КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Ступеньки» Образовательной направленности Тема «Поиграем с водой» Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного
план-конспект на тему
Конспект заняятия. Индивидуальная форма проведения. Цель: стимуляция чувствительности рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:
«Ступеньки»
Образовательной направленности
Тема «Поиграем с водой»
Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного подразделения дополнительного общеразвивающего образования детей с ТМНР
Щемелева Надежда Михайловна,
учитель-дефектолог
1 категория
Санкт-Петербург
2016- 2017 уч. Год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Щемелева Надежда Михайловна, учитель-дефектолог |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | 17 |
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, | Основная дошкольная программа «Ступеньки» 1 уровень. |
Дата | 27.04.2017 г. |
Образовательная область | Познание (Тактильная стимуляция) |
Тема занятия | «Поиграем с водой» |
Форма занятия (кол-во детей) | индивидуальная |
Продолжительность по времени | 30 минут |
Тип занятия | Комбинированное занятие |
Цель занятия | Стимуляция чувствительности рук в ходе игр с водой. |
Задачи занятия
| - Продолжать знакомить со свойствами воды в процессе игр: «Здравствуй водичка», «Волны на воде». - Коррекция и развитие тактильного восприятия путём выполнения игр с водой. - Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные (объяснение, беседа, стихи), наглядные, практические методы (дидактические игры и упражнения, кинезологическое упражнение, физкультминутка.) |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Игрушка утка с утятами, таз с водой, полотенце, салфетки (сухие, влажные), «водная кровать»., карточки с изображением погремушки и утки, погремушка, магнитофон с аудиозаписью. |
Предварительная работа | Игры с водой: «Водичка, водичка…» «Моем руки» «Весёлые брызги» «Водичка льётся в руки не даётся» и др. |
Использованная литература |
|
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
1. Организационный момент 3 мин | ||
Ритуал приветствия. | Никита, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся. Здравствуйте! | С помощью педагога выполняет жест приветствия. |
Кто здесь, кто пришёл? Это Никита, Здесь Никита Кто ещё здесь Надя здесь. (Рукой ребёнка прикасается к себе) Никита мы будем заниматься. Педагог демонстрирует погремушку. Посмотри это погремушка Показывает карточку с изображением погремушки. - Это погремушка, мы будем заниматься. Прикрепляет карточку «Заниматься» на доску. | По возможности вступает в зрительный и тактильный контакт с педагогом. По возможности захватывает и манипулирует погремушкой. Смотрит на карточку с изображением погремушки. С помощью педагога показывает погремушку на карточке. | |
2. Мотивация образовательной деятельности 2 мин | ||
«Здравствуй водичка» Задача: создание позитивного настроения. . | Сегодня мы на занятие поиграем с водой. - Посмотри, это вода. Прозрачная, светлая, чистая. Поиграем с водой. Приготовим ладошки и нежно прикоснёмся к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривает: «Вода, вода – это вода! Погладим воду. Рукам приятно. Вода теплая, прозрачная, чистая. Педагог берет ребенка за руки и опускает их в воду, приговаривая: «Хлюп-хлюп ручками, Хлюп-хлюп ручками. Тут водичка булькает, Тут водичка плещется». На воде волны получились. Посмотри вода плещется, волны на воде. | Ребёнок с помощью педагога трогает воду ладошками, опускает ладошки в воду. |
3. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 3 мин | ||
«Ленивые восьмёрки» Задача: Стимуляция развития психофизических функций. Укрепление мышц рук и спины, снятие тонического напряжения. | Педагог за спиной ребёнка держит его под локоть правой руки (рука вытянута вперёд). Разгибает руку на сколько возможно, пытается нарисовать в воздухе большую восьмёрку, лежащую на боку Проделывает 3 раза одной рукой, потом другой. В заключении соединяет обе руки ребёнка, держа их вместе, проделывает это упражнение ещё 3 раза. | В положении сидя (в коляске). |
II. Основная часть | ||
1. Актуализация имеющихся знаний 2 мин | ||
«Утка» Задача: продолжать учить фиксировать взгляд на предмете и обследовать его Упражнение «Волны на воде». Задача: Учить играть с водой, хлопать по воде ладошками , образуя волны. | Посмотри - это утка. (показывает игрушку утку). Посмотри, показывает карточку с изображением игрушки утки. - И это утка. Прикрепляет карточку на доску. Поиграем вместе с уткой с водой. «Хлюп-хлюп ручками, хлюп-хлюп ручками. Тут водичка булькает, тут водичка плещется». Посмотри вода плещется, волны на воде. | Ребёнок смотрит на игрушку утку. С помощью педагога обследует игрушку утку. Смотрит на карточку с изображением игрушки утки. С помощью педагога показывает утку на карточке. Ребенок с помощью педагога хлопает руками по воде, делает круговые движения в воде. |
2. Изучение нового материала 5 мин | ||
Упражнение «Утка плавает» | Это утка. - Педагог берёт игрушку утку и опускает в таз с водой. Посмотри утка плавает. Утка крякает: "Кря, кря, Посмотри, утка плавает по волнам. Затем руки насухо вытираются | Ребёнок наблюдает за игрушкой уткой. Ребёнок с помощью педагога хлопает руками по воде, делает круговые движения в воде. |
3. Физкультминутка 5 мин | ||
«На волнах» Задача: | - А теперь мы немного отдахнём. Педагог выкладывает ребёнка на «водную кровать». Игрушку утку кладет рядом с ребёнком. Взрослый создаёт эффект волны и читает текст: По волнам, По волнам Мы ныряем тут и там. Я вдоль берега бегу Обогнать волну могу Посмотри и утка с тобой Педагог включает музыку и поднимает ребёнка с кровати и ставит на ноги. | Никита лежит на «водной кровати». Стоит на ногах с помощью педагога. |
4. Первичная проверка понимания 2 мин | ||
Посмотри, это вода. Прозрачная, светлая, чистая. Посмотри это утка? Да это утка. Ты узнал утку, молодец! Утка плавала по воде, по волнам. Посмотри утка плавает . | Ребёнок наблюдает за игрушкой уткой. | |
III. Заключительная часть | ||
1. Закрепление нового материала 5 мин | ||
Упражнение «Утка и утята» | Посмотри это утка. Посмотри у утки детки - утята. Педагог показывает игрушки маленьких утят. Уточка вразвалочку к озеру пришла (опускает руки ребенка в воду, образуя волны). Посмотри утка с утятами плавают по волнам | |
2. Подведение итогов 3 мин | ||
Ритуал завершения занятия | Никита , мне понравилось как ты сегодня занимался. Ты молодец! - Наше занятие закончилось. Никита, заниматься всё! Скажем до свидания нашим гостям: - До свидания, до свидания! | Смотрит на педагога, и слушает его. Смотрит на гостей и с помощью педагога выполняет жест прощание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Введение в общеобразовательную программу" кружок "Кройка и шитьё"
Вводное занятие 1-го года обучения....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Мир ощущений» Тема «Птица»
Конспект занятий. Форма проведения - индивидуальная....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».
Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.
Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...
Методическая разработка открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Технология и Космос
Обучающиеся итогу занятия соберут ракету в программе Тинкер Кад....