Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Какая бывает вода?»
план-конспект
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Какая бывает вода?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_voda.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Какая бывает вода»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что вода не имеет формы, и принимает форму того предмета, в который она налита.
Задачи: образовательные – уточнить представления детей о свойствах воды, развивать навыки проведения лабораторных опытов
Развивающие – развивать умение действовать последовательно, развивать наблюдательность, связную речь, умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды, умение анализировать и желать выводы.
Воспитательные – воспитывать умение наблюдать, слушать не перебивая. Учитывать мнение партнера, умение работать в группе. Воспитывать желание бережно относиться к природе и восхищаться ею.
Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, воронка, соломинки для коктейля, песочные часы (1 мин., алгоритм выполнения опыта «Соломинка-пипетка», передники клеенчатые, клеенка, ведерки небольшие.
Предварительная работа: беседа о том, какое значение в жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде, наблюдение за водой во время прогулок, проведение занятий-экспериментирований с водой.
Ход занятия:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе! И мы, как настоящие ученые, будем проводить опыты с водой.
Вы слыхали о воде?
Говорят,она везде:
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить –
Без нее нам не прожить.
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте!
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
Давайте с вами вспомним и расскажем, где вы видели воду (лужа, кран, дождь, море, озеро)
А теперь мы с вами нальем в стаканчики воду и рассмотрим ее. Какая она? Прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
Имеет ли вода вес?
Как это проверить?
Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой.
Вода имеет вес.
Имеет ли вода форму?
Дети берут разные сосуды и наливают в них из ведерка по одной банке воды.
Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду? (воронкой) Дети сначала наливают воду из таза в ведерки, а из него в сосуды. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.
Давайте теперь с вами разгадаем загадки:
- Что в жаркий день самым желанным бывает? (вода)
- Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто я такая? (вода)
- Мы говорим: она течет
Мы говорим: она играет
Она бежит всегда вперед
Но никуда не убегает (вода)
Молодцы, разгадали все загадки.
А как можно убедиться, что вода прозрачная?
Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на игрушки, картинки. Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Затем в стаканчики с водой дети кладут камушек. Его хорошо видно, значит вода прозрачная.
Ребята, давайте теперь проведем с вами веселую физминутку:
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Прыжки на носочках, руки на поясе.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом.
Воспитатель предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой.
1. Поставить 2 стакана рядом – один с водой, другой пустой
2. Опустить соломинку в воду
3. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану
4. Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.
Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой.
Что вам напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки? Верно, по такому принципу работает пипетка.
Игра «Кто больше принесет воды за 1 мин. Пипеткой и соломинкой»
Подведение итогов: Что же мы сегодня узнали о воде? Имеет ли вода цвет, запах, форму? Где вода встречается в природе?
На этом наше занятие закончилось. Спасибо, ребята, мы с вами очень плодотворно поработали. Молодцы! На следующее занятие подумайте, какие еще опыты вам бы хотелось провести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "МУЗЫКА".Музыкальная гостинная-"ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского....
"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Конспект НОД по образовательной области "Музыка" "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»
Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...
"Вот она какая осень золотая!" Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование умения использовать в рисунках художественных свойств изобразительных материалов для создания образа природы.Задачи: учить выделять выразительные средства, характерные для муз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Магазины бывают разные"
Цель данного мероприятия: расширять представление детей о том, что такое магазин, какие бывают магазины по назначению, откуда в магазины поступает товар, какие виды товаров существуют.Задачи:- за...