Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Тхэквондо".
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 211
имени Пьера де Кубертена
Центрального района Санкт-Петербурга
191186, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, дом 20 тел./факс 315-98-96
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
советом обучающихся Директор ГБОУ Лицей № 211
ГБОУ Лицей № 211 _____________ (Л.А.Бабаева)
Протокол № 1 от 27.08.2020 Приказ № 71 от 01.09.2020
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
советом родителей Педагогическим советом
ГБОУ Лицей № 211 ГБОУ Лицей № 211
Протокол № 1 от 27.08.2020 Протокол № 1 от 28.08.2020
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
"Тхэквондо"
Возраст учащихся: 13-17 лет
Срок реализации: 3 года
Разработчик программы -
Мусаев Тимур Курманалиевич,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2021
1. Пояснительная записка
Основные характеристики программы.
Разработанная программа применяется для обучения детей и подростков, занимающихся в секциях Тхэквондо.
В подростковом возрасте наиболее важным становится обучение воспитанников бесконфликтному общению со сверстниками, учителями и родителями, а так же способам урегулирования конфликтов.
Тхэквондо — это корейское боевое искусство, практикуемое сегодня людьми различных возрастов и с различными целями. Это вид спорта, боевое искусство и система самозащиты, учение о поддержании тела в порядке, а для многих занимающихся тхэквондо значит намного больше и является образом жизни. Тхэквондо является одним из Олимпийских видом спорта. Ежегодно правила по Тхэквондо обновляются, повышается технический уровень.
Тхэквондо в переводе с корейского буквально значит «Путь кулака и ноги». В отличие от ушу или японского кобудо, использующих разнообразные мечи, шесты и т.п., в Тхэквондо сделан упор на развитие возможностей человеческого тела, которое само по себе может являться достаточно грозным оружием.
Природа Тхэквондо основана на 2-х фундаментальных аспектах: практическая ценность и идеологическая ценность.
Практическая ценность Тхэквондо основана на движении каждой индивидуальной техники и на принципах управляющих этой техникой. Идеологическая ценность Тхэквондо основана в 3-х идеалах, которые формируют замысел Тхэквондо: технический, артистический и философский идеалы. Тхэквондо также имеет два вида: классический и боевой. Разделяются на соревнования техническому комплексу (пумце) и соревнования по спаррингу (кирруги).
Цель: комплексное физическое и духовное воспитание человека, способствующее гармоничному развитию личности. А также, популяризация и развитие Олимпийского вида спорта Тхэквондо ВТФ в городе Санкт – Петербурге
Задачи:
- Образовательные задачи:обучение воспитанников технике Тхэквондо в соответствии с планом занятий, подготовка занимающихся в секции Тхэквондо к сдачи аттестационного экзамена на 10 – 1 гып; обучение воспитанников технике Тхэквондо в соответствии с планом занятий, подготовка занимающихся в секции Тхэквондо к сдачи аттестационного экзамена на чёрные пояса 1 – 2 дан; ознакомление с базовыми принципами философии и идеологии Тхэквондо.
- Развивающие задачи: комплексное развитие умственного и физического аспектов личности ребёнка и подростка через изучение приемов и ознакомление с базовыми философскими аспектами Тхэквондо; психофизическая подготовка воспитанников, направленная на овладение принципами саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения адекватными способами; повышение уровня мастерства спортсменов; введение в медитацию, как средство концентрации внимания и повышения уровня самосознания ребёнка. Выполнение контрольных нормативов по общей, специальной физической подготовке. Укрепление здоровья на основе всесторонней физической подготовки – использование средств и методов, применяемых в других видах спорта с учетом возрастных критериев. Развитие физических качеств и способностей, характерных для высококвалифицированных спортсменов – быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, устойчивости интереса к занятиям, волевых качеств. Обучение основам техники передвижения – стойка, степовая работа атакующим и контратакующим номером.
- Воспитательные задачи: пропаганда здорового образа жизни; помощь в адаптации и взаимодействию с внешним миром через приобретение навыков саморегуляции и самоконтроля, коллективного общения, воспитание силы воли и воли к победе; патриотическое воспитание молодёжи: патриотизма к флагу, к восточным традициям, готовность к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.
Условия реализации программы.
В группы принимаются мальчики и девочки в возрасте 13-17 лет, допущенные врачом к занятиям физической культурой.
Допускается дополнительный набор учащихся на второй и третий года обучения на основании результатов прохождения программы первого года обучения (тестирования, сдачи нормативов).
