Эссе "Я УЧИТЕЛЬ"
статья
Предварительный просмотр:
Эссе «Я УЧИТЕЛЬ»
1996 год. Мне 7 лет. В это время мои сверстники удивляли всех вокруг быстрой сменой выбора своей будущей профессии, мечась от продавца до директора банка, вызывая смех и умиление взрослых. А я уже в то время серьёзно повторяла один и тот же ответ: «Я буду учителем!». И каждые выходные подкрепляла свои слова действиями: шкаф превращался в доску, диван – в ряды парт, куклы – в учеников, а я – в учительницу. Казалось, что это была только игра. Но…
1999 год. Нарядная, серьезная, с букетом больше меня шагаю в новую школу, меня ждёт 5 класс, знакомство с учителем. Волнение не передать словами… Но я быстро успокаиваюсь, потому что меня встречает ласковый, добрый, по-матерински тёплый взгляд учителя. Елена Борисовна Логинова и стала проводником в увлекательный, захватывающий мир литературы и русского языка. С каким вниманием и восхищением слушала я её интересные уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя… Тогда я окончательно определилась с направлением в профессии, я твёрдо решила, что буду учителем русского языка и литературы.
2006 год. Я еду в Вологду воплощать свою мечту в реальность. Поступаю в колледж, полностью отдаю себя учебе: допоздна сижу в библиотеках, дополнительно изучаю педагогику и методики, посещаю различные курсы при педагогическом университете, с удовольствием хожу на встречи с писателями, в театры… Вихрь литературной Вологды меня подхватил… Всё быстро завертелось, закружилось, а главное – мне это нравилось!
2009 год. Практика в школе. Нет, конечно, я и до этого уже проводила уроки, но они были в начальных классах, затем в пятом, а здесь – восьмой, когда к тебе прикованы взгляды 33 подростков. Именно уроки в 8 «Б» классе мне и запомнились… Суббота. Раннее утро. Сегодня провожу урок по поэме Лермонтова "Мцыри". Звонок от Анны Михайловны, учителя литературы этого класса. Оказалось, что она заболела и на уроке быть не сможет… Нет, нет, только не это! От кого я буду ждать подбадривающий взгляд с последней парты? Кто меня поддержит? Кто укажет на недочёты? Громкий звонок собирает детей на урок, а меня возвращает в реальность. Страх моментально пропадает, отступать некуда – позади доска, да и любимый Лермонтов мне этого не простит… Я расплываюсь в приветливой улыбке и начинаю урок, который провожу на одном дыхании, было интересно всем: и детям, и мне.
2010 год. Годы учебы в педагогическом колледже пролетели незаметно. И вот тот порог родной школы, который я тысячи раз переступала ученицей, перешагнула в качестве учителя. Порог, после которого открывается дверь туда, куда приводят мечты…В один миг, как в сказке, моя «домашняя школа» из детства стала настоящей. И теперь уже вместо комнаты – уютный кабинет, а диван заменили три ряда парт. Но главное, что от молчаливых игрушек остались только воспоминания. Ведь вместо них в класс приходят любознательные мальчики и девочки, которые каждый мой день делают особенным, не похожим на другие.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. И вот уже двенадцатый год каждый день я переступаю порог школы и радуюсь, что сделала правильный выбор.
Работа – это огромная составляющая жизни человека.Когда я не работаю, то не чувствую в себе никакой жизни. Как писал советский писатель и литературовед В.А.Закруткин: «Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом». Основой профессии я считаю любовь к своему делу и ученикам.
Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость.
У меня есть принципы, на которые опираюсь в воспитании молодого поколения. Во-первых, я стараюсь быть с детьми честной и искренней, потому что любой обман, фальшь будут замечены ими сразу же, это может ранить юную душу ребенка, принесет ему разочарование. Во-вторых, в своей работе я опираюсь на нравственные ориентиры воспитания: истину, добро, творчество, свободу и любовь. Через их восприятие формируется духовная культура человека. В этом мне помогают уроки литературы, потому что это не просто предмет, это урок жизни, мы учимся на примерах из произведений. В процессе работы стараюсь развить самостоятельность ребят, их инициативу, творческий потенциал. Люблю, когда они увлечены, горят идеей. Создание условий для этого – третий принцип. Четвертый – сотрудничество: находиться не «над ребенком», а «рядом с ним», стоять с ним на одной «ступени», помогать ему. Пятый – требовательность, прежде всего к себе. Чтобы требовать с других, нужно требовать, в первую очередь, с себя. Среди моих принципов нет более или менее важных, главных и второстепенных, они взаимодействуют, каждый из них является отдельным звеном моей единой системы обучения и воспитания.
Работа в школе - это очень большая ответственность. Мои ученики очень разные. Они занимаются по одним и тем же учебникам, читают одни и те же книги, обсуждают одни и те же школьные и классные новости, но с каждым днем я все больше и больше убеждаюсь в том, что все они отличаются друг от друга. Отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Дети по-разному включаются в работу, воспринимают и осознают объясняемый на уроке материал, у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, воображения.
Перед каждым учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь.
Передо мной всегда встает вопрос: «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» Выход из этой проблемы – применение индивидуального подхода в обучении, который даёт возможность для ребенка сформировать свои, особенные, характерные лишь для него способы работы. Наступило время, когда мы можем не бояться, а радоваться, если ребенок вдруг сделал что-то необычно, нестандартным способом.
Творчество - это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно и создавать новое. Оно не вырастает на пустом месте. Только если мы будем поощрять и развивать уникальные склонности ребенка, его своеобразие, мы сможем развить интеллект и способность к творчеству, а главное, позволим во всей полноте раскрыться личности ребенка.
Моей задачей как педагога при осуществлении такого подхода в обучении, становится создание таких психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
Образование – это путь ребенка к самому себе, но этот путь он проходит не один, а вместе с учителем. Именно от того, насколько полно, осмысленно и радостно будет прожита для него жизнь в школе, в огромной степени зависит его успех в будущем.
Свои уроки я стараюсь провести не просто интересными, а увлекательными для ученика. Я стараюсь достичь это посредством вдумчивого труда, усидчивости и применения на уроках различных форм и приемов работы. Учителю важно уметь разнообразить свои уроки: дети не принимают однообразия! Надо оживлять занятия ролевыми играми, видеофрагментами, презентациями, проектной работой, творчеством. На уроке особое внимание я уделяю проблемно-поисковому методу, педагогическим технологиям развития критического мышления, проблемного обучения. И я знаю, что делаю это не зря! Это сейчас мои дети ищут ответы, правильные решения на поставленные мною вопросы, но придёт время, и верный путь им придётся выбирать самим.
Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю достаточно, а с другой – мало. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию. Она настолько «живая», деятельная, что это не позволяет мне стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но я никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.
Каждый день я с удовольствием открываю школьную дверь и захожу в уютный родной класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Вижу их чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой жест, шаг, поступок. Глядя в эти глаза, я понимаю: я – учитель. Мне доверяют, у меня учатся, за мной идут.
Кем станет каждый из них в будущем? Не знаю. Главное – чтобы каждый стал личностью, чтобы все положительные качества, которые я стараюсь заложить в их души, остались на всю жизнь. Главное, чтобы каждый стал Человеком.
Я – счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.
Вспоминаю свои робкие «шаги» в начале педагогического пути: не всё получалось сразу, думала об уходе из школы. Но потом поняла, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.
Глядя тогда на своих опытных коллег, мечтала стать таким же хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!
Я – счастливый человек!
Я – УЧИТЕЛЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...