КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Ступеньки» Образовательной направленности Тема «Поиграем с водой» Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного
план-конспект на тему

Щемелева Надежда Михайловна

Конспект заняятия. Индивидуальная форма проведения. Цель: стимуляция чувствительности рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:

«Ступеньки»

Образовательной  направленности

Тема «Поиграем с водой»

Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного подразделения дополнительного общеразвивающего образования детей с ТМНР

Щемелева Надежда Михайловна,

учитель-дефектолог

1 категория

Санкт-Петербург

2016- 2017 уч. Год

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Щемелева Надежда Михайловна, учитель-дефектолог

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

17

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области,

Основная дошкольная программа «Ступеньки» 1 уровень.

Дата

27.04.2017 г.

Образовательная область

Познание (Тактильная стимуляция)

Тема занятия

«Поиграем с водой»

Форма занятия (кол-во детей)

индивидуальная

Продолжительность по времени

30 минут

Тип занятия

Комбинированное занятие

Цель занятия

Стимуляция чувствительности рук в ходе игр с водой.

Задачи занятия

  1. образовательная

  1. коррекционная

  1. воспитательная

- Продолжать знакомить со свойствами воды в процессе игр: «Здравствуй водичка», «Волны на воде».

- Коррекция и развитие тактильного восприятия путём выполнения игр с водой.                  

-  Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесные (объяснение, беседа, стихи), наглядные, практические методы (дидактические игры и упражнения, кинезологическое упражнение, физкультминутка.)

Методическое и техническое обеспечение занятия

Игрушка утка с утятами, таз с водой, полотенце, салфетки (сухие, влажные), «водная кровать»., карточки с изображением погремушки и утки, погремушка, магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа

Игры с водой:

«Водичка, водичка…»

«Моем руки»

«Весёлые брызги»

«Водичка льётся в руки не даётся» и др.

Использованная литература

  1. Игры-занятия с водой и песком: Стол-ванна для игр с водой и песком и набор аквапескотерапии /Под ред. Л. Б. Баряевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.
  2. Штрасмайер В.Обучение и развитие ребёнка раннего возраста: Пер. с нем. / Под ред. Н. М. Назаровой. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  3. Образовательная программа «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью» / Т. А. Алексеева Л. Б. Баряева, Л. И. Кайкина и др.; под. ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. - СПб: 2012. - 45с.

 

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

1. Организационный момент 3  мин

Ритуал приветствия.

Никита, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся.

Здравствуйте!

С помощью педагога выполняет жест приветствия.

Кто здесь, кто пришёл? Это Никита, Здесь Никита

Кто ещё здесь  Надя здесь. (Рукой ребёнка прикасается к себе)

Никита мы будем заниматься.

Педагог демонстрирует погремушку. Посмотри это погремушка

Показывает карточку с изображением погремушки.

- Это погремушка, мы будем заниматься.

Прикрепляет карточку «Заниматься» на доску.

По возможности вступает в зрительный и тактильный контакт с педагогом.

По возможности захватывает и манипулирует погремушкой.

Смотрит на карточку с изображением погремушки.

С помощью педагога показывает погремушку на карточке.

2. Мотивация образовательной деятельности 2 мин

«Здравствуй водичка»

Задача: создание позитивного настроения.

.

Сегодня мы на занятие поиграем с водой.

- Посмотри, это вода. Прозрачная, светлая, чистая. Поиграем с водой.

Приготовим ладошки и нежно прикоснёмся к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривает: «Вода, вода – это вода!

Погладим воду. Рукам приятно. Вода теплая, прозрачная, чистая.

Педагог берет ребенка за руки и опускает их в воду, приговаривая:

«Хлюп-хлюп ручками,

Хлюп-хлюп ручками.

Тут водичка булькает,

Тут водичка плещется».

На воде волны получились.

Посмотри вода плещется, волны на воде.