Согласно пункту 1.11 Положения об отделении дополнительного образования детей ГБОУ Лицея № 211 имени Пьера де Кубертена программа может быть реализована с помощью различных технологий, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В случае получения ОУ распоряжений от вышестоящих инстанций об ограничительных мерах по предотвращению новой коронавирусной инфекции COVID-19 программа может быть реализована с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Срок реализации программы 3 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, что составляет 68 часов в год. Всего 204 часа. Занятия проходят в групповой форме.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
1. Спортивный зал;
2. Оборудование:
- лапы
- покрытие для занятий тхэквондо
- мешок для работы ногами
- макивары
- лестница для стэпа
Планируемые результаты:
Итогами курса «Тхэквондо ВТ» будет достижение следующих образовательных результатов:
· владение основами технических приемов и знание основных правил соревнований умение выполнять удары ногами, руками уметь работать в спарингах.
· знание основных особенностей происхождения техники выполнения упражнений из истории восточных единоборств
По окончанию текущего года обучения и успешной сдачи на цветные пояса, воспитанники должны:
- знать основы происхождения восточных единоборств, их историю развития
- знать основные приемы техники выполнения ударов
- уметь держать правильную осанку, боевую стойку
- уметь работать в парах, группах
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
2. Учебный план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | |||||
Теория | Практика | Всего | ||||||
1. | Вводное занятие: Физическая культура и спорт в России. | 1 | 0 | 1 | Опрос | |||
2. | Теория: Этикет в зале, уважение к старшим, уважение к тренеру, правило поведения на соревнованиях | 1 | 0 | 1 | Опрос, тест | |||
3. | Правило поведения на занятиях. | 1 | 0 | 1 | Опрос | |||
4. | Изучение новых правил и инноваций принятых Всемирной Федерацией Тхэквондо | 1 | 0 | 1 | Тест | |||
5. | Место занятий, их оборудование и подготовка | 1 | 1 | 2 | Практическая работа | |||
6. | Техника безопасности во время занятий. | 1 | 0 | 1 | Опрос | |||
7. | Развития командного духа, умение общаться в коллективе | 1 | 1 | 2 | Опрос | |||
8. | Общие принципы выполнения ударов ногами в верхний уровень (Ольгуль) ОФП: Разминка, эстафеты, упражнения на развитие внимания, упражнение на развитие прыгучести СФП: Базовые стойки, базовая техника ударов ногами – в динамике по залу Базовые блоки, базовая техника удара руками | 0 | 32 | 32 | Наблюдение, тестирование | |||
9. | ОФП: Разминка, упражнение на развитие реакции, эстафеты СФП: Программа аттестации на цветной пояс Выезд на экзамен Выезд на соревнования по тхэквондо (ВТФ) для повышения квалификации | 0 | 19 | 19 | Наблюдение, опрос, тестирование | |||
10. | Контрольные экзамены. Выезд на соревнования по тхэквондо (ВТФ) для повышения квалификации | 0 | 8 | 8 | Сдача нормативов, тестовые задания, игры, проведение состязаний. Итоги подводятся в форме соревнований различного уровня, участия в товарищеских встречах, спортивных праздниках, тестирования и др. | |||
ВСЕГО: | 7 | 61 | 68 |
2.1 Учебный план 1-ого года обучения
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | |||||
Теория | Практика | Всего | ||||||
1. | Вводное занятие: Физическая культура и спорт в России. | 1 | 0 | 1 | Опрос | |||
2. | Теория: Этикет в зале, уважение к старшим, уважение к тренеру, правило поведения на соревнованиях | 1 | 0 | 1 | Опрос, тест | |||
3. | Правило поведения на занятиях. | 1 | 0 | 1 | Опрос | |||
4. | Изучение новых правил и инноваций принятых Всемирной Федерацией Тхэквондо | 1 | 0 | 1 | Тест | |||
5. | Место занятий, их оборудование и подготовка | 1 | 1 | 2 | Практическая работа | |||
6. | Техника безопасности во время занятий. | 1 | 0 | 1 | Опрос | |||
7. | Развития командного духа, умение общаться в коллективе | 1 | 1 | 2 | Опрос | |||
8. | Общие принципы выполнения ударов ногами в верхний уровень (Ольгуль) ОФП: Разминка, эстафеты, упражнения на развитие внимания, упражнение на развитие прыгучести СФП: Базовые стойки, базовая техника ударов ногами ( туля – чаги) – в динамике по залу Базовые блоки, базовая техника удара руками | 0 | 32 | 32 | Наблюдение, тестирование | |||
