Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 10 класс «Особый ребенок»
рабочая программа (10 класс)

Боруль Лидия Александровна

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_10b_kl.docx147.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46 Калининского района города Санкт – Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)»

C:\Users\206-46\Desktop\шапка.jpg

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» (II вариант обучения)

10 «Б» класс «Особый ребенок» составлена учителем

Боруль Л.А.

г. Санкт-Петербург 2020-2021

Пояснительная записка

Рабочая программа в соответствие с учебным планом образовательного учреждения на 2020-2021-ый учебный год рассчитана, исходя из 34 учебных недель (6 часов в неделю). На диагностику и тестирование учащихся отводится 6 часов: 2 часа на первой учебной неделе с целью диагностики, 2 часа в конце второй четверти с целью промежуточного тестирования и 2 часа в конце четвертой четверти с целью контрольного тестирования.

Программа по социально-бытовой ориентировке (СБО) составлена на основании:

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Положения о рабочей программе, принято на Совете школы;
  • Учебного плана ГБОУ школы №46 «Центр РиМ» на 2020-2021 учебный год;
  • «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, 2011г.

Цель: освоение воспитанниками системы социально значимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать, уточнять и закреплять основные бытовые умения и навыки, обеспечивающие вхождение в социальную жизненную среду;
  • Освоение        элементарной        системы        информационно-бытовых        знаний, обеспечивающих проживание в социуме;
  • Освоение невербальных и вербальных моделей коммуникативного общения;
  • Формирование практических навыков безопасной жизнедеятельности;
  • Отработка последовательности операций с различными предметами с учетом правил безопасного поведения;
  • Проработка доступных восприятию учащихся моделей межличностного общения;
  • Формировать умения и навыки называть своё имя, говорить о себе от первого лица;
  • Формировать представления о процессах и алгоритме приготовления пищи, ухода за обувью и одеждой, уборки помещения, поездки в транспорте, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их, в доступном учащемуся в предметном мире, о назначении предметов, правилах их безопасного использования;.

Коррекционно-развивающие:

  • Организовывать предметно-развивающую среду для обучения учащихся правилам поведения в обществе, ведении хозяйства и безопасности;
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Формирование адекватной ориентировки учащихся в социальной и природной среде;
  • Развивать мотивационно-потребностную сферу учащихся, ориентированную на соблюдение доступных их восприятию норм здорового образа жизни, правил культурного поведения и правил безопасности;
  • Проводить последовательно-параллельную работу по обучению основам здорового образа жизни и правилами безопасности жизнедеятельности;
  • Развивать способности учащихся к моделированию и символизации в действиях с игровыми аналогами настоящих предметов, предметами-заместителями, картинками и пиктограммами в обучающих предметно-практических упражнениях, игровых упражнениях и играх.

Воспитательные:

  • Воспитывать        интерес        к        изучению        себя,        своих        физических        возможностей, представления о физических возможностях других людей (сверстника и взрослого)

;

  • Прививать навыки культурного обращения и общения в социуме;
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного;
  • Воспитание правильного поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • Воспитывать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур, чувства радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные вещи, аккуратно сложенные учебные предметы, одежда и т.д.);
  • Стимулировать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; Формировать устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, к развитию своей самостоятельности.

Проблема социализации учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является наиболее значимой в процессе их образования. Практическая направленность всего образовательного процесса, ориентированного на индивидуально-типологические особенности каждого учащегося,- важная составляющая обучения предмету «Социально- бытовая ориентировка» в течение всех лет обучения в школе. В основу уроков по предмету «Социально-бытовая ориентировка» положен интегративный подход, который предполагает освоение учащимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в социуме. На уроках

учащиеся обучаются элементарным социально-бытовым умениям сначала с помощью учителя, а затем и с элементами самостоятельности, используя определенный диапазон моделей коммуникативного общения.

На уроках учащихся обучают применять в быту и в процессе ориентировки в окружающем мире средства альтернативной коммуникации и вербальные средства общения, необходимые для сообщения о своих действиях, демонстрации умений, обращения за помощью в случае затруднений.

Предлагаемая программа позволяет систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении других предметов, закрепить их. Расширение кругозора учащихся, умение ориентироваться в условиях большого города, в быту позволит им быстрее интегрироваться в современный мир.

