Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 9 класс «Особый ребенок»
рабочая программа (9 класс)
Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbo_9.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 46 Калининского района города Санкт – Петербурга
«Центр Реабилитации и Милосердия»
Рассмотрено, обсуждено и утверждено Педагогическим советом ГБОУ школы № 46 «Центр РиМ» протокол №__1__от ___31.08.2021__ г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ №46 «Центр РиМ» ____________________ Шибанова Е.А. «___»_____________2021 г.
|
Рабочая программа по предмету
«Социально-бытовая ориентировка»
для 9 «В» класса
2 вариант
Учитель: Боруль Л.А.
г. Санкт-Петербург
2021-2022 уч.год
Пояснительная записка
Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011
РЕЗУЛЬТАТ:
Подготовить учащихся к взрослой жизни через овладение навыками самообслуживания, общения, приспособления их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕМ КОЛИЧЕСТВЕ ЧАСОВ:
Настоящая программа разработана с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений, навыков и рассчитана на 170 часов. Темы, выпавшие на праздничные дни, будут присоединены к другим темам и пройдены.
ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ РАЗДЕЛЫ:
- Одежда и обувь.
- Питание
- Жилище.
- Средства связи
- Культура поведения
- Транспорт
- Торговля.
- Семья
В классе обучаются дети с 3 уровнями психофизического развития, поэтому планируемые результаты освоения программы по предмету «Социально – бытовая ориентировка» обучающимися представлены по уровням:
1 уровень
- Иметь элементарное представление об организме человека, охране здоровья
- Иметь элементарное представление о культурно-гигиенических навыках (правилах личной гигиены, уходе за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода)
- Иметь элементарное представление о составе семьи и ее членах
- Иметь элементарное представление о приготовлении блюд под руководством взрослого, правилах хранения некоторых продуктов
- Иметь элементарное представление о культуре поведения и общения в общественных местах
2 уровень
- Знать простые правила ухода за жилищем, одеждой, обувью, головными уборам и другими предметами быта
- Соблюдать основные гигиенические процедуры по уходу за телом
- Знать состав своей семьи, ее членов; иметь представление о распределении обязанностей между членами семьи при выполнении совместной деятельности
- Уметь приготовить элементарные блюда под руководством взрослого, соблюдать санитарно-гигиенических требований к содержанию посуды, хранению и использованию продуктов
- Соблюдать элементарные правила общения и поведения в транспорте и общественных местах
3 уровень
- Владеть знаниями и умениями бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода)
- Иметь представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, педагогами, сверстниками и др.)
- Уметь ориентироваться в схеме собственного тела (уметь показать сердце, желудок, и т.д.), иметь представление о работе органов чувств и их значении в жизни человека
- Иметь представление о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью
Коррекционная направленность предмета:
Изучение предмета «Социально – бытовая ориентировка» имеет коррекционную направленность, так как, способствует развитию речи, памяти, внимания, навыков самообслуживания и самостоятельности.
Методы и приемы, используемые на уроках: словесные, наглядные и практические.
Основной формой организации учебного процесса по предмету «Социально – бытовая ориентировка» является урок.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
Контроль осуществляется в виде диагностики в начале года (сентябрь), промежуточного тестирования(декабрь) и итогового тестирования (май).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (под ред. Бгажноковой И.М.), М., «Владос», 2007.
- Гладкая В.В. Социально - бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2003
- Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. «Коррекционно-развивающие обучение и воспитание» Москва. «Просвещение» 2003
- Коррекция и развитие. Коррекционно- образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб, 1996
- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей / Сост. НИИ дефектологии АПН СССР. М. , 1983
- Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. СПб., 2002
- Шипицына Л.М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения». Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)
Адаптированная рабочая программапо предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 7 класс «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 8 класс «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 10 класс «Особый ребенок»
Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 11 класс «Особый ребенок»
Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 6 класс «Особый ребенок»
Программа «Социально-бытовая ориентировка» составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлев...