Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 6 класс «Особый ребенок»
рабочая программа (6 класс)
Программа «Социально-бытовая ориентировка» составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой, 2011 г. Программа предназначена для учащихся 6 класса (2 вариант обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05_sbo_6_kl_2_var.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга "Центр Реабилитации и Милосердия"
Рассмотрено, обсуждено и утверждено Педагогическим советом ГБОУ школы № 46 «Центр РиМ» Протокол №______от ___________ г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ №46 «Центр РиМ» __________________ Шибанова Е.А. «___»_____________2019 г. |
Программа по предмету
«Социально-бытовая ориентировка»
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития
(II вариант)
6 Б класс
Учитель: Боруль Л.А.
Санкт - Петербург
2019-2020 уч. год
Пояснительная записка к программе «Социально-бытовая ориентировка» 6 Б класс.
Программа «Социально-бытовая ориентировка» составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой, 2011 г. Программа предназначена для учащихся 6 класса (2 вариант обучения).
Настоящая программа разработана с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений, навыков и рассчитана на 136 часов.
Цель обучения по программе «Социально-бытовая ориентировка» - освоение учащимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в социуме.
Содержание предмета по разделам:
- Одежда и обувь.
- Питание.
- Жилище.
- Культура поведения.
- Транспорт.
- Торговля.
В связи с тем, что в классе обучаются дети с разными уровнями психофизического развития, задачи и планируемые результаты освоения программы по предмету «Социально-бытовая ориентировка» поделены на три уровня:
1 уровень
- Иметь элементарное представление об организме человека, охране здоровья.
- Иметь элементарное представление о культурно-гигиенических навыках (правилах личной гигиены, уходе за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода).
- Иметь элементарное представление о составе семьи и ее членах.
- Иметь элементарное представление о приготовлении блюд под руководством взрослого, правилах хранения некоторых продуктов.
- Иметь элементарное представление о культуре поведения и общения в общественных местах.
2 уровень
- Знать простые правила ухода за жилищем, одеждой, обувью, головными уборам и другими предметами быта.
- Соблюдать основные гигиенические процедуры по уходу за телом.
- Знать состав своей семьи, ее членов; иметь представление о распределении обязанностей между членами семьи при выполнении совместной деятельности.
- Уметь приготовить элементарные блюда под руководством взрослого, соблюдать санитарно-гигиенических требований к содержанию посуды, хранению и использованию продуктов.
- Соблюдать элементарные правила общения и поведения в транспорте и общественных местах.
3 уровень
- Владеть знаниями и умениями бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода).
- Иметь представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, педагогами, сверстниками и др.).
- Уметь ориентироваться в схеме собственного тела, иметь представление о работе органов чувств и их значении в жизни человека.
- Иметь представление о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью.
Коррекционная направленность предмета:
Изучение предмета «Социально-бытовая ориентировка» имеет коррекционную направленность, так как, способствует развитию речи, памяти, внимания, навыков самообслуживания и самостоятельности.
Методы и приемы, используемые на уроках: словесные, наглядные и практические.
Основной формой организации учебного процесса по предмету «Социально-бытовая ориентировка» является урок.
Контроль осуществляется в виде диагностики в начале года (сентябрь), промежуточного тестирования (декабрь) и итогового тестирования (май). Оценка освоения программы проводится в виде зачета.
Список литературы:
- Гладкая В.В. Социально - бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2003
- Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. «Коррекционно-развивающие обучение и воспитание» Москва. «Просвещение» 2003
- Коррекция и развитие. Коррекционно- образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб, 1996
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.
- Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995
- Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Асикритов В.Н. Социально- трудовая реабилитация и адаптация детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб., 1996
- Шипицына Л.М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения». Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)
Адаптированная рабочая программапо предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 7 класс «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 8 класс «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 10 класс «Особый ребенок»
Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 11 класс «Особый ребенок»
Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 9 класс «Особый ребенок»
Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...