Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях"
план-конспект

Комарницкая Оксана Васильевна

представлены все этапы логопедического занятия и речевые  игры с речевым материалом, которые применяются для автоматизация звука С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_zvuk_s.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение составлять предложения.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: предметные картинки: собака, сова, сок, совок, сом, сорока, соль, салат, самолёт, сапоги, самокат, сумка, суп, сад, сук, соловей, ананас, кактус, фикус, компас, колос, пояс, пылесос, насос, автобус, глобус, нос, поднос, кокос. Картинный материал. Соня, Саня, Денис.

Ход занятия

1.Организационный момент

-Здравствуй! Говорим стишок!

2. Артикуляционная гимнастика

 «Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Горка»

Спинка язычка

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели»

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

«Загнать мяч в ворота»

Мы в футбол с тобой играем,

Мяч в ворота загоняем.

Дуй на ватку посильней,

Гол забей поскорей!

«Улыбка»

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу».

-Молодец! У тебя все отлично получилось.

сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

-Скажите, что может свистеть? (показать картинку из Баскакиной)

-Сегодня мы с вами будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

3. Анализ артикуляции звука.

- Что делают губы, зубы и язык?

4. Развитие фонематического слуха

-Я назову слово, а ты определи, есть ли в нем звук [с] «Внимательные ушки» Светофор, стул, пенал, лиса, рамка, глобус, ручка, слон.

5. Автоматизация звука [С] в изолированном виде и в слогах.

- игра «Кнопки и домики» (изолировано за столом)

- Давай споем песенки «Мяч лови и мяч бросай, слоги четко повторяй!».

са-со-су, ас-ос-ус, сы-са-су, ыс-ас-ус

6 Автоматизация звука [С] в словах.

Игра «Автобус»

– Посмотри, это автобус или светофор и очень много картинок. Разложим картинки и правильно из назовем в разные окошки.

Картинный материал: собака, сова, сок, совок, сом, салат, самолёт, сапоги, самокат, сумка, суп, сад; ананас, кактус, фикус, компас, колос, пояс, пылесос, насос, автобус, глобус, нос, поднос, кокос (Дети выполняет задание).

«Игра Что везет самолет?» (ананас и компас, сок и сумку, кокос и автобус, собаку и самокат)

7 Физ.минутка

Мы подуем высоко: С-С-С

(Произнося звуки, ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)

Мы подуем низко: С-С-С

(Ребенок приседает)

Мы подуем далеко: С-С-С

(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)

Мы подуем близко: С-С-С

 (Стоя прямо, руки подносит ко рту)

Как здорово, ты умеешь дуть!

8. Развитие грамматического строя.

 Игра «Скажи ласково»

-Посмотрите это Соня. Она просит назвать слова ласково. Возьмем картинки, в которых звук в начале и назовем их ласково. Собака - собачка, сова – совушка, совок – совочек, сом – сомик, салат - салатик, самолёт - самолетик, сапоги - сапожки, самокат - самокатик, сумка - сумочка, суп - супчик, сад – садик, сук - сучок, соловей – соловушка.

 (13 слов)

- Соня будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

 Игра «Один - много» в словах: совы, сапоги, собаки, супы, сумки, салаты, самокаты, сады, самолеты; ананасы, кокосы, носы, глобусы, автобусы, насосы, пылесосы, подносы (8 слов)

9. Автоматизация звука С в словосочетаниях

Игра «Счет от 1 до 5» (собака, сумка) 

Игра Собака какая? Сумка какая? 

10. Автоматизация звука С в предложениях

Игра «Повторялка» презентация (чистоговорки)

-К Соне в гости пришел Саня и решили они поиграть.

Игра «Один - много»

 У Сони-сапог; у Сани-...(сапоги)

У Сони-сумка; у Сани-...(сумки)

У Сони самолет. У Сани самолеты

У Сони собака. У Сани собаки.

У Сани-супы; у Сони-...(суп)

У Сани-собаки; у Сони-...(собака)

У Сани самокаты. У Сони самокат.

11. Подведение итога

- Какой звук учились говорить?

- Какие картинки и слова со звуком С запомнили: закрой фишками.

-Молодцы! Слушайте загадки:

Все лето стояли зимы ожидали, дождались зимы, помчались с горы (санки). 

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)

Дома нарисуйте по точкам слова – отгадки!

Стишок.

Артикуляционная гимнастик

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Анализ артикуляции звука.

Внимательные ушки» Светофор, стул, пенал, лиса, рамка, глобус, ручка, слон.

Игра «Кнопки и домики» (изолировано за столом)

 «Мяч лови и мяч бросай, четко слоги повторяй!»: са-со-су, ас-ос-ус, сы-са-су, ыс-ас-ус

Игра «Автобус»: собака, сова, сок, совок, сом, салат, самолёт, сапоги, самокат, сумка, суп, сад, ананас, кактус, фикус, компас, колос, пояс, пылесос, насос, автобус, глобус, нос, поднос, кокос (25 слов)

«Игра Что везет самолет?» (ананас и компас, сок и сумку, кокос и автобус, собаку и самокат)

Физ.минутка

Мы подуем высоко: С-С-С

(Произнося звуки, ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)

Мы подуем низко: С-С-С

(Ребенок приседает)

Мы подуем далеко: С-С-С

(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)

Мы подуем близко: С-С-С

 (Стоя прямо, руки подносит ко рту)

Как здорово, ты умеешь дуть!

Игра «Скажи ласково» (с Соней) собака - собачка, сова – совушка, совок – совочек, сом – сомик, салат - салатик, самолёт - самолетик, сапоги - сапожки, самокат - самокатик, сумка - сумочка, суп - супчик, сад – садик, сук - сучок, соловей – соловушка (13)

«Один - много» в словах сапоги, собаки, супы, сумки, салаты, сады, самолеты; ананасы, кокосы, носы, глобусы, автобусы, насосы, пылесосы (8 слов)

«Счет от 1 до 5» (собака, сумка) Собака какая? Сумка какая?

 «Повторялки» - презентация стоя по 2 слайда

Игра «Один - много» (Соня и Саня)

 У Сони-сапог; у Сани-...(сапоги)

У Сони-сумка; у Сани-...(сумки)

У Сони самолет. У Сани самолеты

У Сони собака. У Сани собаки.

У Сани-супы; у Сони-...(суп)

У Сани-собаки; у Сони-...(собака)

У Сани самокаты. У Сони самокат.

Все лето стояли зимы ожидали, дождались зимы, помчались с горы (санки).

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)

Дома нарисуйте по точкам слова – отгадки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Конспект занятия по автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.

Цель: правильно и четко произносить звук С в слогах и словах.Задачи:обучающие:Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука С;коррекционн...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]  в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях....