Доклад на педсовет на тему "О системе мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации)
методическая разработка
О системе мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_gia.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О системе мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации
Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие:
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ следующие:
- организация информационной работы по подготовке учащихся;
- мониторинг качества;
- психологическая подготовка к итоговой аттестации;
- предметная подготовка учащихся к итоговой аттестации
1. Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам подготовки к итоговой аттестации
Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации и учителей-предметников, родителей.
Большую роль играет информационная подготовка. В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.
Содержание информационной работы с педагогами.
1) Информирование учителей на совещаниях
- о нормативно-правовых документах;
- о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе, в районе.
2) Включение в план работы школьного методического объединения следующих вопросов:
- проведение пробных ОГЭ, обсуждение результатов пробных ОГЭ;
- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ОГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).
3) Направление учителей на семинары и РМО по вопросам итоговой аттестации.
Содержание информационной работы с учащимися.
1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков.
2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ.
3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
4) Пробные внутришкольные ОГЭ по различным предметам.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
1) Родительские собрания:
- информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;
- информирование о результатах пробного внутришкольного ОГЭ
2) Индивидуальное консультирование родителей.
2. Мониторинг в образовательном пространстве школы
Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ.
Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ОГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ОГЭ. Такую работу проводит заместитель директора анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность выявить проблемы и наметить пути их решения, прогнозировать оценки на выпускном экзамене.
Мониторинг помогает организовать работу с одаренными детьми и слабоуспевающими.
Была выработана система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации. Она включает следующие направления деятельности:
- посещение администрацией уроков учителей-предметников, с целью оказания методической помощи;
- включение в планы работы деятельности ШМО вопросов подготовки к итоговой аттестации, курсы повышения квалификации;
- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки;
- ведение предпрофильных курсов, расширяющих и углубляющих программу базового обучения (в учебный план школы включены курсы по русскому языку, обществознанию и математике);
- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к итоговой аттестации.
3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации (классный руководитель)
4. Предметная подготовка учащихся.
Одним из ключевых моментов является предметная подготовка учащихся, составляющими которой являются:
- Входной контроль по материалам КИМов;
- Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;
- Систематическое повторение материала на уроках и групповых занятиях;
- Регулярное выполнение домашних заданий;
- Учет индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности;
- На уроках обобщающего повторения по каждому блоку проводится контроль в форме тестирования;
- Проводятся пробные школьные экзамены по материалам и в соответствии с требованиями итоговой аттестации;
- Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;
- Текущий тематический контроль проводится по материалам КИМ.
- Индивидуальное консультирование выпускников;
- Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной сложности.
Справиться со всеми сложностями помогут разработанные методики по организации уроков повторения. И закончить хочется советами учителям, работающим в выпускном классе.
- Необходимо изучить обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников.
- Организовать повторение по всем основным блокам содержания образования.
- Отрабатывать навыки решения базовых задач.
- Формировать осознанные знания учащихся, с помощью метода варьирования текста задания.
- При работе с тестами формировать навыки самоконтроля времени, прикидки результатов, подстановке как приему проверки, рассматривать метод исключения неверных ответов.
- Проводить тренинги: по заполнению бланков, по решению КИМов;
- Постоянно отслеживать результаты деятельности каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации...
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации...
План мероприятий по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
План мероприятий по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации....
«Межпредметные связи в обучении математики как средство повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации»
Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных ди...
Доклад на тему:"Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по химии»
Доклад...
"Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории и обществознанию"
Из опыта работы "Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию". Ссылка на презентацию: https://infourok.ru/sistema-podgotovki-obuchayushihsya-k-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-v-for...
Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Мониторинговые исследования обучающихся.
Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Мониторинговые исследования обучающихся....