Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука й в связной речи» (развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов; со стечением согласных в начале слов)
план-конспект

Климченко Светлана Рэмовна

Цель: Автоматизировать звук й в связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • развитие навыка звукового анализа и синтеза (определение места звука в слове);
  • закрепление правильного произношения звука [й] в словах, предложениях;
  • развитие фонематического слуха;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие зрительной и слуховой памяти;
  • развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 «Автоматизация звука й в связной речи»

(развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов; со стечением согласных в начале слов)

Автор занятия -  учитель-логопед, Климченко Светлана Рэмовна

Цель: Автоматизировать звук й в связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • развитие навыка звукового анализа и синтеза (определение места звука в слове);
  • закрепление правильного произношения звука [й] в словах, предложениях;
  • развитие фонематического слуха; 

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие зрительной и слуховой памяти;
  • развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества.

Форма организации – подгрупповая.

Категория детей:

  • возраст (класс) – 7-11 лет

Формирование предпосылок БУД.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

  • постановка задачи
  • оценка процесса и результатов деятельности
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися
  • умение выделить нравственный аспект поведения

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитные буквы, Су-Джок шарики-массажёры, картинка – символ градусник.

Планируемые результаты: Автоматизированный звук Й в связной речи.

Этапы занятия

№ п/п

Название этапа

Задачи учителя-логопеда

Технологии

Содержание

Мотивационный

Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие

Информационно-коммуникационные

Игровые

Слайд 1

Организационный момент. Приветствие.

Введение в игровую ситуацию.

      На экране появляется слайд 1. Звучит музыка.

- Ребята, послушайте музыку. Эта мелодия зовет нас в сказку

- А вы любите сказки?  (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествии по сказкам, в названии которых слышится звук (Й) и который вы научились красиво говорить. Этот звук мы назовём сегодня главным.

- Вместе с нами в путешествие отправятся сказочные герои, но вы должны их узнать.

- Давайте вспомним правила поведения на занятии? (ответы)

 Загадка: 1

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?...(Мойдодыр)

появляется на слайде картинка - Мойдодыр

Загадка 2

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)

появляется на слайде картинка - Айболит

Загадка 3
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,

 Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?

появляется на слайде картинка - Незнайка

2.

Деятельностный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение коррекционно-развивающих задач.

Воздействовать на биологически активные точки по системе  Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга

Информационно-коммуникационные

Слайд 2 - 5

(артикуляционная гимнастика)

Слайд 6

Смотри видео презентацию «Ёжик»

Слайд 7

 - Давайте еще раз назовем наших героев и скажем какой общий звук мы слышим во всех именах сказочных героев.

(ответы детей)

- Чтобы не было скучно в путешествии, герои придумали задания.

-Добрый доктор Айболит пришел провести с вами гимнастику для язычка.

- Молодцы ребята! Доктор Айболит хочет вас познакомить со своими друзьями – АЙ и ОЙ.

Логопед читает стихотворение, выделяя голосом звук Й.

-Ой, ой, ой! – сказал Ой-ой

- Я, мой друг, совсем больной!

- Ты поди-ка, погуляй!

Все пройдет! – сказал Ай-ай!

- Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

- Какой звук чаще всего вы слышали в стихотворение? (ответы детей)

- Давайте попробуем выучить этот хороший, позитивный стишок!

- Сначала послушайте, а потом вместе повторим.

- Говорим четко, медленно, выделяя  звук Й.

- Сейчас повторим все стихотворение выразительно и все вместе.

(игра «Найди звук Й»)

- Отправляемся по сказочной дороге к следующему герою.

- Незнайка приготовил для вас игру. Для этой игры нам понадобятся шарики (раздаю Су-Джок шарики-массажёры).

- Какой шарик? (ответы детей)

- Кто у нас колючий живет в лесу? (ответы детей)

- Правильно! Это ёжик. Незнайка предлагает отправиться на прогулку с ёжиком.

(выполняется упражнение с шариком-массажёром Су-Джок).

 - Игра «Самый внимательный»

- Я буду произносить слова, а вы покажите букву Й если услышите этот звук в слове (чайка, майка, доска, зайка, лейка, стул, свой, ручка).

- По сказочной дороге идет… Мойдодыр. Ребята, чтобы Мойдодыр остановился и с нами поиграл, какое слово нужно сказать? (ответы детей)

- Молодцы, много слов знаете. Я знаю слово – СТОЙ!

(логопед подходит к слайду, с изображением Мойдодыра и прислушивается)

- Мойдодыр предлагает поиграть со словом СТОЙ.

- Есть ли в этом слове звук Й? (ответы детей)

- Правильно! В этом слове есть звук Й.

- Какие звуки гласные?  Сколько гласных звуков в слове СТОЙ? Назовите согласные звуки? Назовите последний звук?

- Ребята, попробуйте заменить звук т на звук п? Какое слово получилось? СПОЙ

- Что общего в этих словах? Чем отличаются слова?

(разное значение)

3.

Контрольный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям.

Информационно-коммуникаионные

Слайд 8

   На экране появляется слайд со сказочными героями.

     - Ребята, давайте вспомним какие задания мы выполняли с каждым героем.

- Какой главный звук мы чаще всего слышали, произносили?

(ответы детей)

     

4.

Рефлексивный

Организовать оценку обучающихся   результата своей деятельности

   Ребята, Доктор Айболит оставил для вас градусники, чтобы вы измерили температуру своего настроения. (раздаю градусники)

- если вы остались довольны нашим путешествием, то ваш градус настроения будет высоким, если не очень – закрасьте до середины градусника, а если не были довольны – то градус вашего настроения не поднялся

5.

Итог

   - Пока мы путешествовали по сказочной дороге, я собрала для вас волшебные камушки.

- Ребята, посмотрите,  какие они красивые и необычные! Они еще умеют исполнять желания!

- Для гостей у меня тоже есть волшебные камни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука "Ж"

Данное занятие направлено на формирование предикативной функции речи и отработку навыка правильного произношения звука "Ж" на данном речевом материале. На занятии используются разные виды деятельности...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"

Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия  закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и  предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях"

представлены все этапы логопедического занятия и речевые  игры с речевым материалом, которые применяются для автоматизация звука С...

Конспект логопедического занятия. «Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях».

Развитие артикуляционной подвижности, фонематического восприятия, автоматизация произношения звука [ч]...