Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 7 класс «Особый ребенок»
рабочая программа (7 класс)

Боруль Лидия Александровна

Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_7_b.docx146.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46 Калининского района города Санкт – Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)»

C:\Users\206-46\Desktop\шапка.jpg

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» (II вариант обучения)

7 «Б» класс «Особый ребенок» составлена учителем

Боруль Л.А.

г. Санкт-Петербург 2020-2021

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2020/2021 учебный год, рассчитана исходя из 34 учебных недель в году. Учебная нагрузка – 4ч в неделю.

При разработке программы учитывался контингент детей класса.

В классе обучается 8 человек. Из них 2 девочки (Укаева К. и Шумилина С.) и 5 мальчиков (Дюков С., Картохин П.,Незбжицкий А.,Переслегин А, Рубан Д.,Сидоров Н.) Запас слов мал, иногда ограничен названиями отдельных предметов. Присутствует фразовая речь, неплохая механическая память. Мышление имеет наглядно – образный характер. Подлинное образование понятий оказывается недоступным. Очень слаба способность к отвлечению и обобщению. Логические процессы находятся на низком уровне. Чтение носит механический характер. Дети не в состоянии уловить основную мысль прочитанного им рассказа; его содержание воспроизводят только по наводящим вопросам и с использованием иллюстраций. В то же время им свойственна наблюдательность в бытовых условиях. Все это способствует приобретению определенного запаса сведений, овладению навыками чтения, письма и примитивного счета. При обучении счету с трудом усваивают понятие количественного содержания числа, смысла условных арифметических знаков. У обучающихся, имеются способности к обобщению. При отсутствии раздражающих факторов наблюдаются достаточные

старательность и работоспособности. Относительно сохранны простые непосредственные эмоции, а также и проявления сочувствия, стремления помочь; реакция на похвалу и порицание. Относительная сохранность эмоций, их более выраженная дифференцированность облегчают выработку самоконтроля.

Цель:

Подготовить учащихся к взрослой жизни через овладение навыками самообслуживания, общения, приспособления их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности. Обучение организуется с учетом местных и региональных социально – бытовых, в том числе климатических особенностей.

На уроках подростки обучаются элементарным социально – бытовым умениям сначала с помощью учителя, а затем и с элементами самостоятельности, используя определенный диапазон моделей коммуникативного общения.

На всех этапах обучения у учащихся:

  • Формируются, затем уточняются и закрепляются основные бытовые умения и навыки, обеспечивающие постепенное вхождение в социальную жизненную среду.
  • Формируются, закрепляются и постепенно расширяются социально-бытовые умения, навыки, операции, которые необходимы в процессе жизнедеятельности в разные временные периоды.
  • Формируются и вводятся в предметно - бытовое и межличностное общение с учётом индивидуальных особенностей учащихся невербальные и вербальные средства коммуникации

Программа включает в себя следующие разделы: «Одежда и обувь», «Питание»,

«Жилище», «Культура поведения», «Транспорт», «Семья», «Торговля», «Средства связи», «Учреждения и организации».

Предмет «Социально-бытовая ориентировка» является практическим, поэтому значительное количество часов отводится на проведение дидактических игр и упражнений, ролевых игр, практических упражнений, экскурсий.

Необходимое количество часов на каждую тему определяет учитель, исходя из психофизических и индивидуальных особенностей детей.

Обучение учащихся по программе СБО направлено на решение следующих задач:

  • Формирование умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких
  • Формирование умений и навыков ведения домашнего хозяйства
  • Развитие коммуникативности и социальных навыков поведения в общественных местах

На уроках учащиеся осваивают:

  • Элементарную систему информационно – бытовых знаний, обеспечивающих им комфортное пребывание в школе, а в целом – проживание в социуме;
  • Социально – бытовые навыки и умения, операции, необходимые им в течении времени, установленного определенным режимом жизнедеятельности;
  • Невербальные и вербальные модели коммуникативного общения, необходимого в процессе межличностного взаимодействия с окружающими в различных социально

– бытовых ситуациях.

В процессе занятий с учащимися по предмету СБО:

  • Уточняется и закрепляется понятийный аппарат;
  • Отрабатывается последовательность операций с различными предметами с учетом правил безопасного поведения;
  • Прорабатываются доступные восприятию учащихся модели межличностного общения, необходимые в различных стандартных и чрезвычайных ситуациях.

