"Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории и обществознанию"
презентация к уроку (11 класс)
Из опыта работы "Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию". Ссылка на презентацию: https://infourok.ru/sistema-podgotovki-obuchayushi...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд 1. Тема моего выступления «Система подготовки к ГИА в форме ЕГЭ по истории и обществознанию».
Моя практика показывает, что даже при достаточно интенсивной подготовке учащегося к экзамену и при наличии у него заинтересованности в максимально успешной сдачи ЕГЭ (вызванной, как правило, возможностью поступить в нужный вуз), результат не будет высоким, если у ребёнка нет интереса к предмету. Формирование интереса к предмету – является для меня первостепенной задачей на уроках и во внеурочной деятельности.
Известно, что читающих детей с развитым речевым аппаратом, с богатой лексикой, с умением связно и легко излагать свои мысли становится всё меньше. Точнее - их сейчас подавляющее меньшинство. Нынешнее поколение школьников не читающее, а «играющее», увлечённое Интернетом, играми, социальными сетями и т.д. Сложно работать с детьми, которым зачастую приходится объяснять смысл часто употребляемых понятий, выражений и словосочетаний. С другой стороны, у них появилось больше возможностей по поиску нужной информации, а значит, учитель может больше использовать проблемно-поисковые методы работы и задания повышенной сложности.
Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой. Подготовку к ЕГЭ по истории и обществознанию осуществляю посредством ИКТ. Т.е., я использую те средства, которые у детей вызывают интерес.
Слайд 2. 1. Систематизация теоретического материала:
- Систематизация презентаций по блокам вопросов кодификатора
- Использование схем и сводных таблиц по различным темам
2. Отработка навыков решения различных заданий:
- Решение тренировочных тестов ЕГЭ как в печатном, так и электронном вариантах
- Решение тематических тестов
- Решение заданий различных типов из КИМов
Слайд 3. Подготовка к ЕГЭ проходит в несколько этапов.
1 этап- знакомство с Кодификатором и Спецификацией. Предлагаю план занятий. Рекомендую пособия по подготовке к ЕГЭ, называю ссылки на полезные сайты: 1. http://www.fipi.ru/ 2. http://reshuege.ru/ 3. http://neznaika.pro/
Слайд 4. 2 этап- лекции по всем блокам вопросов обществознания и истории.
Лекция сопровождается показом презентации по конкретному блоку. В электронном ресурсе материал представлен систематизировано – опорные схемы, таблицы, понятия. Ученики записывают материал, либо скачивают на флешку.
Слайд 5. 3 этап- отработка основных понятий блока. Для этого составлены тематические таблицы основных понятий. Данный материал ребята скачивают на флешку и учат, прежде всего, понятия.
Слайд 6. 4 этап- отрабатываем алгоритм решения различных заданий, для этого готовлю памятки «Как работать с текстом», «Как написать эссе», «Методика составления сложного плана»; использую презентации-тренажёры для отработки навыков решения конкретных заданий.
Слайд 7. 5 этап- решение тематических тестов, которые включают в себя все формы заданий, содержащиеся в структуре КИМа, но ориентированные на конкретный блок вопросов. На этом этапе использую различные тестовые пособия, презентации-тренажёры, составляю тренировочные тематические тесты сама. Перед решением теста обязательно повторяем теорию темы, просматривая презентацию по данному блоку вопросов.
Слайд 8. 6 этап- решение демонстрационных и тренировочных тестов, идёт отработка навыков решения тестов экзамена. Решение тестов может быть индивидуальным, каждый в своей тетради выполняет тестовые задания самостоятельно, для этого распечатываю несколько вариантов. Считаю необходимым внимательно читать задание любой части теста, выделять ключевые слова в вопросе, понимать, что от вас требуется, пытаться исключить лишний вариант, т.к. из меньшего количества вариантов легче выбрать. Либо решение тестов может быть и групповым, когда возможно и желательно обсуждение вариантов ответа, т.е. решаем с комментариями; группа работает по одному варианту печатному или электронному. Учитывая разный уровень знаний и индивидуальные способности обучающихся организую групповые занятия.
Слайды 9-11- пролистать. Даю рекомендации- «Как написать эссе».
Папка «История, ЕГЭ. Русь в 9- нач.12 в.в.».
При подготовке обучающихся к ЕГЭ активно использую методику кандидата исторических наук Марийского государственного университета Свечникова Сергея Константиновича (история).
Также использую методику кандидата исторических наук, доктора философских наук профессора Сердюкова Геннадия Николаевича (история).
Слайды 12-23- пролистать
Перечень учебных пособий по подготовке к ЕГЭ по истории от профессора Г.Н. Сердюкова
"Точечная подготовка к ЕГЭ по истории"
Практикум по датам и событиям отечественной и зарубежной истории
Практикум по персоналиям российской истории
Практикум по понятиям и терминам российской истории
Практикум по разбору связей исторических процессов с историческими фактами
Практикум по разбору связей исторических событий и персоналий
Практикум по работе с текстами экзаменационных заданий №6,10,12
Практикум по работе с историческими картами экзаменационных заданий №13,14,15,16
Практикум по работе с историческими памятниками и изображениями
Практикум по комплексному анализу текстов экзаменационных заданий №20,21,22
Практикум по разбору "трудных" вопросов российской истории
Практикум по разбору дискуссионных вопросов российской истории
ЕГЭ-2019 по истории: Историческое сочинение? (Практикум-конструктор)
Папка «История, ЕГЭ. «Памятники и изображения». «Историческое сочинение».
Слайды 24-26- пролистать
По обществознанию- Краткий самоучитель ЕГЭ-2019 по обществознанию - это интерактивная мультимедийная компьютерная программа, позволяющая качественно и комфортно подготовиться к экзамену по обществознанию с учетом реальной практики сдачи ЕГЭ последних лет.
Мультимедийные программы не требуют специальной установки и особых пользовательских навыков: скачал - разархивировал - запустил.
По обществознанию обучающимся предлагаю электронный словарь терминов и понятий.
Пример словаря. Папка «Обществознание, ЕГЭ. Словарь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для контроля ЗУН учащихся 9 классов для подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА
Данная методическая разработка предназначена для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, отвечающих за организацию контроля ЗУН учащихся по всем предметам. В сборнике помещены к...
система подготовки к итоговой аттестации
из опыта подготовки к ЕГЭ и ГИА...
« Повышение успеваемости, достижение глубоких и прочных знаний. Роль повторения в системе подготовки к итоговой аттестации по математике »
В данной статье рассматриваются пути повышения качества успеваемости обучающихся, эффективность подготовки к итоговой аттестации....
Использование кейс – технологий как эффективный метод при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку.
laquo;Лучший результат, который может выбрать для себя человек, - добиваться самого высокого результата…» Что такое кейс-технология: этимология отражает суть технологии.Отличия от т...
Методические рекомендации учащимся по профилактике стресса при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ
Методические рекомендации учащимсяпо профилактикестресса при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ...
Формирование УУД на уроках математики в системе подготовки к итоговой аттестации
Презентация к докладу содержит основной теоретический материал по теме и иллюстративные примеры из опыта работы....
Применение технологии проблемного обучения в системе подготовки к итоговой аттестации по литературе.
Применение технологии проблемного обучения в системе подготовки к итоговой аттестации по литературе....