Основные направления деятельности учителя-дефектолога в работе с детьми с ОВЗ
материал
Доклад-презентация для педсовета (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabota_uchitelya-defektologa.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа учителя-дефектолога содержит много направлений :
Программы обучения детей: Вариант 9.1 предназначен для образования детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития , близкого возрастной норме , имеют положительный опыт общения со сверстниками . Вариант 9.2 предназначен для образования детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития , близкого возрастной норме. Предполагается, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения. Вариант 8.3 предназначен для образования обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ). Вариант 8.4 предназначен для образования детей с РАС, имеющих , дополнительные тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной , тяжелой или глубокой степени , которая может сочетаться с нарушениями зрения , опорно-двигательного аппарата и быть различной степени тяжести , быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами .
Диагностика проводится с использованием стандартизированных методик:
Коррекционное направление Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы. Основной формой организации дефектологической работы являются подгрупповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения и с близкими трудностями в обучении. На индивидуальные занятия зачисляются дети с РАС и дети с тяжёлой умственной отсталостью. Занятия носят коррекционно-развивающую направленность. Периодичность составляет 2-3 раза в неделю, продолжительность занятий составляет 30 минут с учетом прихода и ухода ребёнка в класс.
К основным задачам коррекционно-развивающей работы относятся: - формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов) - углубление и расширение знаний учащихся, исходя из интересов и специфики их способностей - формирование и развитие наглядно-образного и логического мышления - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.) - развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти) - развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации - развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований) - развитие речи и словарного запаса учащихся - развитие быстроты реакции - формирование положительной мотивации к учению - формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам - формирование умения работать в группе (при подгрупповых и парных занятиях)
Перечень документации учителя-дефектолога:
РАСПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ дефектологической службы ФИО День недели Время Устинов В.В. понедельник 13:00-13:30 Морозова Н.Ю. среда 17:00-17:30 Жуйкова Ю.О. пятница 12:30-13:00
Работа клуба "компетентные родители" Тема Форма проведения Дата проведения "Успешность адаптации обучающихся к новому режиму дня" Вечер вопросов и ответов 21.11.2019 "Развитие творческих способностей, обучающихся посредством ручного труда и развития мелкой моторики пальцев рук" Семинар - презентация 13.02.2020
Пособия учителя-дефектолога
Пособия, разработанные учителями-дефектологами нашей школы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психокоррекционное направление деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с заиканием
Заикание – один из наиболее тяжелых дефектов речи. В современной логопедии заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи.К их нарушению приводят судороги мышц речевого ...
Направление деятельности учителя- дефектолога.
Данная презентация характеризует направления работы учителя- дефектолога....
Рабочая программа совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми в возрасте от 4-7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех у...
Направления деятельности учителя-дефектолога
Основные направления деятельности учителя-дефектолога и их содержание....
"Основные направления деятельности учителя-дефектолога ТПМПК"
Это памятка, в которой учитель-дефектолог коротко рассказывает об основных направлениях деятельности в условиях ТПМПК....
Основные направления совместной деятельности учителя-дефектолога и тьютора в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
Для того, чтобы добиться эффективного решения всех задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима скоординированная совместная работа всего педагогического коллек...
Презентация "Основные направления совместной деятельности учителя-дефектолога и тьютора в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ"
Для того, чтобы добиться эффективного решения всех задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима скоординированная совместная работа всего педагогического коллек...