Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).
план-конспект по теме

Розова Любовь Андреевна

Конспект познавательно - исследовательской деятельности "В гостях у бабушки в деревне" расщитан на средний возраст. К конспекту требуется презентация. В конспекте использованы загадки, стихи, дан познавательный материал о дамашних жвотных. Занятие построено с использованием интегрированого подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_babushki_v_derevne.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности

 «В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).

 Средняя группа.

1. Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

2. Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о домашних животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки.
  •  Уточнить представление детей о пользе, которую приносят домашние животные, их  жилищах.
  •  Уточнить жилища домашних животных.

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи
  • Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
  • Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Воспитательные:

  • Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
  • Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.

3. Индивидуальная работа:

  • Следить за речью детей, добиваться полных ответов.
  • Оказывать помощь при ответах на вопросы.

4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

Ноутбук, проектор.

5. Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, игрушек на тему «Домашние животные»
  • Чтение художественных произведений о домашних животных.
  • Разгадывание загадок о домашних животных.
  • Беседа о бережном отношении к домашним животным.

Ход занятия

Интеграция областей

Этапы деятельност-

ного подхода

Организация работы

Деятельность педагога

Примечания

ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

ОО Художественно-эстетическое развитие

1.Введение в игровую ситуацию

Ребята, а у вас есть бабушка?

А вы часто ездите к ней в гости?

А у кого бабушка живёт в дереве?

Ребята, сегодня мы поедем в гости к бабушки в деревню. Вы хотите поехать в гости?

Деревня находится далеко, пешком мы не дойдём. На чём же мы можем доехать?

(решают поехать на автобусе)

У нас есть волшебный автобус, он нас довезёт до деревне.

Слайд №2

Мы приехали в деревню. Вы слышите голоса животных?

Как можно назвать этих животных?

Почему их называют домашними?

Животных называют домашними, потому что живут рядом с человеком.

Дети сидят на ковре.

Ответы детей.

Дети соглашаются поехать.

Дети предполагают, на чём можно доехать.

(в группе поставлены стулья в ряд. Дети садятся на стулья и под музыку отправляются в деревню.

(звучать голоса животных)

Ответы детей.

ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Физическое развитие

2.Актуализация опыта.

Отгадайте загадки, и мы посмотрим, кто живёт у бабушки в деревне.

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю! »

(свинья)

Слайд №3

Рассмотрите свинью. Расскажите, какая она?

Кто знает, где живёт свинья?

Свинья живет в свинарнике. Человек ухаживает за свиньями, кормит их, убирает в их жилище. Питаются свиньи овощами, фруктами, пшеном, отрубями.

Познакомимся еще с одним домашним животным.

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова) Слайд №4

Рассмотрите корову. Расскажите, какая она?

Какая польза от коровы?

Домашняя корова дает молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог и сметану. А еще она дает нам вкусное мясо. В день корова может дать почти три ведра молока, оно очень полезное!

А кто знает, где живут коровы?

Коровы живут в коровнике – это специальный теплый сарай.

Посмотрим следующее домашнее животное

Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза).

Слайд №5

Рассмотрите козу. Расскажите, какая она?

Ребята, шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. А вы знаете, что она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки.

Где живут козы?

Козы живут в сарае или хлеву. Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло.

 Физкультминутка 

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Послушайте следующую загадку.

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – 
 (Собака)

Слайд№ 6

Рассмотрите собаку. А у кого дома есть собака? Расскажите о ней.

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(лошадка)

Слайд № 7

Рассмотрите лошадь. Расскажите, какая она?

Посмотрите на гриву лошади. Особую красоту этим замечательным животным придают пушистые грива и хвост, которые также бывают разных оттенков. У лошадок, как и у коров, есть молоко, которое называется кумыс. Оно очень вкусное и полезное!

Лошади живут в конюшне.

Дети отгадывают загадку

Рассматривают слайд, описывают животное и отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку

Рассматривают слайд, описывают животное и отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Отгадывают загадку

Рассматривают слайд, описывают животное и отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Ответы детей.

(Дети выполняют движения указанные в тексте)

Отгадывают загадки.

Рассматривают слайд, описывают животное и отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Рассматривают слайд, описывают животное.

ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

3.Открытие детьми новых способов действий и знаний.

Игра «Четвертый лишний»

Слайд №8  лиса, коза, лошадь, корова

Слайд №9 лошадь, корова, кошка, медведь

Слайд №10 козёл, лошадь, кузнечик, свинья 

Дети определяют лишнею картинку и объяснить свой выбор.

ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

ОО Физическое развитие

4.Включение нового материала.

Игра «Чей хвост»

Слайд №11

Игра « Мама и детёныш»

У коровы сын, теленок,
Очень вежливый ребенок.
Мама учит малыша
Кушать травку не спеша.

слайд № 12

Детёныш коровы кто?  Телёнок. Скажем вместе: телёнок.


Жеребенок – сын лошадки,

Скачет в поле без оглядки,

Только он на ножки встал,

Смело к маме поскакал.

Скажем вместе: детёныш лошади жеребёнок.

Слайд №13

Детёныш лошади кто?  Жеребёнок. Скажем вместе: жеребёнок.

Козочка сынка-козлёнка
Уговаривает звонко –
–- Мой сынок, пойдем на грядки!
Вкус капусты сочный, сладкий
Мне так нравится, сынок,
Скушай хоть один листок!

Слайд№ 14

Детёныш козы кто?  Козлёнок. Скажем вместе: козлёнок.

Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно!  хрю-хрю-хрю!»

Слайд №15

Детёныш свиньи кто?  Поросёнок. Скажем вместе: поросёнок.

Рассматривают слайд, угадывают какому домашнему животному принадлежит хвост.

Слушают стихотворения, рассматривают слайды, затем повторяют название детёныша.

ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Художественно-эстетическое развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

5.Осмысление содержания ситуации (рефлексия)

Вопросы к детям:

Ребята, что мы сегодня делали, где мы сегодня были? Что вам больше всего запомнилось?

Почему домашние животные называются домашними?

Каких домашних животных вы знаете?
Где живут  домашние животные:
коза, свинья, лошадь, корова, собака?
Какую пользу приносят домашние животные?

 Ребята вы все большие молодцы хорошо отвечали, играли. А теперь посмотрим небольшой мультфильм..

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения " В гости к бабушке в деревню"

Дети едут в гости к бабушке в деревню. Там они знакомятся с домашними животными, помогают собирать урожай....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"

Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...

В гости к бабушке в деревню.

Развлечение для малышей в летний период....

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее» возрастная группа: дети 5 – 6 лет

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее&ra...