Программа внеурочной деятельности для 6 класса "Школьный медиацентр"
рабочая программа (6 класс)

Крейдо Екатерина Николаевна

Теоретические и практические занятия программы позволят шестиклассникам познакомиться с первичными  представлениями о журналистике и ее истории, совершенствовать навыки работы в группе, общения друг с другом, научат использовать компьютерные программы для обработки фото и видео файлов, создавать газетные и литературные статьи (заметки). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vd_shkolnyy_mediatsentr_dlya_6_klassa.docx157.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10» г. Зимы

I:\Кутузова М.А..jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по внеурочной деятельности

 «Школьный медиацентр»

направление - социальное

для 6 класса

Составитель:

Крейдо  Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы, I категория

г. Зима, 2020 год

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичной реальности и повседневной жизни, связанных с получением и размещением информации в СМИ.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом, через взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде с использованием СМИ.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, через взаимодействие школьника с социальными партнерами и в социальных сетях.  

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Школьный медиацентр» обучающиеся смогут:

-освоить основы первичных представлений о журналистике и ее истории;

-закрепить навыки работы в группе, общения друг с другом, выстраивать партнерские отношения, основанные на взаимном уважении и взаимопонимании;

-развить свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;

-овладеть начальным опытом самостоятельной журналисткой деятельности.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к выполнению творческих проектов;

- постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

– идентификация себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

– проявление  понимания и уважения к ценностям культур других народов;

– проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной страны;

– способность различать основные нравственно-этические понятия;

– способность соотносить поступок с моральной нормой; 

- оценивание своих и чужих поступков (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

- оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивация  своих действий; 

- выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

- проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи и др.

– выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать;

– оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причины неудач;

– применение правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения;

- считаются с мнением другого человека; 

- проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверия к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– удерживают цель деятельности до получения ее результата;

– планируют решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– оценивают весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»);

– корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения;

– анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

– оценивают результаты деятельности (чужой, своей);

– оценивают уровень владения тем или иным учебным действием (отвечая на вопрос «что я не знаю и не умею?»), находят ошибки, устанавливают их причины.

Познавательные УУД:

-расширение круга приёмов составления разных типов плана;

- расширение круга структурирования материала;

- умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами

- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников

Коммуникативные УУД:

- воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения;

– сравнивают разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); выбирают текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

- оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

– различают особенности диалогической и монологической речи;

– составляют устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

- умеют самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект, импровизировать; работать в группе, в коллективе.

Предметные результаты

- умение использовать компьютерные программы для обработки фото и видео файлов,

- умение писать литературные и газетные статьи;

Содержание  курса внеурочной деятельности

с указанием форм ее организации и видов деятельности

1.Вводное занятие  «Краткое введение в историю журналистики»  

Теория: Профессия – журналист. История возникновения журналистики. Понятие информации. Виды средств массовой информации (СМИ). Современные детские и подростковые СМИ.

Практическая работа: знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ.

2. Основы журналистики 

Теория: знакомство        с        основными        жанрами        журналистики:        информация,

заметка, репортаж, интервью, статья, очерк, рецензия, зарисовка, эссе, фельетон.

 Практическая работа: анализ видов информации. Анализ средств массовой информации.

3. Художественно-техническое оформление издания 

Теория: структура издания, особенности верстки; знакомство с типами и видами школьных газет. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Формат и объем издания. Название и его оформление. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков.

Практическая работа: обзор школьной печати. Содержание школьной газеты. Источники информации, практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером (текстовый редактор Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата). Анализ периодических изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным текстам.

Оформление заголовка статьи. Размещение материала в газете. Набор текста разным шрифтом. Подбор иллюстраций к статье. Оформление полученных результатов для газеты «Искра». Подготовка материала для газеты на основе наблюдения, работы с документацией. Составление вопросов для интервью, беседы, опроса. Поиск и анализ анкет и их результатов в периодической печати. Составление анкеты с последующим анкетированием одноклассников. Обработка результатов. Оформление полученных результатов для газеты.

4. Редакционно-издательская деятельность

Теория: особенности журналистского труда. Этика поведения журналиста. Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации.

Практическая работа: анализ работы «Школьного медиацентра».

Формы организации внеурочной деятельности:

  • Беседы;
  • Публичные выступления;
  • Актерская грамота;
  • Художественное чтение;
  • Тренинги;
  • Работа над текстом;
  • Мероприятия и психологические практикумы;
  • Экскурсии, беседы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Теорети-ческие

Практи-ческие

РАЗДЕЛ 1. Введение                                            

4

3

1

1.

Краткое введение в историю журналистики.

Профессия – журналист. История возникновения журналистики.

1

2.

Основы журналистики.

Знакомство с основными жанрами журналистики: информация, заметка, репортаж, интервью, статья, очерк, рецензия, зарисовка, эссе, фельетон.

Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ.

1

1

3.

Структура издания, особенности верстки; знакомство с типами и видами школьных газет. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Формат и объем издания. Название и его оформление. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков.

1

РАЗДЕЛ 2. Основы журналистики

18

9

9

1

Структура издания, особенности верстки; знакомство с типами и видами школьных газет. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Формат и объем издания. Название и его оформление. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков.

9

2.

Анализ видов информации. Анализ средств массовой информации.

9

РАЗДЕЛ 3. Художественно-техническое оформление издания

10

5

5

1.

Структура издания, особенности верстки; знакомство с типами и видами школьных газет. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Формат и объем издания. Название и его оформление. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков.

5

2.

Обзор школьной печати. Содержание школьной газеты. Источники информации, практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером (текстовый редактор Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата). Анализ периодических изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным текстам.

Оформление заголовка статьи. Размещение материала в газете. Набор текста разным шрифтом. Подбор иллюстраций к статье. Оформление полученных результатов для газеты «Искра». Подготовка материала для газеты на основе наблюдения, работы с документацией. Составление вопросов для интервью, беседы, опроса. Поиск и анализ анкет и их результатов в периодической печати. Составление анкеты с последующим анкетированием одноклассников. Обработка результатов. Оформление полученных результатов для газеты.

5

РАЗДЕЛ 4. Редакционно-издательская деятельность

2

2

1.

Особенности журналистского труда. Этика поведения журналиста. Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации.

1

2.

Анализ работы «Школьного медиацентра».

1

ИТОГО:

34

19

15

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...