Конспект занятия. Чудесная лепка
план-конспект

Саранча Елена Владимировна

художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._chudesnaya_applikatsiya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект занятия

«Чудесная аппликация»

группа среднего дошкольного возраста

(от 4 до 5 лет) № 3 «Облачко»

        

                                                                  Воспитатель:

                                                                 Саранча Е.В.

г. Сургут, 2020 г.

Тема: «Чудесная аппликация»

Цель: Формировать умения детей составлять декоративный узор на квадрате, ритмично располагаю геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.

Задачи:

- Формировать умения детей преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата);

- Закреплять приемы разрезания;

- Развивать эстетические чувства;

- Воспитывать самостоятельность;

- Стимулировать творческие решения;

- Активизировать речь.

Предварительная работа: дидактические игры: «Найди предмет по форме», «Отгадай предмет на ощупь». Рассматривание предметов декоративного искусства.

Материалы: белая бумага размером 15х15, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Ход занятия:

  1. Психологический настрой:

Здравствуйте, мои детишки,

И девчонки и мальчишки!

К вам сегодня так спешила,

Я конвертик получила!

Что внутри? Сейчас узнаем,

Коль загадку отгадаем.

  1. Проблемная ситуация

- Ребята, давайте же поскорей узнаем, что же находится в конверте!

Здесь есть загадки, внимательно послушайте!

Четыре равных стороны,

Угла четыре у меня.

Подружиться с вами рад.

А зовут меня?

(квадрат)

- И правда, ребята, посмотрите, что это? (ответ детей)

- Сколько у него углов? (ответ детей)

- А сколько сторон? (ответ детей)

- Правильно ребята, это настоящий квадрат! Посмотрите, их здесь много, каждому хватит. Вот только они все одинаковые и совсем не красочные. Мы можем с вами это исправить? (ответ детей)

- Как мы можем это сделать? (ответ детей)

3. Основная часть

- Сегодня мы с вами украсим наши квадраты разными фигурами. А какими именно, вы узнаете, отгадав загадки:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат?

(прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня?

(круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь?

(треугольник)

- Молодцы, ребята! Мы с вами будем украшать квадрат разными фигурами.

- Как из прямоугольника сделать два квадрата? (ответ детей)

 - А, из квадрата сделать два треугольника? (ответ детей)

4. Физминутка

Много ль надо нам, ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

5. На ваших столах есть все необходимое для выполнения творческой работы. Но сначала хочу вам напомнить правила пользования ножницами.

6. Приступаем к вырезанию фигур. Оказывать помощь детям, испытывающим трудность при вырезании фигур.

7. Пальчиковая гимнастика:

Мы фигуры вырезали

Наши пальчики устали

Будем их теперь считать

Наши пальцы загибать:

Круг, овал, прямоугольник.

Все фигуры удальцы,

А ребята молодцы!

8. Наклеивание фигур на квадрат.

- Ребята, перед наклеиванием надо разложить наши фигуры на квадрате. Как можно это сделать? (ответ детей)

Правила работы с клеем: набираем клей на кисть, лишнее убираем о край баночки, затем наносим клей на фигуру и приклеиваем ее на выбранное место. Лишний клей промакиваем салфеткой.

9. заключительная часть

Рассматривание работ.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

 - Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудно выполнить?

Все вы молодцы! А теперь давайте вместе наведем порядок, а как наши работы подсохнут, оформим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке из соленого теста "Изготовление мелких хлебобулочных изделий"

В документе  находится план- конспект урока, наглядность на доску,технологические  карты. Урок содержит  культурологический момент....

Конспект занятия по лепке "Планета Земля"

Рельефная лепка в предшкольной группе...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

Конспект занятия по лепке с детьми 5-6 лет "Лепка яблока"

 Занятия  лепкой увлекательный процесс. Лепка это развитие мелкой моторики, познавательных интересов, умений обобщать и детализировать. Лепка помогает снять психологическое напряжение...

конспект занятия "Чудесное время года - Зима"

Конспект занятия по использованию игровых приемов при формировании представлений об окружающем мире у детей с ТМНР...