Эссе "Век информационных технологий"
статья

Жеребцова Дарья Александровна

Конкурсное задание для участия в конкурсе "Учитель года-2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vek_informatsionnyh_tehnologiy.docx55.39 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«ВЕК ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Душа уходит, приходит техника

Секунда. Столько времени требуется для того, чтобы доставить письмо, отправить запрос в паутину и получить ответ, обрести или удалить друга, афишировать свой день или скрыть с глаз пытливых пользователей информацию о себе. Сколько в этом души?Часть человека механизма иллюстрация штока. иллюстрации насчитывающей  развитие - 77427488

Минута – это 60 секунд. За этот отрезок времени двигатель автомобиля успевает сделать до 6000 оборотов, менеджер колл-центра успеет совершить звонок абоненту, робот соберёт сложные детали механизма, андроид скачает и установит приложение. Человек – носитель души или часть механизма?

Час – это 60 минут. За час самолёт пролетит 800 километров, стиральная машина выстирает и высушит бельё, знаменитость получит десяток тысяч лайков, фрилансер найдёт финансовооправданный проект. Насколько человек слился с техникой, насколько погряз в паутине? 

Попробуем ответить, сколько времени нужно, чтобы обнять человека, улыбнуться прохожему, выпустить голубя в небо, рассмеяться над забавной походкой, написать письмо от руки, подарить любимому цветы, прочесть книгу, которая изменит жизнь, помочь другу, пустить солнечного зайчика или камешек по водной глади… А сколько в этом всём души?

Информация – вот главное оружие 21 века

Информация, будучи ранее доступной отдельным слоям общества, стала общедоступной. Хорошо это или плохо? Сложный вопрос. И да, и нет. Сейчас каждый имеет возможность узнавать то, что его интересует. Каждый может как выбрать, так и сменить род деятельности. Для этого даже не обязательно выходить из дома.

Если мыслить об этом в рамках образования, то приходится сделать вывод, что учитель как транслятор и главный носитель информации эту роль частично утрачивает. Ему необходимо перестроиться. Во-первых, нужно стать носителем уникальной информации. Для этого нужно быть максимально подкованным в своей области, непрерывно развиваться. Во-вторых, нужно стать фильтром информации. Дети, в силу своей неопытности, черпают гигабайты из всемирной сети и других источников, принимая информацию в прямом значении, принимая зачастую ложные факты за правдивые. И от этого мы видим развитие ложных идей, действие разрушающих смыслов в юношеском сознании. Остановить этот процесс невозможно, да и смысла в этом мало. Но стать тем человеком, который сможет интерпретировать и корректировать получаемую ученикам информацию, учитель может. Думаю, в этом и состоит цель развития учительской профессии.  Рольф Добелли в книге «Философия хорошей жизни» пишет: «Будьте критичны, строги и осторожны, когда речь заходит о приеме информации, — не менее критичны, строги и осторожны, чем когда вы принимаете пищу или медикаменты.» В этом цель современного поколения, поколения, родившегося в век информационных технологий.

Зачем напрягаться,

когда можно просто включить телевизор,

и тебе всё покажут.

Умный дом, умный телевизор, умная ручка, умные замки, смарт-часы, смартфоны, даже умная ушная палочка… И смешно, и грустно. А где же он – умный человек? Человек-потребитель, о котором пророчески писали ещё братья Стругацкие в 1965 году – это реальность 2021 года. Потребляя девайсы, развивающиеся не по дням, а по часам, он теряет себя, способность мыслить и развиваться. Производители уже решили за него, какой модели смартфон будет узнавать его в лицо в следующем месяце, экономисты просчитали, в какие акции выгоднее вложиться в следующем сезоне, аналитики выяснили, какая профессия будет для него наиболее прибыльна в следующем году.

Сможет ли человек XXI века переступить порог XXII? Думаю, да. Но в том случае, если не откажется от живого человеческого разума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/

Развивающее обучение — это личностно-ори­ентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образо­вания на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представ­ляющих собой последов...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)

Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»

Аннотация      Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать  яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти не...

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...

Родительское собрание "Информационные технологии и информационная безопасность"

Родительское собрание посвящено использованию компьютера учащимися.В ходе собрание проводится обсуждение уровня компьютерной зависимости у учащихся класса (с предварительным тестированием),информацион...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...