вами. Ему очень понравилось у вас на уроке.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной...
Конспект урока письма Тема: «Звуки [З], [З’], буквы З, з»
Для учащихся 1 класса...
Открытый урок по тема "Звук и буква «ч». Работа по сказке «Курочка Ряба»"
Открытый урок по тема "Звук и буква «ч». Работа по сказке «Курочка Ряба»"Цель: Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договаривать отдельные слова ...
Конспект урока на тему: Звуки и буквы
Конспект урока на тему: Звуки и буквы. 5 класс...
Конспект урока по чтению. Тема «Звук и буква «Л». Повторение.»
Конспект урока по чтению. Тема: «Звук и буква «Л». Повторение.» 1 класс (VIII вид)...
Нахождение звука (л) в слове. Накладывание буквы на ее место в слове.
Презентация к уроку "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся 3 класса....
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация фонем З – Ж в слогах и словах»
Данный конспект предназначен для подгруппового занятия младших школьников в цпециальной коррекционной школе. Целью которого является закрепление правильного артикуляционного уклада при дифференц...