На уроках учащихся обучают применять в быту и в процессе ориентировки в окружающем мире средства альтернативной коммуникации и вербальные средства общения, необходимые для сообщения о своих действиях, демонстрации умений, обращения за помощью в случае затруднений.

Основные технологии обучения:

-личностно-ориентированные;

-информационно-коммуникативные технологии;

-здоровьесберегающие;

-развивающее обучение;

-игровые.

Формы и методы реализации программных задач.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных диафильмов и др. В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя).

На занятиях отводится время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т.д. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до навыка.

В ряде разделов, например «Жилище», «Одежда и обувь» и др., предусмотрена система упражнений, которые каждый ученик выполняет индивидуально. Эта работа

осуществляется с целью выработки у учащихся определенных умений и навыков на основе знаний, полученных как на занятиях по СБО, так и на занятиях по другим предметам.

Беседа на занятиях по СБО является одним из основных методов обучения и применяется и сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записях в тетрадь определенных правил, зарисовками, упражнениями, другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не является единственным методом обучения, используемым на занятии.

В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Например, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у учащихся знания и представления и сообщает им новые необходимые сведения. В начале занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепления полученных знаний — заключительные беседы.

Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и др.

Сюжетно-ролевые игры в основном рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приемы.

В программе значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся, в магазины, в отделения связи, на транспорт, библиотеку.

Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итоговые. Вводные экскурсии предшествуют изучению нового материала и имеют целью проведение наблюдений и общее ознакомление с объектами. Текущие экскурсии

проводятся в ходе изучения темы и служат для конкретизации и закрепления определенного учебного материала.

Любая экскурсия не является самоцелью и используется в сочетании с другими организационными формами обучения по определенной теме. В ходе экскурсий могут проводиться практические работы. Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой. На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках родного языка.

Только комплексная совместная деятельность учителя и воспитателя позволит достичь желаемых результатов. Настоящая программа должна служить ориентиром для воспитателя при отборе материала, определении его тематики, объема и последовательности изучения. Воспитатель осуществляет закрепление полученных на занятиях знаний и умений в процессе практической работы, формирует на их основе прочные навыки. Например, при прохождении раздела «Жилище» учитель обучает детей правилам уборки квартиры, а воспитатель, организуя деятельность учащихся по самообслуживанию, повторяет с ними эти правила, следит за ходом уборки и т.п.

Связь учителя с воспитателем осуществляется также при совместном проведении отдельных экскурсий и некоторых итоговых практических занятий, которые можно объединять с внеклассными мероприятиями. Тесное взаимодействие учебной и внеклассной работы способствует совершенствованию знаний и навыков детей, успешному применению их в жизни.

Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете, в котором отведены места для учащихся и для оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных программой.

Проводить занятия по СБО целесообразно на сдвоенных уроках.

Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателем или дома (например, место работы родителей, их должность и т.д.).

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Одежда и обувь. Продолжить знакомство учащихся со способами чистки, стирки и сушки брюк, носков. Отбор одежды для стирки в зависимости от расцветки (однотонное, светлое, темное, цветное) и вида ткани (хлопок, синтетика). Выбор средств для стирки брюк в соответствии с ярлыком на изделии в дидактических упражнениях.

Питание Обучение учащихся приготовлению яиц. Блюда из яиц (вареное, яичница- глазунья) Обучение технологии варки яйца.

Наблюдение за правильным безопасным включением электрической плиты педагогом. Обучение учащихся умению ставить кастрюлю (ковш) плиту, снимать с плиты (с помощью учителя) с соблюдением правил безопасности; по часам с помощью педагога засекать время варки яиц.

Жилище. Дальнейшее знакомство учащихся с видами и

назначением жилых помещений, гигиеническими требованиями к ним, требованиями к организации спальных мест.

Обучение учащихся называнию постельных принадлежностей и их назначения. Формирование представлений о требованиях к хранению постельных принадлежностей Дидактические игры и упражнения в узнавании и номинаций

постельных принадлежностей. Уборка постели после сна, смена постельного белья.

