Коррекционно-развивающие занятия
план-конспект
Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ценности дружбы | 20.14 КБ |
Няня для медвежонка | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК «ЦЕННОСТИ ДРУЖБЫ»
Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
- познакомить учащихся с правилами дружбы;
- воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, бланк для диагностики самооценки, памятка “Правила дружбы”, листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, иголка с ниткой (для педагога).
Ход мероприятия
/Слайд 4/
- Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Подберите к каждой пословице окончание.
/Слайд 5/
- По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества. (По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках).
/Слайд 7/
- Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.
Игра “Пусть встанут те, кто….”
Психолог называет характеристику, которая присутствует у большинства учащихся. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. Дети, у которых присутствует данная характеристика, должны встать. Например: “Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака и т.п.”
- Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу?
/Слайд 8/
Сказка о дружбе и её потере (модификация сказки И.В. Вачкова из книги “Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек” [2]).
/Слайд 9/
Жили-были два друга - крот и хомяк. Крота звали Мур, а хомяка Рум. Они были очень большими друзьями и больше всего на свете ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старую Сову – колдунью /Слайд 10/ и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая дружба.
- Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.
- Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! - говорили друзья. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.
- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.
- Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.
- Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание:
/Слайд 11/
“Шорох - морох, песнь сверчка,
Сослужите службу!
Пусть лишатся языка!
Пусть лишатся дружбы!”.
/Слайд 12/
И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе.
Психолог:Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты)
Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания:
/Слайд 13/
“Шорох - морох, шелест трав,
Треск в сосновых шишках,
Пробудите злобный нрав
В этих ребятишках!”.
“Теперь точно поссорятся!” - подумала Сова.
/Слайд 14/
Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему дому.
/Слайд 15/
На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Но они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.
/Слайд 16/
Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.
Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.
Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума:
/Слайд 17/
- Одно только уничтожит их дружбу ...
Психолог: Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу?
В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание:
/Слайд 18/
“Шорох - морох, в серых норах
Слово вспыхнуло, как порох!
Станьте одинокими,
В чувствах – неглубокими,
Дома запершись, в толпе,
На любой лесной тропе,
Надлежит вам по судьбе
Думать только о себе!”.
/Слайд 19/
Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения. Как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе….
Психолог: О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление думать только о себе).
/Слайд 20/
- Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума? (Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх, жажда подчинять всех, горе).
- То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства?
/Слайд 22/
Моделирование ситуации.
На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.
- Если бы я обидел своего друга, то я…
- Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
- Если бы мой друг обидел меня, то я…
- Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
- Если бы мой друг получил двойку, то я…
- Если бы у меня были конфеты, то я…
- Если бы у меня была интересная игра, то я…
- Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
- Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…
- Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…
- Если мой друг не умеет решать задачи, то я…
/Слайд 23/
На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь” - “Ловись рыбка”.
- Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей?
/Слайд 24/
Практическое задание “Дружные ладошки”.
- Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для Золотой рыбки, что вы попросили для своих товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.
Во время выполнения задания можно включить песню “Про дружбу” из мультфильма “Маша и Медведь”.
Предварительный просмотр:
Упражнение «Достань звезду» Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой – темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйся, глядя на нее. Ты сделал что-то очень важное. Теперь можно немного отдохнуть. Закрой глаза. Снова мысленно посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие тебе о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись к выбранному светилу. А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!» | |
Психокоррекционная сказка (коррекция разногласий родителей при воспитании ребенка; коррекция границы «можно» и «нельзя» у детей) В большом шумном городе в маленькой квартирке жил самый настоящий волшебник — Елисей Данилович Наколдуй, со своим маленьким воспитанником — Медвежонком Нестором. Вот уж действительно сказочным существом был этот малыш! Нестор был плюшевым медвежонком, но хотя и походил на игрушку, он был живой и вел себя как обычный ребенок. О том, что Медвежонок Нестор живой, знал только один человек — Саша Семечкин. Этот мальчик был лучшим другом волшебника и часто забегал к нему на чашечку чая. Однажды Елисей Данилович позвонил Саше домой и попросил срочно прийти к нему. Оказалось, что волшебника ждут неотложные дела в Магической стране. Но Медвежонка взять с собой он не может. — Медвежонок Нестор еще очень мал, магические перелеты не для него, — говорил волшебник. — Пожалуйста, позаботься о нем. На столе лежит записка — следуй в точности тому, что в ней написано. — Елисей Данилович, я с удовольствием побуду с вашим Медвежонком, не волнуйтесь, летите спокойно! — обнадежил волшебника Саша. — Ну что ж друзья, прощайте! — И Елисей Данилович вошел в зеркальный шкаф и исчез. — Вот повезло! — воскликнул Саша. Он был очень рад тому, что остался за старшего. — А мне будет грустно без волшебника, — пожаловался Медвежонок Нестор. — Не печалься, пойдем погуляем? — предложил ему Саша. — Но Елисей Данилович не разрешает мне гулять в это время. Сейчас у меня дневной сон, а это очень важно, особенно для здоровья. Во сне все медвежата растут. — Когда волшебник вернется, у тебя снова будет тихий час! Что ты разволновался? Пошли! — сказал Саша, одевая Нестору красную жилеточку. Саша Семечкин очень любил и уважал волшебника, но сейчас ему хотелось быть старшим, и, главное, он очень хотел понравиться Медвежонку. Друзья отправились в зоопарк. Медвежонок Нестор был легким, и Саша везде таскал его на руках. — Саша! А волшебник говорит, что я уже сам могу ходить, — заметил Нестор. — Может, ты меня отпустишь? — Нет, сиди смирно! Устанешь еще! Посмотри, это настоящий бурый медведь! — сказал Саша, указывая на клетку. — А ты — игрушечный и обязан меня слушаться. Приключения для Медвежонка Нестора были неожиданными. Ему пришлось пройти через серьезные испытания. Сначала Саша накормил его сладкой ватой. Из-за этого у Медвежонка слиплась шерстка, а вечером ему пришлось отказаться от ужина, потому что его животик болел и постоянно урчал. Потом Саша катал его на всех каруселях, так что к концу дня у маленького Медвежонка кружилась голова, и он долго не мог заснуть — ему казалось, что он летит, летит, летит.... В результате на следующее утро Медвежонок Нестор был злой и усталый и совсем не хотел вставать. Но уже на следующий день Саша начал понимать, что быть заботливым старшим братом крайне утомительное дело. А Медвежонку Нестору понравилось нарушать режим: не есть противную утреннюю кашу, а покапризничать, чтобы Саша дал вкусную конфету; иногда потопать лапой, порычать, чтобы обратить на себя внимание, ведь это так здорово! Когда мальчик делал уроки, Медвежонок карабкался к нему на колени, плечи, садился на голову. И очень дулся, когда на него не обращали внимания. Однажды вечером, когда вернулся волшебник, Медвежонок Нестор разбаловался окончательно. Он залез на стол, схватил волшебную палочку, которую Елисей Данилович выложил из кармана, и решил попробовать ее на вкус. — Нестор! Это что за безобразие? Сколько раз я тебе говорил, что нельзя брать волшебные вещи! — строго сказал волшебник. — Подумаешь... — ответил Медвежонок. — Беречь от детей, — прочитал он на волшебной палочке и неожиданно воскликнул: — Я хочу чаю с медом из самовара! При этом острие палочки случайно указало на волшебника. «БАХ-ТАРА-РАХ!!!» — раздалось в комнате, и на столе появился большой начищенный самовар. Вдруг самовар заговорил очень знакомым голосом, вернее, закричал: — Да что тут у вас происходит?! Стоит отлучиться на несколько дней, и ... — самовар выпустил пар. — Нестор! Ты зачем заколдовал волшебника? — закричал Саша, но Медвежонок слез со стола и убежал в ванную прятаться. — Ну что воспитатель, довоспитывался? — с укоризной спросил Сашу самовар. — Вы меня извините, Елисей Самоварович! Ой, то есть Данилович! — Что делать-то будем? — Я хотел как лучше, чтобы мы подружились, — продолжал Саша. — А мою записку даже не прочитал. Нет, ну что же это получается?! Я без сна, без отдыха, спешу домой, и вот — даже помыться не дали!.. В общем, так, — немного подумав, сказал волшебник, — сам накуролесил, сам и перевоспитывай. У тебя на это есть сутки. Иначе меня с работы уволят (волшебник работал в цирке фокусником, и должность эта была очень ответственная). Саша всей душой хотел вернуть все на свои места. Он был очень расстроен, оттого что все сделал неправильно. Первым делом Саша решил прочитать записку, оставленную для него волшебником еще перед отъездом. Он взял записку со стола и прочел: «Рекомендации по воспитанию Медвежонка Нестора». Далее в записке приводился распорядок дня для Медвежонка. Судя по этому списку, Нестору некогда было скучать. Саша решительно взялся за исправление своих ошибок. Порой исправить что-то бывает гораздо сложнее, чем сделать заново. Но и сделать заново можно не все. Поэтому Саша усердно работал: успокаивал Нестора, строго следовал рекомендациям волшебника, кормил непослушного Медвежонка — взялся за него всерьез. На следующее утро мальчик проснулся возле кроватки Нестора. Медвежонок открыл глаза и сказал: — Здравствуй, Саша! А что, наш волшебник еще не вернулся? — Доброе утро! — сказал Саша, позевывая. — Елисей Данилович вернулся, но... — Что-то случилось? — обеспокоился Медвежонок Нестор. — Видишь большой самовар на столе? Ему через час пора на работу! — Кипятить воду? — спросил Медвежонок. — Нет, — грустно ответил Саша, — это и есть наш волшебник. Ты вчера так расхулиганился, что ... — Доброе утро, дети! Не хотите чайку? — пропыхтел самовар. Медвежонок очень испугался тому, что сотворил с волшебником. — Милый волшебник, как же мне тебя расколдовать? — воскликнул он и выпрыгнул из кроватки, быстро залез на стол, обнял самовар и заплакал. «БАХ-РАХ-ТАТАХ!!!» — неожиданно раздалось в квартире, и на столе вместо самовара вновь появился Елисей Данилович. Он ласково обнял своего Медвежонка и сказал ему: — Не надо грустить. Не плачь — намокнет шерстка. Веселым ты мне нравишься гораздо больше!.. Спасибо тебе, Саша, за то, что понянчился с Медвежонком Нестором, — поблагодарил волшебник. — Но я ведь... — удивился Саша, но Елисей Данилович остановил его и продолжил: — Да, у тебя большой талант отправляться в Страну баловства и нарушать правила, но ты вовремя остановился, исправил свои ошибки и получил хороший урок. — Я многое понял! — согласился Саша. — Нужно прислушиваться к мнению другого, и правила должны быть для всех одинаковыми. Они должны соблюдаться и поддерживаться, даже если это нелегко. И еще важно помнить, что любовь должна быть разумной. — Молодец! — похвалил волшебник. — А теперь нас ждут новые дела и интересный день. Вопросы для обсуждения и задания
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...