Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 10 класс «Особый ребенок»
рабочая программа (10 класс)
Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbo_10b_kl.docx | 147.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46 Калининского района города Санкт – Петербурга
«Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)»
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» (II вариант обучения)
10 «Б» класс «Особый ребенок» составлена учителем
Боруль Л.А.
г. Санкт-Петербург 2020-2021
Пояснительная записка
Рабочая программа в соответствие с учебным планом образовательного учреждения на 2020-2021-ый учебный год рассчитана, исходя из 34 учебных недель (6 часов в неделю). На диагностику и тестирование учащихся отводится 6 часов: 2 часа на первой учебной неделе с целью диагностики, 2 часа в конце второй четверти с целью промежуточного тестирования и 2 часа в конце четвертой четверти с целью контрольного тестирования.
Программа по социально-бытовой ориентировке (СБО) составлена на основании:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Положения о рабочей программе, принято на Совете школы;
- Учебного плана ГБОУ школы №46 «Центр РиМ» на 2020-2021 учебный год;
- «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, 2011г.
Цель: освоение воспитанниками системы социально значимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни
Задачи:
Образовательные:
- Формировать, уточнять и закреплять основные бытовые умения и навыки, обеспечивающие вхождение в социальную жизненную среду;
- Освоение элементарной системы информационно-бытовых знаний, обеспечивающих проживание в социуме;
- Освоение невербальных и вербальных моделей коммуникативного общения;
- Формирование практических навыков безопасной жизнедеятельности;
- Отработка последовательности операций с различными предметами с учетом правил безопасного поведения;
- Проработка доступных восприятию учащихся моделей межличностного общения;
- Формировать умения и навыки называть своё имя, говорить о себе от первого лица;
- Формировать представления о процессах и алгоритме приготовления пищи, ухода за обувью и одеждой, уборки помещения, поездки в транспорте, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их, в доступном учащемуся в предметном мире, о назначении предметов, правилах их безопасного использования;.
Коррекционно-развивающие:
- Организовывать предметно-развивающую среду для обучения учащихся правилам поведения в обществе, ведении хозяйства и безопасности;
- Расширение кругозора учащихся;
- Формирование адекватной ориентировки учащихся в социальной и природной среде;
- Развивать мотивационно-потребностную сферу учащихся, ориентированную на соблюдение доступных их восприятию норм здорового образа жизни, правил культурного поведения и правил безопасности;
- Проводить последовательно-параллельную работу по обучению основам здорового образа жизни и правилами безопасности жизнедеятельности;
- Развивать способности учащихся к моделированию и символизации в действиях с игровыми аналогами настоящих предметов, предметами-заместителями, картинками и пиктограммами в обучающих предметно-практических упражнениях, игровых упражнениях и играх.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению себя, своих физических возможностей, представления о физических возможностях других людей (сверстника и взрослого)
;
- Прививать навыки культурного обращения и общения в социуме;
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного;
- Воспитание правильного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- Воспитывать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур, чувства радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные вещи, аккуратно сложенные учебные предметы, одежда и т.д.);
- Стимулировать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; Формировать устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, к развитию своей самостоятельности.
Проблема социализации учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является наиболее значимой в процессе их образования. Практическая направленность всего образовательного процесса, ориентированного на индивидуально-типологические особенности каждого учащегося,- важная составляющая обучения предмету «Социально- бытовая ориентировка» в течение всех лет обучения в школе. В основу уроков по предмету «Социально-бытовая ориентировка» положен интегративный подход, который предполагает освоение учащимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в социуме. На уроках
учащиеся обучаются элементарным социально-бытовым умениям сначала с помощью учителя, а затем и с элементами самостоятельности, используя определенный диапазон моделей коммуникативного общения.
На уроках учащихся обучают применять в быту и в процессе ориентировки в окружающем мире средства альтернативной коммуникации и вербальные средства общения, необходимые для сообщения о своих действиях, демонстрации умений, обращения за помощью в случае затруднений.
Предлагаемая программа позволяет систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении других предметов, закрепить их. Расширение кругозора учащихся, умение ориентироваться в условиях большого города, в быту позволит им быстрее интегрироваться в современный мир.
Особенности развития мыслительной деятельности учащихся, их индивидуально- типологические характеристики диктуют необходимость наряду с формированием у них практических навыков и умений СБО, воспитания состояния их физической, психической и социальной защищенности. Это является основой социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Учащиеся в доступной форме получают представления о том, что такое социальный окружающий мир и как надо вести себя и действовать, чтобы пребывание в нем было безопасным и комфортным для себя и окружающих.
В ходе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности у учащихся формируются основы собственной жизнедеятельности: представления о некоторых жизненных ситуациях и способах практической деятельности, адекватных им. Учащиеся в доступной форме знакомятся с основами безопасности жизнедеятельности в социуме, с некоторыми видами социальных ситуаций. У них формируется осторожное и осмотрительное отношение к окружающему социальному и природному миру.
В программу включены тематические разделы, которые являются жизнеобеспечивающими для образования не только по предмету СБО, но и по остальным учебным предметам. Таким образом, исходя из индивидуально-типологических особенностей и условий проживания учащихся, на доступном для них уровне формируются необходимые для современного социума практические умения и навыки.
Предмет «Социально-бытовая ориентировка» является практико-ориентированным, поэтому значительное количество часов отводится на проведение дидактических игр и упражнений, ролевых игр, практических упражнений, экскурсий.
Использование современных технологий:
- Здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированное обучение;
- игровые;
- информационно-коммуникационные;
- интерактивные практикумы;
- выставки-презентации.
Коррекционная направленность предмета:
Изучение предмета «Социально-бытовая ориентировка» имеет коррекционную направленность, так как, способствует развитию речи, памяти, внимания, навыков самообслуживания и самостоятельности. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, распределение содержания программы, исходя из психофизиологических особенностей класса.
Методы и приемы, используемые на уроках: словесные, наглядные и практические.
Основной формой организации учебного процесса по предмету «Социально – бытовая ориентировка» является урок.
Контроль осуществляется в виде диагностики в начале года (сентябрь), промежуточного тестирования и итогового тестирования (май)
Содержание программы по предмету СБО (10 «Б») Первое полугодие.
Одежда и обувь:
- дальнейшее знакомство с сезонной обувью, способами чистки и подготовки обуви к хранению. Практическое занятие по чистке кожаной, замшевой обуви. Обучение учащихся утюжке изделий из хлопчатобумажной ткани (полотенца, майки, футболки, трусы)
Питание:
-обучение приготовлению завтрака (каша, бутерброды, чай). Чтение рецептуры, отмеривание, отсчитывание продуктов для приготовления блюда. Последовательность приготовления блюд.
-отработка умений ставить кастрюлю на плиту, снимать с плиты с соблюдением правил безопасности, варить кашу с соблюдением рецептуры, придерживаться последовательности и времени выполнения технологического процесса, соблюдение осторожности при наливании кипятка для чая;
-сервировка стола к завтраку, уборка со стола и мытье посуды
Жилище:
- обучение умениям украшать жилое помещение в праздники, дни рождения своими поделками: вышивка, изделия из дерева, бумаги, картона, природного материала;
-подготовка гостиной к празднованию дня рождения, Нового года
Семья:
-продолжать знакомить с членами семьи. Рассматривать иллюстрации, фотографии. Узнавание и называние членов семьи;
-обучение называнию или определению на пиктограммах, картинах рода деятельности родителей
Средства связи:
-обучение правилам пользования сотовым телефоном. Зарядка телефона, включение зарядного устройства. Упражнение в наборе номеров экстренных служб. Отработка ситуации вызова скорой помощи, пожарных
Учреждения, организации
-знакомство с поликлиникой. Обучение набору номера телефона для вызова врача на дом;
-обучение умению обращаться в регистратуру за регистрационной карточкой и талоном, находить нужный кабинет по номеру, написанному на талоне, занимать очередь к врачу
Культура поведения:
-.отработка навыка поведения в поликлинике (вежливое обращение к работнику регистратуры, ожидание своей очереди) в ролевых играх и специально созданных ситуациях
Торговля:
- знакомство с отделами продовольственных магазинов. Отработка умения определять продукты, необходимые для приготовления каши, указывать, «читать» по пиктограммам, называть отделы магазина, в которых продаются эти продукты;
-практическое занятие «Покупка продуктов для приготовления каши». Обучение покупать продукты в отделах магазина, размещать их в шкафу, холодильнике
Второе полугодие
Одежда и обувь:
- обучение сочетаемости одежды и обуви. Просмотр специальных журналов,
видеосюжетов, дидактические игры и упражнения по подбору сочетаемых видов одежды и обуви
Питание:
- продолжить обучение приготовлению завтрака (блюда из яиц, бутерброды, чай). Чтение рецептуры, отмеривание, отсчитывание продуктов для приготовления блюд. Последовательность приготовления блюд;
-дальнейшее обучение с помощью учителя ставить сковороду на плиту, снимать с плиты с соблюдением правил безопасности, разбивать яйцо и выливать его на сковороду;
-сервировка стола к завтраку, уборка со стола и мытье посуды после завтрака
Жилище:
-дальнейшее обучение украшать жилое помещение для создания уютной обстановки. Украшения для спальни, гостиной, кухни, ванной комнаты. Рассматривание предметов украшения интерьера в журналах, по телевидению, в специальных видеороликах.
Предметы украшения интерьера, приобретенные в магазине и изготовленные своими руками: шторы, картины, эстампы, вазы, вышивка, изделия из дерева, бумаги, картона, природного материала;
-украшение жилых помещений предметами интерьера, изготовленными своими руками
Семья
-продолжать знакомить с членами семьи. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Узнавание и называние членов семьи;
-рассматривание иллюстраций, видеосюжетов о поведении членов семьи во время приема пищи, отдыха, уборки. Отработка отобразительных действий в ролевых играх
Средства связи:
-продолжение обучения правилам пользования сотовым и стационарным телефоном. Обязательная зарядка сотового телефона. Самостоятельное включение зарядного устройства с соблюдением правил безопасности. Практические упражнения в наборе номеров экстренных служб, домашнего телефона. Отработка ситуации вызова скорой помощи, пожарных, звонка домой.
Учреждения, организации
-дальнейшее знакомство с поликлиникой. Учить набирать номер телефона для вызова врача на дом;
-обучение умению обращаться в регистратуру для получения регистрационной карточки, талона к врачу, находить нужный кабинет по номеру, занимать очередь к врачу.
Культура поведения
- отработка навыка поведения в поликлинике, в ролевых играх и специально созданных ситуациях.
Транспорт
-отработка правил поведения в городском транспорте. Практические занятия «Поездка в метро», «Поездка в автобусе», «Поездка в трамвае»;
-знакомство с правилами поведения в транспорте в опасных ситуациях (возгорание, задымление, хулиганство). Отработка навыков безопасного поведения в данных ситуациях в специально созданных условиях.
В классе обучаются дети с 2 уровнями психофизического развития, поэтому
планируемые результаты освоения программы по предмету «Социально-бытовая ориентировка» обучающимися представлены по уровням:
Личностные
Предполагаемые результаты усвоения программы детьми с разными уровнями развития:
- Иметь наличие мотивации к труду, работе на результат
- Принять и освоить социальную роль обучающегося
Метапредметные
- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
- Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии
- Активно использовать средства коммуникации
- Овладеть навыками глобального или академического чтения
- Уметь доводить начатое дело до конца
Предметные
1 уровень
- Иметь элементарное представление об организме человека, охране здоровья
- Иметь элементарное представление о культурно-гигиенических навыках (правилах личной гигиены, уходе за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода)
- Иметь элементарное представление о составе семьи и ее членах
- Иметь элементарное представление о приготовлении блюд под руководством взрослого, правилах хранения некоторых продуктов
- Иметь элементарное представление о культуре поведения и общения в общественных местах
2 уровень
- Знать простые правила ухода за жилищем, одеждой, обувью, головными уборам и другими предметами быта
- Соблюдать основные гигиенические процедуры по уходу за телом
- Знать состав своей семьи, ее членов; иметь представление о распределении обязанностей между членами семьи при выполнении совместной деятельности
- Уметь приготовить элементарные блюда под руководством взрослого, соблюдать санитарно-гигиенических требований к содержанию посуды, хранению и использованию продуктов
- Соблюдать элементарные правила общения и поведения в транспорте и общественных местах.
Список литературы:
- Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (под ред. Бгажноковой И.М.), М., «Владос», 2007.
- Гладкая В.В. Социально - бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2003
- Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. «Коррекционно-развивающие обучение и воспитание» Москва. «Просвещение» 2003
- Коррекция и развитие. Коррекционно- образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб, 1996
- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей / Сост. НИИ дефектологии АПН СССР. М. , 1983
- Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. СПб., 2002
- Шипицына Л.М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения». Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 200
Календарно - тематическое планирование по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
в 10 Б классе (2 вариант обучения).
204 часа в год
1 четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Информационно методическое обеспечение и оборудование | Дата проведения |
Раздел программы: Диагностика | ||||
Диагностика, контрольные задания | 1 | Диагностические материалы | 01.09.2020 | |
Диагностика, контрольные задания | 1 | Диагностические материалы | 01.09.2020 | |
Раздел программы: Одежда и обувь. | ||||
Сезонная обувь | 1 | Иллюстративный материал | 01.09.2020 | |
Способы чистки и подготовки обуви к хранению | 1 | Презентация, видеоматериал | 04.09.2020 | |
Практическое занятие по чистке кожаной обуви | 1 | Обувь, средства по уходу за обувью, пиктограммы | 07.09.2020 | |
Практическое занятие по чистке кожаной обуви | 1 | Обувь, средства по уходу за обувью, пиктограммы | 07.09.2020 | |
Практическое занятие по чистке замшевой обуви | 1 | Обувь, средства по уходу за обувью, пиктограммы | 08.09.2020 | |
Практическое занятие по чистке замшевой обуви | 1 | Обувь, средства по уходу за обувью, пиктограммы | 08.09.2020 | |
Правила безопасности при работе с утюгом | 1 | Презентация, иллюстративный материал | 08.09.2020 | |
Утюжка изделий из хлопка (полотенца) | 1 | Утюг, полотенце, гладильная доска, пиктограммы | 11.09.2020 | |
Утюжка изделий из хлопка (полотенца) | 1 | Утюг, полотенце, гладильная доска, пиктограммы | 14.09.2020 | |
Правила безопасности при работе с утюгом | 1 | Пиктограммы | 14.09.2020 | |
Утюжка изделий из хлопка (майки) | 1 | Утюг, майка, гладильная доска, пиктограммы | 15.09.2020 | |
Утюжка изделий из хлопка (майки) | 1 | Утюг, майка, гладильная доска, пиктограммы | 15.09.2020 | |
Правила безопасности при работе с утюгом | 1 | Пиктограммы | 15.09.2020 | |
Утюжка изделий из хлопка (футболки) | 1 | Утюг, футболка, гладильная доска, пиктограммы | 18.09.2020 | |
Утюжка изделий из хлопка (футболки) | 1 | Утюг, футболка, гладильная доска, пиктограммы | 21.09.2020 | |
Правила безопасности при работе с утюгом | 1 | Пиктограммы | 21.09.2020 | |
Утюжка изделий из хлопка (трусы) | 1 | Утюг, трусы, гладильная доска, пиктограммы | 22.09.2020 | |
Утюжка изделий из хлопка (трусы) | 1 | Утюг, трусы, гладильная доска, пиктограммы | 22.09.2020 | |
Сезонная обувь | 1 | Пиктограммы | 22.09.2020 | |
Способы чистки и подготовки обуви к хранению | 1 | Иллюстративный материал, пиктограммы | 25.09.2020 | |
Практическое занятие по чистке кожаной обуви | 1 | Пиктограммы, кастрюля, плита | 28.09.2020 | |
Практическое занятие по чистке кожаной обуви | 1 | Иллюстративный материал, пиктограммы | 28.09.2020 | |
Практическое занятие по чистке замшевой обуви | 1 | Пиктограммы | 29.09.2020 | |
Практическое занятие по чистке замшевой обуви | 1 | Пиктограмма | 29.09.2020 | |
Правила безопасности при работе с утюгом | 1 | Пиктограмма | 29.09.2020 | |
Утюжка изделий из хлопка (полотенца) | 1 | Пиктограммы | 02.10.2020 | |
Утюжка изделий из хлопка (полотенца) | 1 | Пиктограммы | 05.10.2020 | |
Правила безопасности при работе с утюгом | 1 | Пиктограмма | 05.10.2020 | |
Утюжка изделий из хлопка (майки) | 1 | Пиктограмма | 06.10.2020 | |
Правила безопасности при работе с утюгом | 1 | Пиктограммы | 06.10.2020 | |
Утюжка изделий из хлопка (майки) | 1 | Пиктограммы | 06.10.2020 | |
34 | Утюжка изделий из хлопка (футболки) | 1 | Пиктограмма | 12.10.2020 |
35 | Утюжка изделий из хлопка (футболки) | 1 | Пиктограммы | 12.10.2020 |
36 | Правила безопасности при работе с утюгом | 1 | Пиктограммы | 13.10.2020 |
37 | Утюжка изделий из хлопка (трусы) | 1 | Пиктограммы | 13.10.2020 |
38 | Утюжка изделий из хлопка (трусы) | 1 | Пиктограммы | 13.10.2020 |
39 | Сезонная обувь | 1 | Пиктограммы | 16.10.2020 |
40 | Способы чистки и подготовки обуви к хранению | 1 | Пиктограммы | 19.10.2020 |
41 | Практическое занятие по чистке кожаной обуви | 1 | Презентация | 19.10.2020 |
42 | Практическое занятие по чистке кожаной обуви | 1 | Пиктограммы | 20.10.2020 |
43 | Практическое занятие по чистке замшевой обуви | 1 | Пиктограммы | 20.10.2020 |
44 | Практическое занятие по чистке кожаной обуви | 1 | Пиктограммы | 20.10.2020 |
45 | Правила безопасности при работе с утюгом | 1 | Пиктограммы | 23.10.2020 |
46 | Сервировка стола к завтраку | 1 | Презентация | 06.11.2020 |
2 четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Информационно методическое обеспечение и оборудование | Дата проведения |
47 | Утюжка изделий из хлопка (полотенца) | 1 | Пиктограммы | 09.11.2020 |
48 | Утюжка изделий из хлопка (полотенца) | 1 | Пиктограммы | 09.11.2020 |
49 | Правила безопасности при работе с утюгом | 1 | Пиктограммы | 10.11.2020 |
Раздел программы :Жилище и семья | ||||
50 | Рассматривание иллюстраций, фотографии, членов семьи | 1 | Фотографии | 10.11.2020 |
51 | Узнавание и называние членов семьи | 1 | Фотографии | 10.11.2020 |
52 | Называние и определение на пиктограммах, картинах рода деятельности родителей | 1 | Пиктограммы, фотографии | 13.11.2020 |
53 | Изготовление поделок для украшения помещения из бумаги | 1 | Картон, клей, ножницы | 16.11.2020 |
54 | Изготовление поделок для украшения помещения из картона | 1 | Картон, клей, ножницы | 16.11.2020 |
55 | Изготовление поделок для украшения помещения из картона | 1 | Шишки, желуди, орехи, клей | 17.11.2020 |
56 | Изготовление поделок для украшения помещения из картона | 1 | Шишки, желуди, орехи, клей | 17.11.2020 |
57 | Изготовление поделок для украшения помещения из картона | 1 | Шишки, желуди, орехи, клей | 17.11.2020 |
59 | Изготовление поделок для украшения помещения из природного материала | 1 | Шишки, желуди, орехи, клей | 20.11.2020 |
59 | Изготовление поделок для украшения помещения из природного материала | 1 | Шишки, желуди, орехи, клей | 23.11.2020 |
60 | Изготовление поделок для украшения помещения из природного материала | 1 | Шишки, желуди, орехи, клей | 23.11.2020 |
61 | Изготовление поделок для украшения помещения из природного материала | 1 | Шишки, желуди, орехи, клей | 24.11.2020 |
62 | Подготовка гостиной к празднованию дня рождения | 1 | Иллюстративный материал | 24.11.2020 |
63 | Подготовка гостиной к празднованию дня рождения | 1 | Иллюстративный материал. | 24.11.2020 |
64 | Подготовка гостиной к празднованию Нового года | 1 | Иллюстративный материал. | 27.11.2020 |
65 | Члены семьи | 1 | Иллюстративный материал | 30.11.2020 |
66 | Подготовка гостиной к празднованию Нового года | 1 | Пиктограммы | 30.11.2020 |
Раздел программы: Семья | ||||
67 | Рассматривание иллюстраций, фотографий членов семьи | 1 | Фотографии, иллюстративный материал | 01.12.2020 |
68 | Узнавание и называние членов семьи | 1 | Иллюстративный материал, фотографии. | 01.12.2020 |
69 | Называние и определение на пиктограммах, картинах рода деятельности родителей | 1 | Иллюстративный материал. | 01.12.2020 |
Раздел программы: Средства связи | ||||
70 | Правила пользования сотовым телефоном | 1 | Телефон, пиктограммы | 04.12.2020 |
71 | Зарядка телефона, включение зарядного устройства | 1 | Иллюстративный материал. | 07.12.2020 |
72 | Упражнение в наборе номеров экстренных служб. | 1 | Презентация | 07.12.2020 |
Раздел программы : Учреждения, организации | ||||
73 | Знакомство с поликлиникой | 1 | Презентация | 08.12.2020 |
74 | Знакомство с поликлиникой | 1 | Телефон, пиктограммы | 08.12.2020 |
75 | Отработка ситуации вызова скорой помощи, пожарных | 1 | Презентация | 08.12.2020 |
76 | Обучение набору номера телефона для вызова врача на дом; | 1 | Пиктограммы | 11.12.2020 |
77 | Обращение в регистратуру за регистрационной карточкой и талоном | 1 | Презентация | 14.12.2020 |
78 | Обучение набору номера телефона для вызова врача на дом; | 1 | Пиктограммы | 14.12.2020 |
79 | Обращение в регистратуру за регистрационной карточкой и талоном | 1 | Презентация | 15.12.2020 |
80 | Отработка умений находить нужный кабинет по номеру, написанному на талоне, занимать очередь к врачу | 1 | Иллюстративный материал | 15.12.2020 |