9. | ОФП: Разминка, упражнение на развитие реакции, эстафеты СФП: Программа аттестации на цветной пояс Выезд на экзамен Выезд на соревнования по тхэквондо (ВТФ) для повышения квалификации | 0 | 19 | 19 | Наблюдение, опрос, тестирование | |||
10. | Контрольные экзамены. Выезд на соревнования по тхэквондо (ВТФ) для повышения квалификации | 0 | 8 | 8 | Сдача нормативов, тестовые задания, игры, проведение состязаний. Итоги подводятся в форме соревнований различного уровня, участия в товарищеских встречах, спортивных праздниках, тестирования и др. | |||
ВСЕГО: | 7 | 61 | 68 |
2.2 Учебный план 2-ого года обучения
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | |||||
Теория | Практика | Всего | ||||||
1. | Вводное занятие: Физическая культура и спорт в России. | 1 | 0 | 1 | Опрос | |||
2. | Теория: Этикет в зале, уважение к старшим, уважение к тренеру, правило поведения на соревнованиях | 1 | 0 | 1 | Опрос, тест | |||
3. | Правило поведения на занятиях. | 1 | 0 | 1 | Опрос | |||
4. | Изучение новых правил и инноваций принятых Всемирной Федерацией Тхэквондо | 1 | 0 | 1 | Тест | |||
5. | Место занятий, их оборудование и подготовка | 1 | 1 | 2 | Практическая работа | |||
6. | Техника безопасности во время занятий. | 1 | 0 | 1 | Опрос | |||
7. | Развития командного духа, умение общаться в коллективе | 1 | 1 | 2 | Опрос | |||
8. | Общие принципы выполнения ударов ногами в верхний уровень (Ольгуль) ОФП: Базовая техника ударов ногами, базовая техника выполнения ударов руками ( джумок: бандэ – джириги ), Базовая техника ударов ногами, базовые блоки руками (Пумсэ : Тугук Сам джан) СФП: Базовые стойки, базовая техника ударов ногами ( неря чаги) – в динамике по залу Базовые блоки, базовая техника удара руками | 0 | 32 | 32 | Наблюдение, тестирование | |||
9. | ОФП: Разминка, упражнение на развитие реакции, эстафеты СФП: Программа аттестации на цветной пояс Выезд на экзамен Выезд на соревнования по тхэквондо (ВТФ) для повышения квалификации | 0 | 19 | 19 | Наблюдение, опрос, тестирование | |||
10. | Контрольные экзамены. Выезд на соревнования по тхэквондо (ВТФ) для повышения квалификации | 0 | 8 | 8 | Сдача нормативов, тестовые задания, игры, проведение состязаний. Итоги подводятся в форме соревнований различного уровня, участия в товарищеских встречах, спортивных праздниках, тестирования и др. | |||
ВСЕГО: | 7 | 61 | 68 |
2.3 Учебный план 3-его года обучения
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | |||||
Теория | Практика | Всего | ||||||
1. | Вводное занятие: Физическая культура и спорт в России. | 1 | 0 | 1 | Опрос | |||
2. | Теория: Этикет в зале, уважение к старшим, уважение к тренеру, правило поведения на соревнованиях | 1 | 0 | 1 | Опрос, тест | |||
3. | Правило поведения на занятиях. | 1 | 0 | 1 | Опрос | |||
4. | Изучение новых правил и инноваций принятых Всемирной Федерацией Тхэквондо | 1 | 0 | 1 | Тест | |||
5. | Место занятий, их оборудование и подготовка | 1 | 1 | 2 | Практическая работа | |||
6. | Техника безопасности во время занятий. | 1 | 0 | 1 | Опрос | |||
7. | Развития командного духа, умение общаться в коллективе | 1 | 1 | 2 | Опрос | |||
8. | Общие принципы выполнения ударов ногами в верхний уровень (Ольгуль) ОФП: : Изучение базового передвижения (стэп), изучение базовой ударов руками в контратаке в жилет (джумок) под переднюю ногу и под заднюю ногу СФП: Базовые стойки, базовая техника ударов ногами ( неря чаги) – в динамике по залу Базовые блоки, базовая техника удара руками | 0 | 32 | 32 | Наблюдение, тестирование | |||
9. | ОФП: Разминка, упражнение на развитие реакции, эстафеты СФП: Программа аттестации на цветной пояс Выезд на экзамен Выезд на соревнования по тхэквондо (ВТФ) для повышения квалификации | 0 | 19 | 19 | Наблюдение, опрос, тестирование | |||
10. | Контрольные экзамены. Выезд на соревнования по тхэквондо (ВТФ) для повышения квалификации | 0 | 8 | 8 | Сдача нормативов, тестовые задания, игры, проведение состязаний. Итоги подводятся в форме соревнований различного уровня, участия в товарищеских встречах, спортивных праздниках, тестирования и др. | |||
ВСЕГО: | 7 | 61 | 68 |
4. Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 | 6 сентября | 25 мая | 34 | 68 | 2 занятия в неделю по часу |
2 | 01 сентября | 25 мая | 36 | 68 | 2 занятия в неделю по часу |
3 | 01 сентября | 25 мая | 36 | 68 | 2 занятия в неделю по часу |
4. Методическое и оценочные материалы
№ п/п | Разделы, темы | Формы занятия | Методы, приемы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал | Контроль, формы предъявления результатов |
1. | Вводное занятие: Физическая культура и спорт в России. | Беседа, доклад | Словесный, иллюстрирован-ный, коллективно-групповой, индивидуальный | Фотографии, плакаты, видео и аудио материалы | Работа по вопросам |
2. | Теория: Этикет в зале, уважение к старшим, уважение к тренеру, правило поведения на соревнованиях | Комбинированная | Словесный, практический, наглядный, коллективно-групповой | Таблицы, видео и аудио материалы | Тест |
3. | Правило поведения на занятиях. | Комбинированная | Словесный, практический, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Фотографии, плакаты, видео и аудио материалы | Доклад |
4. | Изучение новых правил и инноваций принятых Всемирной Федерацией Тхэквондо | Комбинированная | Словесный, практический, игровой, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Фотографии, плакаты, видео и аудио материалы | Тест |
5. | Место занятий, их оборудование и подготовка | Комбинированнаяинтерактивная, практическая | Словесный, практический, игровой, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Схемы, таблицы, плакаты, спортивный инвентарь, обувь, одежда | Практическая работа |
6. | Техника безопасности во время занятий. | Беседа | Словесный, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Схемы, таблицы | Работа по вопросам |
7. | Развития командного духа, умение общаться в коллективе | Беседа, практические | Словесный, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь. таблицы, схемы | Практическая работа |
8. | Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка | Практические | Словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Сдача нормативов |
9. | ОФП: Разминка, упражнение на развитие реакции, эстафеты СФП: Программа аттестации на цветной пояс Выезд на экзамен Выезд на соревнования по тхэквондо (ВТФ) для повышения квалификации | Практические | Словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Выполнение упражнений. соревнователь-ная деятельность |
10. | Контрольные экзамены. Выезд на соревнования по тхэквондо (ВТФ) для повышения квалификации | Практические | Практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Соревнования |
5. Рабочие программы
5.1 Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
"Подвижные игры"
для группы 1-ого года обучения
на 2021/2022 учебный год
Занятия по понедельникам и средам
Цель программы на 2021/2022 учебный год
Физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья
Задачи на 2021/2022 учебный год
Обучающие:
1. Изучить историю появления и развития подвижных игр;
2. Освоить элементы техники ходьбы, бега, прыжков;
3. Обучить основным правил подвижных игр.
Развивающие:
1. Развитие ловкости, быстроты, силы;
2. Развитие физической силы и выносливости.
Воспитательные:
1. Сформировать привычку соблюдать режим дня;
2. Сформировать потребность в физической активности.
Ожидаемые результаты на 2021/2022 учебный год
Предметные:
1. Овладение приемами и подвижных игр.
Метапредметные:
1. Приобретение опыта коллективных игр.
Личностные:
1. Проявление трудолюбия, старания на занятиях.
Календарно-тематический план на 2021/2022 учебный годДата | Содержание | Часы |
Сентябрь | ||
07.09.2021 | Физическая культура в современном обществе | 2 |
09.09.2021 | История развития тхеквондо в древности | 1 |
14.09.2021 | История развития тхеквондо в современном обществе | 1 |
16.09.2021 | Правила техники безопасности на занятиях | 1 |
21.09.2021 | Правила поведения в зале | 1 |
23.09.2021 | Основное атрибутика и амуниция | 1 |
28.09.2021 | ОФП. Развитие быстроты. Подвижные игры. | 1 |
30.09.2021 | ОФП. Развитие подвижности. Подвижные игры. | 1 |
Итого: | 9 | |
Октябрь | ||
05.10.2021 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Чирёт» | 1 |
07.10.2021 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Кёнэ» | 1 |
12.10.2021 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Чумби» | 1 |
14.10.2021 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Ап-соги» | 1 |
19.10.2021 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Тип-куби» | 1 |
21.10.2021 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Чучум-соги» | 1 |
Итого: | 7 | |
Ноябрь | ||
09.11.2021 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Прямой удар кулаком | 1 |
11.11.2021 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Прямой удар ребром ладони | 1 |
16.11.2021 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Прямой удар пальцами | 1 |
18.11.2021 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Прямой удар с разворота кулаком. | 1 |
23.11.2021 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Нижний блок предплечьем | 1 |
25.11.2021 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Нижний блок ребром ладони | 1 |
30.11.2021 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Средний блок предплечьем | 1 |
Итого: | 7 | |
Декабрь | ||
02.12.2021 | Техника выполнения движения ногами. Мах вверх прямой ногой. | 1 |
07.12.2021 | Техника выполнения движения ногами. Мах наружу прямой ногой. | 1 |
09.12.2021 | Техника выполнения движения ногами. Мах вовнутрь прямой ногой. | 1 |
14.12.2021 | Техника выполнения движения ногами. Мах вверх прямой ногой по диагонали. | 1 |
16.12.2021 | Техника выполнения движения ногами. Мах назад, в сторону и в бок | 1 |
21.12.2021 | Техника выполнения движения ногами. Прямой удар | 1 |
23.12.2021 | Техника выполнения движения ногами. Прямой удар в прыжке | 1 |
28.12.2021 | Бег на выносливость | 1 |
28.12.2021 | Специальные физические нагрузки на ноги | 1 |
Итого: | 9 | |
Январь | ||
11.01.2022 | Отработка кувырков и страховочных упражнений | 1 |
13.01.2022 | Растяжка мышц ног, шпагат | 1 |
18.01.2022 | Тактико-технические комплексы. Подготовительные упражнения | 1 |
20.01.2022 | Выполнения движений по отдельности на счет | 1 |
Выполнения движений по отдельности без счета | 1 | |
25.01.2022 | Выполнения движений всего комплекса | 1 |
27.01.2022 | Разминка, растяжка, упражнение на развитие реакции, эстафеты | 1 |
Итого: | 7 | |
Февраль | ||
01.02.2022 | Подготовительные упражнения. Передвижение по рингу. | 1 |
03.02.2022 | Спаринг «Бой с тенью» без соперника | 1 |
08.02.2022 | Спаринг «Бой с тенью» без соперника по заданным параметрам | 1 |
10.02.2022 | Спаринг «Бой с тенью» только нападение | 1 |
15.02.2022 | Спаринг «Бой с тенью» без защита | 1 |
17.02.2022 | Спаринг «Бой с тенью» работа с временным интервалом | 1 |
22.02.2022 | Спаринг в парах по заданным параметрам | 1 |
24.02.2022 | Спаринг в парах по заданным параметрам. Повторение | 1 |
Итого: | 8 | |
Март | ||
01.03.2022 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов | 1 |
03.03.2022 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов | 1 |
10.03.2022 | Базовая техника ударов ногами, базовые блоки руками ( Пумсэ: Тугук О джан) | 1 |
15.03.2022 | Базовая техника ударов ногами, базовые блоки руками ( Пумсэ: Тугук О джан) | 1 |
17.03.2022 | ОФП: Разминка, растяжка, упражнения на развитие прыгучести | 1 |
22.03.2022 | ОФП: Разминка, растяжка, упражнения на развитие прыгучести | 1 |
Итого: | 6 | |
Апрель | ||
05.04.2022 | ОФП: Разминка, восстановление функционального состояния организма, Растяжка | 1 |
07.04.2022 | ОФП: Разминка, восстановление функционального состояния организма, Растяжка | 1 |
12.04.2022 | СФП: Повторения ранее изученных знаний, умений и навыков | 1 |
14.04.2022 | Общие принципы передвижений в спарринга – стэп | 1 |
19.04.2022 | Общие принципы передвижений в спарринга – стэп | 1 |
21.04.2022 | Разминка, растяжка, игры на развитие командного духа | 1 |
26.04.2022 | Разминка, растяжка, игры на развитие командного духа | 1 |
26.04.2022 | Изучение базового передвижения (стэп), изучение базовой ударов руками в контратаке в жилет (джумок) под переднюю ногу и под заднюю ногу | 1 |
28.04.2022 | Изучение базового передвижения (стэп), изучение базовой ударов руками в контратаке в жилет (джумок) под переднюю ногу и под заднюю ногу | 1 |
Итого: | 9 | |
Май | ||
05.05.2022 | Выполнение «Пхумсэ». | 1 |
12.05.2022 | Изучение основных комплексов упражнений | 1 |
17.05.2022 | Наработка маховых ударов руками по ракеткам | 1 |
19.05.2022 | Наработка маховых ударов ногами по ракеткам | 1 |
20.05.2022 | Выполнение комплекса упражнений на экзамене | 1 |
22.05.2022 | Выполнение комплекса упражнений на экзамене | 1 |
Итого: | 6 | |
Итого: | 68 часов |
5.2 Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
"Подвижные игры"
для группы 2-ого года обучения
на 2022/2023 учебный год
Занятия по понедельникам и средам
Цель программы на 2022/2023 учебный год
Физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья
Задачи на 2022/2023 учебный год
Обучающие:
1. Освоить основные элементы техники подвижных игр;
2. Изучить правила подвижных игр.
Развивающие:
1. Развитие общей физической подготовки;
2. Развитие специальной физической подготовки.
Воспитательные:
1. Воспитание основ дисциплины и порядка на занятиях;
2. Воспитание систематичности занятий физической культурой.
Ожидаемые результаты на 2022/2023 учебный год
Предметные:
1. Овладение приемами подвижных игр.
Метапредметные:
1. Коллективизм как результат занятий подвижными играми.
Личностные:
1. Воспитание силы воли, характера учащихся.
Календарно-тематический план на 2022/2023 учебный год
Дата | Содержание | Часы |
Сентябрь | ||
01.09.2022 | Физическая культура в современном обществе | 1 |
06.09.2022 | История развития тхеквондо в древности | 1 |
08.09.2022 | История развития тхеквондо в современном обществе | 1 |
13.09.2022 | Правила техники безопасности на занятиях | 1 |
15.09.2022 | Правила поведения в зале | 1 |
20.09.2022 | Основное атрибутика и амуниция | 1 |
22.09.2022 | ОФП. Развитие быстроты. Подвижные игры. | 1 |
27.09.2022 | ОФП. Развитие подвижности. Подвижные игры. | 1 |
29.09.2022 | ОФП. Развитие подвижности. Подвижные игры. | 1 |
Итого: | 9 | |
Октябрь | ||
04.10.2022 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Чирёт» | 1 |
06.10.2022 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Кёнэ» | 1 |
11.10.2022 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Чумби» | 1 |
13.10.2022 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Ап-соги» | 1 |
18.10.2022 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Тип-куби» | 1 |
20.10.2022 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Чучум-соги» | 1 |
Итого: | 7 | |
Ноябрь | ||
01.11.2022 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Прямой удар кулаком | 1 |
03.11.2022 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Прямой удар ребром ладони | 1 |
08.11.2022 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Прямой удар пальцами | 1 |
10.11.2022 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Прямой удар с разворота кулаком. | 1 |
15.11.2022 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Нижний блок предплечьем | 1 |
17.11.2022 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Нижний блок ребром ладони | 1 |
22.11.2022 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Средний блок предплечьем | 1 |
29.11.2022 | Техника выполнения движения ногами. Мах вверх прямой ногой. | |
Итого: | 8 | |
Декабрь | ||
01.12.2022 | Техника выполнения движения ногами. Мах наружу прямой ногой. | 1 |
06.12.2022 | Техника выполнения движения ногами. Мах вовнутрь прямой ногой. | 1 |
08.12.2022 | Техника выполнения движения ногами. Мах вверх прямой ногой по диагонали. | 1 |
13.12.2022 | Техника выполнения движения ногами. Мах назад, в сторону и в бок | 1 |
15.12.2022 | Техника выполнения движения ногами. Прямой удар | 1 |
20.12.2022 | Техника выполнения движения ногами. Прямой удар в прыжке | 1 |
22.12.2022 | Бег на выносливость | 1 |
Специальные физические нагрузки на ноги | 1 | |
Итого: | 9 | |
Январь | ||
10.01.2023 | Отработка кувырков и страховочных упражнений | 1 |
12.01.2023 | Растяжка мышц ног, шпагат | 1 |
17.01.2023 | Тактико-технические комплексы. Подготовительные упражнения | 1 |
19.01.2023 | Выполнения движений по отдельности на счет | 1 |
24.01.2023 | Выполнения движений по отдельности без счета | 1 |
26.01.2023 | Выполнения движений всего комплекса | 1 |
31.01.2023 | Разминка, растяжка, упражнение на развитие реакции, эстафеты | 1 |
Итого: | 7 | |
Февраль | ||
Подготовительные упражнения. Передвижение по рингу. | 1 | |
02.02.2023 | Спаринг «Бой с тенью» без соперника | 1 |
07.02.2023 | Спаринг «Бой с тенью» без соперника по заданным параметрам | 1 |
09.02.2023 | Спаринг «Бой с тенью» только нападение | 1 |
14.02.2023 | Спаринг «Бой с тенью» без защита | 1 |
16.02.2023 | Спаринг «Бой с тенью» работа с временным интервалом | 1 |
21.02.2023 | Спаринг в парах по заданным параметрам | 1 |
28.02.2023 | Спаринг в парах по заданным параметрам. Повторение | 1 |
Итого: | 8 | |
Март | ||
02.03.2023 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов | 1 |
07.03.2023 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов | 1 |
09.03.2023 | Базовая техника ударов ногами, базовые блоки руками ( Пумсэ: Тугук О джан) | 1 |
