Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Семья»
план-конспект
Непрерывная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет) в соответствии с задачами рабочей программы по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_semya_1.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
«Путешествие в страну «Семья»
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
(6-7 лет)
Подготовила учитель-логопед
Соколова Лариса Анатольевна
пгт. Малиновский
2021г.
Тема занятия: «Путешествие в страну «Семья»
Цель: Закрепление представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
2.Учить понимать предложно – падежные конструкции.
3.Упражнять в образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.
4.Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своих родных.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, нравственные качества – заботливость, взаимопомощь, доброжелательность и внимательное отношение к близким.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации детей: групповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, поисково-исследовательская и познавательно-образовательная деятельность.
Количество детей: подгруппа 5 человек.
Методы и приёмы:
Словесный (приглашение (коммуникативная игра), отгадывание ребуса, постановка проблемного вопроса, разъяснение, пояснение, вопросы)
Наглядный (показ презентации, картинки с изображением родных, посылка с предметами и вещами родных, сердечки на каждого ребёнка, шкатулка);
Игровой (дидактические игры, сюрпризный момент);
Практический (самостоятельное составление рассказа по мнемотаблице о своих родных) Материалы и оборудование:
- Ноутбук, проектор, интерактивная доска;
- Авторская презентация «Семья»;
- Мяч
- Картинки с изображением родных;
- Посылка с предметами и вещами родных;
- Мнемотаблица для составления рассказа о члене семье;
- Для рефлексии: Шкатулка с сердечками по количеству детей.
Литература:
1.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
2.nsportal.ru›Детский сад›Сценарии праздников›…v-podgotovitelnoy-gruppe
3.infourok.ru›…v-podgotovitelnoj-gruppe…temu…semya…
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Логопед: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кругу. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и назвать своё имя ласково так, как вас называют дома.
Упражнение «Как мама называет тебя лаского».
(Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое, как называют ребёнка в семье).
2.Введение в тему.
Логопед: Ребята, сегодня я вас приглашаю в Страну. А название этой страны нам поможет узнать ребус, посмотрите на слайд. (На слайде ребус).
Логопед: Какая это цифра?
Дети: Семь.
Логопед: Назовите эту букву.
Дети: Я.
Логопед: А теперь все вместе скажите, какая это цифра и назовите букву. Какое слово у вас получилось? Правильно, семья.
(На слайде картинка семьи)
3.Основная часть
Логопед: Скажите, а что такое семья?
Дети: Это дом, папа, мама, братья, сестры, это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Логопед: Да, семья объединяет родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр.
Это наши родственники.
Логопед: Как ещё можно по-другому назвать семью?
Дети: родня, родные.
Логопед: У каждого из вас тоже есть семья, но все семьи разные, непохожие друг на друга. Какие бывают семьи?
Дети: Одни семьи большие и маленькие, музыкальные, другие спортивные. Бывают дружные, трудолюбивые семьи.
Логопед: А какая семья у вас?
Сюрпризный момент:
Логопед: Ребята, посмотрите у меня волшебная шкатулка, которая поможет вам рассказать о своей семье.
Дидактическая игра «Шкатулка с волшебными словами».
Логопед: В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. Это будут добрые слова о семье. У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой сказать доброе слово о своей семье.
Логопед: Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим все вместе трудиться.
(дети встают в круг).
(Дети по очереди передают шкатулку, называя слова о своей семье: дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная, трудолюбивая, большая, любящая, заботливая, радостная, счастливая, хозяйственная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, веселая, добрая, хорошая)
Логопед: Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. А в конце путешествие, мы с вами снова заглянем в шкатулку и посмотрим, может быть произойдёт какое-нибудь чудо.
Логопед: А вы знаете, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто ты в семье?
(Игра с мячом)
Логопед: Паша, ты для папы, кто?
А какой у тебя папа?
-Глеб, ты для бабушки и дедушки, кто?
А какая у тебя бабушка?
-Маша, а кто для тебя Марк?
А какой у тебя брат?
-Александра, а кто Настя для тебя?
А какая она твоя сестра?
-Коля, а ты кто в семье?
-Миша, а ты кто для мамы?
А какая у тебя мама?
Логопед: Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим, что там?
(В посылке вещи, предметы, дети достают их и называя, чьи они, уносят к подходящей картинке, на которых изображены мама, папа и т.д.
Логопед: Вам надо взять предмет или вещь, сказать, что это и чей рассказать, кому этот предмет нужен, маме, папе, дедушке, бабушке, брату, сестре.
Логопед: Эта чья кастрюля?
Дети: Мамина кастрюля. Отнесём маме. Мама будет варить суп.
Логопед: Это чей молоток?
Дети: Папин молоток. Нужен папе. Папа будет забивать гвозди.
Логопед: Это чей платок?
Дети: Бабушкин платок. Отнесём бабушке. Она в нем пойдет в гости.
Логопед: Это чья книга?
Дети: Дедушкина книга. Дедушка будет её читать.
(Продукты, веник, машина, книга, лопата, молоток)
Логопед: Ребята, а сейчас для вас сюрприз. (На экране по очереди будут появляться родные).
Логопед: А какие же они, родные и дорогие вам люди? Подберите, как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, брате и сестре, а в этом вам поможет мнемотаблица.
(Дети садятся на стулья, на слайде появляются родные детей и они составляют небольшой рассказ по мнемотаблице)
Логопед: Молодцы! А я вас приглашаю в наш дружный круг. Ребята, а как вы думаете, нас с вами можно назвать семьёй?
Дети: Да!
Логопед: А почему вы так считаете?
Дети: Мы в группе дружим, помогаем друг другу, все делаем вместе, весело вместе проводим время.
Логопед: А вот и наша волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней.
(сюрпризный момент, в шкатулке лежат сердечки)
Логопед: Ребята, возьмите по одному сердечку и что-нибудь пожелайте нашей семье.
Логопед: А начнем мы со слов «Пусть в нашей семье всегда будет……………….»
Дети: Пусть в нашей семье всегда будет мир, смех, добро, взаимопонимание, дружба, помощь и т.д.
4.Заключительная часть. Рефлексия.
Логопед: Ребята, наше путешествие в страну закончилось. А как же называлась эта страна?
Дети: Семья.
Логопед: Ребята, если вам наше путешествие понравилось, то прикрепите к доске красное сердечко, а если было скучно, то белое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "В гостях у бабушки в деревне" расщитан на средний возраст. К конспекту требуется презентация. В конспекте использованы загадки, стихи, дан позн...
конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Путишествие в прошлое одежды" в средней группе
Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимые для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды ; подвести к понятию того...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Что может произойти, когда ты дома один» (Старшая группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности "Что делать, если ты остался один дома". Старший возраст....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"
Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка». Расширить представления детей о н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Секретные задания военных"
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»«Секретные задания от военных»(старшая группа компенсирующей направленности ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее» возрастная группа: дети 5 – 6 лет
Конспектнепрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее&ra...