Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).
план-конспект по теме
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "В гостях у бабушки в деревне" расщитан на средний возраст. К конспекту требуется презентация. В конспекте использованы загадки, стихи, дан познавательный материал о дамашних жвотных. Занятие построено с использованием интегрированого подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_v_derevne.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности
«В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).
Средняя группа.
1. Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
2. Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о домашних животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки.
- Уточнить представление детей о пользе, которую приносят домашние животные, их жилищах.
- Уточнить жилища домашних животных.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
- Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.
Воспитательные:
- Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
- Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
3. Индивидуальная работа:
- Следить за речью детей, добиваться полных ответов.
- Оказывать помощь при ответах на вопросы.
4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:
Ноутбук, проектор.
5. Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, игрушек на тему «Домашние животные»
- Чтение художественных произведений о домашних животных.
- Разгадывание загадок о домашних животных.
- Беседа о бережном отношении к домашним животным.
Ход занятия
Интеграция областей | Этапы деятельност- ного подхода | Организация работы | ||
Деятельность педагога | Примечания | |||
ОО Познавательное развитие ОО Речевое развитие ОО Художественно-эстетическое развитие | 1.Введение в игровую ситуацию | Ребята, а у вас есть бабушка? А вы часто ездите к ней в гости? А у кого бабушка живёт в дереве? Ребята, сегодня мы поедем в гости к бабушки в деревню. Вы хотите поехать в гости? Деревня находится далеко, пешком мы не дойдём. На чём же мы можем доехать? (решают поехать на автобусе) У нас есть волшебный автобус, он нас довезёт до деревне. Слайд №2 Мы приехали в деревню. Вы слышите голоса животных? Как можно назвать этих животных? Почему их называют домашними? Животных называют домашними, потому что живут рядом с человеком. | Дети сидят на ковре. Ответы детей. Дети соглашаются поехать. Дети предполагают, на чём можно доехать. (в группе поставлены стулья в ряд. Дети садятся на стулья и под музыку отправляются в деревню. (звучать голоса животных) Ответы детей. | |
ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие ОО Физическое развитие | 2.Актуализация опыта. | Отгадайте загадки, и мы посмотрим, кто живёт у бабушки в деревне. У меня есть пятачок, Вместо хвостика крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю! Хрю! » (свинья) Слайд №3 Рассмотрите свинью. Расскажите, какая она? Кто знает, где живёт свинья? Свинья живет в свинарнике. Человек ухаживает за свиньями, кормит их, убирает в их жилище. Питаются свиньи овощами, фруктами, пшеном, отрубями. Познакомимся еще с одним домашним животным. Ест траву, жуёт, молчит… Рассмотрите корову. Расскажите, какая она? Какая польза от коровы? Домашняя корова дает молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог и сметану. А еще она дает нам вкусное мясо. В день корова может дать почти три ведра молока, оно очень полезное! А кто знает, где живут коровы? Коровы живут в коровнике – это специальный теплый сарай. Посмотрим следующее домашнее животное Это кто ж такой рогатый? Слайд №5 Рассмотрите козу. Расскажите, какая она? Ребята, шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. А вы знаете, что она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки. Где живут козы? Козы живут в сарае или хлеву. Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло. Физкультминутка Давай коза попрыгаем –3 раза. И ножками подрыгаем – 3раза. Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Послушайте следующую загадку. Кто там очень громко лает, Слайд№ 6 Рассмотрите собаку. А у кого дома есть собака? Расскажите о ней. У меня большая грива, Слайд № 7 Рассмотрите лошадь. Расскажите, какая она? Посмотрите на гриву лошади. Особую красоту этим замечательным животным придают пушистые грива и хвост, которые также бывают разных оттенков. У лошадок, как и у коров, есть молоко, которое называется кумыс. Оно очень вкусное и полезное! Лошади живут в конюшне. | Дети отгадывают загадку Рассматривают слайд, описывают животное и отвечают на вопросы. Отгадывают загадку Рассматривают слайд, описывают животное и отвечают на вопросы. Ответы детей. Отгадывают загадку Рассматривают слайд, описывают животное и отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Ответы детей. (Дети выполняют движения указанные в тексте) Отгадывают загадки. Рассматривают слайд, описывают животное и отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Рассматривают слайд, описывают животное. | |
ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие ОО Социально-коммуникативное развитие | 3.Открытие детьми новых способов действий и знаний. | Игра «Четвертый лишний» Слайд №8 лиса, коза, лошадь, корова Слайд №9 лошадь, корова, кошка, медведь Слайд №10 козёл, лошадь, кузнечик, свинья | Дети определяют лишнею картинку и объяснить свой выбор. | |
ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие ОО Социально-коммуникативное развитие ОО Физическое развитие | 4.Включение нового материала. | Игра «Чей хвост» Слайд №11 Игра « Мама и детёныш» У коровы сын, теленок, слайд № 12 Детёныш коровы кто? Телёнок. Скажем вместе: телёнок.
Скачет в поле без оглядки, Только он на ножки встал, Смело к маме поскакал. Скажем вместе: детёныш лошади жеребёнок. Слайд №13 Детёныш лошади кто? Жеребёнок. Скажем вместе: жеребёнок. Козочка сынка-козлёнка Слайд№ 14 Детёныш козы кто? Козлёнок. Скажем вместе: козлёнок. Поросёнку мама-свинка Слайд №15 Детёныш свиньи кто? Поросёнок. Скажем вместе: поросёнок. | Рассматривают слайд, угадывают какому домашнему животному принадлежит хвост. Слушают стихотворения, рассматривают слайды, затем повторяют название детёныша. | |
ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие ОО Художественно-эстетическое развитие ОО Социально-коммуникативное развитие | 5.Осмысление содержания ситуации (рефлексия) | Вопросы к детям: Ребята, что мы сегодня делали, где мы сегодня были? Что вам больше всего запомнилось? Почему домашние животные называются домашними? Каких домашних животных вы знаете? Ребята вы все большие молодцы хорошо отвечали, играли. А теперь посмотрим небольшой мультфильм.. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения " В гости к бабушке в деревню"
Дети едут в гости к бабушке в деревню. Там они знакомятся с домашними животными, помогают собирать урожай....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"
Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...
В гости к бабушке в деревню.
Развлечение для малышей в летний период....
Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение д/с №47Колпинск...
Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»
Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....
Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»
Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее» возрастная группа: дети 5 – 6 лет
Конспектнепрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее&ra...