«Молодой учитель в современной школе – это…»
материал

Антошина Дарья Александровна

Творческая работа о буднях современного учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

МОАУ «Школа № 22 города Благовещенска»

Творческая работа на тему

«Молодой учитель в современной школе – это…»

Антошина Дарья Александровна

Учитель английского языка

г. Благовещенск, 2017

С течением времени изменяется государство и общество, появляются новые законы и стандарты. Технологии и остальные аспекты жизни также стремительно меняются. А значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. В связи с этим возникает вопрос, какие же качества необходимы молодому учителю в современном мире. Какой он - современный учитель? Как он должен соответствовать современной школе? Какой учитель необходим современному ученику?

Эти строки написаны в моем дневнике. Здесь каждая страничка – часть меня, часть моей души, моей жизни. С ним я могу быть откровенна. Здесь нет места лукавству и наигранности. Вот уже 2,5 года, как я работаю учителем английского языка в школе. Открываю дневник, нахлынули воспоминания…

26.08. Среда. Утро.

Сегодня была у директора школы. «Бабочки в моей голове…» - меня приняли на работу! Как долго я об этом мечтала! Под мышкой - учебники, в мыслях - куча планов. Какие они (дети)? Что я им скажу? Как начну урок? Что сделать, чтобы сразу завоевать их любовь и признание?

31.08. Понедельник. Вечер.

За ужином сидела задумчивая. Даже щебетанье дочки не могло вывести меня из этого состояния. Завтра 1 сентября. Я учительница. И это не игра моего воображения. «А за свое ли дело я взялась, справлюсь ли?» - думала я. Час назад звонила маме. Нотки удивления, недоверия и, наверное, беспокойства слышались в ее голосе, когда я сообщила, что выхожу на работу в школу.

01.09. Вторник. День знаний.

Всю ночь не могла сомкнуть глаз. Думала, ворочалась, представляла. Встала в приподнятом, возбужденном настроении. А затем праздничная линейка. Поздравления. Будто бы окунулась в мир своего детства. Красивые дети в белых блузочках и рубашках. Цветы. Разговоры о прошедшем лете. У меня нет своего класса. Брожу по коридорам. Всматриваюсь в пробегающих мимо детей. Пытаюсь угадать, кто из них придет завтра ко мне на уроки.

02.09. Среда. Первое знакомство.

Мой первый урок. 9 «В». Волнуюсь, как девчонка. Какие они все разные! Смотрят каждый по-своему: кто открыто и приветливо, кто исподлобья, кто с чуть заметной насмешкой. Смотрят и ждут. Разглядывают. Тут  сразу пришло осознание того, что когда ты переступаешь порог школы, нужно забыть о своих заботах и неприятностях, потому что идёшь к детям. Только улыбка, доброе слово, приветливый взгляд,  искренность помогут мне завладеть сердцами ребят. Я для себя уже решила, что буду поражать их своим интеллектом, великолепным знанием предмета, грамотной речью. В основном день был удачным.

21.09. Понедельник.  День обычный, когда ничего не происходит.

Впервые услышала: «Вы мой любимый учитель»! Сегодня я нисколько не сомневаюсь, что мой выбор правильный и окончательный. Я УЧИТЕЛЬ, учитель  английского языка. Я действительно нашла себя. Пару лет назад, сидя в душном офисе и перебирая документы, изо дня в день думала, неужели так пройдет вся моя жизнь, кем буду я через 5-10 лет. И все не могла понять, чего же мне не хватает, что стоит изменить. Я очень хотела иметь профессию творческую, связанную с общением, хотела, чтобы каждый день был интересен и неповторим. Ну вот же! Нашла! Труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Теперь в центре всего маленький человек, с его сложным миром. Мне интересен каждый миг: от подготовки к урокам до самого хода урока. Стараюсь продумывать каждый этап урока, делаю трудные вещи для ученика лёгкими. А какое удовольствие получаешь на уроках, когда видишь невидимую паутину мыслей своих учеников в процессе обсуждения.

22.10. Понедельник. Просто сложный день.

Мне говорили, что 9 «В» - «сложный» класс. Сегодня я в этом убедилась. На уроках заливаюсь соловьем. Вообще нет ответной реакции. Огонька, азарта не вижу. Кто-то с телефоном, просматривает контакты, кто-то перешептывается, кто-то просто смотрит в окно и откровенно скучает. Что говорить, мальчишки вообще устроили перепалку, вслух обсуждали свои текущие проблемы! На мои замечания не обратили никакого внимания. Видимо, просто пропал интерес ко мне. Я им больше не в новинку. А я-то принимала это за интерес к моему предмету. Нужно что-то делать.

05.11. Четверг.

Телефоны, наушники, гаджеты… Как же это бесит!!! Хочется кричать, топать ногами!.. Урок окончен. Ловлю себя на мысли, что и сама тут же достаю телефон и начинаю «бродить» по просторам интернета. Чего же я хочу от современных подростков?

06.11. Пятница. Озарение.

Листая в интернете педагогические журналы, обращаю внимание на высказывание Ф. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». То, что надо! Мне кажется, я поняла, чего не хватает моим урокам. Не хватает практической направленности. Необходимо заинтересовать, вовлечь учеников в рациональный процесс познания. А это не так просто, как кажется.

Телефоны-телефоны… А почему бы и нет? Настал новый век с огромным информационным полем. Жизнь значительно изменилась. Так кто же сможет провести детей и подростков по просторам интернета без вреда для их здоровья? Кто сможет помочь обработать информацию, которую они ежесекундно получают? Думаю, что учитель. Учитель нового времени – это такой учитель, который может вести правильный диалог со своими учениками. Молодой учитель должен сам ориентироваться в современных технологиях и вместе с тем разумно применять их на уроке. Решено!  Попробую!

07.11. Суббота. МОИ маленькие победы!

Начало урока: «Достаньте свои мобильные телефоны». Дети удивлены: «Может, шутит?» Говорю: «Введите в поисковике Great Britain». Глаза детей загорелись. … И даже Егор (мой самый сложный ученик) в конце урока произнес: «Круто!»

24.12. Четверг. Обычные рабочие будни.

День прошел идеально. На уроке общались в чате с итальянцем Льюисом.  В переписке даже мальчики с «камчатки» принимали активное участие. Кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. Теперь стараюсь использовать больше проблемных ситуаций на уроках, даю комплексные задания, требую самостоятельности мышления.

Молодому учителю легче идти в ногу со временем и со своими подопечными, но и ему необходимо не только уметь учить детей, но и самому учиться у своих учеников. Изменилось само восприятие мира. И не всегда можно сказать нынешним ученикам то, что говорили, скажем, 10 лет назад.

25.05. День… Несколько строк о главном.

Разбирала в своем письменном столе. На пол упала старенькая книга А.В. Кикнадзе «Искусство быть человеком». Я даже не помню, откуда она у меня появилась. Листаю книгу, и в глаза бросаются строки «Учитель, научи нас трудной науке: среди людей остаться человеком … (из обращения студентов Петербургского медицинского института к своим профессорам, 1883 год)». Да, пожалуй, эта наука гораздо сложнее английского, и обучить ей наших учеников очень непросто. Но именно в этом и заключается основная задача каждого педагога. Я стараюсь решить эту задачу, и, мне кажется, у меня это начинает получаться. Конечно, есть и ошибки, и промахи, и неудачи, но без этого успеха не добиться. В этом я уверена твердо. Не ошибается тот, кто ничего не делает! 

Что впереди? Впереди большая работа.

Я буду беречь детство. Беречь и любить. Никогда не допущу педагогической агрессии.

Я буду верна законам Педагогики Успеха, своим традициям и обычаям.

Я буду хорошо учить и воспитывать наших детей, получая от этого удовольствие и испытывая наслаждение.

Я буду…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

В данной статье автор знакомит читателей с собственным опытом личностно-профессионального сопровождения молодого учителя физики и математики в современной школе, приводя примеры как классических...

Эссе Легко ли молодому учителю в современной школе?

Эссе "Легко ли молодому учителю в современной школе?" для муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют 2015"...

Молодой учитель в современной школе – это…

Творческая работа, посвященная роли молодго учителя в современной школе....

"Эссе" молодой учитель в современной школе

Великий философ Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей. Данное высказывание заставило меня задуматься, каким же все...

Творческая работа на тему «Молодой учитель в современной школе-это…»

Творческая работа на тему «Молодой учитель в современной школе-это…»...