конспект открытого занятия по образовательной программе "Занимательная экономика".
план-конспект занятия (5 класс)

Авхадеева Зульфия Самигулловна

Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_k_vos_goda.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Название мероприятия: Тема: «Семейный бюджет»

Дата: 24.11.2021г, место проведения: КГКУ «Назаровский детский дом». Воспитатель: Авхадеева Зульфия Самигулловна.

Состав группы: мальчики младшего школьного возраста, 6 человек.

Вид деятельности: Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика».

Цель мероприятия: раскрытие понятия «Семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета

Задачи: познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;

заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия);

развивать речь, внимание, умение формулировать свои потребности, отвечать на вопросы;

Оборудование: медиа фильмы, магнитная доска, письменные принадлежности;

Место проведения: кабинет библиотеки.

Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика».

Продолжительность занятия:30 мин.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие воспитателя:

 - Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом наш друг Экономик. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки Экономика.

Желаю счастья и добра всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу Экономика и произносят добрые пожелания).

Воспитатель: Начнем мы наше занятие с просмотра мультфильма «Уроки тетушки Совы»

2.Основная часть.  

Воспитатель: Сегодня мы обсудим, из чего складывается семейный бюджет и как сэкономить его. Предлагаю подумать над следующими вопросами:

- Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги? (Ответы воспитанников)

- Мама и папа работают. Что они получают за свой труд?

Дети: зарплату

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка?

Дети: пенсию

- Кому еще в нашем государстве платят пенсию?

Дети :Инвалидам

 - Дочка (или сын) учится в университете и за хорошую учебу получает …?

Дети: стипендию

- Что такое бюджет семьи?

Дети: деньги которые получают в семье.

 А из чего складывается семейный бюджет?

Дети; зарплата,пенсия,стипендия,пособия.

   Воспитатель: Бюджет семьи – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует.

- Каждая семья имеет доходы и расходы.

 На какой период может составляться бюджет семьи?

- Самый удобный срок - на месяц.

- А что такое расходы?

 Воспитатель обобщает ответы детей.

- Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? А непредвиденные расходы?

- Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.

- Вспомните мультфильм «Трое из Простоквашино»

 (Демонстрация фрагмента м/ф)

Воспитатель: Ответьте на вопрос почему Матроскин поссорился с Шариком?

Ответы воспитанников: израсходовал деньги не по назначению.

Воспитатель: Как вы думаете, жадный и экономный -  это одно и то же?

 Матроскин - жадный или экономный? На чем можно экономить в семье?

(ответы воспитанников).

Воспитатель: семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.Сейчас мы с вами поиграем в экономическую игру: «Доход-расход» ваша задача определить

является ли названное доходом, или же расходом семьи.

Дети: объясняют свой выбор.

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая огурцов — Д.

Нашли 100 рублей — Д.

Порвались брюки — Р.

Заплатили за воду — Р.

Купили арбуз — Р.

Молодцы вы правильно распределили выражения.

Физминутка.

Игра «Потопаем –Похлопаем». Если вы со мной не согласны вы должны потопать, если согласны похлопать. Предлагаю встать в круг всем участникам.

Рыболов пасет свиней?

Пекарь доит корову?

Маляр красит стены?

Кондуктор стрижет волосы?

Врач лечит людей?

Пожарный жарит котлеты?

Пчеловод разводит кроликов?

Таксист перевозит людей?

Клоун работает в бане?

Библиотекарь разносит почту?

Летчик подметает двор?

Строитель строит дом?

Повар варит еду?

Молодцы ребята.

3.Закрепление.

Воспитатель: предлагаю пройти небольшой мини – тест. В результате должно получиться слово по теме нашего занятия.

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег.

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это..

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы.

3. Авторское вознаграждение — это....

б) зарплата;

г) налог;

д) гонорар.

4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это.......

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль.

5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы ….

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов.

6. Зарплата, пенсия, стипендия — это разные виды......

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара.

Зачитайте вопрос и свой ответ. Букву прикрепите к доске.

 Воспитатель: какое слово у вас получилось? (Бюджет)

Молодцы!

Воспитатель: Мы с вами сегодня обсудили, из чего складывается семейный бюджет.

 Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.

Всем спасибо.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»

Конспект открытого занятияпедагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. НогинскаУсовой Елены Викторовны Тема занятия:  «Введение в образовательную программу «Вязан...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...