Конспект открытого занятия по образовательной программе "Бисерные фантазии" "К нам приходит Новый год"
план-конспект

Пилипович Инесса Станиславовна

Данное занятие разработано для первого года обучения по дополнительной общеразвивающей программе "Бисерные фантазии". Занятие разработано с применением здоровьесберегающей, инфомационно-компьютерной технологии и и технологии группового взаимодействия.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oz_k_nam_prihodit_novyy_god_1_god_obucheniya_2023_g._.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования                                                                                                                                           Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Ораниенбаум»

Конспект открытого занятия

 «К нам приходит Новый год»

(Коллективная работа над сюжетной композицией)

Возраст учащихся: 7-12  лет

1-й год обучения

Дополнительная общеобразовательная программа

 «Бисерные фантазии»

Ф.И.О. педагога:

 Пилипович Инесса Станиславовна

Санкт-Петербург

2023

 

План – конспект  открытого занятия

Тема: «К нам приходит Новый год» (коллективная работа над сюжетной композицией).

Цель: Реализация начального этапа работы над сюжетной композицией.

Задачи:

   I. Образовательные.

    1. Познакомить учащихся с приёмами создания сюжетной композиции;  

    2. Учить  умению распределять работу между собой, учитывая уровень сложности;

    3. Учить самостоятельно подбирать гармоничное цветовое сочетание будущего изделия, учитывать размер, форму и виды бисера.

    4. Закрепить знание названий видов плетения  на проволоке (параллельное, игольчатое, петельное), умение узнавать их на схеме.    

   II.  Развивающие.

    1. Способствовать развитию пространственного мышления и таких личностных качеств, как внимание, аккуратность,  терпение и усидчивость, работоспособность;

    2. Развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.

    3. Развивать у детей чувство композиции.

     4. Развивать заинтересованность учащихся к занятиям прикладным творчеством.

   III. Воспитательные.

1. Воспитывать умение работать самостоятельно и сотрудничать с другими детьми.

  2. Воспитывать эстетический вкус, образное видение.

Оборудование   занятия:

    I.   Дидактический  материал для педагога:

    1. Дополнительная общеобразовательная программа.

    2. Примеры сюжетных композиций.  

    3. Презентация «Виды плетения из бисера (игольчатое, петельное, параллельное)».

       

   II.   Дидактический материал для учащихся:

    1. Иллюстративный материал по сюжетным композициям из бисера.

2.Схемы фигурок и предметов, используемых в композиции.

   III.    Материально - техническое оснащение занятия:

    1. Бисер и бусины различного цвета, размера и формы.

    2. Ножницы или кусачки.

    3. Ёмкости для бисера.  

    4. Проволока для плетения (0,3 мм).

Тип занятия: комбинированное

Форма организации занятия: групповая

Формы работы с учащимися: беседа, объяснение, показ, практическая работа.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, вопросы и ответы, поощрения, итоговое обсуждение.

Наглядные: показ иллюстративного материала, показ  презентации,  показ способов действия, рассматривание образцов, работа со схемой изделия.

Практические: практическая работа.

Педагогические технологии:

Информационно-компьютерная, технология группового взаимодействия, здоровьесберегающая.

Методы организации учащихся.

Частично-поисковые.

   

                                                         Ход  занятия                                        

Предполагаемое      время

I  этап.  Организационный момент.

П.  Подготовка детей к занятию, организация рабочего места, создание психологического настроя на работу, активизация внимания.

Д.  Приветствуют педагога. Садятся за рабочие места. Готовятся к занятию.

 2  мин.

II этап. Введение  в  тему  занятия.

П. Начать наше занятие мне бы хотелось со стихотворения про искусство бисероплетения.

    Какие вещи – загляденье!

   От них исходит чудо-свет,

   Недаром бисероплетенье

   Так популярно сотни лет.

   Ценился бисер средь народа,

   Он украшал наряд и быт.

   Менялись вкусы, стиль и мода,

   Но бисер всё же не забыт.

   Он может вышивкой стать гладкой,

   Цветком прекрасным и жгутом,

   И остаётся он загадкой –

   Волшебной сказочной притом.

   Возрос вновь интерес к дизайну,

   К вещам красивым и словам.

   Пусть бисероплетенья  тайну

   Откроют эти руки вам.

П. Мы с вами уже познакомились с этим замечательным материалом. Узнали, какой бывает бисер, что из него можно сделать, а самое главное, освоили несколько приёмов плетения и с их помощью сделали    красивые цветочные композиции.

(Показ готовых работ)

Д. Рассматривают и обсуждают образцы изделий.

П. Прежде чем начать новую тему, давайте вспомним какие виды плетения вы уже изучили. Мы использовали эти приёмы и для создания листьев и цветов, веточек с ягодками и цветочками, попробовали с вами сделать  фигурки насекомых  и  животных, используя знакомые приёмы плетения: параллельное, игольчатое, петельное. Учились закреплять концы проволоки, присоединять отдельные детали к фигуркам. В некоторых фигурках, как мы знаем, одновременно используются разные виды этих плетений.

П. Давайте посмотрим небольшую презентацию, и вы самостоятельно определите какой вид плетения на этих схемах.

Показ презентации: «Виды плетения на проволоке».

Д. Обсуждают презентацию, определяют вид плетения на схемах, отвечают на вопросы педагога.

П.  Очень красиво и интересно смотрятся и сюжетные композиции из бисерных фигурок. Сюжетная композиция отличается тем, что в ней необходимо передать основной замысел, идею произведения. Все герои и предметы должны быть связаны между собой по смыслу. Главное в композиции – создание художественного образа. Сюжетная композиция может использоваться для рассказывания истории, передачи настроения и эмоций, а так же для привлечения внимания зрителя и удержания его интереса. В сюжетной композиции всегда есть главные  и второстепенные персонажи, в неё можно добавлять  различные предметы, связанные по смыслу с главной темой.  При этом главные персонажи могут выделяться по цвету и размеру. Важно также продумать цветовое решение всех частей композиции и оформление работы. Давайте посмотрим на примеры таких композиций.

(показ иллюстраций с сюжетными композициями).

Д. Рассматривают и обсуждают примеры сюжетных композиций.

П. Задаёт вопросы по теме.

- Где главные герои?  Как вы это определили? Где дополнительные детали? Как вы думаете, с каких персонажей надо начинать работу над композицией?

 Д. Отвечают на вопросы и обсуждают примеры сюжетных композиций.

5 мин.

III этап. Объяснение  темы занятия.

П. Очень скоро наступят Новогодние праздники. В связи с этим, я предлагаю вам начать работу над сюжетной композицией:  «К нам приходит Новый год!». Это будет коллективная работа.

- Подумайте, кого можно включить в  эту композицию?

- Кто будет в ней главными героями, кто второстепенными, какие предметы можно в неё добавить?

Д. Отвечают на вопросы педагога, обсуждают будущую работу.

П. Я предлагаю вам готовые схемы изделий, которые можно использовать в данной композиции. Вам нужно подумать и решить, кто и что будет делать.

Есть схемы более сложные: Дед Мороз, Снегурочка, ёлочка. И есть более простые: подарок, снеговик, сапожок, домик, санки, мешок Деда Мороза и др. Подумайте, кто с какой схемой справиться и договоритесь, кто какую схему возьмётся делать.

Д. Распределяют работу, выбирают схемы, решают кто какую фигурку будет плести.

П. Посмотрите на ваши схемы, определите, какой вид плетения в них используется? Понятно ли вам как работать по выбранной схеме.

Д. Рассматривают схемы,  задают вопросы.

П. Так же вам нужно будет подобрать бисер для вашей фигурки.  Напомните, какой бывает бисер?

Д. Отвечают на вопросы педагога.

П. При подборе бисера вам необходимо учитывать его цвет, прозрачность и вид.  Для фигурок чаще всего используют круглый бисер, реже рубленый бисер или стеклярус.

Д. Выбирают материал для работы, обсуждают какой бисер подходит для данного изделия.

