Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."
методическая разработка по теме
Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_._m.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учереждение «Психологический центр» г.Михайловска
Конспект открытого занятия в группе «Пчёлка»
по теме: «Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами».
Учитель-логопед
структурного подразделения «Школы-центра»
Шахова М.Б.
2011-2012 уч.год
Тема: Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами.
Цель занятия: обобщить представления детей о гласных звуках (воздух выходит изо рта, не встречая препятствий), дать представление о согласных звуках на примере звука М (воздух, выходя изо рта, встречает препятствие в виде губ), закрепить умение выделять гласный из середины слова в односложных словах по картинкам; уточнить артикуляцию звука М, учить выделять звук из ряда других звуков, слогов, слов, соотносить его с буквой; продолжать учить составлять предложения из 3-х слов (кто?/что?+что делает?+как?) и соотносить их со схемой, менять обстоятельство места, подбирая антонимы; учить выкладывать прямой слог по следам звукового анализа; упражнять в выделении первого согласного звука в слове; развивать фонематическое восприятие, слуховую память, операции мышления (сравнение и обобщение), воспитывать языковую наблюдательность.
Демонстрационный материал: картинки со звуком М в начале (машина, морковь, малина, муравей, мотоцикл) + «корова», звуковички (схемы гласных звуков А, О, У, И), магнитная азбука, магниты синего цвета, полоски-схемы слов, картинки-изображения односложных слов (дом, шар, стул, кит, др.), мяч, указка.
Раздаточный материал: зеркала, звуковички, полоски-схемы слов.
Ход занятия:
I. Орг. момент (игра «Угадай звук»)
Дети по беззвучной артикуляции логопеда угадывают гласные, вспоминают, как они называются одним словом и почему.
II.Основная часть.
1.Развитие фонематического восприятия «Определи звук» (в односложных словах).
Дети по предъявляемым картинкам определяют гласный звук и поднимают соответствующий звуковичок.
2.Знакомство со звуком М.
Игровой момент « Отгадай загадку».
Голодная-мычит,
Сытая-жуёт,
Всем детям молоко даёт. (Корова)
-Как мычит корова? (мммм…)
Артикулирование звука М с опорой на зрительный анализатор, сравнение с пройденными гласными звуками, введение понятия «согласный звук».
Соотнесение звука с синим цветом: вызванный ребёнок пропевает звук столько раз, сколько синих магнитов выложено на доске (меняя длительность звучания звука: протяжно-отрывисто; громкость звука: громко-тихо).
3. Игра «Услышь звук»:
Логопед, стоя за спинами детей, произносит ряды звуков, слогов и слов, содержащих звук М ( с, т, п, м, л, к, м, ор, ул, ым, ас, фы, ро, ту, ма, муха, слон, комод, удав, дом, сумка, вагон), дети хлопают в ладоши, услышав звук М.
4.Физминутка «Муха»,
Муха целый день летает, махи руками
Всем она надоедает,
Ночь в квартире настаёт, присесть, руки вниз
Она летать перестаёт.
«Повтори, не ошибись» (с перекидыванием мяча).
Ма-мо, му-мо-ма, ма-мы-ми-мо;
Муха-майка-мотор, камод-трюмо-гармонь, том-дом-ком-сом.
5.Показ картинок « Назови, чем похожи слова».
Логопед показывает картинку, дети голосом выделяют первые звуки и определяют, что все слова начинаются со звука М.
6.Составление предложений по предъявленным картинкам с опорой на вопросы: что? - что делает? - как?, выкладывание схем, определение места и количества слов в предложении, изменение предложения путём замены обстоятельства места (скажи наоборот).
7.Соотнесение звука М с буквой. Упр. « Найди букву М в нарисованных предметах».
8.Звуковой анализ слога МУ и выкладывание его из букв.
Корова потеряла свой голос на лугу, дети восстанавливают его из букв, в благодарность корова дарит детям угощение, конфеты Му-му.
III. Итог, оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
план - конспект урока по английскому языку "Согласные буквы английского алфавита" - с применением культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.И. Закатова)
План - конспект урока по английскому языку для учащихся 2 класса общеобразовательной школы с подробным анализом и доказаьелствами по теме с применением информационных обучающих технологий -культ...
Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. урок русского языка в 5 классе
Урок по учебнику Л.М.Рыбченковой, параграф 5. второй урок из трёх по данной теме....
Буква у. Знакомство со строчной буквой у.
Русский язык (1 дополнительный класс)Тема: Буква у. Знакомство со строчной буквой у.ЗадачиОбразовательные:- познакомить учащихся с написанием строчной буквы у;- формировать зрительно-моторную координа...
Презентация занятия по "Занимательному азбуковедению" Знакомство с согласным звуком и буквой "Ж"
Целью данного занятия является знакомство с согласным звуком "Ж"...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...