14.03.2023 | Базовая техника ударов ногами, базовые блоки руками ( Пумсэ: Тугук О джан) | 1 |
16.03.2023 | ОФП: Разминка, растяжка, упражнения на развитие прыгучести | 1 |
21.03.2023 | ОФП: Разминка, растяжка, упражнения на развитие прыгучести | 1 |
Итого: | 6 | |
Апрель | ||
04.04.2023 | ОФП: Разминка, восстановление функционального состояния организма, Растяжка | 1 |
06.04.2023 | ОФП: Разминка, восстановление функционального состояния организма, Растяжка | 1 |
11.04.2023 | СФП: Повторения ранее изученных знаний, умений и навыков | 1 |
13.04.2023 | Общие принципы передвижений в спарринга – стэп | 1 |
18.04.2023 | Общие принципы передвижений в спарринга – стэп | 1 |
20.04.2023 | Разминка, растяжка, игры на развитие командного духа | 1 |
25.04.2023 | Разминка, растяжка, игры на развитие командного духа | 1 |
27.04.2023 | Изучение базового передвижения (стэп), изучение базовой ударов руками в контратаке в жилет (джумок) под переднюю ногу и под заднюю ногу | 1 |
27.04.2023 | Изучение базового передвижения (стэп), изучение базовой ударов руками в контратаке в жилет (джумок) под переднюю ногу и под заднюю ногу | 1 |
Итого: | 9 | |
Май | ||
04.05.2023 | Выполнение «Пхумсэ». | 1 |
11.05.2023 | Изучение основных комплексов упражнений | 1 |
16.05.2023 | Наработка маховых ударов руками по ракеткам | 1 |
18.05.2023 | Наработка маховых ударов ногами по ракеткам | 1 |
21.05.2023 | Выполнение комплекса упражнений на экзамене | 1 |
23.05.2023 | Выполнение комплекса упражнений на экзамене | 1 |
Итого: | 6 | |
Итого: | 68 часов | |
5. Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
"Подвижные игры"
для группы 3-го года обучения
на 2023/2024 учебный год
Занятия по понедельникам и средам
Цель программы на 2023/2024 учебный год
Физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья
Задачи на 2023/2024 учебный год
Обучающие:
1. Подвижные игры как подводящие к спортивным играм;
2. Освоить основные элементы техники подвижных игр, применяя к спортивным играм;
3. Свободно владеть правилами подвижных и спортивных игр.
Развивающие:
1. Развитие общей физической подготовки;
2. Развитие специальной физической подготовки.
Воспитательные:
1. Воспитание основ дисциплины и порядка на занятиях;
2. Воспитание систематичности занятий физической культурой.
Ожидаемые результаты на 2023/2024 учебный год
Предметные:
1. Овладение приемами подвижных игр, приближенным к спортивным играм.
Метапредметные:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе, формирование команды, дружеских взаимоотношений между учащимися в результате занятия подвижными играми.
Личностные:
1. Воспитание трудолюбия как основы занятия подвижными играми.
Календарно-тематический план на 2023/2024 учебный год
Дата | Содержание | Часы |
Сентябрь | ||
01.09.2023 | Физическая культура в современном обществе | 1 |
06.09.2023 | История развития тхеквондо в древности | 1 |
08.09.2023 | История развития тхеквондо в современном обществе | 1 |
13.09.2023 | Правила техники безопасности на занятиях | 1 |
15.09.2023 | Правила поведения в зале | 1 |
20.09.2023 | Основное атрибутика и амуниция | 1 |
22.09.2023 | ОФП. Развитие быстроты. Подвижные игры. | 1 |
27.09.2023 | ОФП. Развитие подвижности. Подвижные игры. | 1 |
29.09.2023 | ОФП. Развитие подвижности. Подвижные игры. | 1 |
Итого: | 9 | |
Октябрь | ||
04.10.2023 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Чирёт» | 1 |
06.10.2023 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Кёнэ» | 1 |
11.10.2023 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Чумби» | 1 |
13.10.2023 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Ап-соги» | 1 |
18.10.2023 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Тип-куби» | 1 |
20.10.2023 | Базовые стойки, базовая техника ударов ногами. Стойка «Чучум-соги» | 1 |
Итого: | 7 | |
Ноябрь | ||
01.11.2023 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Прямой удар кулаком | 1 |
03.11.2023 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Прямой удар ребром ладони | 1 |
08.11.2023 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Прямой удар пальцами | 1 |
10.11.2023 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Прямой удар с разворота кулаком. | 1 |
15.11.2023 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Нижний блок предплечьем | 1 |
17.11.2023 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Нижний блок ребром ладони | 1 |
22.11.2023 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов. Средний блок предплечьем | 1 |
24.11.2023 | Техника выполнения движения ногами. Мах вверх прямой ногой. | |
Итого: | 8 | |
Декабрь | ||
01.12.2023 | Техника выполнения движения ногами. Мах наружу прямой ногой. | 1 |
06.12.2023 | Техника выполнения движения ногами. Мах вовнутрь прямой ногой. | 1 |
08.12.2023 | Техника выполнения движения ногами. Мах вверх прямой ногой по диагонали. | 1 |
13.12.2023 | Техника выполнения движения ногами. Мах назад, в сторону и в бок | 1 |
15.12.2023 | Техника выполнения движения ногами. Прямой удар | 1 |
20.12.2023 | Техника выполнения движения ногами. Прямой удар в прыжке | 1 |
22.12.2023 | Бег на выносливость | 1 |
Итого: | 9 | |
Январь | ||
10.01.2024 | Отработка кувырков и страховочных упражнений | 1 |
12.01.2024 | Растяжка мышц ног, шпагат | 1 |
17.01.2024 | Тактико-технические комплексы. Подготовительные упражнения | 1 |
19.01.2024 | Выполнения движений по отдельности на счет | 1 |
24.01.2024 | Выполнения движений по отдельности без счета | 1 |
26.01.2024 | Выполнения движений всего комплекса | 1 |
31.01.2024 | Разминка, растяжка, упражнение на развитие реакции, эстафеты | 1 |
Итого: | 7 | |
Февраль | ||
02.02.2024 | Подготовительные упражнения. Передвижение по рингу. | 1 |
07.02.2024 | Спаринг «Бой с тенью» без соперника | 1 |
09.02.2024 | Спаринг «Бой с тенью» без соперника по заданным параметрам | 1 |
14.02.2024 | Спаринг «Бой с тенью» только нападение | 1 |
16.02.2024 | Спаринг «Бой с тенью» без защита | 1 |
21.02.2024 | Спаринг «Бой с тенью» работа с временным интервалом | 1 |
28.02.2024 | Спаринг в парах по заданным параметрам | 1 |
Итого: | 7 | |
Март | ||
07.03.2024 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов | 1 |
09.03.2024 | ОФП: Разминка, растяжка, элементы гимнастики для повышения подвижности суставов | 1 |
14.03.2024 | Базовая техника ударов ногами, базовые блоки руками ( Пумсэ: Тугук О джан) | 1 |
16.03.2024 | Базовая техника ударов ногами, базовые блоки руками ( Пумсэ: Тугук О джан) | 1 |
21.03.2024 | ОФП: Разминка, растяжка, упражнения на развитие прыгучести | 1 |
23.03.2024 | ОФП: Разминка, растяжка, упражнения на развитие прыгучести | 1 |
Итого: | 6 | |
Апрель | ||
04.04.2024 | ОФП: Разминка, восстановление функционального состояния организма, Растяжка | 1 |
06.04.2024 | ОФП: Разминка, восстановление функционального состояния организма, Растяжка | 1 |
11.04.2024 | СФП: Повторения ранее изученных знаний, умений и навыков | 1 |
13.04.2024 | Общие принципы передвижений в спарринга – стэп | 1 |
18.04.2024 | Общие принципы передвижений в спарринга – стэп | 1 |
20.04.2024 | Разминка, растяжка, игры на развитие командного духа | 1 |
25.04.2024 | Разминка, растяжка, игры на развитие командного духа | 1 |
27.04.2024 | Изучение базового передвижения (стэп), изучение базовой ударов руками в контратаке в жилет (джумок) под переднюю ногу и под заднюю ногу | 2 |
Итого: | 9 | |
Май | ||
04.05.2024 | Выполнение «Пхумсэ». | 1 |
11.05.2024 | Изучение основных комплексов упражнений | 1 |
16.05.2024 | Наработка маховых ударов руками по ракеткам | 1 |
18.05.2024 | Наработка маховых ударов ногами по ракеткам | 1 |
23.05.2024 | Выполнение комплекса упражнений на экзамене | 1 |
25.05.2024 | Выполнение комплекса упражнений на экзамене | 1 |
Итого: | 6 | |
Итого: | 68 часов |
6. Список литературы
- Назаренко М.В. Тхэквондо (ВТФ) – Методика обучения. Санкт – Петербургский Государственный Университет Физической культуры им. П.Ф.Лесгафта 2004 г.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры . М.: Физкультура и спорт.1991
- Санг Х. Ким Преподавание боевых искусств. Ростов – на – Дону, «Феникс»2 июня 1997г.
- Правило соревнований по тхэквондо и их объяснения. Всемирная Федерация Тхэквондо. Сеул, Корея. 7 октября 2010
- Чой Сунг Мо. Тхэквондо (ВТФ) – Путь тхэквондо – От белого пояса – к чёрному. Издательство «Феникс»2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...