«Техничекое творчество в системе дополнительного образования».
материал
Современная система дополнительного образования открывает ребенку дополнительные возможности для получения качественного образования. В настоящее время дополнительное образование, являясь неотъемлемой частью системы образования, помогает обеспечить разностороннее развитие личности обучающегося, попробовать свои силы в различных направлениях и выбрать то, что будет ей интересно и также связано с выбором будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnicheskoe_tvorchestvo.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Техничекое творчество в системе дополнительного образования»
Современная система дополнительного образования открывает ребенку дополнительные возможности для получения качественного образования. В настоящее время дополнительное образование, являясь неотъемлемой частью системы образования, помогает обеспечить разностороннее развитие личности обучающегося, попробовать свои силы в различных направлениях и выбрать то, что будет ей интересно и также связано с выбором будущей профессии.
В системе дополнительного образования выделяется шесть направлений:
- Художественное
- Техническое
- Туристско-Краеведческое
- Естественнонаучное,
- Физкультурно-Спортивное
- Социально-Педагогическое
Техническое творчество – является одним из важнейших направлений работы с детьми в сфере дополнительного образования, которое позволяет наиболее полно реализовать комплексное решение проблем обучения, воспитания и развития личности.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО – это деятельность учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны. Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе и выбору профессии, приобретению практических умений, развитию творческих способностей.
Техническое направление включает в себя следующие группы дополнительных образовательных программ:
1.Техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование, робототехника, авиа, судо, автомоделирование).
2.Производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика).
3.Мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн).
Развитие технических и креативных возможностей, формирование логического мышления, умение анализировать и конструировать всему этому содействует обучение по программам технической направленности.
Задача дополнительного образования – развивать техническое творчество в образовательном пространстве.
Показателем эффективности реализации образовательных программ и технологий обучения в системе технического творчества является активность участия школьников в работе творческих объединений, научно-практических конференциях, форумах, а также международных, всероссийских, городских и окружных смотрах, конкурсах, олимпиадах и соревнованиях технической направленности.
Конечно, есть проблемы в развитии технического творчества, это: 1.Недостаточное количество современных образовательных программ, востребованных подростками 2. Отсутствие в большинстве учреждений программ модельного творчества 3. Отсутствие притока молодых кадров в техническое творчество 4. Низкая сохранность контингента в объединениях 5. Отсутствие единой системы в организации и проведении конкурсов технической направленности.
Но есть и плюсы, по статистическим данным мы видим, что в основном реализуются программы по мультипликации, робототехнике, также есть лего-конструирование, авиамоделирование. Мультимедиа и IT-технологии также начинают зарождаться. Конечно, же хочется, чтобы в районе также начало развиваться судомоделирование и автомоделирование.
Для того чтобы был приток молодых кадров в техническое творчество Областной центр развития творчества детей и юношества запускает образовательный проект «Школа профессионального мастерства педагогов дополнительного образования технической направленности».
В рамках занятий Школы будут проводиться: теоретические занятия (технологии и методики разработки дополнительных общеразвивающих программ технической направленности в соответствии с нормативными требованиями), практические занятия по авиа, судо, автомоделированию, начальному техническому моделированию в формате мастер-классов и семинаров –практикумов, учебные соревнования по авиа, авто и судомоделированию.
Участие могут принимать педагоги дополнительного образования, методисты, заместители директора по УВР, классные руководители.
Подводя итог, можно сказать, что техническое творчество помогает учащимся приобрести глубокие и прочные знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки; воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Занимаясь техническим творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования»
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:«Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования» ...
Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)
В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...
Методическое сообщение ПЕДАГОГИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нравственное воспитание детей и подростков одна из главнейших задач современной педагогики. Эстетическое воспитание, в основе которого заложено ду...
"Профессиональная ориентация детей в процессе обучения изобразительному творчеству в системе дополнительного образования »
Статья описывает каким образом происходит профессиональная ориентация детей в студии изобразительного творчества "Мир фантазий" под руководством Мамаевой О.А....
Формирование практических и коммуникативных навыков у детей с РАС через обучение швейному делу и декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования.
Статья о возможности обучения детей с РАС в коллективе декоративно-прикладного творчества. Методы и приемы работы с особенными учащимися....
Духовно-нравственное воспитание учащихся средствами декоративно – прикладного творчества в системе дополнительного образования. Народные традиции
В методической разработке идет речь о необходимости приобщения детей к культурному наследию родного края , своей страны через изучение народных традиций и освоение практики бисерного рукоделия....
Статья "Судомоделизм как элемент технического творчества в системе дополнительного образования"
Судомоделизм как элемент технического творчества в системе дополнительного образованияОбразовательная программа "Судомоделизм" предназначена для детей младшего, среднего и старшего возраста ...