конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Путишествие в прошлое одежды" в средней группе
методическая разработка ( класс) по теме
Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимые для жизни человека.
Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды ; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизни деятельности.
Развивать любознательность у детей.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti1.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
На тему : «Путешествие в прошлое одежды»
Средняя группа
С использованием ИКТ.
Санкт-Петербург
2016
Интеграция образовательных областей : О.О. "Художественно-эстетическое развитие" , О.О." Познавательное развитие", О.О."Социально-коммуникотивное развитие".
Приоритетная область : познание.
Цель : Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды ;вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.
Задачи:
-Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимые для жизни человека.
-Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды ; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизни деятельности.
-Развивать любознательность у детей.
-Воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал:
- компьютер
-презентация "Как появилась одежда?"
-магнитофон и музыка
-кукла Рукодельница
-нитки, пуговицы, ткань, молнии, шнурки, резинки, ножницы
-предметные картинки с различными видами одежды
- красители, прозрачные емкости ,палочки , таз
Предварительная работа:
-экскурсия к кастелянше
Ход:
- Ребята к нам сегодня в гости пришла куколка Рукодельница, она любит придумывать и шить одежду . Посмотрите какое у нее красивое платье.
- Ребята скажите , а что на вас одето?
- Как можно сказать это одним словом?
- Как вы думаете всегда ли люди носили такую одежду?
- Правильно! В разные времена люди носили разную одежду.
- Как вы думаете , а что было одеждой человека , когда не было платьев, брюк ,юбок ?
- Молодцы, все правильно! А хотите узнать как появилась одежда и какая она была раньше?
- Тогда я приглашаю вас в путешествие во времени, сначала в прошлое, затем вернемся в настоящие, пройдем весь путь чудесных превращений нашей одежды.
- Один , два , три , четыре ,пять нужно глазки закрывать (звучит музыка)
- Один , два , три , четыре , пять глазки можно открывать.
- Вот мы и очутились в прошлом , кругом доисторический лес. А вот там кажется пещера , да и костер горит . Давайте зайдем. Рассаживайтесь вокруг костра… Мы с вами попали во времена , когда люди жили в пещерах , ели мясо (не всегда жаренное) и у них не было никакой одежды. Но вокруг людей было много растений с большими и маленькими листьями. А ведь ими можно было не только любоваться , но и укрываться ими от дождя и ветра. Люди собирали листочки, нанизывали на гибкие веточки и использовали как набедренную повязку ( похоже было на юбку).Вот посмотрите у меня есть несколько листочков. Давайте их рассмотрим и скажем какие они (сухие , гладкие , хрупкие).
- Как вы думаете удобно было первообытным людям в такой одежде ? Конечно нет. Одежда была непрочной , она засыхала и рвалась.
- Постепенно на Земле стало холодать и люди стали мерзнуть. Их не согревал даже костер в пещере. А рядом с людьми , в лесу жили разные животные. Вот уж кому был не страшен холод и ветер. А почему? (у них шкура и мех).
И тогда человек подумал : « Вот бы и мне такую теплую шкурку, мне не было бы холодно». А как добыть себе шкуру? (отправиться на охоту).
СЛАЙД № 1
- Правильно нужно отправиться на охоту. Вот и мы с вами сейчас превратимся в охотников , а кто-то один превратиться во льва.
Физкультминутка:
Мы охотимся на льва
Не боимся мы его
Мы и поле перейдем (шагаем на месте)
Через лес перебежим (бег на месте)
Через море проплывем (приседаем, руками делаем гребки)
И взберемся до небес (тянемся вверх)
Ой , а что это ? Пещера ?
Ну , а там свирепый лев.
Ой , бежим скорей обратно…
- Хорошо поохотились , только шкуры не добыли , а вот древним людям приходилось быть ловкими и не боятся. Ведь без добычи они могли остаться голодными и раздетыми. Ребята рассмотрим шкуру (мех),потрогаем. Как думаете в этой одежде было удобно ходить? Нет, неудобно ,в в жаркую погоду было душно , тяжело , неудобно работать и еще она плохо держалась.
- И люди стали думать, из чего им сшить удобную одежду. И вот однажды они обнаружили такое растение как – лен. СЛАЙД № 2 Если его стебли размять , то из него можно сделать пряжу, а из пряжи ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем.
- Удобно вам ходить ? А что– нибудь делать ? Почему ?( не было застежек , ткань не сшивалась). Поэтому придумали мастерицы сшивать края ткани .Получилось , что-то на подобии платьев .СЛАЙД № 3.Первые платья были длинными, что было не очень удобно.
- Кроме льна , люди обнаружили еще одно растение из которого можно было сделать нити – это хлопок. Также стали использовать шерсть овец и делать из них пряжу и шерстеные ткани (показать образцы тканей). Еще человек научился красить ткань при помощи коры и цветов(природный краситель).
- Вот и мы сейчас с вами побудем мастерами и попробуем окрасить обычную белую ткань. Проходите в мастерскую , на столе вы видите емкости с разноцветной водой- это краситель. Чтобы окрасить ткань нужно выбрать цвет , положить кусок бело ткани в емкость , опуская ее на дно при помощи палочки. Чтобы она была покрыта раствором полностью , затем дать время красителю впитаться (5 мин.) , затем вытащить и прополоснуть ,высушить.
- Мы оставили ткань окрашиваться. А сами продолжим наше путешествие.
- Потом на ступили времена , когда люди стали шить платья дорогой ткани(парча, бархат, шелк-показать образцы) и украшать их драгоценными камнями .СЛАЙД №4.5.
- Как вы думаете в такой одежде было удобно? Нет, людям было тяжело в них ходить –они много весели , были слишком длинными.
- Но постепенно платья укорачивались и люди стали шить не только красивую одежду , но и удобную.
- А теперь нам пора вернуться в наше время:
- Один ,два , три, четыре , пять глазки нужно закрывать .
- Один , два , три , четыре , пять глазки можно открывать.
- Вот мы и вернулись в настоящее время. А вот и наша Рукодельница хочет у вас ,что-то узнать …
Рукодельница:
- Вам понравилось путешествие ? Много нового вы узнали об одежде ? Тогда давайте проверим , я загадаю вам загадки о разных швейных принадлежностях , а вы попробуете отгадать.
Загадки:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(иголка с ниткой)
Два конца,
Два кольца,
А посередине хвостик.
(ножницы)
Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
( наперсток)
Мелкие кружочки
В дырочку нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули.
( пуговицы)
- И последняя :
Я из хлопка, льна и кожи
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди одевают,
И со мной не замерзают.
(одежда)
- Молодцы ! Все загадки отгадали. Чтобы шить одежду портному нужна и иголка, и ткань ,и нитка .И много всего другого .Вы уже знаете , что я тоже люблю шить . И я сшила своему другу красивую курточку( показать курточку без пуговиц), а пуговки пришить не успела , но пока я шла к вам уронила пуговички и не могу их найти.
- Ребята вы мне поможете?
Детей делят на две команды, выставляют перед ними два контейнера с различным бросовым материалом( это может быть фасоль, рис, песок .У меня яркие, мелкие, пластиковые, разноцветные хрусталики. В котором спрятаны пуговицы(одинаковое количество и размер).-
- Тогда : Раз, два, три ищи.
Та команда которая найдет пуговицы быстрее – победила.
- Спасибо вам ребята вы очень помогли мне и собрали столько много пуговиц. А так как мне нужно всего три остальные я подарю вам. Ведь они наверно вам пригодятся , у вас же есть ткань которую вы окрашиваете ? И я думаю пришла пора вернуться в лабораторию и достать их.
Ребята вместе с воспитателем достают ткань сравнивая цвет красителя(в емкости) с цветом ткани. Споласкивают , отжимают и вешают сушиться на батарею.
- Вам понравилось наше путешествие ? Много вы узнали ? Мы оставим сохнуть наши разноцветные ткани , которые мы завтра вместе с пуговицами отнесем в ателье. Где посмотрим на работу портного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "В гостях у бабушки в деревне" расщитан на средний возраст. К конспекту требуется презентация. В конспекте использованы загадки, стихи, дан позн...
Памятка «Написание конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности»
В ходе написания конспекта педагогу необходимо: *сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов, *раскрыть структуру и предметное содержание НОД... ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Что может произойти, когда ты дома один» (Старшая группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности "Что делать, если ты остался один дома". Старший возраст....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"
Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе«Божья коровка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любимый город».
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любимый город»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»...