Ребёнок с помощью педагога трогает воду ладошками, опускает ладошки в воду.

3. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 3 мин

«Ленивые восьмёрки»

Задача: Стимуляция развития психофизических функций. Укрепление мышц рук и спины, снятие тонического напряжения.

Педагог за спиной ребёнка держит его под локоть правой руки (рука вытянута вперёд). Разгибает руку на сколько возможно, пытается нарисовать в воздухе большую восьмёрку, лежащую на боку

Проделывает 3 раза одной рукой, потом другой.

В заключении соединяет обе руки ребёнка, держа их вместе, проделывает это упражнение  ещё 3 раза.

В положении сидя (в коляске).

II. Основная часть

1. Актуализация имеющихся знаний 2 мин

«Утка»

Задача: продолжать учить  фиксировать взгляд на предмете и обследовать его

Упражнение «Волны на воде».

Задача: Учить играть с водой, хлопать по воде ладошками , образуя волны.

Посмотри - это утка.

(показывает  игрушку утку).

Посмотри, показывает карточку с изображением игрушки утки.

- И это утка.

Прикрепляет карточку на доску.

Поиграем вместе с уткой с водой.

 «Хлюп-хлюп ручками, хлюп-хлюп ручками. Тут водичка булькает, тут водичка плещется».

Посмотри вода плещется, волны на воде.

Ребёнок смотрит на игрушку утку. С помощью педагога обследует игрушку утку.

Смотрит на карточку с изображением игрушки утки.

С помощью педагога показывает утку на карточке.

Ребенок с помощью педагога хлопает руками по воде, делает круговые движения в воде.

2. Изучение нового материала 5  мин

Упражнение «Утка плавает»

Это утка.

- Педагог берёт игрушку утку и опускает в таз с водой.

Посмотри утка плавает.

Утка крякает: "Кря, кря,
Я на пруд иду не зря,
Буду плавать и нырять,
На воде люблю гулять!"

Посмотри, утка плавает по волнам.

Затем руки насухо вытираются

Ребёнок наблюдает за игрушкой уткой.

Ребёнок с помощью педагога хлопает руками по воде, делает круговые движения в воде.

3. Физкультминутка 5  мин

«На волнах»

Задача:

- А теперь мы немного отдахнём. Педагог выкладывает ребёнка на «водную кровать». Игрушку утку кладет рядом с ребёнком.

Взрослый создаёт эффект волны и читает текст:

По волнам,

По волнам

Мы ныряем тут и там.

Я вдоль берега бегу

Обогнать волну могу

Посмотри и утка с тобой

Педагог включает музыку и поднимает ребёнка с кровати и ставит на ноги.

Никита лежит на «водной кровати».

Стоит на ногах с помощью педагога.

4. Первичная проверка понимания 2 мин

Посмотри, это вода. Прозрачная, светлая, чистая.

Посмотри это утка? Да это утка. Ты узнал утку, молодец!

Утка плавала по воде, по волнам.

Посмотри утка плавает .

Ребёнок наблюдает за игрушкой уткой.

III. Заключительная часть

1. Закрепление нового материала 5 мин

Упражнение «Утка и утята»

Посмотри это утка.

Посмотри у утки детки  - утята. Педагог  показывает игрушки маленьких утят.

Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела,
Кря – Кря – Кря сказала,
Вы за мной плывите
Кря – Кря – Кря и лапками
Под водой гребите.

 (опускает руки ребенка в воду, образуя волны).

Посмотри утка с утятами плавают по волнам

2. Подведение итогов 3 мин

Ритуал завершения занятия

Никита , мне понравилось как ты сегодня занимался. Ты молодец!

- Наше занятие закончилось.

Никита, заниматься всё!

Скажем до свидания нашим гостям:

- До свидания, до свидания!

Смотрит на педагога, и слушает его.

Смотрит на гостей и с помощью педагога выполняет жест прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»

Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».

Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.

Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...