Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука й в связной речи» (развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов; со стечением согласных в начале слов)
план-конспект
Цель: Автоматизировать звук й в связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- развитие навыка звукового анализа и синтеза (определение места звука в слове);
- закрепление правильного произношения звука [й] в словах, предложениях;
- развитие фонематического слуха;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительной и слуховой памяти;
- развитие связной речи.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Автоматизация звука й в связной речи»
(развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов; со стечением согласных в начале слов)
Автор занятия - учитель-логопед, Климченко Светлана Рэмовна
Цель: Автоматизировать звук й в связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- развитие навыка звукового анализа и синтеза (определение места звука в слове);
- закрепление правильного произношения звука [й] в словах, предложениях;
- развитие фонематического слуха;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительной и слуховой памяти;
- развитие связной речи.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества.
Форма организации – подгрупповая.
Категория детей:
- возраст (класс) – 7-11 лет
Формирование предпосылок БУД.
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
|
|
|
|
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитные буквы, Су-Джок шарики-массажёры, картинка – символ градусник.
Планируемые результаты: Автоматизированный звук Й в связной речи.
Этапы занятия
№ п/п | Название этапа | Задачи учителя-логопеда | Технологии | Содержание |
Мотивационный | Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие | Информационно-коммуникационные Игровые Слайд 1 | Организационный момент. Приветствие. Введение в игровую ситуацию. На экране появляется слайд 1. Звучит музыка. - Ребята, послушайте музыку. Эта мелодия зовет нас в сказку - А вы любите сказки? (ответы детей) - Сегодня мы с вами отправимся в путешествии по сказкам, в названии которых слышится звук (Й) и который вы научились красиво говорить. Этот звук мы назовём сегодня главным. - Вместе с нами в путешествие отправятся сказочные герои, но вы должны их узнать. - Давайте вспомним правила поведения на занятии? (ответы) Загадка: 1 Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу, и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?...(Мойдодыр) появляется на слайде картинка - Мойдодыр Загадка 2 Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит) появляется на слайде картинка - Айболит Загадка 3 Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. появляется на слайде картинка - Незнайка | |
2. | Деятельностный | Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение коррекционно-развивающих задач. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга | Информационно-коммуникационные Слайд 2 - 5 (артикуляционная гимнастика) Слайд 6 Смотри видео презентацию «Ёжик» Слайд 7 | - Давайте еще раз назовем наших героев и скажем какой общий звук мы слышим во всех именах сказочных героев. (ответы детей) - Чтобы не было скучно в путешествии, герои придумали задания. -Добрый доктор Айболит пришел провести с вами гимнастику для язычка. - Молодцы ребята! Доктор Айболит хочет вас познакомить со своими друзьями – АЙ и ОЙ. Логопед читает стихотворение, выделяя голосом звук Й. -Ой, ой, ой! – сказал Ой-ой - Я, мой друг, совсем больной! - Ты поди-ка, погуляй! Все пройдет! – сказал Ай-ай! - Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) - Какой звук чаще всего вы слышали в стихотворение? (ответы детей) - Давайте попробуем выучить этот хороший, позитивный стишок! - Сначала послушайте, а потом вместе повторим. - Говорим четко, медленно, выделяя звук Й. - Сейчас повторим все стихотворение выразительно и все вместе. (игра «Найди звук Й») - Отправляемся по сказочной дороге к следующему герою. - Незнайка приготовил для вас игру. Для этой игры нам понадобятся шарики (раздаю Су-Джок шарики-массажёры). - Какой шарик? (ответы детей) - Кто у нас колючий живет в лесу? (ответы детей) - Правильно! Это ёжик. Незнайка предлагает отправиться на прогулку с ёжиком. (выполняется упражнение с шариком-массажёром Су-Джок). - Игра «Самый внимательный» - Я буду произносить слова, а вы покажите букву Й если услышите этот звук в слове (чайка, майка, доска, зайка, лейка, стул, свой, ручка). - По сказочной дороге идет… Мойдодыр. Ребята, чтобы Мойдодыр остановился и с нами поиграл, какое слово нужно сказать? (ответы детей) - Молодцы, много слов знаете. Я знаю слово – СТОЙ! (логопед подходит к слайду, с изображением Мойдодыра и прислушивается) - Мойдодыр предлагает поиграть со словом СТОЙ. - Есть ли в этом слове звук Й? (ответы детей) - Правильно! В этом слове есть звук Й. - Какие звуки гласные? Сколько гласных звуков в слове СТОЙ? Назовите согласные звуки? Назовите последний звук? - Ребята, попробуйте заменить звук т на звук п? Какое слово получилось? СПОЙ - Что общего в этих словах? Чем отличаются слова? (разное значение) |
3. | Контрольный | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. | Информационно-коммуникаионные Слайд 8 | На экране появляется слайд со сказочными героями. - Ребята, давайте вспомним какие задания мы выполняли с каждым героем. - Какой главный звук мы чаще всего слышали, произносили? (ответы детей)
|
4. | Рефлексивный | Организовать оценку обучающихся результата своей деятельности | Ребята, Доктор Айболит оставил для вас градусники, чтобы вы измерили температуру своего настроения. (раздаю градусники) - если вы остались довольны нашим путешествием, то ваш градус настроения будет высоким, если не очень – закрасьте до середины градусника, а если не были довольны – то градус вашего настроения не поднялся | |
5. | Итог | - Пока мы путешествовали по сказочной дороге, я собрала для вас волшебные камушки. - Ребята, посмотрите, какие они красивые и необычные! Они еще умеют исполнять желания! - Для гостей у меня тоже есть волшебные камни! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука "Ж"
Данное занятие направлено на формирование предикативной функции речи и отработку навыка правильного произношения звука "Ж" на данном речевом материале. На занятии используются разные виды деятельности...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"
Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Р" В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях"
представлены все этапы логопедического занятия и речевые игры с речевым материалом, которые применяются для автоматизация звука С...
Конспект логопедического занятия. «Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях».
Развитие артикуляционной подвижности, фонематического восприятия, автоматизация произношения звука [ч]...