Культура поведения. Продолжать учить учащихся правилам

поведения за столом. Подготовка к приему гостей (внешний вид, составление меню, сервировка стола). Обучение учащихся правилам приема гостей. В специально созданных организационно-педагогических условиях отработка умений принимать гостей, угощать их, правильно вести себя во время приема пищи, развлекать гостей.

Транспорт Обучение учащихся умению пользоваться метро, правилам безопасного поведения на эскалаторе (спуск, подъем), на перроне, в электричке.

Практические действия по отработке умения пользоваться

турникетом (оплата проезда, проход через турникет). Обучение умениям вставать на эскалатор, правильно вести себя во время движения на нем, сходить с эскалатора, ожидать прибытия электропоезда на перроне, входить в электропоезд, выходить из него (использование напольной игры «Азбука железнодорожного движения»). Отработка с учащимися навыка обращения к дежурному в сопряженной и отраженной речи, с неговорящими детьми — с помощью пиктографического дневника.

Торговля. Знакомство учащихся с сетью специализированных

магазинов «Одежда». Виды одежды (сезонная, праздничная, рабочая, домашняя и пр.). Наблюдение за выбором и покупкой одежды во время экскурсии в магазин «Одежда». Отработка порядка выбора и приобретения одежды в дидактических и ролевых играх

«Одень куклу», «Помоги

Кате выбрать платье к празднику (домашнюю одежду)»,«Магазин».

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Одежда и обувь. Формирование знаний учащихся о значении ухода за ногами для здоровья человека и необходимости ежедневной смены носков, колготок.

Обучать учащихся умению выбирать моющее средство

Хозяйственное мыло, стиральный порошок) и правильно выбирать носки, колготки. Обучение мелкому ремонту одежды (пришивание пуговиц, зашивание одежды, порванной по шву). Отработка безопасного пользования иглой и ножницами.

Питание. Дальнейшее обучение учащихся приготовлению яиц. Блюда из яиц (яичница-глазунья) Обучение технологии приготовления яичницы-глазуньи. Упражнения в чтении рецепта, технологической карты, пиктограмм. Сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий.

Наблюдение за правильным безопасным включением электрической плиты педагогом. Обучение учащихся умению с помощью учителя ставить сковороду на плиту, снимать с плиты с соблюдением правил безопасности; разбивать яйцо и выливать его на сковороду.

При более глубоких нарушениях интеллекта обучающиеся наблюдают

за процессом приготовления блюда. Упражнения в сервировке стола к завтраку, мытье посуды после завтрака.

Жилище. Дальнейшее обучение учащихся называнию постельных принадлежностей и их назначения, формирование представлений о способах хранения постельных принадлежностей.

Гигиенические требования к постельному белью. Уборка постели после сна, смена постельного белья. Наблюдение за подготовкой постельного белья к машинной стирке. Культура поведения. Обучение учащихся правилам вежливого обращения к продавцу при покупке обуви, одежды

Отработка умения вежливого обращения к кондуктору, пассажирам в транспорте с просьбами рассказать о том, проехать до определенной станции, уступить место при выходе из транспорта. Объяснение учащимся необходимо уступать место в транспорте пожилым людям, женщине

пассажирам с маленькими детьми. Отработка вышеперечисленных умений в ролевых играх и специально созданных организационно-педагогических условиях.

Транспорт. Обучение учащихся умению пользоваться метро в реальных условиях. Практическое занятие «Поезд в метро». Отработка умения пользоваться турникетом (оплата проезда, проход через турникет). Обучение умениям вставать на эскалатор, правильно вести себя во время движения на нем, сходить с эскалатора, ожидать прибытия электропоезда на перроне, входить в электропоезд, выходить из него. Отработка с учащимися навыка обращения к дежурному в сопряженной и отраженной речи, с неговорящими детьми — с помощью пиктографического дневника.

Торговля. Знакомство детей с сетью специализированных магазинов «Обувь». Виды обуви (сезонная, праздничная, рабочая, домашняя и пр.) в магазинах «Обувь».

Наблюдение за выбором и покупкой обуви во время экскурсии в магазин «Обувь». Средства по уходу за обувью.

Отработка порядка выбора и приобретения обуви в дидактических

и ролевых играх «Помоги Кате выбрать туфли», «Магазин», «Сложи картинку» и пр.

Предполагаемые результаты усвоения программы детьми с разными уровнями развития:

Личностные

  • Иметь наличие мотивации к труду, работе на результат
  • Принять и освоить социальную роль обучающегося

Метапредметные

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
  • Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии
  • Активно использовать средства коммуникации
  • Овладеть навыками глобального или академического чтения
  • Уметь доводить начатое дело до конца

Предметные

1 уровень

  • Иметь элементарное представление об организме человека, охране здоровья
  • Иметь элементарное представление о культурно-гигиенических навыках (правилах личной гигиены, уходе за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода)
  • Иметь элементарное представление о составе семьи и ее членах
  • Иметь элементарное представление о        приготовлении блюд под руководством взрослого, правилах хранения некоторых продуктов
  • Иметь элементарное представление о культуре поведения и общения в общественных местах

  1. уровень

  • Знать простые правила ухода за жилищем, одеждой, обувью, головными уборам и другими предметами быта
  • Соблюдать основные гигиенические процедуры по уходу за телом
  • Знать состав своей семьи, ее членов; иметь представление о распределении обязанностей между членами семьи при выполнении совместной деятельности
  • Уметь приготовить элементарные блюда под руководством взрослого, соблюдать санитарно-гигиенических требований к содержанию посуды, хранению и использованию продуктов
  • Соблюдать элементарные правила общения и поведения в транспорте и общественных местах
  1. уровень

  • Владеть знаниями и умениями бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода)
  • Иметь представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, педагогами, сверстниками и др.)
  • Уметь ориентироваться в схеме собственного тела (уметь показать сердце, желудок, и т.д.), иметь представление о работе органов чувств и их значении в жизни человека
  • Иметь представление о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью

ЛИТЕРАТУРА:

.

  • Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011
  • Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (под ред. Бгажноковой И.М.), М., «Владос», 2007.
  • Гладкая В.В. Социально - бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2003
  • Екжанова        Е.        А.,        Стребелева        Е.        А.        «Коррекционно-развивающие        обучение        и воспитание» Москва. «Просвещение» 2003
  • Коррекция и развитие. Коррекционно- образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб, 1996
  • Программы обучения глубоко умственно отсталых детей / Сост. НИИ дефектологии АПН СССР. М. , 1983
  • Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. СПб., 2002
  • Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995
  • Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Асикритов В.Н. Социально- трудовая реабилитация и адаптация детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб., 1996
  • Шипицына Л.М.,        Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения». Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2000

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Социально – бытовая ориентировка»

7 класс «О.Р.» (4 часа в неделю).

1 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Информационно- методическое обеспечение и оборудование

Дата проведения

Раздел программы: Диагностика

Диагностика, контрольные задания

1

Диагностические материалы

01.09.2020

Диагностика, контрольные задания

1

Диагностические материалы

01.09.2020

Раздел программы: Одежда и обувь.

Способы стирки, чистки и сушки брюк и носков

1

04.09.2020

Способы стирки, чистки и сушки брюк и носков

1

04.09.2020

Способы стирки, чистки и сушки брюк и носков

1

08.09.2020

Отбор одежды для стирки в зависимости от расцветки.

1

08.09.2020

Отбор одежды для стирки в зависимости от расцветки.

1

11.09.2020

Выбор средств для стирки брюк в дидактических упражнениях.

1

11.09.2020

Выбор средств для стирки брюк в дидактических упражнениях.

1

15.09.2020

Выбор средств для стирки брюк в дидактических упражнениях.

1

15.09.2020

Раздел программы: Питание.

Безопасное включение и выключение электрической плиты

1

Иллюстрации по теме.

18.09.2020

Блюда из яиц (вареное).

1

Иллюстрации по теме.

18.09.2020

Безопасное включение и выключение электрической плиты

1

Видеоматериалы.

22.09.2020

Блюда из яиц (вареное).

1

Видеоматериалы.

22.09.2020

Безопасное включение и выключение электрической плиты

1

Яйца, вода, кастрюля, технологическая карта.

25.09.2020

Блюда из яиц ( яичница).

1

Яйца, вода, кастрюля, технологическая карта.

25.09.2020

Обучение умению ставить кастрюлю на плиту, снимать с плиты

1

Яйца, вода, кастрюля, технологическая карта.

29.09.2020

Технология варки овощей

1

Яйца, вода, кастрюля, технологическая карта.

29.09.2020

Блюда из овощей (венегрет)

1

Яйца, вода, кастрюля, технологическая карта.

02.10.2020

Обучение умению ставить кастрюлю на плиту, снимать с плиты.

1

Яйца, вода, кастрюля, технологическая карта.

02.10.2020

Технология варки макарон

1

Яйца, вода, кастрюля, технологическая карта.

06.10.2020

Варка сосисек

1

Яйца, вода, кастрюля, технологическая карта.

06.10.2020

Обучение умению ставить кастрюлю на плиту, снимать с плиты.

1

Яйца, вода, кастрюля, технологическая карта.

09.10.2020

Каша молочная

1

Яйца, вода, кастрюля, технологическая карта.

09.10.2020

Обучение умению ставить кастрюлю на плиту, снимать с плиты

1

Яйца, вода, кастрюля, технологическая карта.

13.10.2020

Каша молочная

1

Яйца, вода, кастрюля, технологическая карта.

13.10.2020

Раздел программы: Жилище.

Виды жилых помещений.

1

Иллюстрации по теме

16.10.2020

Виды жилых помещений.

1

Иллюстрации по теме

16.10.2020

Назначения жилых помещений.

1

Иллюстрации по теме

20.10.2020

Гигиенические требования к жилым помещениям.

1

Иллюстрации по теме

20.10.2020

Гигиенические требования к жилым помещениям.

1

Иллюстрации по теме

23.10.2020

Знакомство с организацией спальных мест.

1

Иллюстрации по теме

23.10.2020

2 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Информационно методическое обеспечение и оборудование

Дата проведения

Раздел программы: Жилище.

33

Знакомство с организацией спальных мест.

1

Иллюстрации по теме

06.11.2020

34

Постельные принадлежности и их назначение.

1

Иллюстрации по теме

06.11.2020

35

Постельные принадлежности и их назначение.

1

Иллюстрации по теме

10.11.2020

36

Постельные принадлежности и их назначение.

1

Иллюстрации по теме

10.11.2020

37

Требования к хранению постельных принадлежностей.

1

Иллюстрации по теме

13.11.2020

38

Требования к хранению постельных принадлежностей.

1

Иллюстрации по теме

13.11.2020

39

Дидактические игры в узнавании постельных принадлежностей

1

Иллюстрации по теме

17.11.2020

40

Дидактические игры в узнавании постельных принадлежностей.

1

Иллюстрации по теме

17.11.2020

Раздел программы: Культура поведения.

41

Правила поведения за столом

1

Иллюстрации по теме

20.11.2020

42

Подготовка к приему гостей. Правила приема гостей.

1

Иллюстрации по теме

20.11.2020

43

Правила поведения за столом.

1

Иллюстрации по теме

24.11.2020

44

Подготовка к приему гостей. Правила приема гостей

1

Иллюстрации по теме

24.11.2020

45

Правила поведения за столом.

1

Иллюстрации по теме

27.11.2020

46

Подготовка к приему гостей. Правила приема гостей.

1

Иллюстрации по теме

27.11.2020

47

Правила поведения за столом.

1

Иллюстрации по теме

01.12.2020

48

Подготовка к приему гостей. Правила приема гостей.

1

Иллюстрации по теме

01.12.2020

Раздел программы: Транспорт.

49

Транспорт. Метро.

1

Иллюстрации по теме

04.12.2020

50

Техника безопасности в метро.

1

Иллюстрации по теме

04.12.2020

51

Правила поведения в метро.

1

Иллюстрации по теме

08.12.2020

52

Правила безопасного поведения на эскалаторе.

1

Иллюстрации по теме

08.12.2020

53

Отработка навыка обращения к дежурному.

1

Видеоматериалы.

11.12.2020

54

Отработка навыка обращения к дежурному.

1

Видеоматериалы.

11.12.2020

Раздел программы: Торговля.

55

Знакомство с сетью магазинов «Одежда»

1

Иллюстрации по теме

15.12.2020

56

Знакомство с сетью магазинов «Одежда».

1

Иллюстрации по теме

15.12.2020

57

Знакомство с сетью магазинов «Одежда».

1

Иллюстрации по теме

18.12.2020

58

Виды одежды (сезонная, праздничная, рабочая, домашняя)

1

Иллюстрации по теме

18.12.2020

59

Виды одежды (сезонная, праздничная, рабочая, домашняя)

1

Иллюстрации по теме

22.12.2020

60

Отработка порядка выбора и приобретения одежды

1

Игра «Магазин»

22.12.2020

61

Отработка порядка выбора и приобретения одежды

1

Игра «Магазин»

25.12.2020

62

Отработка порядка выбора и приобретения одежды

1

Игра «Магазин»

25.12.2020

3 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Информационно методическое обеспечение и оборудование

Дата проведения

Раздел программы: Диагностика

63

Диагностика, контрольные задания

1

Диагностические материалы

12.01.2021

64

Диагностика, контрольные задания

1

Диагностические материалы

12.01.2021

Раздел программы: Одежда и обувь.

65

Здоровье человека.

1

Иллюстрации по теме

15.01.2021

66

Уход за ногами

1

Иллюстрации по теме

15.01.2021

67

Значении ухода за ногами для здоровья человека

1

Иллюстрации по теме

19.01.2021

68

Значении ухода за ногами для здоровья человека

1

Иллюстрации по теме

19.01.2021

69

Выбор моющих средств  для стирки носков и колготок.

1

Иллюстрации по теме, реальные предметы стирки.

22.01.2021

70

Выбор моющих средств для стирки носков и колготок.

1

Иллюстрации по теме, реальные предметы стирки.

22.01.2021

71

Выбор моющих средств  для стирки носков и колготок.

1

Иллюстрации по теме, реальные предметы стирки.

26.01.2021

72

Выбор моющих средств для стирки носков и колготок.

1

Иллюстрации по теме, реальные предметы стирки.

26.01.2021

73

Отработка безопасного пользования иглой и ножницами.

1

Пуговицы, нитки, одежда.

29.01.2021

74

Отработка безопасного пользования иглой и ножницами.

1

Пуговицы, нитки, одежда.

29.01.2021

75

Мелкий ремонт одежды.

1

Пуговицы, нитки, одежда.

02.02.2021

76

Мелкий ремонт одежды.

1

Пуговицы, нитки, одежда.

02.02.2021

77

Пришивание пуговиц.

1

Пуговицы, нитки, одежда.

05.02.2021

78

Пришивание пуговиц.

1

Пуговицы, нитки, одежда.

05.02.2021

79.

Пришивание пуговиц.

1

Пуговицы, нитки, одежда.

09.02.2021

80

Зашивание одежды

1

Пуговицы, нитки, одежда.

09.02.2021

81

Зашивание одежды

Игла, ножницы, нитки.

12.02.2021

82

Зашивание одежды

Игла, ножницы, нитки.

12.02.2021

Раздел программы: Питание.

83

Безопасное включение и выключение микроволновки

1

Иллюстрации по теме. Видеоматериалы.

16.02.2021

84

Горячие бутерброды

1

Иллюстрации по теме. Видеоматериалы.

16.02.2021

85

Безопасное включение и выключение микроволновки

1

Иллюстрации по теме. Видеоматериалы.

19.02.2021

86.

Горячие бутерброды

1

Иллюстрации по теме. Видеоматериалы.

19.02.2021

87

Обучение умению ставить сковороду на плиту, снимать с плиты.

1

Иллюстрации по теме. Видеоматериалы.

23.02.2021

88

Блюда из яиц (яичница с булкой).

1

Иллюстрации по теме. Видеоматериалы.

23.02.2021

89

Обучение умению ставить сковороду на плиту, снимать с плиты.

1

Яйца, вода, сковорода, технологическая карта.

26.02.2021

90

Блюда из яиц (яичница с колбасой)

1

Яйца, вода, сковорода, технологическая карта.

26.02.2021

91

Обучение умению ставить кастрюлю на плиту, снимать с плиты.

1

Яйца, вода, сковорода, технологическая карта.

02.03.2021

92

Варка яйца по часам (таймеру).

1

Яйца, вода, сковорода, технологическая карта.

02.03.2021

93

Варка яйца по часам (таймеру).

1

Яйца, вода, сковорода, технологическая карта.

05.03.2021

94

Обучение умению ставить сковороду на плиту, снимать с плиты.

1

Яйца, вода, сковорода, технологическая карта.

05.03.2021

95

Разбивание яйца, выливание яйца на сковороду.

1

Яйца, вода, сковорода, технологическая карта.

09.03.2021

96

Разбивание яйца, выливание яйца на сковороду.

1

Яйца, вода, сковорода, технологическая карта.

09.03.2021

97

Яичница – глазунья.

1

Яйца, вода, сковорода, технологическая карта.

12.03.2021

98

Омлет

1

Яйца, вода, сковорода, технологическая карта.

12.03.2021

99

Омлет

1

Яйца, вода, сковорода, технологическая карта.

16.03.2021

100

Сервировка стола к завтраку.

1

Яйца, вода, сковорода, технологическая карта.

16.03.2021

101

Сервировка стола к завтраку.

1

Посуда.

19.03.2021

102

Мытьё посуды после завтрака.

1

Посуда.

19.03.2021

4 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Информационно методическое обеспечение и оборудование

Дата проведения

103

Сервировка стола к завтраку.

1

Посуда

30.03.2021

104

Мытьё посуды после завтрака.

1

Посуда

30.03.2021

Раздел программы: Питание.

105

Сервировка стола к завтраку.

1

Посуда.

02.04.2021

106

Мытьё посуды после завтрака

1

Посуда.

02.04.2021

107

Сервировка стола к завтраку.

1

Посуда.

06.04.2021

108

Мытьё посуды после завтрака.

1

Посуда.

06.04.2021

Раздел программы: Жилище.

109

Постельные принадлежности и их назначение

1

Иллюстрации по теме

09.04.2021

110

Постельные принадлежности и их назначение

1

Иллюстрации по теме

09.04.2021

111

Постельные принадлежности и их назначение

1

Иллюстрации по теме

13.04.2021

112

Постельные принадлежности и их назначение

1

Иллюстрации по теме

13.04.2021

113

Требования к хранению постельных принадлежностей.

1

Иллюстрации по теме

16.04.2021

114

 Гигиенические требования к постельному белью.              

1

Иллюстрации по теме

16.04.2021

115

Требования к хранению постельных принадлежностей.

1

Иллюстрации по теме

20.04.2021

116

Гигиенические требования к постельному белью.

1

Иллюстрации по теме

20.04.2021

Раздел программы: Культура поведения.

117

Правила  вежливого обращения к продавцу.

1

Видеоматериалы.

23.04.2021

118

Правила вежливого обращения к продавцу.

1

Видеоматериалы

23.04.2021

119

Правила вежливого обращения к продавцу.

1

Видеоматериалы

27.04.2021

Раздел программы: Транспорт.        

120

Транспорт. Метро.

1

Видеоматериалы

27.04.2021

121

Правила безопасного поведения на эскалаторе.

1

Видеоматериалы

30.04.2021

122

Отработка навыка обращения к дежурному.

1

Видеоматериалы

30.04.2021

Раздел программы: Торговля.

123

Знакомство с магазинами «Обувь».

1

Иллюстрации по теме.

04.05.2021

124

Виды обуви. Сезонная.

1

Иллюстрации по теме.

04.05.2021

125

Знакомство с магазинами «Обувь».

1

Иллюстрации по теме.

07.05.2021

126

Виды обуви. Праздничная.

1

Иллюстрации по теме.

07.05.2021

127

Знакомство с магазинами «Обувь».

1

Иллюстрации по теме.

11.05.2021

128

Виды обуви. Рабочая.

1

Иллюстрации по теме.

11.05.2021

129

Виды обуви. Домашняя.

1

Иллюстрации по теме.

14.05.2021

130

Порядок выбора и приобретения обуви

1

Иллюстрации по теме.

14.05.2021

131

Порядок выбора и приобретения обуви

1

Иллюстрации по теме.

18.05.2021

132

Уход за обувью.

1

Иллюстрации по теме.

18.05.2021

133

Средства по уходу за обувью.

1

Иллюстрации по теме.

21.05.2021

134

Ролевая игра : «Покупка – обуви»

1

Иллюстрации по теме.

21.05.2021

Раздел программы: Диагностика.

135

Диагностика, контрольные задания

1

Диагностические материалы.

25.05.2021

136

Диагностика, контрольные задания.

1

Диагностические материалы.

25.05.2021

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

Адаптированная рабочая программапо предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 8 класс «Особый ребенок»

Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 10 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 11 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 9 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 6 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально-бытовая ориентировка» составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлев...