конспект открытого занятия по образовательной программе "Занимательная экономика".
план-конспект занятия (5 класс)
Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_k_vos_goda.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Название мероприятия: Тема: «Семейный бюджет»
Дата: 24.11.2021г, место проведения: КГКУ «Назаровский детский дом». Воспитатель: Авхадеева Зульфия Самигулловна.
Состав группы: мальчики младшего школьного возраста, 6 человек.
Вид деятельности: Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика».
Цель мероприятия: раскрытие понятия «Семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета
Задачи: познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;
заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия);
развивать речь, внимание, умение формулировать свои потребности, отвечать на вопросы;
Оборудование: медиа фильмы, магнитная доска, письменные принадлежности;
Место проведения: кабинет библиотеки.
Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика».
Продолжительность занятия:30 мин.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Приветствие воспитателя:
- Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом наш друг Экономик. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки Экономика.
Желаю счастья и добра всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу Экономика и произносят добрые пожелания).
Воспитатель: Начнем мы наше занятие с просмотра мультфильма «Уроки тетушки Совы»
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы обсудим, из чего складывается семейный бюджет и как сэкономить его. Предлагаю подумать над следующими вопросами:
- Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги? (Ответы воспитанников)
- Мама и папа работают. Что они получают за свой труд?
Дети: зарплату
- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка?
Дети: пенсию
- Кому еще в нашем государстве платят пенсию?
Дети :Инвалидам
- Дочка (или сын) учится в университете и за хорошую учебу получает …?
Дети: стипендию
- Что такое бюджет семьи?
Дети: деньги которые получают в семье.
А из чего складывается семейный бюджет?
Дети; зарплата,пенсия,стипендия,пособия.
Воспитатель: Бюджет семьи – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует.
- Каждая семья имеет доходы и расходы.
На какой период может составляться бюджет семьи?
- Самый удобный срок - на месяц.
- А что такое расходы?
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? А непредвиденные расходы?
- Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.
- Вспомните мультфильм «Трое из Простоквашино»
(Демонстрация фрагмента м/ф)
Воспитатель: Ответьте на вопрос почему Матроскин поссорился с Шариком?
Ответы воспитанников: израсходовал деньги не по назначению.
Воспитатель: Как вы думаете, жадный и экономный - это одно и то же?
Матроскин - жадный или экономный? На чем можно экономить в семье?
(ответы воспитанников).
Воспитатель: семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.Сейчас мы с вами поиграем в экономическую игру: «Доход-расход» ваша задача определить
является ли названное доходом, или же расходом семьи.
Дети: объясняют свой выбор.
Папа получил зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
Продали часть урожая огурцов — Д.
Нашли 100 рублей — Д.
Порвались брюки — Р.
Заплатили за воду — Р.
Купили арбуз — Р.
Молодцы вы правильно распределили выражения.
Физминутка.
Игра «Потопаем –Похлопаем». Если вы со мной не согласны вы должны потопать, если согласны похлопать. Предлагаю встать в круг всем участникам.
Рыболов пасет свиней?
Пекарь доит корову?
Маляр красит стены?
Кондуктор стрижет волосы?
Врач лечит людей?
Пожарный жарит котлеты?
Пчеловод разводит кроликов?
Таксист перевозит людей?
Клоун работает в бане?
Библиотекарь разносит почту?
Летчик подметает двор?
Строитель строит дом?
Повар варит еду?
Молодцы ребята.
3.Закрепление.
Воспитатель: предлагаю пройти небольшой мини – тест. В результате должно получиться слово по теме нашего занятия.
1. Из чего складывается семейный бюджет?
а) из пенсии, стипендии;
б) из доходов и расходов;
в) из денег.
2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это..
я) расходы;
е) проценты;
ю) доходы.
3. Авторское вознаграждение — это....
б) зарплата;
г) налог;
д) гонорар.
4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это.......
ш) доходы;
ж) расходы;
х) прибыль.
5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы ….
е) больше расходов;
и) равны расходам;
а) меньше расходов.
6. Зарплата, пенсия, стипендия — это разные виды......
т) доходов;
п) расходов;
к) гонорара.
Зачитайте вопрос и свой ответ. Букву прикрепите к доске.
Воспитатель: какое слово у вас получилось? (Бюджет)
Молодцы!
Воспитатель: Мы с вами сегодня обсудили, из чего складывается семейный бюджет.
Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»
Конспект открытого занятияпедагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. НогинскаУсовой Елены Викторовны Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязан...
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Ступеньки» Образовательной направленности Тема «Поиграем с водой» Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного
Конспект заняятия. Индивидуальная форма проведения. Цель: стимуляция чувствительности рук....
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий...