конспект занятия "Чудесное время года - Зима"
план-конспект
Конспект занятия по использованию игровых приемов при формировании представлений об окружающем мире у детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zima.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
ГКУ Центр Содействия Семейному Воспитанию «Сколковский»
Использование игровых приемов при формировании представлений об окружающем мире у детей с ТМНР
Открытое занятие
Тема: «Чудесное время – зима»
4 «а» группа
воспитатель Лиманская Ю. А.
22 декабря 2021 г.
Тема: «Чудесное время - Зима».
Цель: формировать представления детей о времени года Зима, ее признаках с помощью дидактических игр.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления детей о характерных признаках зимы,
- формировать элементарные знания детей по смежным темам: «зимние забавы», «зимняя одежда» и т.п,.
- учить детей замечать красоту зимней природы,
- формировать умение слушать и понимать других, общаться со сверстниками в коллективе.
Развивающие:
- развивать внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого ;
- актуализировать и расширять словарь детей по теме «зима», закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к родной природе,
- воспитывать культуру поведения детей в процессе выполнения коллективных заданий.
Оборудование: видеопрезентация «Время года – зима», снежинки, комочки ваты, наборы шарф и варежки 4 х цветов из цветной бумаги, снеговик, кормушка, детали для конструирования, контейнер с белой фасолью, подарки.
План:
- Оргмомент, отгадывание загадки
- Чтение стихотворения «Декабрь»
- Сообщение темы занятия
- Работа с видеопрезентацией «Время года – Зима»
- Дид. игра «Подуем на снежинку»
- Дид. игра «Подбери по цвету»
- Дид. игра «Снежки»
- Физкультминутка
- Дид. игра «Хитрый зайчик»
- Дид. игра «Подарки Деда Мороза»
- Обобщение, итог
Ход:
1.Оргмомент
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и начнем занятие.
Отгадайте загадку: «Дел немало у меня
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня …» (Зима)
- Правильно. А у нас за окном сейчас какое время года?
- Назовите зимние месяцы. Какой месяц идет сейчас?
2. Чтение стихотворения
- Никита подготовил для нас стихотворение, которое так и называется
Декабрь
У декабря полно забот:
Как все успеть – не знает!
Он провожает старый год
И новый год встречает!
Он должен елку нарядить!
Последний день сегодня!
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний!
3. Сообщение темы занятия
- Тема нашего занятия «Чудесное время – Зима» Мы поговорим об этом времени года, его признаках и поиграем в разные игры.
4. Работа с видеопрезентацией
- Зима – это одно из4 х времен года, оно наступает после осени, а на смену ему приходит весна. Каждое время года по своему красиво. Давайте постараемся увидеть зимнюю красоту.
Просмотр видеопрезентации.
- Итак что мы должны запомнить (зимой на улице очень холодно, идет снег…
5. Дид. игра «Подуем на снежинку»
Цель игры: формирование у детей направленного выдоха, и умение увидеть красоту летящей снежинки.
-Зимой идет снег. А из чего он состоит? Из снежиной
- Снежинки бывают разные и по форме и по размеру?
- Но все снежинки белого цвета.
Посмотрите я вам принесла несколько. Какие слова мы можем подобрать, чтобы их описать? Блестящие, воздушные, белоснежные
- Красиво? Вам нравятся снежинки? Давайте представим как они летят, кружатся, для этого нам надо на них подуть? Чем сильнее подуем, тем быстрее она закружится.
- Красиво? Вот когда на улице идет снег, это значит падает много – много снежинок, они летят, переворачиваются, блестят, искряся и создают нам хорошее настроение.
Молодцы.
6. Дид. игра «Подбери по цвету»
- Иногда на улице выпадает очень много снега. И тогда мы выходим на прогулку и играем с ним.
- Но перед выходом на улицу нам надо как одеться? Почему? Это второй главный признак зимы. Холодно и морозно.
- Как нужно правильно одеться на прогулку?
- Все назвали?
- Давайте еще поиграем. Игра Подбери по цвету».
Цель: развитие сенсорного восприятия.
У меня есть цветные шарфики и варежки, но они перепутались. Нам надо подобрать шарфик и варежки по цвету, чтобы они были такие же, одинаковые.
7. Дид. игра «Снежки»
- Теперь мы готовы к прогулке. Давайте представим, что мы уже на улице и поиграем в снежки.
Цель игры: развитие тактильного восприятия, развитие умения соотносить слова и действия по словесной инструкции.
Катая снежки, проговариваем слова и показываем действия
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
8. Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»
9. Дид. игра «Хитрый зайчик»
Цель: помоги зайцу стать незаметным, накладывая на фигуры серого цвета фигуры белого цвета.
10. Дид. игра «Подарки Деда Мороза»
Цель: в сухом бассейне с белой фасолью (снег) отыскать мелкие предметы (подарки).. Развитие тактильного восприятия
- Обобщение, итог
- О чем говорили на занятии? Что узнали и запомнили о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Время года зима..."
Презентация "Время года зима..." может быть использована при проведении классного часа в среднем звене классов VIII вида, посвященного ознакомлению с произведениями отечественных поэтов о зиме....
Конспект интегрированного урока "Времена года. зима"
заключительный урок по теме преследует цель формирования коммуникативных навыков учащихся в высказываниях и кратких диалогах о любимом времени года. знания учащихся в облсти предмета "Окружающий мир" ...
Конспект урока «Времена года» описание картины К. Юона «Конец зимы. Полдень»
Урок-мастерская. развитие умений создавать речевые высказывания для передачи своих мыслей и впечатлений....
Время года Зима. Тема: "Признаки зимы"
Белая береза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром.На пушистых ветках снежною каймойРаспустились кисти белой бахромой.И стоит береза в сонной тишине,И горят снежинки в золотом огне.А...
Конспект музыкального занятия "Времена года.Зима." А. Вивальди
Кл ассическая музыка - основа цивилизованного общества. Особое место в жизни ребенка дошкольного возраста занимает приобщение его к миру музыки. в частности, к творчеству великого композитора А. Вивал...
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Время года - зима. Характерные признаки зимы" для учащихся 7 класса
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – зима. Признаки зимы» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – зима. Приз...
Конспект коррекционного занятия по теме "Времена года. Зима"
Конспект интерактивного коррекционного занятия длительностью 35-45 минут (длительность рассчитывается индивидуально), для подростка 11 лет, имеющего тяжёлую форму аутизма. Из особенностей: активный сл...