Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях"
план-конспект
представлены все этапы логопедического занятия и речевые игры с речевым материалом, которые применяются для автоматизация звука С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_zvuk_s.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
- закреплять умение составлять предложения.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: предметные картинки: собака, сова, сок, совок, сом, сорока, соль, салат, самолёт, сапоги, самокат, сумка, суп, сад, сук, соловей, ананас, кактус, фикус, компас, колос, пояс, пылесос, насос, автобус, глобус, нос, поднос, кокос. Картинный материал. Соня, Саня, Денис.
Ход занятия
1.Организационный момент
-Здравствуй! Говорим стишок!
2. Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
Зубки ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
«Горка»
Спинка язычка
Мы помчимся с горки вниз!
«Качели»
А сейчас качели вверх-
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт-
И никто не отстаёт.
«Загнать мяч в ворота»
Мы в футбол с тобой играем,
Мяч в ворота загоняем.
Дуй на ватку посильней,
Гол забей поскорей!
«Улыбка»
Наш Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!
«Часики»
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
«Вкусное варенье»
«Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе -
Язычок я подниму
И, остатки оближу».
-Молодец! У тебя все отлично получилось.
сейчас
Станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
-Скажите, что может свистеть? (показать картинку из Баскакиной)
-Сегодня мы с вами будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
3. Анализ артикуляции звука.
- Что делают губы, зубы и язык?
4. Развитие фонематического слуха
-Я назову слово, а ты определи, есть ли в нем звук [с] «Внимательные ушки» Светофор, стул, пенал, лиса, рамка, глобус, ручка, слон.
5. Автоматизация звука [С] в изолированном виде и в слогах.
- игра «Кнопки и домики» (изолировано за столом)
- Давай споем песенки «Мяч лови и мяч бросай, слоги четко повторяй!».
са-со-су, ас-ос-ус, сы-са-су, ыс-ас-ус
6 Автоматизация звука [С] в словах.
Игра «Автобус»
– Посмотри, это автобус или светофор и очень много картинок. Разложим картинки и правильно из назовем в разные окошки.
Картинный материал: собака, сова, сок, совок, сом, салат, самолёт, сапоги, самокат, сумка, суп, сад; ананас, кактус, фикус, компас, колос, пояс, пылесос, насос, автобус, глобус, нос, поднос, кокос (Дети выполняет задание).
«Игра Что везет самолет?» (ананас и компас, сок и сумку, кокос и автобус, собаку и самокат)
7 Физ.минутка
Мы подуем высоко: С-С-С
(Произнося звуки, ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает)
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)
Как здорово, ты умеешь дуть!
8. Развитие грамматического строя.
Игра «Скажи ласково»
-Посмотрите это Соня. Она просит назвать слова ласково. Возьмем картинки, в которых звук в начале и назовем их ласково. Собака - собачка, сова – совушка, совок – совочек, сом – сомик, салат - салатик, самолёт - самолетик, сапоги - сапожки, самокат - самокатик, сумка - сумочка, суп - супчик, сад – садик, сук - сучок, соловей – соловушка.
(13 слов)
- Соня будет называть один предмет, а ты много таких предметов.
Игра «Один - много» в словах: совы, сапоги, собаки, супы, сумки, салаты, самокаты, сады, самолеты; ананасы, кокосы, носы, глобусы, автобусы, насосы, пылесосы, подносы (8 слов)
9. Автоматизация звука С в словосочетаниях
Игра «Счет от 1 до 5» (собака, сумка)
Игра Собака какая? Сумка какая?
10. Автоматизация звука С в предложениях
Игра «Повторялка» презентация (чистоговорки)
-К Соне в гости пришел Саня и решили они поиграть.
Игра «Один - много»
У Сони-сапог; у Сани-...(сапоги)
У Сони-сумка; у Сани-...(сумки)
У Сони самолет. У Сани самолеты
У Сони собака. У Сани собаки.
У Сани-супы; у Сони-...(суп)
У Сани-собаки; у Сони-...(собака)
У Сани самокаты. У Сони самокат.
11. Подведение итога
- Какой звук учились говорить?
- Какие картинки и слова со звуком С запомнили: закрой фишками.
-Молодцы! Слушайте загадки:
Все лето стояли зимы ожидали, дождались зимы, помчались с горы (санки).
На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)
Дома нарисуйте по точкам слова – отгадки!
Стишок.
Артикуляционная гимнастик
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
Анализ артикуляции звука.
Внимательные ушки» Светофор, стул, пенал, лиса, рамка, глобус, ручка, слон.
Игра «Кнопки и домики» (изолировано за столом)
«Мяч лови и мяч бросай, четко слоги повторяй!»: са-со-су, ас-ос-ус, сы-са-су, ыс-ас-ус
Игра «Автобус»: собака, сова, сок, совок, сом, салат, самолёт, сапоги, самокат, сумка, суп, сад, ананас, кактус, фикус, компас, колос, пояс, пылесос, насос, автобус, глобус, нос, поднос, кокос (25 слов)
«Игра Что везет самолет?» (ананас и компас, сок и сумку, кокос и автобус, собаку и самокат)
Физ.минутка
Мы подуем высоко: С-С-С
(Произнося звуки, ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает)
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)
Как здорово, ты умеешь дуть!
Игра «Скажи ласково» (с Соней) собака - собачка, сова – совушка, совок – совочек, сом – сомик, салат - салатик, самолёт - самолетик, сапоги - сапожки, самокат - самокатик, сумка - сумочка, суп - супчик, сад – садик, сук - сучок, соловей – соловушка (13)
«Один - много» в словах сапоги, собаки, супы, сумки, салаты, сады, самолеты; ананасы, кокосы, носы, глобусы, автобусы, насосы, пылесосы (8 слов)
«Счет от 1 до 5» (собака, сумка) Собака какая? Сумка какая?
«Повторялки» - презентация стоя по 2 слайда
Игра «Один - много» (Соня и Саня)
У Сони-сапог; у Сани-...(сапоги)
У Сони-сумка; у Сани-...(сумки)
У Сони самолет. У Сани самолеты
У Сони собака. У Сани собаки.
У Сани-супы; у Сони-...(суп)
У Сани-собаки; у Сони-...(собака)
У Сани самокаты. У Сони самокат.
Все лето стояли зимы ожидали, дождались зимы, помчались с горы (санки).
На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)
Дома нарисуйте по точкам слова – отгадки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
Конспект открытого логопедического занятия с обучающимися 1 класса. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися 1 класса....
Конспект занятия по автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.
Цель: правильно и четко произносить звук С в слогах и словах.Задачи:обучающие:Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука С;коррекционн...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях....