Направления современной музыки 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_sovremennoy_muzyki_vneurochka_19-20_9klass.docx | 33.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя
Утверждено
приказом № ___ от «___»_______20__ года
Директор МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
__________________ Погудина Ю. А.
Направления современной музыки
9 класс
1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Предметные: формирование представления о роли музыки в жизни человека, общего представления о музыкальной картине мира. Формирование устойчивого интереса к современной музыке и различным стилям и жанрам:
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.
Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей,различных направлений современного музыкального искусства. Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные: Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. Введение в курс | Краткое ознакомление, анкетирование, профтестирование, беседа | Слушание объяснений учителя. Слушание музыкальных произведений, исполнение музыкальных произведений. |
2. Джаз | Изучение нового материала. Защита творческого проекта. Представление результатов исследования по изучению биографии и творчества представителей джазовой музыки. | Слушание объяснений учителя. Слушание музыкальных произведений, исполнение музыкальных произведений. Защита творческих проектов. |
3. Рок-музыка | Изучение нового материала. Защита творческого проекта. Представление любимой рок (поп)-группы или исполнителя (мультимедийная презентация, буклет, коллаж, газета) | Слушание объяснений учителя. Слушание музыкальных произведений, исполнение музыкальных произведений. Просмотр видеороликов. Защита творческих проектов. |
4. Мюзикл | Изучение нового материала. Защита творческого проекта. Музыкальная рецензия на мюзикл. | Слушание объяснений учителя. Слушание музыкальных произведений, исполнение музыкальных произведений. Просмотр видеороликов. Защита творческих проектов. |
5. Киномузыка | Изучение нового материала. Защита творческого проекта. Создание статьи (репортажа) о музыке просмотренных кинофильмов. | Слушание объяснений учителя. Слушание музыкальных произведений, исполнение музыкальных произведений. Просмотр видеороликов. Защита творческих проектов. |
6. Поп-музыка | Изучение нового материала. Урок - Концертное выступление. Ток-шоу на тему «Современная музыка: «за» и «против». Защита творческого проекта. | Слушание объяснений учителя. Слушание музыкальных произведений, сольное исполнение песни по выбранному жанру. Защита творческих проектов. |
7. Авторская (бардовская) песня. Гитара | Изучение нового материала.«Вечера бардовской песни». Фестиваль авторской песни. Практическая работа с гитарой. Защита творческого проекта. | Слушание объяснений учителя. Знакомство с техническими параметрами и возможностями инструмента. Элементарное освоение гитары (гаммы, мелодическая линия, аккорды), элементарное музицирование. Исполнение авторской песни. Создание собственной песни. |
8. Электронная музыка. Синтезатор | Изучение нового материала. Практическая работа с синтезатором. | Слушание объяснений учителя. Знакомство с техническими параметрами и возможностями инструмента. Элементарное освоение синтезатора (гаммы, мелодическая линия, аккорды), элементарное музицирование. |
9. Профи-дайджест | Заочная интернет-экскурсия Беседа | Знакомство с музыкально-просветительскими учреждениями, мировыми музыкальными центрами, музыкальными учебными заведениями (специфика музыкальных профессий, условия приёма, требования при поступлении, реклама музыкальных учебных заведений). |
10. Итоговое занятие | Музыкальная викторина «Всё о современной музыке». | Анкетирование с целью выявления динамики интереса к элективному курсу, его целесообразности. |
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное;
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение;
Формы внеурочной деятельности: Объединение, проектная деятельность;
Формы внеурочной деятельности по видам: словесно-логические, дискуссии.
3. Календарно-тематическое планирование
На изучение курса отводится 1 академический час (35 минут) в неделю.
Учебник «Искусство. Музыка. 9 класс» авторы Т. И. Науменко, В. В. Алеев, издательство «Дрофа».
п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 | Жанровые особенности современных музыкальных стилей | 1 | |
2 | Многообразие жанровых направлений и стилей джаза | 1 | |
3 | Представители зарубежного и русского джаза | 1 | |
4 | История блюза, его специфика | 1 | |
5 | Джазовые музыкальные инструменты | 1 | |
6 | Рок-музыка – явление современности | 1 | |
7 | Стили рок-музыки. Электрогитара | 1 | |
8 | «Битлз»-творческий портрет, история успеха | 1 | |
9 | Русский рок - история появления, особенности, представители | 1 | |
10 | Истоки возникновения мюзикла, классические предшественники | 1 | |
11 | Синтез академической и эстрадной музыки | 1 | |
12 | Первые образцы западной рок-оперы | 1 | |
13 | Продолжение традиций рок-оперы в отечественной музыке | 1 | |
14 | Специфика музыки в кино и в мультипликации | 1 | |
15 | Песня в кинофрагменте – средство для характеристики героев | 1 | |
16 | Музыка в «кадре» и за «кадром» | 1 | |
17 | Представители киномузыки | 1 | |
18 | Понятие о поп-музыке как субкультуре современной молодёжи | 1 | |
19 | Положительные и отрицательные черты поп-музыки | 1 | |
20 | Представители зарубежной и отечественной поп-музыки | 1 | |
21 | Фестивали, конкурсы, шоу-проекты | 1 | |
22 | Черты авторской песни, её актуальность | 1 | |
23 | Жанры авторской песни, яркие представители | 1 | |
24 | Клубы самодеятельной песни, фестивали авторской песни. Акустическая гитара | 1 | |
25 | Приёмы игры на гитаре | 1 | |
26 | Элементарное музицирование. Аккорды | 1 | |
27 | Основные приёмы работы над песней | 1 | |
28 | Понятие об электронной музыке | 1 | |
29 | Аппаратура в оформлении шоу-программ. Студия звукозаписи | 1 | |
30 | Представители электронной музыки | 1 | |
31 | Знакомство с возможностями синтезатора | 1 | |
32 | Элементарное музицирование | 1 | |
33 | Знакомство с музыкальными учебными заведениями | 1 | |
34 | Музыкальная викторина «Всё о современной музыке» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 КЛАСС. ДВА НАПРАВЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ.
КОНСПЕКТ УРОКА, КОТОРЫЙ ОТРАЖАЕТ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДВУХ НАПРАВЛЕНИЙ: СВЕТСКОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО....
Восприятие современной музыки С.С. Слонимского в фортепианном классе ДШИ
Сборники пьес «От 5 до 50» С.М. Слонимского позволяют исполнителю и слушателю познакомиться едва ли не со всем многообразием стилевых направлений музыки XX века, сплетением классических и современных ...
Мастер-класс «Проектная деятельность учащихся на уроках современной музыки»
мастер-класс по современной музыке...
Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"
Закрепление и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...
Два направления в музыке
Урок проходит по методике сингапурских технологий....
Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки
Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...
«Новые направления современной музыки и как к этому относиться»?
laquo;Новые направления современной музыки и как к этому относиться»?...