«Новые направления современной музыки и как к этому относиться»?
статья по музыке
«Новые направления современной музыки и как к этому относиться»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Масляева А.И. Статья по музыке на тему:
«Новые направления современной музыки и как к этому относиться»?
О благотворном влиянии музыки знали очень давно, еще с глубокой древности. Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же, кстати, и предложил понятие “музыкальной медицины”. Одни мелодии великий ученый использовал “чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя”, другие мелодии – “против ярости и гнева, против заблуждений души.” Некоторыми современными композиторами утверждается мнение, что существующие музыкальные формы утратили в настоящее время свою актуальность, и новое время требует новых направлений в музыке, поиска новых форм, новых впечатлений для слушателей. Пока, конечно, никто таких направлений и форм не нашел, поскольку преобладает старая система преподавания композиции, и поиски нового только набирают ход, но они идут, и кто знает, может быть, найдется гений, которому удастся эти поиски осуществить и все же дать движение совершенно никому доселе неизвестному модернистскому музыкальному направлению. Спорить с этим мнением трудно, поскольку старое всегда уступает и должно уступать место новому, быть может, и непонятому вначале. Единственная опасность в том, что это новое ищут не в самой музыке, преобразованиях нотных текстов в новые формы, а только в шумовых ее оформлениях, превращая даже оркестровые сочинения в сплошной балаган, который только слышишь, но не чувствуешь. А музыка всегда была и остается одним из видов искусства, основанных на выражении композитором своих чувств и эмоций, переживаниях человеческой души, испытывающей страдания и радости. Музыка возвышает и облагораживает. Это сама жизнь, голос любви и разума, закодированный в нотном тексте. Она должна обязательно волновать, вызывать радость или успокаивать, а не утомлять и, тем более, не раздражать. Современные композиторы утверждают, что их музыка с шумовыми эффектами пока не оценена слушателями, все же привыкшими к сочинениям старой формы, им ближе симфонии, прелюдии, и сонаты, совершенно утратившие смысл в современной жизни. А шумовые эффекты должны все же войти в сердца слушателей, и к ним надо приучать теперешнее молодое поколение, которое и должно воплотить в будущем в жизнь «новую» музыку. Представьте теперь, что современный ребенок с детства впитал одни шумовые эффекты. Будет ли ему близка скрипичная музыка? Становится жаль инструмент, созданный великими мастерами, предназначенный для души человеческой. Да и какова тогда необходимость в скрипках Амати, Страдивари, Гварнери? Ведь «поскрипеть» можно на скрипке любого, даже плохого ремесленника. Выходит, время старых инструментов тоже прошло? Разумеется, поиски должны быть, а ищущий всегда совершает ошибки, которые всегда с разных точек оцениваются потребителями. Да одного мнения тут и не должно быть. Все дело в том, что и как искать. Разумеется также, что любого ребенка можно именно приучить к любой музыке. Ведь ни для кого не секрет, что дети любят ту музыку, которую им привили родители. Конечно, невозможно останавливаться на пути развития, надо искать и творить, главное, чтобы поиски не превратились в самоцель – разрушающую, а не созидающую. Любой из композитов-новаторов должен ответить себе самому на один вопрос – когда он переживает радость любви, рождения ребенка, горе или печаль – что ему важнее всего слышать – стук колотушкой по забору или пение соловья? Наверное, ответ будет у всех один. А как передать чувства, волнующие человека? Уж, конечно же, не шумовым эффектом. Мелодия – это и есть волнение души, а не просто замена звуков музыки на стук и шум, которые пока что преподносятся как новое направление в музыкальном творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям. Как относиться к школьной оценке.
Родителям. Как относиться к школьной оценке. Эта статья - для родителей школьников, которым не безразличны школьные успехи их детей. КАК ОТНОСИТЬСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ?...
Родителям. Как относиться к школьной оценке.
Школьная отметка. Как она влияет на неуспевающих детей.Как уберечь своего ребенка от стресса....
Как относиться к отметке своего ребенка?
Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?...
Как относиться к отметке своего ребенка?
Как относиться к отметке своего ребенка?Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не на...
Родительское собрание: « Плохие отметки - как к ним относиться?"
Родительское собрание: « Плохие отметки - как к ним относиться?"...

«Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее»
Это конкурсная работа моей ученицы Хабибуллиной Гульназ, участницы республиканского литературного конкурса Республики Башкортостан "Пою мою республику" (2011 год). Данная работа принесла...