Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".
методическая разработка
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.
В нем используются различные игры и игровыеупражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ
ЗВУК И БУКВА «У»
Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед
ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга
При создании данного проектамаксимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.
В нем используются различные игры и игровыеупражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.
В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.
Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.
Цель проекта:
Знакомство со звуком и буквой «У».
Работа с проектом:
На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка.Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».
Пояснение к проекту:
Что как звучит
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие зрительного внимания. | - Угадай, на чем можно отправиться путешествовать. | Ребенок называет виды транспорта, проверяя правильно ли он угадал. |
2 вариант | 1. Развитие зрительного внимания. 2. Развитие умения выделять одинаковый звук в различных звукоподражаниях. | - Угадай, на чем можно отправиться путешествовать. - Ответь, как гудит транспорт | Ребенок отгадывает, что как звучит. |
Выбери задание
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения разнообразно произносить звук «У». | - Выбирай задание, произноси звук «У». | Ребенок стилусом запускает рулетку. Открывает задание. Произносит звук. |
2 вариант | 1. Развитие умения рассказать правила произнесения заданного звука | - Расскажи, как правильно произносить звук «У». | Ребенок рассказывает о том, как располагаются при произнесении звука язык и губы. |
Собери вещи
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения выделять звук «У» на фоне слова. | - Сложи в чемодан вещи, в названии которых есть звук "У". Слова можно изменять. | Ребенок, называя слова, складывает вещи в чемодан. |
Накорми зверей
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения выделять звук «У» в конце слова. | - Кому ты дашь еду? (Дательный падеж). | Ребенок произносит названия животных, голосом выделяя последний звук в слове. |
Поездка на поезде
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения выделять звук «У» в конце слова. | - Кого ты посадишь на поезд? (Винительный падеж). | Ребенок, называя животных, проверяет себя. |
Плывем по морю
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения выделять звук «У» на фоне слова. | - Рассади путешественников на корабли в соответствии со схемой. | Ребенок, распределяет картинки. |
Фотографии
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения выделять звук «У» на фоне слова. | - Путешественники сделали фотографии. Кто что фотографировал. | Ребенок, называя предметы, определяет место звука "У" в слове. |
Рассели по домикам
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения определять место звука «У» в словах. | - Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова. | Ребенок, называя жильцов, стилусом передвигает их в домики, предварительно определяя место звука в слове. |
2 вариант | 1. Развитие умения определять количество слогов в словах. | - Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова. | Ребенок, называя жильцов, стилусом передвигает их в домики, предварительно определяя место звука в слове. Определив животное в домик, ребенок называет количество слогов в слове. |
3 вариант | 1. Развитие умения определять количество слогов в словах. 2. Формирование лексико-грамматических понятий | - Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова. Составь предложения со словами. | Определив количество слогов в слове, ребенок составляет предложение с данным словом. |
Знакомимся с буквой
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие слухового внимания | - Послушай как гудит паровоз. Расскажи про звук. | Ребенок слушает, говорит, что звук можно петь. |
2 вариант | 1. Развитие зрительного внимания. 2. Формирование зрительного образа буквы. | - Посмотри, кто спешит на поезд. На что похожа девочка с поднятой рукой? | Ребенок говорит, что девочка похожа на букву "У" и изображает эту букву. |
Выложи букву
Один ребенок работает на доске, другие дети обводят буквы в тетрадях.
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Формирование зрительного образа буквы «У». | - Выложи букву «У» из любых предметов (по желанию). | Ребенок, выкладывает букву из предметов. |
2 вариант | 1. Формирование зрительного образа буквы «У». | - Выложи букву «У» из спрятавшихся предметов. | Ребенок, выкладывает букву из предметов, предварительно нажав на шестиугольник наверху для выбора материала. |
Посели букву в домик
Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Закрепление представлений о буквах. | - Посели букву в домик. | Ребенок, переносит букву в домик. |
Напечатай букву
Такое же задание дети выполняют в тетрадях.
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие графо-моторных навыков. | - Нарисуй платья и крючки. Напечатай букву. | Ребенок, рисует, затем печатает букву. |
Расскажи про звук и букву
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Закрепление понятий «звук» и "буква". | - Расскажи про звук и букву. | Ребенок, рассказывает, что мы делаем со звуком – слышим и говорим, и, что мы делаем с буквой – видим, пишем и читаем, и проверяет себя. |
Разложи по корзинкам
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения выделять звук на фоне слова. | - Разложи предметы по корзинкам, в соответствии с буквой. | Ребенок, распределяет предметы по корзинкам, ориентируясь на букву на ней. |
2 вариант | 1. Развитие логического мышления. | - Назови съедобное (несъедобное) и т.п. | Ребенок, называет предметы. Можно группировать их по разным признакам. |
Кто как кричит?
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения обозначать звуки буквами. | - Как кричит малыш? Выложи буквы. | Ребенок выкладывает буквы. |
2 вариант | 1. Развитие навыков послогового чтения. | - Прочитай. Кто так кричит? | Ребенок читает буквы, угадывает, проверяет себя. |
Разгадай ребус
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. | - Разгадай ребус. | Ребенок разгадывает ребус, проверяя себя. |
Вылечи букву
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения видеть целую букву в частях. | - Вылечи буквы красного (синего и т.д.) цвета | Ребенок дорисовывает буквы определенного цвета. |
2 вариант | 1. Развитие умения видеть целую букву в частях. | - Вылечи буквы | Ребенок дорисовывает недостающие детали буквы всех цветов. |
Заштрихуй, укрась
Один ребенок работает на доске, другие дети штрихуют и украшают буквы в тетрадях.
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие моторики | - Заштрихуй букву. | Ребенок штрихует букву. |
2 вариант | 1. Формирование зрительного образа буквы. | - Укрась букву. | Ребенок украшает букву предложенными заготовками или самостоятельно по желанию. |
Сложи буквы в мешок
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения видеть букву в любом изображении. | - Найди все буквы «У», сложи их в мешок. | Ребенок находит буквы. Проверяя себя. |
2 вариант | 1. Формирование лексико-грамматических понятий (числительные с существительными). | - Сосчитай найденные буквы. | Ребенок находит буквы и проговаривает: первая буква и т.д. |
Найди все буквы «У»
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие зрительного внимания. | - Найди все буквы "У". | Ребенок находит на картинке буквы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе над проектами.
Роль проектной деятельности в повышении мотивации учащихся. Представлена типология проектов для учащихся разных классов в рамках одной тематической области. Даны рекомендации по оцениванию проектных п...

Методические рекомендации по работе над проектом
Данный материал содержит методические рекомендации по работе над проектом...
Методические рекомендации для работы над проектом
Предлагаю методические рекомендации для работы над проектом...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...

Презентация "Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку"
В предметной области «Иностранные языки» метод проекта помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранных языков, потребность в самообраз...