Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".
методическая разработка
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.
В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии. Данный проект доступен для свободного скачивания на официальном сайте Мимио в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ
ЗВУК И БУКВА «Р»
Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед
ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.
В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.
В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.
Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.
Цель проекта:
Закрепление представлений о звуке и букве «Р».
Работа с проектом:
На каждом листе есть выдвижная область. Потянув за звуковичка, мы можем увидеть задание для детей. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».
Пояснение к проекту:
Гномики играют
Организационный момент занятия:
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие зрительного внимания, умения произносить слитно два или больше гласных звука | - Гномики играют. Прочитай, какие песенки получаются, когда гномики подходят друг к другу. | Ребенок передвигает гномиков и произносит слияние звуков. |
2 вариант | 1. Развитие слухового внимания, умения дать характеристику звуку | - У гномиков есть собака. Как рычит собака? | Ребенок произносит звук «Р», дает его характеристику. |
Строим дом
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие навыков фонематического анализа, умения подбирать слова с заданным звуком | - Поможем гномам построить дом. В названиях частей дома их цвета и материалов, из которых они сделаны, обязательно должен быть звук «Р». | Дети называют части дома, их цвет и материал, из которого они сделаны. |
2 вариант | 1. Развитие навыков фонематического анализа, умения подбирать слова с заданным звуком | - Поможем гномам обустроить дом. В названиях предметов мебели, посуды и всего, что есть в доме, обязательно должен быть звук «Р». | Дети называют предметы мебели, посуды и всего, что есть в доме. |
Сажаем цветы (называем домашних животных)
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие навыков фонематического анализа | - Назови цветы, в названии которых есть звук «Р». - Назови животных, которые могут жить около дома и от которых надо беречь цветы. | Ребенок, называет цветы, в названии которых есть звук «Р». Проверяет себя, доставая цветы на игровое поле. Звери, в названии которых есть звук «О» «проявляются». |
2 вариант | 1. Развитие навыков фонематического анализа | - Назови животных, которые могут жить около дома и от которых надо беречь цветы. | Ребенок, называет домашних животных, в названии которых есть звук «Р». Проверяет себя, доставая их на игровое поле. |
Развесим фотографии
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения определять место заданного звука в словах. | - Развесь фотографии по рамкам в соответствии со схемой слова. | Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их в рамки, предварительно определяя место заданного звука в слове. |
Помоги рыцарю
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие зрительного внимания | - Определи, что должен держать в руках рыцарь. | Ребенок, называя предмет, стилусом передвигает его к рыцарю. |
2 вариант | 1. Развитие умения составлять сложные предложения | - Расскажи, что рыцарь не должен держать в руках. Объясни, почему. | Ребенок, составляет предложения: Рыцарь не должен держать в руках швабру, потому что … |
Отправим письма
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие навыков слогового анализа | - Определи сколько слогов в слове и положи конверт в почтовый ящик. | Ребенок, определяет количество слогов в словах, и кладет конверт в почтовый ящик. |
2 вариант | 1. Развитие умения составлять сложные предложения | - Расскажи, почему ты положил конверт в этот ящик. | Ребенок, составляет предложения: Я положил конверт в этот ящик, потому что в слове «краб» 1 слог. |
Помоги капитану
На данном игровом поле слева скрыт зрительный образ буквы «Р». Педагог открывает его после прохождения лабиринта.
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие зрительного внимания. | - Помоги Капитану добраться до корабля. | Ребенок, проходя лабиринт, доводит капитана до корабля. |
Выложи букву
Один ребенок работает на доске, другие дети обводят буквы в тетрадях.
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Формирование зрительного образа буквы «Р» | - Выложи букву «Р» из любых предметов (по желанию). | Ребенок, выкладывает букву их предметов. |
2 вариант | 1. Формирование зрительного образа буквы «Р». | - Выложи букву «Р» из спрятавшихся предметов. | Ребенок, выкладывает букву из предметов, предварительно выбрав задание. |
Посели букву в домик
Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Формирование зрительного образа буквы «Р». | - Посели букву в домик. | Ребенок, переносит букву в звуковой домик на соответствующее место. |
Напечатай букву
Педагог на данном листе может дать образец написания печатной буквы.
Один ребенок выполняет задание у доски¸ остальные в тетрадях.
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие графомоторных навыков | - Напечатай букву по клеточкам. | Ребенок печатает букву. |
Кораблик плывет по реке
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие навыков слияния звуков в слоги | - Проведи кораблик по реке, прочитай слоги, которые получились. | Ребенок, передвигает кораблик по реке, читая прямые и обратные слоги. |
Соедини шарики
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие зрительного внимания 2. Развитие навыков слияния звуков в слоги | - Соедини шарики, прочитай слоги. | Ребенок, стилусом передвигает половинки шариков, читая прямые и обратные слоги. |
Прочитай слова на рыбках
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие навыков слияния слогов в слова | - Рыбки плавают в реке. Прочитай слова, которые получаются. | Ребенок передвигает рыбок в реке, читает получившиеся слова. |
Разгадай ребусы
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. | - Капитан получил письма в бутылках. Помоги ему разобраться, что в них зашифровано. | Ребенок отгадывает ребусы. Отгадка находится справа от ребуса. |
Узнай имя капитана
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. | - Как зовут Капитана мы узнаем, определив первый звук в словах. Нажимай на квадрат, называй первый звук. | Ребенок определяет первый звук в назывании появившегося в большом квадрате предмета. Выставляет букву в маленький квадрат. |
Впиши букву в слово
Дети работают в «Звуковых планшетах»
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие навыков фонематического анализа. 2. Развитие умения соотносить букву со звуком. | - Какая буква потерялась в словах? Напиши букву, выложи схему слова цветными кружочками. | Ребенок вписывает пропущенную букву в слово, выкладывает схему под словом. |
Слоговые домики
Один ребенок работает у доски, остальные дети печатают слоги в тетрадях.
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения соотносить букву с цветовым обозначением звука. 2. Развитие навыков слияния звуков в слоги. | - Рассели буквы по домикам в соответствии со схемами. Прочитай слоги. | Ребенок распределяет буквы в домики в соответствии со схемами на них, читает слоги. |
Найди все буквы «Р»
Задачи | Задания | Игровые действия | |
1 вариант | 1. Развитие умения видеть букву в любом положении. | - Найди все буквы «Р». | Ребенок находит буквы. Проверяя себя. |
2 вариант | 1. Формирование лексико-грамматических понятий (числительные с существительными). | - Сосчитай найденные буквы. | Ребенок находит буквы и проговаривает: первая буква и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе над проектами.
Роль проектной деятельности в повышении мотивации учащихся. Представлена типология проектов для учащихся разных классов в рамках одной тематической области. Даны рекомендации по оцениванию проектных п...

Методические рекомендации по работе над проектом
Данный материал содержит методические рекомендации по работе над проектом...
Методические рекомендации для работы над проектом
Предлагаю методические рекомендации для работы над проектом...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Презентация "Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку"
В предметной области «Иностранные языки» метод проекта помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранных языков, потребность в самообраз...