П. Прежде чем мы начнём работу над нашими фигурками, давайте  разделимся на пары. Вы сможете помочь друг другу и проверить правильность выполнения задания.

Д. Делятся на пары.

П. Всё ли вам понятно? Есть ли у вас вопросы? Отвечает на  вопросы.

Напоминает технику безопасности при работе с  ножницами и проволокой.

П. Раскладывает подготовленные материалы для работы. Напоминает, как правильно выполнять задание.

П. Предлагает начать практическую работу.

11 мин.

IV этап.  Практическая работа.

Д. Приступают к выполнению задания.

П. Помогает в случае затруднений, руководит работой детей.

10 мин.

V этап.  Физкультминутка.

 (Гимнастика для рук)

Ждали праздника мы долго

(Трём ладони друг о друга.)

Наконец пришла зима.

(Сжать кулаки, прижать согнутые в локтях руки к туловищу.)

В гости ёлку привела.

(Кисти рук круговым движением вытянуть вперёд, вверх ладонями.)

К ёлке все мы подошли,

(Потопать ногами)

Хороводы завели.

(Круговые движения кистями рук.)

Покружились, поплясали,

(Вращения поднятыми на уровне груди руками с раскрытыми пальцами –«фонарики»)

Даже чуточку устали.

(Кисти рук опустить, расслабить.)

Дед Мороз скорей приди,

Нам подарки принеси.

(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.)

3  мин.

VI этап.  Практическая  работа. 

Д. Продолжают работу по плетению фигурок.

П. Предлагает детям проверить правильность выполнения задания друг у друга (работа в парах).

Д. Проверяют друг друга, помогают в случае необходимости.

П. Организует деятельность детей, оказывает необходимую помощь.

П. Предлагает оценить свою работу и работу других учащихся.

Д. Обсуждают и оценивают работу друг друга.

10  мин.

VII этап.  Подведение  итогов. Результат занятия.

П.  Мы сегодня начали работу над сюжетной композицией. Мы распределили работу над персонажами и деталями композиции между собой. На следующих занятиях мы будем продолжать работу над нашей композицией, выплетать из бисера наши фигурки, при необходимости добавлять дополнительные детали, оформлять работу.

П. Задает вопросы детям:

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

Д.  Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, делятся мнениями.

П. Подводит итоги занятия.

2  мин.

VIII этап. Организационный  конец. 

 П. Сообщает, что занятие закончено.

            Д. Наводят порядок на рабочем месте. Организованно выходят на

                перемену.

2  мин.

45  мин.

Список использованной литературы:

     1.И.Н. Котова, А.С. Котова «Гармония цветов СПб: ИД «МиМ» 1998 год.

     2.Т.В. Жаркевич «Бисер. Модные вещи своими руками» Минск: Харвест, 2009 год  

     3.Марина Ляукина «Бисер. Основы художественного ремесла», Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1998 год.                        

4. А.А.Зайцева «Фейерверк новогодних идей, Эксмо, 2023 год.

 

                                Интернет источники:

1. Новогодние схемы из бисера: 100 понятных схем https://new-year-party.ru/novogodnie-sxemy-iz-bisera/

2.Новогодние поделки из бисера своими руками https://hny.by/dom/podelki-iz-bisera-no-novyj-god-svoimi-rukami-50-sxem-i-masterklassov-s-foto/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике "Площадь треугольника" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) 5 класс

Данная работа представляет собой конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь треугольника». На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образова...

Конспект открытого занятия с использованием новых образовательных технологий на тему: «Подготовка к экзаменам»

Форма проведения: практикум с элементами применения информационно-коммуникативных технологий.Цель: повышение эффективности подготовки к предстоящим экзаменационным испытаниям учащихся выпускных классо...

Конспект открытого занятия «Приходите в гости к нам!»

Занятие «Приходите в гости к нам!» по дисциплине «Азбука общения» проходило в рамках проведения районного семинара. Оборудование и наглядность, необходимые для проведения занят...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...

конспект открытого занятия по образовательной программе "Занимательная экономика".

Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика»....