81 | Отработка умений находить нужный кабинет по номеру, написанному на талоне, занимать очередь к врачу | 1 | Иллюстративный материал | 15.12.2020 |
Раздел программы: Культура поведения | ||||
82 | Ролевая игра по отработке навыка поведения в поликлинике | 1 | Иллюстративный материал | 18.12.2020 |
83 | Ролевая игра по отработке навыка поведения в поликлинике | Презентация | 21.12.2020 | |
84 | Ролевая игра по отработке навыка поведения в поликлинике | 1 | Иллюстративный материал | 21.12.2020 |
85 | Отделы продовольственных магазинов | 1 | Пиктограммы | 22.12.2020 |
86 | Отделы продовольственных магазинов | Пиктограмма | 22.12.2020 | |
87 | Определение продуктов, необходимых для приготовления каши | Продукты | 22.12.2020 | |
88 | Определение продуктов, необходимых для приготовления каши | Продукты | 25.12.2020 | |
3 четверть | ||||
89 | «Чтение» по пиктограммам, называние отделов магазина, в которых продаются эти продукты; | 1 | Пиктограммы | 11.01.2021 |
90 | «Чтение» по пиктограммам, называние отделов магазина, в которых продаются эти продукты; | 1 | Пиктограммы | 11.01.2021 |
91 | Покупка продуктов в отделах магазина | 1 | Иллюстративный материал. | 12.01.2021 |
92 | Покупка продуктов для приготовления каши | 1 | Иллюстративный материал | 12.01.2021 |
93 | Покупка продуктов для приготовления каши | 1 | Пиктограммы | 12.01.2021 |
94 | Размещение продуктов в шкафу, холодильнике | 1 | Иллюстративный материал | 15.01.2021 |
Раздел программы: Диагностика | ||||
95 | Диагностика, контрольные задания | 1 | Диагностические материалы | 18.01.2021 |
96 | Диагностика, контрольные задания | 1 | Диагностические материалы | 18.01.2021 |
157 | Рассматривание иллюстраций о поведении членов семьи во время уборки | 1 | Иллюстративный материал | 06.04.2021 |
158 | Просмотр видеосюжетов о поведении членов семьи во время уборки | 1 | Видеосюжет | 06.04.2021 |
159 | Ролевая игра «Семья за обедом» | 1 | Иллюстративный материал | 06.04.2021 |
160 | Ролевая игра «Семья за обедом» | 1 | Иллюстративный материал | 09.04.2021 |
161 | Ролевая игра «Семья на отдыхе» | 1 | Иллюстративный материал | 12.04.2021 |
162 | Ролевая игра «Семья на отдыхе» | 1 | Иллюстративный материал | 12.04.2021 |
163 | Ролевая игра «Семья за уборкой» | 1 | Иллюстративный материал | 13.04.2021 |
164 | Ролевая игра «Семья за уборкой» | 1 | Иллюстративный материал | 13.04.2021 |
Раздел программы: Средства связи | ||||
165 | Правила пользования стационарным телефоном | 1 | Презентация | 13.04.2021 |
166 | Правила пользования сотовым телефоном | 1 | Презентация | 16.04.2021 |
167 | Обязательная зарядка сотового телефона | 1 | Презентация | 19.04.2021 |
168 | Самостоятельное включение зарядного устройства с соблюдением правил безопасности | 1 | Пиктограммы, телефон, зарядное устройство | 19.04.2021 |
169 | Практические упражнения в наборе номера домашнего телефона | 1 | Телефон, пиктограммы | 20.04.2021 |
170 | Практические упражнения в наборе номера домашнего телефона | 1 | Телефон, пиктограммы | 20.04.2021 |
171 | Ролевая игра «Звонок домой» | 1 | Иллюстративный материал | 20.04.2021 |
172 | Практические упражнения в наборе номеров экстренных служб | 1 | Телефон, пиктограммы | 23.04.2021 |
173 | Практические упражнения в наборе номеров экстренных служб | 1 | Телефон, пиктограммы | 26.04.2021 |
174 | Ролевая игра «Вызов скорой помощи» | 1 | Иллюстративный материал | 26.04.2021 |
175 | Ролевая игра «Вызов скорой помощи» | 1 | Иллюстративный материал | 27.04.2021 |
176 | Ролевая игра «Вызов пожарных» | 1 | Иллюстративный материал | 27.04.2021 |
177 | Ролевая игра «Вызов пожарных» | 1 | Иллюстративный материал | 27.04.2021 |
Раздел программы: Учреждения, организации | ||||
178 | Поликлиника | 1 | Иллюстративный материал | 30.04.2021 |
179 | Набор номера телефона для вызова врача на дом | 1 | Иллюстративный материал | 03.05.2021 |
180 | Набор номера телефона для вызова врача на дом | 1 | Телефон, пиктограммы | 03.05.2021 |
181 | Обращение в регистратуру для получения регистрационной карточки, талона к врачу | 1 | Иллюстративный материал | 04.05.2021 |
182 | Обращение в регистратуру для получения регистрационной карточки, талона к врачу | 1 | Иллюстративный материал | 04.05.2021 |
183 | Отработка умений находить нужный кабинет по номеру, занимать очередь к врачу. | 1 | Иллюстративный материал | 04.05.2021 |
184 | Отработка умений находить нужный кабинет по номеру, занимать очередь к врачу. | 1 | Иллюстративный материал | 07.05.2021 |
Раздел программы: Культура поведения | ||||
185 | Ролевая игра «В поликлинике» | 1 | Иллюстративный материал | 10.05.2021 |
186 | Ролевая игра «В поликлинике» | 1 | Иллюстративный материал | 10.05.2021 |
Раздел программы: Транспорт | ||||
187 | Правила поведения в городском транспорте | 1 | Иллюстративный материал | 11.05.2021 |
188 | Правила поведения в городском транспорте | 1 | Презентация | 11.05.2021 |
189 | Ролевая игра «Поездка в метро» | 1 | Иллюстративный материал | 11.05.2021 |
190 | Ролевая игра «Поездка в метро» | 1 | Иллюстративный материал | 14.05.2021 |
191 | Ролевая игра «Поездка в автобусе» | 1 | Иллюстративный материал | 17.05.2021 |
192 | Ролевая игра «Поездка в автобусе» | 1 | Иллюстративный материал | 17.05.2021 |
193 | Ролевая игра «Поездка в трамвае» | 1 | Иллюстративный материал | 18.04.2021 |
194 | Ролевая игра «Поездка в трамвае» | 1 | Иллюстративный материал | 18.05.2021 |
195 | Правила поведения в транспорте в опасных ситуациях (возгорание) | 1 | Презентация | 18.05.2021 |
196 | Ролевая игра «Возгорание в транспорте» | 1 | Иллюстративный материал | 21.05.2021 |
197 | Ролевая игра «Возгорание в транспорте» | 1 | Иллюстративный материал | 24.05.2021 |
198 | Правила поведения в транспорте в опасных ситуациях (задымление) | 1 | Презентация | 24.05.2021 |
199 | Ролевая игра «Задымление в транспорте» | 1 | Иллюстративный материал | 25.05.2021 |
200 | Ролевая игра «Задымление в транспорте» | 1 | Иллюстративный материал | 25.05.2021 |
201 | Правила поведения в транспорте в опасных ситуациях (хулиганство) | 1 | Презентация | 25.05.2021 |
202 | Ролевая игра «Хулиганство в транспорте» | 1 | Иллюстративный материал | 28.05.2021 |
Раздел программы: Диагностика | ||||
203 | Диагностика, контрольные задания | 1 | Диагностические материалы | 31.05.2021 |
204 | Диагностика, контрольные задания | 1 | Диагностические материалы | 31.05.2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)
Адаптированная рабочая программапо предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 7 класс «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 8 класс «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 11 класс «Особый ребенок»
Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 9 класс «Особый ребенок»
Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 6 класс «Особый ребенок»
Программа «Социально-бытовая ориентировка» составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлев...