Программа внеурочной деятельности для 6 класса "Школьный медиацентр"
рабочая программа (6 класс)
Теоретические и практические занятия программы позволят шестиклассникам познакомиться с первичными представлениями о журналистике и ее истории, совершенствовать навыки работы в группе, общения друг с другом, научат использовать компьютерные программы для обработки фото и видео файлов, создавать газетные и литературные статьи (заметки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_shkolnyy_mediatsentr_dlya_6_klassa.docx | 157.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10» г. Зимы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Школьный медиацентр»
направление - социальное
для 6 класса
Составитель:
Крейдо Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы, I категория
г. Зима, 2020 год
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичной реальности и повседневной жизни, связанных с получением и размещением информации в СМИ.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом, через взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде с использованием СМИ.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, через взаимодействие школьника с социальными партнерами и в социальных сетях.
В результате освоения программы внеурочной деятельности «Школьный медиацентр» обучающиеся смогут:
-освоить основы первичных представлений о журналистике и ее истории;
-закрепить навыки работы в группе, общения друг с другом, выстраивать партнерские отношения, основанные на взаимном уважении и взаимопонимании;
-развить свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;
-овладеть начальным опытом самостоятельной журналисткой деятельности.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к выполнению творческих проектов;
- постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;
– идентификация себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
– проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов;
– проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной страны;
– способность различать основные нравственно-этические понятия;
– способность соотносить поступок с моральной нормой;
- оценивание своих и чужих поступков (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
- оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
– мотивация своих действий;
- выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,
- проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи и др.
– выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать;
– оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причины неудач;
– применение правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения;
- считаются с мнением другого человека;
- проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверия к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– удерживают цель деятельности до получения ее результата;
– планируют решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
– оценивают весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»);
– корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения;
– анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
– оценивают результаты деятельности (чужой, своей);
– оценивают уровень владения тем или иным учебным действием (отвечая на вопрос «что я не знаю и не умею?»), находят ошибки, устанавливают их причины.
Познавательные УУД:
-расширение круга приёмов составления разных типов плана;
- расширение круга структурирования материала;
- умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников
Коммуникативные УУД:
- воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения;
– сравнивают разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); выбирают текст, соответствующий поставленной учебной задаче;
- оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
– различают особенности диалогической и монологической речи;
– составляют устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;
- умеют самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект, импровизировать; работать в группе, в коллективе.
Предметные результаты
- умение использовать компьютерные программы для обработки фото и видео файлов,
- умение писать литературные и газетные статьи;
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм ее организации и видов деятельности
1.Вводное занятие «Краткое введение в историю журналистики»
Теория: Профессия – журналист. История возникновения журналистики. Понятие информации. Виды средств массовой информации (СМИ). Современные детские и подростковые СМИ.
Практическая работа: знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ.
2. Основы журналистики
Теория: знакомство с основными жанрами журналистики: информация,
заметка, репортаж, интервью, статья, очерк, рецензия, зарисовка, эссе, фельетон.
Практическая работа: анализ видов информации. Анализ средств массовой информации.
3. Художественно-техническое оформление издания
Теория: структура издания, особенности верстки; знакомство с типами и видами школьных газет. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Формат и объем издания. Название и его оформление. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков.
Практическая работа: обзор школьной печати. Содержание школьной газеты. Источники информации, практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером (текстовый редактор Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата). Анализ периодических изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным текстам.
Оформление заголовка статьи. Размещение материала в газете. Набор текста разным шрифтом. Подбор иллюстраций к статье. Оформление полученных результатов для газеты «Искра». Подготовка материала для газеты на основе наблюдения, работы с документацией. Составление вопросов для интервью, беседы, опроса. Поиск и анализ анкет и их результатов в периодической печати. Составление анкеты с последующим анкетированием одноклассников. Обработка результатов. Оформление полученных результатов для газеты.
4. Редакционно-издательская деятельность
Теория: особенности журналистского труда. Этика поведения журналиста. Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации.
Практическая работа: анализ работы «Школьного медиацентра».
Формы организации внеурочной деятельности:
- Беседы;
- Публичные выступления;
- Актерская грамота;
- Художественное чтение;
- Тренинги;
- Работа над текстом;
- Мероприятия и психологические практикумы;
- Экскурсии, беседы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Теорети-ческие | Практи-ческие |
РАЗДЕЛ 1. Введение | 4 | 3 | 1 | |
1. | Краткое введение в историю журналистики. Профессия – журналист. История возникновения журналистики. | 1 | ||
2. | Основы журналистики. Знакомство с основными жанрами журналистики: информация, заметка, репортаж, интервью, статья, очерк, рецензия, зарисовка, эссе, фельетон. Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ. | 1 | 1 | |
3. | Структура издания, особенности верстки; знакомство с типами и видами школьных газет. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Формат и объем издания. Название и его оформление. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. | 1 | ||
РАЗДЕЛ 2. Основы журналистики | 18 | 9 | 9 | |
1 | Структура издания, особенности верстки; знакомство с типами и видами школьных газет. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Формат и объем издания. Название и его оформление. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. | 9 | ||
2. | Анализ видов информации. Анализ средств массовой информации. | 9 | ||
РАЗДЕЛ 3. Художественно-техническое оформление издания | 10 | 5 | 5 | |
1. | Структура издания, особенности верстки; знакомство с типами и видами школьных газет. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Формат и объем издания. Название и его оформление. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. | 5 | ||
2. | Обзор школьной печати. Содержание школьной газеты. Источники информации, практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером (текстовый редактор Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата). Анализ периодических изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным текстам. Оформление заголовка статьи. Размещение материала в газете. Набор текста разным шрифтом. Подбор иллюстраций к статье. Оформление полученных результатов для газеты «Искра». Подготовка материала для газеты на основе наблюдения, работы с документацией. Составление вопросов для интервью, беседы, опроса. Поиск и анализ анкет и их результатов в периодической печати. Составление анкеты с последующим анкетированием одноклассников. Обработка результатов. Оформление полученных результатов для газеты. | 5 | ||
РАЗДЕЛ 4. Редакционно-издательская деятельность | 2 | 2 | ||
1. | Особенности журналистского труда. Этика поведения журналиста. Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации. | 1 | ||
2. | Анализ работы «Школьного медиацентра». | 1 | ||
ИТОГО: | 34 | 19 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...