Особенности развития мыслительной деятельности учащихся, их индивидуально- типологические характеристики диктуют необходимость наряду с формированием у них практических навыков и умений СБО, воспитания состояния их физической, психической и социальной защищенности. Это является основой социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Учащиеся в доступной форме получают представления о том, что такое социальный окружающий мир и как надо вести себя и действовать, чтобы пребывание в нем было безопасным и комфортным для себя и окружающих.

В ходе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности у учащихся формируются основы собственной жизнедеятельности: представления о некоторых жизненных ситуациях и способах практической деятельности, адекватных им. Учащиеся в доступной форме знакомятся с основами безопасности жизнедеятельности в социуме, с некоторыми видами социальных ситуаций. У них формируется осторожное и осмотрительное отношение к окружающему социальному и природному миру.

В программу включены тематические разделы, которые являются жизнеобеспечивающими для образования не только по предмету СБО, но и по остальным учебным предметам. Таким образом, исходя из индивидуально-типологических особенностей и условий проживания учащихся, на доступном для них уровне формируются необходимые для современного социума практические умения и навыки.

Предмет «Социально-бытовая ориентировка» является практико-ориентированным, поэтому значительное количество часов отводится на проведение дидактических игр и упражнений, ролевых игр, практических упражнений, экскурсий.

Использование современных технологий:

  • Здоровьесберегающие;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • игровые;
  • информационно-коммуникационные;
  • интерактивные практикумы;
  • выставки-презентации.

Коррекционная направленность предмета:

Изучение предмета «Социально-бытовая ориентировка» имеет коррекционную направленность, так как, способствует развитию речи, памяти, внимания, навыков самообслуживания и самостоятельности. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, распределение содержания программы, исходя из психофизиологических особенностей класса.

Методы и приемы, используемые на уроках: словесные, наглядные и практические.

Основной формой организации учебного процесса по предмету «Социально – бытовая ориентировка» является урок.

Контроль осуществляется в виде диагностики в начале года (сентябрь), промежуточного тестирования и итогового тестирования (май)

Содержание программы по предмету СБО (10 «Б») Первое полугодие.

Одежда и обувь:

- дальнейшее знакомство с сезонной обувью, способами чистки и подготовки обуви к хранению. Практическое занятие по чистке кожаной, замшевой обуви. Обучение учащихся утюжке изделий из хлопчатобумажной ткани (полотенца, майки, футболки, трусы)

Питание:

-обучение приготовлению завтрака (каша, бутерброды, чай). Чтение рецептуры, отмеривание, отсчитывание продуктов для приготовления блюда. Последовательность приготовления блюд.

-отработка умений ставить кастрюлю на плиту, снимать с плиты с соблюдением правил безопасности, варить кашу с соблюдением рецептуры, придерживаться последовательности и времени выполнения технологического процесса, соблюдение осторожности при наливании кипятка для чая;

-сервировка стола к завтраку, уборка со стола и мытье посуды

Жилище:

- обучение умениям украшать жилое помещение в праздники, дни рождения своими поделками: вышивка, изделия из дерева, бумаги, картона, природного материала;

-подготовка гостиной к празднованию дня рождения, Нового года

Семья:

-продолжать знакомить с членами семьи. Рассматривать иллюстрации, фотографии. Узнавание и называние членов семьи;

-обучение называнию или определению на пиктограммах, картинах рода деятельности родителей

Средства связи:

-обучение правилам пользования сотовым телефоном. Зарядка телефона, включение зарядного устройства. Упражнение в наборе номеров экстренных служб. Отработка ситуации вызова скорой помощи, пожарных

Учреждения, организации

-знакомство с поликлиникой. Обучение набору номера телефона для вызова врача на дом;

-обучение умению обращаться в регистратуру за регистрационной карточкой и талоном, находить нужный кабинет по номеру, написанному на талоне, занимать очередь к врачу

  • Культура поведения:

-.отработка навыка поведения в поликлинике (вежливое обращение к работнику регистратуры, ожидание своей очереди) в ролевых играх и специально созданных ситуациях

Торговля:

  • знакомство с отделами продовольственных магазинов. Отработка умения определять продукты, необходимые для приготовления каши, указывать, «читать» по пиктограммам, называть отделы магазина, в которых продаются эти продукты;

-практическое занятие «Покупка продуктов для приготовления каши». Обучение покупать продукты в отделах магазина, размещать их в шкафу, холодильнике

Второе полугодие

Одежда и обувь:

  • обучение сочетаемости одежды и обуви. Просмотр специальных журналов,

видеосюжетов, дидактические игры и упражнения по подбору сочетаемых видов одежды и обуви

Питание:

  • продолжить обучение приготовлению завтрака (блюда из яиц, бутерброды, чай). Чтение рецептуры, отмеривание, отсчитывание продуктов для приготовления блюд. Последовательность приготовления блюд;

-дальнейшее обучение с помощью учителя ставить сковороду на плиту, снимать с плиты с соблюдением правил безопасности, разбивать яйцо и выливать его на сковороду;

-сервировка стола к завтраку, уборка со стола и мытье посуды после завтрака

Жилище:

-дальнейшее обучение украшать жилое помещение для создания уютной обстановки. Украшения для спальни, гостиной, кухни, ванной комнаты. Рассматривание предметов украшения интерьера в журналах, по телевидению, в специальных видеороликах.

Предметы украшения интерьера, приобретенные в магазине и изготовленные своими руками: шторы, картины, эстампы, вазы, вышивка, изделия из дерева, бумаги, картона, природного материала;

-украшение жилых помещений предметами интерьера, изготовленными своими руками

Семья

-продолжать знакомить с членами семьи. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Узнавание и называние членов семьи;

-рассматривание иллюстраций, видеосюжетов о поведении членов семьи во время приема пищи, отдыха, уборки. Отработка отобразительных действий в ролевых играх

Средства связи:

-продолжение обучения правилам пользования сотовым и стационарным телефоном. Обязательная зарядка сотового телефона. Самостоятельное включение зарядного устройства с соблюдением правил безопасности. Практические упражнения в наборе номеров экстренных служб, домашнего телефона. Отработка ситуации вызова скорой помощи, пожарных, звонка домой.

Учреждения, организации

-дальнейшее знакомство с поликлиникой. Учить набирать номер телефона для вызова врача на дом;

-обучение умению обращаться в регистратуру для получения регистрационной карточки, талона к врачу, находить нужный кабинет по номеру, занимать очередь к врачу.

Культура поведения

  • отработка навыка поведения в поликлинике, в ролевых играх и специально созданных ситуациях.

Транспорт

-отработка правил поведения в городском транспорте. Практические занятия «Поездка в метро», «Поездка в автобусе», «Поездка в трамвае»;

-знакомство с правилами поведения в транспорте в опасных ситуациях (возгорание, задымление, хулиганство). Отработка навыков безопасного поведения в данных ситуациях в специально созданных условиях.

В классе обучаются дети с 2 уровнями психофизического развития, поэтому

планируемые        результаты        освоения        программы        по        предмету        «Социально-бытовая ориентировка» обучающимися представлены по уровням:

Личностные


Предполагаемые результаты усвоения программы детьми с разными уровнями развития:

  • Иметь наличие мотивации к труду, работе на результат
  • Принять и освоить социальную роль обучающегося

Метапредметные

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
  • Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии
  • Активно использовать средства коммуникации
  • Овладеть навыками глобального или академического чтения
  • Уметь доводить начатое дело до конца

Предметные

1 уровень

  • Иметь элементарное представление об организме человека, охране здоровья
  • Иметь элементарное представление о культурно-гигиенических навыках (правилах личной гигиены, уходе за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода)
  • Иметь элементарное представление о составе семьи и ее членах
  • Иметь элементарное представление о        приготовлении блюд под руководством взрослого, правилах хранения некоторых продуктов
  • Иметь элементарное представление о культуре поведения и общения в общественных местах

2 уровень

  • Знать простые правила ухода за жилищем, одеждой, обувью, головными уборам и другими предметами быта
  • Соблюдать основные гигиенические процедуры по уходу за телом
  • Знать состав своей семьи, ее членов; иметь представление о распределении обязанностей между членами семьи при выполнении совместной деятельности
  • Уметь приготовить элементарные блюда под руководством взрослого, соблюдать санитарно-гигиенических требований к содержанию посуды, хранению и использованию продуктов
  • Соблюдать элементарные правила общения и поведения в транспорте и общественных местах.

Список литературы:

  1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011
  2. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (под ред. Бгажноковой И.М.), М., «Владос», 2007.
  3. Гладкая В.В. Социально - бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2003
  4. Екжанова        Е.        А.,        Стребелева        Е.        А.        «Коррекционно-развивающие        обучение        и воспитание» Москва. «Просвещение» 2003
  5. Коррекция и развитие. Коррекционно- образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб, 1996
  6. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей / Сост. НИИ дефектологии АПН СССР. М. , 1983
  7. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. СПб., 2002
  8. Шипицына Л.М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения». Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 200

Календарно - тематическое планирование по предмету «Социально-бытовая ориентировка»

в 10 Б классе (2 вариант обучения).

204 часа в год

1 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Информационно методическое обеспечение и оборудование

Дата проведения

Раздел программы: Диагностика

Диагностика, контрольные задания

1

Диагностические материалы

01.09.2020

Диагностика, контрольные задания

1

Диагностические материалы

01.09.2020

Раздел программы: Одежда и обувь.

Сезонная обувь

1

Иллюстративный материал

01.09.2020

Способы чистки и подготовки обуви к хранению

1

Презентация, видеоматериал

04.09.2020

Практическое занятие по чистке кожаной обуви

1

Обувь, средства по уходу за обувью, пиктограммы

07.09.2020

Практическое занятие по чистке кожаной обуви

1

Обувь, средства по уходу за обувью, пиктограммы

07.09.2020

Практическое занятие по чистке замшевой обуви

1

Обувь, средства по уходу за обувью, пиктограммы

08.09.2020

Практическое занятие по чистке замшевой обуви

1

Обувь, средства по уходу за обувью, пиктограммы

08.09.2020

Правила безопасности при работе с утюгом

1

Презентация, иллюстративный материал

08.09.2020

Утюжка изделий из хлопка (полотенца)

1

Утюг, полотенце, гладильная доска, пиктограммы

11.09.2020

Утюжка изделий из хлопка (полотенца)

1

Утюг, полотенце, гладильная доска, пиктограммы

14.09.2020

Правила безопасности при работе с утюгом

1

Пиктограммы

14.09.2020

Утюжка изделий из хлопка (майки)

1

Утюг, майка, гладильная доска, пиктограммы

15.09.2020

Утюжка изделий из хлопка (майки)

1

Утюг, майка, гладильная доска, пиктограммы

15.09.2020

Правила безопасности при работе с утюгом

1

Пиктограммы

15.09.2020

Утюжка изделий из хлопка (футболки)

1

Утюг, футболка, гладильная доска, пиктограммы

18.09.2020

Утюжка изделий из хлопка (футболки)

1

Утюг, футболка, гладильная доска, пиктограммы

21.09.2020

Правила безопасности при работе с утюгом

1

Пиктограммы

21.09.2020

Утюжка изделий из хлопка (трусы)

1

Утюг, трусы, гладильная доска, пиктограммы

22.09.2020

Утюжка изделий из хлопка (трусы)

1

Утюг, трусы, гладильная доска, пиктограммы

22.09.2020

Сезонная обувь

1

Пиктограммы

22.09.2020

Способы чистки и подготовки обуви к хранению

1

Иллюстративный материал, пиктограммы

25.09.2020

Практическое занятие по чистке кожаной обуви

1

Пиктограммы, кастрюля, плита

28.09.2020

Практическое занятие по чистке кожаной обуви

1

Иллюстративный материал, пиктограммы

28.09.2020

Практическое занятие по чистке замшевой обуви

1

Пиктограммы

29.09.2020

Практическое занятие по чистке замшевой обуви

1

 Пиктограмма

29.09.2020

Правила безопасности при работе с утюгом

1

Пиктограмма

29.09.2020

Утюжка изделий из хлопка (полотенца)

1

Пиктограммы

02.10.2020

Утюжка изделий из хлопка (полотенца)

1

Пиктограммы

05.10.2020

Правила безопасности при работе с утюгом

1

Пиктограмма

05.10.2020

Утюжка изделий из хлопка (майки)

1

Пиктограмма

06.10.2020

Правила безопасности при работе с утюгом

1

Пиктограммы

06.10.2020

Утюжка изделий из хлопка (майки)

1

Пиктограммы

06.10.2020

34

Утюжка изделий из хлопка (футболки)

1

Пиктограмма

12.10.2020

35

Утюжка изделий из хлопка (футболки)

1

Пиктограммы

12.10.2020

36

Правила безопасности при работе с утюгом

1

Пиктограммы

13.10.2020

37

Утюжка изделий из хлопка (трусы)

1

Пиктограммы

13.10.2020

38

Утюжка изделий из хлопка (трусы)

1

Пиктограммы

13.10.2020

39

Сезонная обувь

1

Пиктограммы

16.10.2020

40

Способы чистки и подготовки обуви к хранению

1

Пиктограммы

19.10.2020

41

Практическое занятие по чистке кожаной обуви

1

Презентация

19.10.2020

42

Практическое занятие по чистке кожаной обуви

1

Пиктограммы

20.10.2020

43

Практическое занятие по чистке замшевой обуви

1

Пиктограммы

20.10.2020

44

Практическое занятие по чистке кожаной обуви

1

Пиктограммы

20.10.2020

45

Правила безопасности при работе с утюгом

1

Пиктограммы

23.10.2020

46

Сервировка стола к завтраку

1

Презентация

06.11.2020

2 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Информационно методическое обеспечение и оборудование

Дата проведения

47

Утюжка изделий из хлопка (полотенца)

1

Пиктограммы

09.11.2020

48

Утюжка изделий из хлопка (полотенца)

1

Пиктограммы

09.11.2020

49

Правила безопасности при работе с утюгом

1

Пиктограммы

10.11.2020

Раздел программы :Жилище и семья

50

Рассматривание иллюстраций, фотографии, членов семьи

1

Фотографии

10.11.2020

51

Узнавание и называние членов семьи

1

Фотографии

10.11.2020

52

Называние и определение на пиктограммах, картинах рода деятельности родителей

1

Пиктограммы, фотографии

13.11.2020

53

Изготовление поделок для украшения помещения из бумаги

1

Картон, клей, ножницы

16.11.2020

54

Изготовление поделок для украшения помещения из картона

1

Картон, клей, ножницы

16.11.2020

55

Изготовление поделок для украшения помещения из картона

1

Шишки, желуди, орехи, клей

17.11.2020

56

Изготовление поделок для украшения помещения из картона

1

Шишки, желуди, орехи, клей

17.11.2020

57

Изготовление поделок для украшения помещения из картона

1

Шишки, желуди, орехи, клей

17.11.2020

59

Изготовление поделок для украшения помещения из природного материала

1

Шишки, желуди, орехи, клей

20.11.2020

59

Изготовление поделок для украшения помещения из природного материала

1

Шишки, желуди, орехи, клей

23.11.2020

60

Изготовление поделок для украшения помещения из природного материала

1

Шишки, желуди, орехи, клей

23.11.2020

61

Изготовление поделок для украшения помещения из природного материала

1

Шишки, желуди, орехи, клей

24.11.2020

62

Подготовка гостиной к празднованию дня рождения

1

Иллюстративный материал

24.11.2020

   63

Подготовка гостиной к празднованию дня рождения

1

Иллюстративный материал.

24.11.2020

64

Подготовка гостиной к празднованию Нового года

1

Иллюстративный материал.

27.11.2020

65

Члены семьи

1

Иллюстративный материал

30.11.2020

66

Подготовка гостиной к празднованию Нового года

1

Пиктограммы

30.11.2020

Раздел программы: Семья

67

Рассматривание иллюстраций, фотографий членов семьи

1

Фотографии, иллюстративный материал

01.12.2020

68

Узнавание и называние членов семьи

1

Иллюстративный материал, фотографии.

01.12.2020

69

Называние и определение на пиктограммах, картинах рода деятельности родителей

1

Иллюстративный материал.

01.12.2020

Раздел программы: Средства связи

70

Правила пользования сотовым телефоном

1

Телефон, пиктограммы

04.12.2020

71

Зарядка телефона, включение зарядного устройства

1

Иллюстративный материал.

07.12.2020

72

Упражнение в наборе номеров экстренных служб.

1

Презентация

07.12.2020

Раздел программы : Учреждения, организации

73

Знакомство с поликлиникой

1

Презентация

08.12.2020

74

Знакомство с поликлиникой

1

Телефон, пиктограммы

08.12.2020

75

Отработка ситуации вызова скорой помощи, пожарных

1

Презентация

08.12.2020

76

Обучение набору номера телефона для вызова врача на дом;

1

Пиктограммы

11.12.2020

77

Обращение в регистратуру за регистрационной карточкой и талоном

1

Презентация

14.12.2020

78

Обучение набору номера телефона для вызова врача на дом;

1

Пиктограммы

14.12.2020

79

Обращение в регистратуру за регистрационной карточкой и талоном

1

Презентация

15.12.2020

80

Отработка умений находить нужный кабинет по номеру, написанному на талоне, занимать очередь к врачу

1

Иллюстративный материал

15.12.2020

81

Отработка умений находить нужный кабинет по номеру, написанному на талоне, занимать очередь к врачу

1

Иллюстративный материал

15.12.2020

Раздел программы: Культура поведения

82

Ролевая игра по отработке навыка поведения в поликлинике

1

Иллюстративный материал

18.12.2020

83

Ролевая игра по отработке навыка поведения в поликлинике

Презентация

21.12.2020

84

Ролевая игра по отработке навыка поведения в поликлинике

1

Иллюстративный материал

21.12.2020

85

Отделы продовольственных магазинов

1

Пиктограммы

22.12.2020

86

Отделы продовольственных магазинов

Пиктограмма

22.12.2020

87

Определение продуктов, необходимых для приготовления каши

Продукты

22.12.2020

88

Определение продуктов, необходимых для приготовления каши

Продукты

25.12.2020

3 четверть

89

«Чтение» по пиктограммам, называние отделов магазина, в которых продаются эти продукты;

1

Пиктограммы

11.01.2021

90

«Чтение» по пиктограммам, называние отделов магазина, в которых продаются эти продукты;

1

Пиктограммы

11.01.2021

91

 Покупка продуктов в отделах магазина

1

Иллюстративный материал.

12.01.2021

92

Покупка продуктов для приготовления каши

1

Иллюстративный материал

12.01.2021

93

Покупка продуктов для приготовления каши

1

Пиктограммы

12.01.2021

94

Размещение продуктов в шкафу, холодильнике

1

Иллюстративный материал

15.01.2021

Раздел программы: Диагностика

95

Диагностика, контрольные задания

1

Диагностические материалы

18.01.2021

96

Диагностика, контрольные задания

1

Диагностические материалы

18.01.2021

Раздел программы: Одежда и обувь

97

Сочетаемость одежды и обуви

1

Пиктограммы.

19.01.2021

98

Просмотр специальных журналов по подбору сочетаемых видов одежды и обуви

1

Пиктограммы

19.01.2021

99

Просмотр специальных журналов по подбору сочетаемых видов одежды и обуви

1

Журналы

19.01.2021

100

Просмотр специальных журналов по подбору сочетаемых видов одежды и обуви

1

Видеоматериал

22.01.2021

101

Просмотр специальных журналов по подбору сочетаемых видов одежды и обуви

1

Видеосюжет

25.01.2021

102

Дидактические игры по подбору сочетаемых видов одежды и обуви

1

Дидактические материалы

25.01.2021

103

Дидактические игры по подбору сочетаемых видов одежды и обуви

1

26.01.2021

104

Практическое упражнение по подбору сочетаемых видов одежды и обуви

1

26.01.2021

105

Практическое упражнение по подбору сочетаемых видов одежды и обуви

1

Дидактические материалы

26.01.2021

Раздел программы: Питание

106

Приготовление завтрака (блюда из яиц)

1

Посуда, продукты

29.01.2021

107

Приготовление завтрака (блюда из яиц)

1

Посуда, продукты

01.02.2021

108

Правила безопасности при работе с плитой

1

Пиктограммы

01.02.2021

109

Последовательность приготовления блюд из яиц

1

Пиктограммы

02.02.2021

110

Отработка умений ставить сковороду на плиту, снимать с плиты с соблюдением правил безопасности

1

Посуда

02.02.2021

111

Подготовка посуды к приготовлению блюд из яиц

1

Посуда

02.02.2021

112

Чтение рецепта яичницы по технологической карте

1

Технологическая карта

05.02.2021

113

Приготовление завтрака (яичница)

1

Посуда, продукты

08.02.2021

114

Уборка со стола и мытье посуды после завтрака

1

Пиктограммы, посуда

08.02.2021

115

Чтение рецепта омлета по технологической карте.

1

Пиктограммы

09.02.1021

116

Приготовление завтрака (омлет)

1

Посуда, продукты, рецепт

09.02.2021

117

Чтение рецепта бутербродов по технологической карте.

1

Пиктограммы, посуда

09.02.2021

118

Уборка со стола и мытье посуды после завтрака

1

Пиктограммы

12.02.2021

119

Приготовление завтрака (бутерброды)

1

Продукты, пиктограммы

15.02.2021

120

Последовательность заваривания чая

1

Пиктограммы

15.02.2021

121

Правила безопасности при заваривании чая

1

Пиктограммы

16.02.2021

122

Приготовление завтрака (чай)

1

Иллюстративный материал, пиктограммы

16.02.2021

123

Уборка со стола и мытье посуды

1

Пиктограммы, посуда

16.02.2021

124

Сервировка стола к завтраку

1

Иллюстративный материал

19.02.2021

125

Сервировка стола к завтраку

1

Иллюстративный материал

22.02.2021

Раздел программы: Жилище.

126

Украшение жилого помещения для создания уютной обстановки.

1

Иллюстративный материал.

22.02.2021

127

Украшение помещения предметами интерьера, приобретенными в магазине

1

Презентация

23.02.2021

128

Изготовление предметов украшения интерьера: эстампы

1

Бумага, краски

23.02.2021

129

Изготовление предметов украшения интерьера: эстампы

1

Бумага, краски

23.02.2021

130

Украшения для спальни

1

Иллюстративный материал.

26.02.2021

131

Украшения для гостиной

1

Иллюстративный материал.

01.03.2021

132

Украшения для кухни

1

Иллюстративный материал.

01.03.2021

133

Украшения для ванной комнаты

1

Иллюстративный материал.

02.03.2021

134

Рассматривание предметов украшения интерьера в журналах

1

Журналы

02.03.2021

135

Рассматривание предметов украшения интерьера в видеосюжетах

1

Видеоматериал

02.03.2021

136

Рассматривание предметов украшения интерьера в телепередаче

1

Видеоматериал

05.03.2021

137

Изготовление предметов украшения интерьера: изделия из дерева

1

Деревянная доска, краски

08.03.2021

138

Изготовление предметов украшения интерьера: изделия из дерева

1

Деревянная доска, краски

08.03.2021

139

Украшение помещения предметами интерьера, приобретенными в магазине

1

Презентация

09.03.2021

140

Изготовление предметов украшения интерьера: эстампы

1

Бумага, краски

09.03.2021

141

Изготовление предметов украшения интерьера: эстампы

1

Бумага, краски

09.03.2021

142

Изготовление предметов украшения интерьера: ваза

1

Бутылка, клей, салфетки

12.03 2021

143

Изготовление предметов украшения интерьера: ваза

1

Бутылка, клей, салфетки

15.03.2021

144

Изготовление предметов украшения интерьера: ваза

1

Бутылка, клей, салфетки

15.03.2021

145

Изготовление предметов украшения интерьера: ваза

1

Бутылка, клей, салфетки

16.03.2021

146

Изготовление предметов украшения интерьера: изделия из дерева

1

Деревянная доска, краски

16.03.2021

147

Изготовление предметов украшения интерьера: изделия из дерева

1

Деревянная доска, краски

16.03.2021

148

Украшение жилых помещений предметами интерьера

1

Презентация

19.03.2021

        

4 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Информационно методическое обеспечение и оборудование

Дата проведения

149

Украшение жилых помещений предметами интерьера

1

Презентация

29.03.2021

Раздел программы: Семья

150

Члены семьи

1

Иллюстративный материал

29.03.2021

151

Рассматривание иллюстраций, фотографий

1

Иллюстративный материал

30.03.2021

152

Узнавание и называние членов семьи;

1

Иллюстративный материал

30.03.2021

153

Рассматривание иллюстраций о поведении членов семьи во время приема пищи

1

Иллюстративный материал

30.03.2021

154

Просмотр видеосюжетов о поведении членов семьи во время приема пищи

1

Видеосюжет

02.04.2021

155

Рассматривание иллюстраций о поведении членов семьи во время отдыха

1

Иллюстративный материал

05.04.2021

156

Просмотр видеосюжетов о поведении членов семьи во время отдыха

1

Видеосюжет

05.04.2021

157

Рассматривание иллюстраций о поведении членов семьи во время уборки

1

Иллюстративный материал

06.04.2021

158

Просмотр видеосюжетов о поведении членов семьи во время уборки

1

Видеосюжет

06.04.2021

159

Ролевая игра «Семья за обедом»

1

Иллюстративный материал

06.04.2021

160

Ролевая игра «Семья за обедом»

1

Иллюстративный материал

09.04.2021

161

Ролевая игра «Семья на отдыхе»

1

Иллюстративный материал

12.04.2021

162

Ролевая игра «Семья на отдыхе»

1

Иллюстративный материал

12.04.2021

163

Ролевая игра «Семья за уборкой»

1

Иллюстративный материал

13.04.2021

164

Ролевая игра «Семья за уборкой»

1

Иллюстративный материал

13.04.2021

Раздел программы: Средства связи

165

Правила пользования стационарным телефоном

1

Презентация

13.04.2021

166

Правила пользования сотовым телефоном

1

Презентация

16.04.2021

167

Обязательная зарядка сотового телефона

1

Презентация

19.04.2021

168

Самостоятельное включение зарядного устройства с соблюдением правил безопасности

1

Пиктограммы, телефон, зарядное устройство

19.04.2021

169

Практические упражнения в наборе номера домашнего телефона

1

Телефон, пиктограммы

20.04.2021

170

Практические упражнения в наборе номера домашнего телефона

1

Телефон, пиктограммы

20.04.2021

171

Ролевая игра «Звонок домой»

1

Иллюстративный материал

20.04.2021

172

Практические упражнения в наборе номеров экстренных служб

1

Телефон, пиктограммы

23.04.2021

173

Практические упражнения в наборе номеров экстренных служб

1

Телефон, пиктограммы

26.04.2021

174

Ролевая игра «Вызов скорой помощи»

1

Иллюстративный материал

26.04.2021

175

Ролевая игра «Вызов скорой помощи»

1

Иллюстративный материал

27.04.2021

176

Ролевая игра «Вызов пожарных»

1

Иллюстративный материал

27.04.2021

177

Ролевая игра «Вызов пожарных»

1

Иллюстративный материал

27.04.2021

Раздел программы: Учреждения, организации

178

Поликлиника

1

Иллюстративный материал

30.04.2021

179

Набор номера телефона для вызова врача на дом

1

Иллюстративный материал

03.05.2021

180

Набор номера телефона для вызова врача на дом

1

Телефон, пиктограммы

03.05.2021

181

Обращение в регистратуру для получения регистрационной карточки, талона к врачу

1

Иллюстративный материал

04.05.2021

182

Обращение в регистратуру для получения регистрационной карточки, талона к врачу

1

Иллюстративный материал

04.05.2021

183

Отработка умений находить нужный кабинет по номеру, занимать очередь к врачу.

1

Иллюстративный материал

04.05.2021

184

Отработка умений находить нужный кабинет по номеру, занимать очередь к врачу.

1

Иллюстративный материал

07.05.2021

Раздел программы: Культура поведения

185

Ролевая игра «В поликлинике»

1

Иллюстративный материал

10.05.2021

186

Ролевая игра «В поликлинике»

1

Иллюстративный материал

10.05.2021

Раздел программы: Транспорт

187

Правила поведения в городском транспорте

1

Иллюстративный материал

11.05.2021

188

Правила поведения в городском транспорте

1

Презентация

11.05.2021

189

Ролевая игра «Поездка в метро»

1

Иллюстративный материал

11.05.2021

190

Ролевая игра «Поездка в метро»

1

Иллюстративный материал

14.05.2021

191

Ролевая игра «Поездка в автобусе»

1

Иллюстративный материал

17.05.2021

192

Ролевая игра «Поездка в автобусе»

1

Иллюстративный материал

17.05.2021

193

Ролевая игра «Поездка в трамвае»

1

Иллюстративный материал

18.04.2021

194

Ролевая игра «Поездка в трамвае»

1

Иллюстративный материал

18.05.2021

195

Правила поведения в транспорте в опасных ситуациях (возгорание)

1

Презентация

18.05.2021

196

Ролевая игра «Возгорание в транспорте»

1

Иллюстративный материал

21.05.2021

197

Ролевая игра «Возгорание в транспорте»

1

Иллюстративный материал

24.05.2021

198

Правила поведения в транспорте в опасных ситуациях (задымление)

1

Презентация

24.05.2021

199

Ролевая игра «Задымление в транспорте»

1

Иллюстративный материал

25.05.2021

200

Ролевая игра «Задымление в транспорте»

1

Иллюстративный материал

25.05.2021

201

Правила поведения в транспорте в опасных ситуациях (хулиганство)

1

Презентация

25.05.2021

202

Ролевая игра «Хулиганство в транспорте»

1

Иллюстративный материал

28.05.2021

Раздел программы: Диагностика

203

Диагностика, контрольные задания

1

Диагностические материалы

31.05.2021

204

Диагностика, контрольные задания

1

Диагностические материалы

31.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

Адаптированная рабочая программапо предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 7 класс «Особый ребенок»

Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 8 класс «Особый ребенок»

Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 11 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 9 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 6 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально-бытовая ориентировка» составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлев...