Конспект занятия по лепке "Планета Земля"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей – «Центр
Детского творчества «Светлячок» г. Ртищево Саратовской области.
Конспект открытого занятия по разделу: «Учимся лепить»
в предшкольной группе «Капельки»
Тема: «Планета Земля»
Дата и время проведения: 21апреля 2012 года 9.00
Возраст детей: от 6 – 6,5 лет, кол-во: 15 детей
Место проведения: Кабинет «Золотые руки»
Разработала и провела:
педагог ДО
М.А. Сидорова
Цель:
Усовершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф. Развить художественный вкус. Познакомить с физической картой Земли, закрепить знания о глобусе. Расширять представления о планете, формировать представление о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря). Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Материал и оборудование:
Глобус. Рисунок физической карты Земли. Машина. Фотоснимок Земли из космоса. Мольберт для выставки. Пластилин (желтый, зеленый, коричневый, синий). Стек. Клеенка. Салфетка.
Ход занятия.
Ребята, на какой планете мы живем? (Земля). А как называется уменьшенная модель нашей планеты? (Глобус). Правильно. Так называется макет Земли, который меньше планеты в миллионы раз. Как этот игрушечный автомобиль – это уменьшенная модель настоящего автомобиля. Только модель меньше настоящей машины в сотни раз, а глобус в миллионы. Как вы, думаете, как выглядит Земля из космоса, когда на нее смотрят космонавты? (предположения детей). Посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса. На нем видно, что Земля имеет форму шара. Синие и голубые участки на снимке – это вода на нашей планете, зелёные– суша, а белые -облака. Наша планета – огромный шар. Чтобы ее объехать вокруг, нужно много месяцев. Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.
Землю можно изобразить на карте (вывешиваю рисунок). Посмотрите, на этой карте изображены горы, моря, леса и пустыни.
Ребята, хотите свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда давайте ее вылепим. Посмотрите вот на это изображение Земли. Какие цвета вы видите? (зеленый, желтый, коричневый, синий).
Как в думаете, что изображено зеленым цветом? (леса). Коричневым цветом? (горы). Желтым? (пустыни). Синий? (океаны).
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утро настало, солнышко Ладони скрещены, пальцы растопырены,
встало! образуя «солнышко с лучиками».
- Эй, братец Федя, разбуди Кулак правой руки сжат, большой палец
соседей! совершает круговые движения.
- Вставай, Большак! Большой и указательный пальцы
правой руки щелкают по большому
пальцу левой руки
-Вставай, Указка! Щелчок по указательному пальцу.
- Вставай, Середка! Щелчок по среднему пальцу.
- Вставай, Сиротка! Щелчок по безымянному.
И Крошка Митрошка! Щелчок по мизинцу.
- Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладони.
Все проснулись и потянулись Руки поднимаются вверх, пальцы быстро
шевелятся и вытягиваются.
Теперь приступаем к работе. Начинаем с синего цвета. Что этот цвет обозначает? (Океаны). Океаны и моря занимают большую часть Земли.
Практическая работа детей.
Динамическая пауза «Земляне»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – нагнись, два – нагнись,
Руки кверху все подняли!
И друг другу помахали!
Самые высокие места на Земле это горы. Люди, животные и растения предпочитают не забираться высоко в горы. На большой высоте очень холодно и часто дуют сильные ветры. Какого они цвета? (коричневого).
На равнинах же растут густые леса. Хвойные леса, или тайга, составляют половину всех лесов планеты. Каким цветом мы изобразим леса? (зеленым).
Пустыни – самые засушливые места на нашей планете. Днем в пустыне жарко, а ночью становится прохладно. Многие животные днем спят или прячутся в тени редких деревьев, а ночью выходят на поиски пищи.
Итак, сегодня вы узнали много нового о планете, на которой мы живем. Сегодня мы организуем выставку наших работ. Ребята, встаньте полукругом, чтобы всем было видно. Какая, по вашему мнению самая аккуратная, красивая?
Подвижная игра «Земля, вода и воздух»
Эта игра на внимание. Я говорю слово «земля» вы шагаете на месте. Говорю «вода», вы делаете движения руками, как будто вы плывете. «Воздух» – машете руками как птицы.
В заключение занятия я хочу прочитать вам стихотворение о планете Земля.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)
Реализация национально-регионального компонента ...
Конспект занятия по теме: «Живи, Земля».
Воспитание интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности...
Конспект обобщающего занятия по теме "Земля - нас общий дом"
Обобщающее занятие по теме "Земля - наш общий дом"...
Конспект занятия "Наша планета - Земля"
Расширение и закрепление знаний детей о карте, глобусе, о нашей планете - Земля, о ее месторасположении в Солнечной системе....
Конспект занятий "Земля"
Конспект занятий "Земля"...
Конспект занятия в подготовительной группе "День земли"
Этот праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. Как известно, люди сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву и воду, осушают водоемы. Все ...
Разработка практико-значимого проекта-конспекта занятия на тему: «Святые покровители Котельниковской земли. Митрополит Макарий (Невский)».
В моём родном городе Котельники есть замечательный памятник митрополиту Макарию (Невскому). Митрополит Московский и Коломенский Макарий, «апостол Алтая», епископ Бийский (с 1884 г), еписко...