Конспект непосредственной образовательной деятельности "Магазины бывают разные"
план-конспект по экономике
Цель данного мероприятия: расширять представление детей о том, что такое магазин, какие бывают магазины по назначению, откуда в магазины поступает товар, какие виды товаров существуют.
Задачи:
- закрепить финансовые понятия «товар», продовольственные и промышленные товары, цена товара ;
- разновидности магазинов;
- закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;
- сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников торговли;
- развивать речевую активность детей, умения вести диалог.
- воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Обогащение словаря: товар; специализированный магазин: Универсам, Гипермаркет, Супермаркет, база "Крымтовары" ; самообслуживание; виды товаров: продтовары, промтовары, товары крымских производителей;
профессии :продавец-консультант, директор базы, менеджер, водитель, грузчики, кассиры; зарплата, премия, инкасаторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magaziny_byvayut_raznye_sharudilova_v.a.docx | 464.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по финансовой грамотности детей
старшей группы
на тему:
«Магазины бывают разные».
Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин, какие бывают магазины по назначению.
Задачи:
- закрепить финансовые понятия «товар», продовольственные и промышленные товары, цена товара ;
- разновидности магазинов;
- закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;
- сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников торговли;
- развивать речевую активность детей, умения вести диалог.
- воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Обогащение словаря: товар; специализированный магазин; самообслуживание; продтовары; промтовары.
Активизация словаря: Универсам, Гипермаркет, Супермаркет.
Оборудование: имитация витрин магазинов ( мягкие модули), с разными товарами; карточки с изображениями продающихся товаров; вывески для магазинов ; для ручного труда макеты заготовок вывесок для магазинов, элементы декоративных деталей.
Предварительная работа:
- рассматривание картин, предметных картинок о разных товарах в магазине; настольная игра «Путешествие по магазинам»;
- изготовление муляжей для сюжетно-ролевой игры хлебный магазин «Каравай»;
- подборка предметов и товаров, изготовление муляжей для сюжетно-ролевых игр магазин «Овощи- фрукты», «Молочные продукты», «Книжный магазин «Знайка»;
- дидактические игры: «Кому что нужно для работы»(разрезные картинки). Настольная игра «Профессии»;
- экскурсия в мини-маркет «Золотой ключик», «Азизов и К.».
- подготовка карточек для витрин магазинов ;
- разучивание рекламных стихотворений о продукции в хлебном магазине, в магазине одежды, в магазине обуви, в молочном магазине.
- Рисование рекламных брошюрок о продуктах питания.
- Беседы с родителями: «Правила культуры поведения в магазине», «Первостепенные покупки», «Учите детей совершать покупки».
- Привлечение родителей к пополнению РППС по финансовой грамотности и ранней профориентации.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, что использовали раньше вместо денег, какие сейчас существуют деньги.
А сегодня мы поговорим вот о чем…послушайте и отгадайте загадку.
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
Воспитатель: Правильно . Это магазин. А что же такое магазин?
Ответы детей: это помещение где можно купить разный продукты, игрушки, сладости, необходимые вещи.
Воспитатель:
- Правильно, это то место, где люди совершают покупки.
- Кто работает в магазине? (продавец, кассир, директор магазина, товаровед, водитель, грузчик).
- Как называют людей, которые что-то покупают? (покупатели).
- Что делает покупатель? (выбирает, покупает, оплачивает товар).
- Что можно купить в магазине? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто знает, как можно, одним словом, назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.
Отгадайте загадку:
Угадай, как-то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто… (Товар.)
Воспитатель: Назовите продовольственные товары, т.е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)
Воспитатель: А теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.).
Воспитатель: Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)
Воспитатель: А откуда поступаю разные товары в магазин?
Ответы детей: со склада, с завода, с базы.
Воспитатель: По наличию товара и магазины бывают разные. Какой товар продают в магазине так магазин и называется. Сейчас поиграем с вами в игру «Назови магазин».
Игра «Назови магазин»
Воспитатель: Ребята нас сегодня пригласили сотрудники базы «КРЫМТОВАРЫ» к ним в гости , на базу привезли очень много различных товаров , но сотрудников не хватает , чтобы вовремя этот товар развести по разным магазинам, поможем справиться с этой работой?
Дети:-«Да!». Тогда отправляемся в путь. До базы мы с вами дойдем пешком по дорожке:
Физминутка. «По дорожке мы пойдем»
По дорожке мы пойдем, вправо, влево повернем,
Мы пройдем по тротуару, перекресток перейдем
И на базу «Крымтовара» непременно попадем.
(Дети подходят к стилизованной базе «КРЫМТОВАРЫ» игровое оборудование-стенка на котором находятся различные товары, стоят машины грузовые для перевозки грузов, бейджики для водителей -экспедиторов).
Воспитатель: Ну вот мы и пришли с вами на базу «КРЫМТОВАРЫ». Нас встречает директор базы ( Педагог.доп. образования в роли директора базы).
Директор базы: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы пришли к нам на помощь. Я знаю, что вы в своем детском саду знакомитесь с разными современными профессиями и вот сегодня вам предстоит познакомится с профессией водителей-экспедиторов. Для того чтобы начать работу я сначала должна принять вас на работу и выдать каждому трудовую книжку, в которой я запишу на какую должность я вас сегодня принимаю. По окончании работы каждый сотрудник получит зарплату. На сегодняшний день у меня на базе не хватает таких работников как водители-экспедиторы., которые будут выбирать нужный товар для определенного магазина и отвозить товар, сдавать товар по накладной продавцу в магазине. Давайте сейчас с вами распределимся на несколько бригад, так как товаров разных много и мы их должны будем развести по в разным магазинам. (Дети распределяются на водителей-экспедиторов и продавцов магазина). Ну что ж друзья за работу.
- Задание для водителя-экспедитора , который везет продукцию в «Книжный магазин». (Над полкой весит вывеска «Книжный магазин «Знайка». Выставляем на книжную полку книги, раскраски, календари).
Воспитатель: Если в магазине продают книги, то это какой магазин?
Дети: Книжный магазин.
Директор базы: В книжном магазине «Знайка» продается большое количество разнообразных книг. Вы сейчас должны выбрать необходимый товар и отвезете его в магазин, сдать продавцу по накладной и он выставить товар на витрину.
Водитель-экспедитор: - книги, учебники, словари, энциклопедии, сказки, стихи, раскраски, блокноты.
- Задание для водителя-экспедитора № 2, который везет товар в магазин «Спортивные товары - «Спортмастер»» (Вывешиваем картинки на макет магазина).
Воспитатель: Если в магазине продаются спортивные товары– это Спортивный магазин. какие спортивные магазины вы знаете?
Дети: «Спортмастер».
Директор базы: Правильно, ребята. В спортивном магазине можно купить весь необходимый для занятий спортом инвентарь. Давайте посмотрим, что же продается в Спортмастере? Найдите товар для спортивного магазина.
Водитель-экспедитор: спортивные костюмы, футболки и шорты, мячи, воланчик и шайба, роликовые коньки, спортивные тренажеры, спортивный велосипед, скейтборд .
Директор базы: Правильно вы выбрали товар. Складывайте товар в машину и доставьте его по назначению в Спортивный магазин «Спортмастер». Товар по накладной передайте, пожалуйста, продавцу. Продавец товар посчитает и выставит на витрину.
- Задание для водителя-экспедитора № 3, который везет продукцию в «Хлебный магазин- «Каравай»» (Выставляем на прилавок все хлебобулочные изделия).
Воспитатель: Если в магазине продаются хдеб, булочки, бублики, караваи, то этот магазин называется как ? Правильно Хлебный магазин.
Директор базы: Выберите нужный товар для хлебного магазина «Каравай». Водитель-экспедитор: разные сорта хлеба, батоны, пирожки, булочки, пироги, ватрушки, круассаны, сушки, бублики, сухари.
Директор базы: Правильно вы выбрали товар. Доставьте товар по назначению в хлебный магазин «Каравай». Сдайте продавцу по накладной. Продавец товар примет по накладной , посчитает и оформит витрину хлебного магазина.
- Задание для 4 водителя-экспедитора , который везет товар в «Обувной магазин» (Вывешиваем картинки на макет обувного магазина)
Воспитатель: Если в магазине продается обувь –это обувной магазин . Что мы можем купить в обувном магазине?
Дети: Сапожки, туфли, кроссовки, ботиночки, сандалики, макасины, резиновые сапожки.
Директор базы: Правильно, выберите пожалуйста товар для обувного магазина «Сапожок»
Водитель-экспедитор: сапожки резиновые, ботиночки, сандалики, чешки, тапочки, туфли, макасины, шлепки и доставьте его по месту назначения. Продавцу сдайте по накладной. Продавец товар выставите на витрину.
- Задание для 5 водителя-экспедитора, который везет товар в «Мебельный магазин «12 стульев»». (Вывешиваем вывеску и карточки на макет витрины магазина)
Воспитатель: Если в магазине продается стулья, кровати, шкафы, диваны, как называется этот магазин?
Дети: - мебельный.
Директор магазина: Правильно. В мебельном магазине большой выбор мебели для отдыха, выберите карточки с нужным товаром мебельного магазина. Правильно, это мебель для отдыха : кровати, диваны, кресла; мебель для работы компьютерный стол, стулья, письменный стол; для хранения вещей: шкафы, тумбочки; мебель для кухни: кухонные гарнитуры. Выберите пожалуйста товар , который необходимо доставить в мебельный магазин. Возьмите накладную по которой вы сможете сдать товар продавцу. Продавец товар получает считает и выставляет на витрину.
- Задание для водителя-экспедитора № 6, который везет продукцию в «Молочный магазин». (Продукцию выставляем на прилавок магазина).
Воспитатель: Ребята , а если в магазине продаются молоко, кефир, творог, этот магазин как называется?
Дети:- молочный.
Директор базы: В молочный магазин каждый день поставляется свежая молочная продукция, предлагает выбрать продукцию для молочного магазина.
Водитель-экспедитор выбирает молочную продукцию: молоко, кефир, йогурт,сыр, творог, актимель, ряженку, сливки. Предлагает накладную. Водитель грузит товар на машину и отвозит к прилавку молочного магазина. Товар по накладной сдает продавцу. Продавец выставляет товар на витрину магазина.
- Задание для водителя-экспедитора № 7 , который везет продукцию в «Кондитерский магазин «Лакомка»». (Выставляем муляжи кондитерских изделий на витрину.)
Воспитатель: А кто из вас знает, как называется магазин для сладкоежек? Где продают торты, пирожные, печенье, конфеты?
Дети: кондитерский магазин.
Директор базы Правильно это Кондитерский магазин, предлагает водителю-экспедитору выбрать товар для кондитерского магазина.
Водитель-экспедитор: выбирает торт, пирожное, мороженное, печенье, конфеты, увозит товар в магазин и передает по накладной продавцу. Продавец выкладывает товар на витрину.
- Задание для водителя-экспедитора № 8, который везет продукцию в «Овощной магазин». (выставляем муляжи и свежие яблоки и груши)
Воспитатель: давайте посмотрим с вами, какой товар остался на базе?
Дети перечисляют: овощи и фрукты.
Директор базы: правильно на базе остались овощи и фрукты, которые завозятся в магазин ежедневно
Водитель-экспедитор: выбирает товар- тыквы, морковь, капусту, вязанку чеснока, свеклу, яблоки, груши. Получает накладную, везет товар в магазин, сдает продавцу по накладной весь товар. Машину возвращает на базу.
- Задание для водителя –экспедитора № 9, который доставит товар в магазин «Детской одежды». (Вывешиваем товар на витрину магазина)
Воспитатель: ребята, а если в магазине продаются детские вещи, курточки, платьица, шубки, шапки, то как будет этот магазин называться.
Дети;-магазин детской одежды, «Детский мир».
Директор базы: правильно и нам с вами ребята осталось отвезти товар в магазин детской одежды «Модница». Выбирайте товар, получайте накладную и отвозите в магазин. Сдавайте по накладной товар продавцу.
Ну вот , какие вы молодцы, быстро и слаженно помогли развести продукцию и товар по магазинам. Теперь продавцы до прихода покупателей смогут весь товар красиво расставить на витринах. Давайте посмотрим, как преобразились витрины наших магазинов.
Воспитатель: Все вы назвали магазины, которые продают одну группу товаров или даже ее часть. И называются они Специализированными магазинами.
В специализированных магазинах существует индивидуальный подход к каждому покупателю. Придя в такой магазин, мы знаем, что не останемся без внимания продавца, который при необходимости обязательно даст грамотную консультацию при выборе товара.
Воспитатель: А если в магазине продают и продовольственные и промышленные товары, то их называют Универсамами, Гипермаркетами или Супермаркетами.
Причем в этих магазинах покупатели сами выбирают себе товар с полок и оплачивают его на кассе при выходе из магазина. Такая форма покупок называется самообслуживание.
Воспитатель: Важно помнить, что каждый товар в магазине имеет свою цену. И поэтому каждый покупатель должен знать сколько у него денег в кошельке и покупать только необходимые товары.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть с пользой для своего организма. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Фиксики»- помогатор (видео).
Воспитатель: О каких товарах, поется в песенке нашей физкультурной минутки? (телевизор, холодильник, кофемолка, вентилятор)
Воспитатель: Какие это товары? Продовольственные или промышленные? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Назовите товар, который нельзя купить в магазине под названием:
Хозяйственный магазин (мыло, юбка, губка, таз, ведро)
Магазин «Инструменты» (отвертка, дрель, вилка, лобзик, молоток)
Книжный магазин (словари, буквари, стиральный порошок, открытки)
Зоомагазин (аквариум, клей, ошейник, клетка, кормушка, карандаш)
Магазин «Авто» (колесо, пила, глушитель, руль, фильтр)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на магазины, на каждом магазине вы увидели название и вывеску?
Дети: - нет.
Воспитатель: А на каких магазинах нет вывесок?
Дети:- на хлебном магазине «Каравай», на магазине детской одежды «Модница», на обувном магазине «Сапожок», на овощном магазине «Витаминки», на молочном магазине «Буренка»
Воспитатель: я предлагаю вам попробовать себя в профессии дизайнер и для этих магазинов изготовить рекламную вывеску. Дети делятся на 5 групп по 3-4 человека в каждой и оформляют заранее подготовленные макеты вывески.
Кроме дизайнеров над рекламой товаров работают и рекламные агенты, которые интересно рассказывают о достоинствах тех или иных товаров. И сегодня наши рекламные агенты подготовили рекламу о некоторых продуктах питания. Ну а нам с вам решать покупать этот товар или нет. Давайте предоставим слово рекламным агентам.
- хлебный магазин « Каравай»
1-й ребенок
Вот он, каравай душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
2ребенок:
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
3ребенок:
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
- Рекламный агент обувного магазина «Сапожок» - макет сапожка, который дети украшают подготовленными деталями, реклама «Ай, да чудо сапожок покупай скорей дружок»
Реклама:
1 ребенок
Хоть мороз сковал все лужи,
Ты не бойся зимней стужи:
Покупай скорей на ножки –
С мехом тёплые сапожки.
- Рекламный агент в магазине овощи и фрукты «Витаминнная корзинка»: макет корзины с заготовками овощей и фруктов, реклама «Овощи и фрукты полезные продукты».
Реклама :
1-й ребенок
В магазине «Витаминки»
Есть отличная корзинка,
Ты ее скорей бери и в корзиночку клади:
овощи и фрукты –полезные продукты.
2-й ребенок
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
3-й ребенок
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Рекламный агент магазина одежды «Маленькая модница»: вывеска - макет платья , заготовки цветов, ленточек , пуговичек.
Реклама:
1-й ребенок
Есть у нас в районе классный магазин,
Мамы всей округи очень дружат с ним!
Знают это место взрослые и дети
Магазинчик «Модница» лучше всех на свете!
2-й ребенок
Куртки всех размеров, платья для принцесс,
Вязанный комплектик, шапки и комбез,
Все купить здесь можно,
Ждут всегда здесь вас
Магазинчик модница, супер высший класс!!!!!!!!
- Рекламный агент молочного магазина «Буренка» макет коровы буренки, дети приклеивают черные пятнышки и на голову коровы веночек из цветов.
Реклама :
Ребенок 1.
В магазин есть продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметана и творог,
Глазированный сырок.
Ребенок 2.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Ребенок 3.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
Воспитатель: Вот ребята молодцы какие красочные вы изготовили вывески для наших магазинов. И хорошую рекламу придумали для них.
Предлагаем мы гостям приобрести нужных товар в наших магазинах. Не стесняйтесь, забывайте расплачиваться за товар. Вырученные деньги за покупки составят заработную плату наших сотрудников
После торговли, продавцы сдают выручку директору базы «Крымтовары».
Директор подсчитывает выручку и каждому сотруднику выплачивает зарплату.
Всем говорим: -«До свидания! До новых встреч».
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРС
Литература:
1.Айно Хавукайнен и Сами Тойвонен «Какие бывают профессии».
2. Михалков Сергей Владимирович, Токмакова Ирина Петровна, Барто Агния Львовна «Кем быть? Стихи о профессиях.
3. Наталья и Сергей Гордиенко «Большая книга профессий».
4. Загадки.
5. С. Погореловский «Вот он хлебушек душистй»
Интернет ресурс:
https://www.youtube.com/ Физминутка «Фиксики» помогайка.
Приложение №1 к конспекту НОД
Поставщик: База «КРЫМТОВАРЫ» Получатель: книжный магазин «Знайка» Накладная № 1 | Поставщик:База «КРЫМТОВАРЫ» Получатель: магазин «Спортмастер» Накладная № 2 | ||
Раскраски | 5 шт. | Спортивные костюмы | 1 пара |
Книги | 5 шт. | Мячи фитболы | 3 шт. |
Энциклопедии | 1 шт. | Спортивные тренажеры | 5 шт. |
учебники | 2 шт. | Шортыи футболки | 1 пара |
словари | 1 шт. | Мячи Воланчик Шайба | 5 шт. 1 шт. 1 шт. |
сказки | 2 шт. | Скейтборд | 1 шт. |
стихи | 2 ш. | Роликовые коньки | 1 пар |
блокноты. | 2 шт. | Спортивные велосипеды | 1 шт. |
ВСЕГО товара | 20 шт. | ВСЕГО товара | 20 шт. |
Выдал: директор Базы «КРЫМТОВАРЫ»______________ Получил и доставил: водитель-экспедитор______________ Получил : продавец ______________ | МП | Выдал: директор Базы «КРЫМТОВАРЫ»______________ Получил и доставил: водитель-экспедитор______________ Получил : продавец ______________ | МП |
Приложение №2 Вески к магазинам
КНИЖНЫЙ МАГАЗИН | ХЛЕБНЫЙ МАГАЗИН |
МАГАЗИН «СПОРТМАСТЕР» |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ ВИТРИН МАГАЗИНОВ.
Детская одежда | Спортивные товары |
Детская обувь | МЕБЕЛЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "МУЗЫКА".Музыкальная гостинная-"ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского....
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....
"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Конспект НОД по образовательной области "Музыка" "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Какая бывает вода?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Какая бывает вода?»...