ПРОГРАММА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Детское объединение «Вокруг света»
материал
Данная программа разработана исходя из интересов учащихся к беспилотным летательным аппаратам научно- технической направленности и реализуется с использованием материально-технического оснащения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Программа базируется на принципах развития гибких компетенций у обучающихся, формирования вытягивающей модели в образовательной среде, включает в себя практические кейсы различной сложности.
Итогом реализации программы считается презентация видеоролика, созданного с помощью дрона Мэвик Эир.
Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokrug_sveta_2.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 3
Утверждаю
Директор МБОУ ОСОШ №3___________
М.М. Мыгаль
Приказ №279 от 01 сентября 2020 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Детское объединение «Вокруг света»
Возраст учащихся – 13-15 лет
Срок реализации программы – 1 год
Количество часов в неделю – 1ч., по программе – 36 ч.
Руководитель – Черменев Дмитрий Александрович.
Учебный год – 2020-2021.
Список учащихся детского объединения «Вокруг света»,
расписание занятий.
1.Пояснительная записка
Нормативно-правовой аспект
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, (далее – Закон);
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2013 г. № 30468) (далее – Порядок);
- Приказ Минобразования Ростовской области от 01.03.2016 №115 «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций РО, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Основная образовательная программа МБОУ ОСОШ №3;
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
- Методические рекомендации по созданию региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов.
Данная программа разработана исходя из интересов учащихся к беспилотным летательным аппаратам научно- технической направленности и реализуется с использованием материально-технического оснащения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Программа базируется на принципах развития гибких компетенций у обучающихся, формирования вытягивающей модели в образовательной среде, включает в себя практические кейсы различной сложности.
Итогом реализации программы считается презентация видеоролика, созданного с помощью дрона Мэвик Эир.
Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.
Сроки реализации программы: 1 год.
Режим работы: в неделю 1 занятие.
2.Цель и задачи обучения.
Цель: обучение воспитанников основам робототехники, устройства беспилотных летательных аппаратов, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования и сборки.
Задачи:
Обучающие:
- дать первоначальные знания о конструкции беспилотных летательных аппаратов;
- научить приемам сборки и программирования беспилотных летательных аппаратов;
- привить культуру производства и сборки;
- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами.
Воспитывающие:
- формировать творческое отношение к выполняемой работе;
- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.
- Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
3. Результаты освоения курса.
По окончанию курса обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ:
- правила безопасной работы инструментом;
- правила безопасного управления квадрокоптером;
- основные компоненты конструкторов WICopter-универсал;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- основные приемы сборки компонентов;
- конструктивные особенности узлов квадрокоптера;
- способ передачи программы в полетный контроллер;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе сборки конструктора (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- корректировать программы при необходимости;
УМЕТЬ:
- принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
- прогнозировать результаты работы;
- планировать ход выполнения задания;
- рационально выполнять задание;
- руководить работой группы или коллектива;
- управлять квадрокоптером внутри помещения и на улице.
МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
- соревнования;
- учебно-исследовательские конференции;
- проекты;
- отзывы преподавателя и родителей учеников на сайте школы.
4. Содержание курса.
Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков обучающихся, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно - деятельностный метод обучения.
Данная программа допускает творческий, импровизированный подход со стороны обучающихся и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.
В связи с появлением и развитием в школе новой кружковой работы –
«Школьный квадрокоптер» - возникла необходимость в новых методах стимулирования и вознаграждения творческой работы учащихся. Для достижения поставленных педагогических целей используются следующие нетрадиционные игровые методы:
- Соревнования
- Выездные практические занятия
Приемы и методы организации занятий.
- Методы организации и осуществления занятий
- Перцептивный акцент:
а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);
- Гностический аспект:
а) иллюстративно - объяснительные методы; б) репродуктивные методы;
в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;
г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;
д) исследовательские – обучающиеся сами открывают и исследуют знания.
- Логический аспект:
а) индуктивные методы, дедуктивные методы;
б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции..
- Методы стимулирования и мотивации деятельности Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:
познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.
- Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
- 2.Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
- Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
- Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, обучающийся не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
- Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
- Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.
- Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило, этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
- Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
- Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и, опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.
Материальные ресурсы:
- Учебно-методический комплект «Пионер Мини», Геоскан - 3 набора;
- Квадрокоптер «Mavic Air»;
- Смартфон Redmi 9;
- Шлем виртуальной реальности HTC Vive Cosmos;
- Симулятор «DJI Flight Simulator»;
- Ноутбук;
- Интерактивная доска;
- Программное обеспечение «GEOSCAN Pioneer Station»;
- Фотограмметрическое програмное обеспечение Agisoft Metashape.
6. Календарно-тематическое планирование
на 2020– 2021 учебный год
№ урока | Тема занятия | Кол- во часов | Дата |
Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | 5.09 | |
История развития квадрокоптеров. | 1 | 12.09 | |
Теоретическая часть. Детали и узлы квадрокоптера. Руководство пользователя. | 1 | 19.09 | |
Аккумулятор. Техника безопасности при обращении с аккумулятором. Зарядка аккумулятора. | 1 | 26.09 | |
Знакомство с Мэвик Эир. Демонстрация возможностей Устройство Мэвик Эир. Техника безопасности при использовании дрона. | 1 | 3.10 | |
Симулятор DJI Flight Simulator. Возможности симулятора. Схема пульта дистанционного управления. | 1 | 10.10 | |
Обучающие видеоролики | 1 | 17.10 | |
Тренировочные полеты в симуляторе. Использование шлема виртуальной реальности для представления полета дрона и режима сьемки видео. | 1 | 24.10 | |
Тренировочные полеты в симуляторе. Использование шлема виртуальной реальности для представления полета дрона и режима сьемки видео. | 1 | 31.10 | |
Тренировочные полеты в симуляторе. Использование шлема виртуальной реальности для представления полета дрона и режима сьемки видео. | 1 | 7.11 | |
Тренировочные полеты в симуляторе. Использование шлема виртуальной реальности для представления полета дрона и режима сьемки видео. | 1 | 14.11 | |
Тренировочные полеты в симуляторе. Использование шлема виртуальной реальности для представления полета дрона и режима сьемки видео. | 1 | 21.11 | |
Тренировочные полеты в симуляторе. Использование шлема виртуальной реальности для представления полета дрона и режима сьемки видео. | 1 | 28.11 | |
Техника безопасности при управлении Мэвик Эир на открытом пространстве. Режимы управления. | 1 | 5.12 | |
Подключение пилотного контроллера к дрону. Установка приложения DJI GO 4. Подключение смартфона. | 1 | 12.12 | |
Индикаторы состояния дрона. Функция возврата домой. Установка и снятие пропеллеров. Стабилизатор и камера | 1 | 19.12 | |
Запуск двигателей квадрокоптера. Взлет на малую высоту. | 1 | 26.12 | |
Тренировочные полеты. Движение квадрокоптера во всех направлениях. | 1 | 15.01 | |
Тренировочные полеты. Движение квадрокоптера во всех направлениях. | 1 | 22.01 | |
Условия полета. Полетные ограничения. Интеллектуальные режимы полета квадрокоптера. Режим быстрая съемка. | 1 | 29.01 | |
Режим Active Track. Жестокамера (SmartCapture). | 1 | 6.02 | |
Спортивный режим Мэвик Эир. Другие режимы дрона. | 1 | 13.02 | |
Запись видео с помощью дрона. | 1 | 20.02 | |
Запись видео с помощью дрона. | 1 | 27.02 | |
Обработка видео. Создание видеоролика. | 1 | 6.03 | |
Учебно-методический комплект Пионер Мини - знакомство с деталями конструктора. | 1 | 13.03 | |
Приёмы работы ручным инструментом. Техника безопасности при работе ручным инструментом. Сборка дрона Пионер Мини. | 1 | 20.03 | |
Приёмы работы ручным инструментом. Техника безопасности при работе ручным инструментом. Сборка дрона Пионер Мини. | 1 | 3.04 | |
Прошивка дрона в GEOSCAN Pioneer Station | 1 | 10.04 | |
Установка приложения для Пионер Мини в смартфон. Подключение дрона к смартфону. Проверка направления вращения. | 1 | 17.04 | |
Проверка работоспособности всех систем. Подготовка квадрокоптера к первому запуску. Установка пропеллеров. Пробный запуск без взлёта. Изучение режимов полета. | 1 | 24.04 | |
Возможности программного обеспечения Agisoft Metashape | 1 | 8.05 | |
Первый взлёт. Зависание на малой высоте. Привыкание к управлению на смартфоне. Проверка работ всех узлов квадрокоптера. | 1 | 15.05 | |
Полет на малой высоте по траектории. Разборка квадрокоптера на составные части. | 1 | 22.05 | |
Презентация видеоролика, созданного с помощью дронов. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Образовательная программа научно-технической направленности "Юный программист"
Научно-техническая программа «Юный программист» направлена на создание условий для интеллектуального развития личности ребенка, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творче...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»
Программа «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»
Программа «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...
Программа профильного отряда лингвистического направления "Вокруг света" МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровск составители: Ревякина О.В., Илюсизова А.В.
2 место в краевом конкурсе программ каникулярного отдыха учащихся...
Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности "Приемы конструирования из бумаги"
Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света"
Программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света" направлена на знакомство со странами мира....
Программа внеурочной деятельности С английским вокруг света
Программа С английским вокруг света...