конспект открытого занятия по образовательной программе "Занимательная экономика".
план-конспект занятия (5 класс)
Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_k_vos_goda.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Название мероприятия: Тема: «Семейный бюджет»
Дата: 24.11.2021г, место проведения: КГКУ «Назаровский детский дом». Воспитатель: Авхадеева Зульфия Самигулловна.
Состав группы: мальчики младшего школьного возраста, 6 человек.
Вид деятельности: Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика».
Цель мероприятия: раскрытие понятия «Семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета
Задачи: познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;
заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия);
развивать речь, внимание, умение формулировать свои потребности, отвечать на вопросы;
Оборудование: медиа фильмы, магнитная доска, письменные принадлежности;
Место проведения: кабинет библиотеки.
Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика».
Продолжительность занятия:30 мин.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Приветствие воспитателя:
- Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом наш друг Экономик. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки Экономика.
Желаю счастья и добра всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу Экономика и произносят добрые пожелания).
Воспитатель: Начнем мы наше занятие с просмотра мультфильма «Уроки тетушки Совы»
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы обсудим, из чего складывается семейный бюджет и как сэкономить его. Предлагаю подумать над следующими вопросами:
- Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги? (Ответы воспитанников)
- Мама и папа работают. Что они получают за свой труд?
Дети: зарплату
- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка?
Дети: пенсию
- Кому еще в нашем государстве платят пенсию?
Дети :Инвалидам
- Дочка (или сын) учится в университете и за хорошую учебу получает …?
Дети: стипендию
- Что такое бюджет семьи?
Дети: деньги которые получают в семье.
А из чего складывается семейный бюджет?
Дети; зарплата,пенсия,стипендия,пособия.
Воспитатель: Бюджет семьи – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует.
- Каждая семья имеет доходы и расходы.
На какой период может составляться бюджет семьи?
- Самый удобный срок - на месяц.
- А что такое расходы?
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? А непредвиденные расходы?
- Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.
- Вспомните мультфильм «Трое из Простоквашино»
(Демонстрация фрагмента м/ф)
Воспитатель: Ответьте на вопрос почему Матроскин поссорился с Шариком?
Ответы воспитанников: израсходовал деньги не по назначению.
Воспитатель: Как вы думаете, жадный и экономный - это одно и то же?
Матроскин - жадный или экономный? На чем можно экономить в семье?
(ответы воспитанников).
Воспитатель: семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.Сейчас мы с вами поиграем в экономическую игру: «Доход-расход» ваша задача определить
является ли названное доходом, или же расходом семьи.
Дети: объясняют свой выбор.
Папа получил зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
Продали часть урожая огурцов — Д.
Нашли 100 рублей — Д.
Порвались брюки — Р.
Заплатили за воду — Р.
Купили арбуз — Р.
Молодцы вы правильно распределили выражения.
Физминутка.
Игра «Потопаем –Похлопаем». Если вы со мной не согласны вы должны потопать, если согласны похлопать. Предлагаю встать в круг всем участникам.
Рыболов пасет свиней?
Пекарь доит корову?
Маляр красит стены?
Кондуктор стрижет волосы?
Врач лечит людей?
Пожарный жарит котлеты?
Пчеловод разводит кроликов?
Таксист перевозит людей?
Клоун работает в бане?
Библиотекарь разносит почту?
Летчик подметает двор?
Строитель строит дом?
Повар варит еду?
Молодцы ребята.
3.Закрепление.
Воспитатель: предлагаю пройти небольшой мини – тест. В результате должно получиться слово по теме нашего занятия.
1. Из чего складывается семейный бюджет?
а) из пенсии, стипендии;
б) из доходов и расходов;
в) из денег.
2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это..
я) расходы;
е) проценты;
ю) доходы.
3. Авторское вознаграждение — это....
б) зарплата;
г) налог;
д) гонорар.
4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это.......
ш) доходы;
ж) расходы;
х) прибыль.
5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы ….
е) больше расходов;
и) равны расходам;
а) меньше расходов.
6. Зарплата, пенсия, стипендия — это разные виды......
т) доходов;
п) расходов;
к) гонорара.
Зачитайте вопрос и свой ответ. Букву прикрепите к доске.
Воспитатель: какое слово у вас получилось? (Бюджет)
Молодцы!
Воспитатель: Мы с вами сегодня обсудили, из чего складывается семейный бюджет.
Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»
Конспект открытого занятияпедагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. НогинскаУсовой Елены Викторовны Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязан...
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Ступеньки» Образовательной направленности Тема «Поиграем с водой» Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного
Конспект заняятия. Индивидуальная форма проведения. Цель: стимуляция чувствительности рук....
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий...
Конспект открытого занятия по образовательной программе "Бисерные фантазии" "К нам приходит Новый год"
Данное занятие разработано для первого года обучения по дополнительной общеразвивающей программе "Бисерные фантазии". Занятие разработано с применением здоровьесберегающей, инфомационно-комп...