Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Семья»
план-конспект
Непрерывная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет) в соответствии с задачами рабочей программы по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
«Путешествие в страну «Семья»
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
(6-7 лет)
Подготовила учитель-логопед
Соколова Лариса Анатольевна
пгт. Малиновский
2021г.
Тема занятия: «Путешествие в страну «Семья»
Цель: Закрепление представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
2.Учить понимать предложно – падежные конструкции.
3.Упражнять в образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.
4.Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своих родных.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, нравственные качества – заботливость, взаимопомощь, доброжелательность и внимательное отношение к близким.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации детей: групповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, поисково-исследовательская и познавательно-образовательная деятельность.
Количество детей: подгруппа 5 человек.
Методы и приёмы:
Словесный (приглашение (коммуникативная игра), отгадывание ребуса, постановка проблемного вопроса, разъяснение, пояснение, вопросы)
Наглядный (показ презентации, картинки с изображением родных, посылка с предметами и вещами родных, сердечки на каждого ребёнка, шкатулка);
Игровой (дидактические игры, сюрпризный момент);
Практический (самостоятельное составление рассказа по мнемотаблице о своих родных) Материалы и оборудование:
- Ноутбук, проектор, интерактивная доска;
- Авторская презентация «Семья»;
- Мяч
- Картинки с изображением родных;
- Посылка с предметами и вещами родных;
- Мнемотаблица для составления рассказа о члене семье;
- Для рефлексии: Шкатулка с сердечками по количеству детей.
Литература:
1.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
2.nsportal.ru›Детский сад›Сценарии праздников›…v-podgotovitelnoy-gruppe
3.infourok.ru›…v-podgotovitelnoj-gruppe…temu…semya…
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Логопед: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кругу. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и назвать своё имя ласково так, как вас называют дома.
Упражнение «Как мама называет тебя лаского».
(Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое, как называют ребёнка в семье).
2.Введение в тему.
Логопед: Ребята, сегодня я вас приглашаю в Страну. А название этой страны нам поможет узнать ребус, посмотрите на слайд. (На слайде ребус).
Логопед: Какая это цифра?
Дети: Семь.
Логопед: Назовите эту букву.
Дети: Я.
Логопед: А теперь все вместе скажите, какая это цифра и назовите букву. Какое слово у вас получилось? Правильно, семья.
(На слайде картинка семьи)
3.Основная часть
Логопед: Скажите, а что такое семья?
Дети: Это дом, папа, мама, братья, сестры, это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Логопед: Да, семья объединяет родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр.
Это наши родственники.
Логопед: Как ещё можно по-другому назвать семью?
Дети: родня, родные.
Логопед: У каждого из вас тоже есть семья, но все семьи разные, непохожие друг на друга. Какие бывают семьи?
Дети: Одни семьи большие и маленькие, музыкальные, другие спортивные. Бывают дружные, трудолюбивые семьи.
Логопед: А какая семья у вас?
Сюрпризный момент:
Логопед: Ребята, посмотрите у меня волшебная шкатулка, которая поможет вам рассказать о своей семье.
Дидактическая игра «Шкатулка с волшебными словами».
Логопед: В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. Это будут добрые слова о семье. У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой сказать доброе слово о своей семье.
Логопед: Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим все вместе трудиться.
(дети встают в круг).
(Дети по очереди передают шкатулку, называя слова о своей семье: дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная, трудолюбивая, большая, любящая, заботливая, радостная, счастливая, хозяйственная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, веселая, добрая, хорошая)
Логопед: Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. А в конце путешествие, мы с вами снова заглянем в шкатулку и посмотрим, может быть произойдёт какое-нибудь чудо.
Логопед: А вы знаете, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто ты в семье?
(Игра с мячом)
Логопед: Паша, ты для папы, кто?
А какой у тебя папа?
-Глеб, ты для бабушки и дедушки, кто?
А какая у тебя бабушка?
-Маша, а кто для тебя Марк?
А какой у тебя брат?
-Александра, а кто Настя для тебя?
А какая она твоя сестра?
-Коля, а ты кто в семье?
-Миша, а ты кто для мамы?
А какая у тебя мама?
Логопед: Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим, что там?
(В посылке вещи, предметы, дети достают их и называя, чьи они, уносят к подходящей картинке, на которых изображены мама, папа и т.д.
Логопед: Вам надо взять предмет или вещь, сказать, что это и чей рассказать, кому этот предмет нужен, маме, папе, дедушке, бабушке, брату, сестре.
Логопед: Эта чья кастрюля?
Дети: Мамина кастрюля. Отнесём маме. Мама будет варить суп.
Логопед: Это чей молоток?
Дети: Папин молоток. Нужен папе. Папа будет забивать гвозди.
Логопед: Это чей платок?
Дети: Бабушкин платок. Отнесём бабушке. Она в нем пойдет в гости.
Логопед: Это чья книга?
Дети: Дедушкина книга. Дедушка будет её читать.
(Продукты, веник, машина, книга, лопата, молоток)
Логопед: Ребята, а сейчас для вас сюрприз. (На экране по очереди будут появляться родные).
Логопед: А какие же они, родные и дорогие вам люди? Подберите, как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, брате и сестре, а в этом вам поможет мнемотаблица.
(Дети садятся на стулья, на слайде появляются родные детей и они составляют небольшой рассказ по мнемотаблице)
Логопед: Молодцы! А я вас приглашаю в наш дружный круг. Ребята, а как вы думаете, нас с вами можно назвать семьёй?
Дети: Да!
Логопед: А почему вы так считаете?
Дети: Мы в группе дружим, помогаем друг другу, все делаем вместе, весело вместе проводим время.
Логопед: А вот и наша волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней.
(сюрпризный момент, в шкатулке лежат сердечки)
Логопед: Ребята, возьмите по одному сердечку и что-нибудь пожелайте нашей семье.
Логопед: А начнем мы со слов «Пусть в нашей семье всегда будет……………….»
Дети: Пусть в нашей семье всегда будет мир, смех, добро, взаимопонимание, дружба, помощь и т.д.
4.Заключительная часть. Рефлексия.
Логопед: Ребята, наше путешествие в страну закончилось. А как же называлась эта страна?
Дети: Семья.
Логопед: Ребята, если вам наше путешествие понравилось, то прикрепите к доске красное сердечко, а если было скучно, то белое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-759457-1456078168.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "В гостях у бабушки в деревне" расщитан на средний возраст. К конспекту требуется презентация. В конспекте использованы загадки, стихи, дан позн...
конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Путишествие в прошлое одежды" в средней группе
Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимые для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды ; подвести к понятию того...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/17/picture-816944-1474098936.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Что может произойти, когда ты дома один» (Старшая группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности "Что делать, если ты остался один дома". Старший возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-822976-1475211465.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"
Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-547165-1598874962.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка». Расширить представления детей о н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-67173-1678704594.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Секретные задания военных"
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»«Секретные задания от военных»(старшая группа компенсирующей направленности ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1316398-1673849362.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее» возрастная группа: дети 5 – 6 лет
Конспектнепрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее&ra...