Система формирующего оценивания
презентация к уроку
Система формирующего оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_formiruyushchego_otsenivaniya.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к процессу оценивания Оценивание достигаемых результатов Оценивание процесса их формирования Осознанность своего собственного развития
Контроль и оценка 1.Соответствовать целям и задачам, этапам обучения. Д О Л Ж Н Ы 2.Стать для ребёнка осмысленным действием. 3.Направлены на отслеживания динамики роста учащихся. 4.Проводиться в целях диагностики и выявления уровня развития обучающегося.
1 . Контролировать процесс и результаты своей деятельности. У М Е Н И Е 2. Адекватно воспринимать оценки и отметки. 3. Взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Результаты обучающегося
Система оценки и контроля Что оценивать? Оцениваем результаты : - предметные, - метапредметные, - личностные
Кто оценивает? Учитель и ученик Вместе определяют оценку и отметку по совместно разработанным критериям Система оценки и контроля
Собственную деятельность (элементы формирующего оценивания) Деятельность одноклассника Система оценки и контроля Что оценивает ученик?
Когда ставить отметки? Текущие - по желанию , За тематические и проверочные работы – обязательно Система оценки и контроля
Полнота и правильность содержания Грамотность ( 5 – 0-1 ошиб., 4 – 1-3 ошиб., 3 – 3-5 ошиб., 2- 6 более ) Речевое оформление Аккуратность почерка Критерии оценки письменной работы (ответа):
Критерии оценки устного ответа (доклад, сообщение, выразительное чтение, ответ и т.п.): ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОЛНОТА СОДЕРЖАНИЯ УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ (ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ), НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ ГРАМОТНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ
Оценивание собственной деятельности школьника на уроках русского языка Элементы формирующего оценивания по тем же критериям (+ критерий «Работа в команде») с использованием приема «Лестница успешности» . Обучающиеся оценивают собственную работу, расположив на одной из ступеней лестницы знак
Пример рабочего листа к уроку исследования личности главного героя по рассказу И.С. Тургенева «Муму». Название команды/капитан (распределяет задания между членами команды): Дайте характеристику герою рассказа И. Тугенева «Муму» Герасиму по следующим критериям: Портрет (внешность, одежда, значение имени) Род занятий, обязанности: Поведение, поступки: Интерьер комнаты: Выводы (какой перед нами герой?): 3. Оцените собственную работу , поставив знак на одной из ступеней «Лестницы успешности» (Критерии оценки: правильность, полнота содержания, убедительность (доказательность), наличие примеров, грамотность и выразительность речи, работа всех членов команды): 4. Оцените работу команды-соперника по пятибалльной системе (критерии те же).
Самооценка знаний Вид знания/умения Знаю/умею Не знаю/не умею Определение сложносочинённого предложения Виды сочинительных союзов Особенности пунктуации в сложносочинённом предложении Умение отличать сложносочинённое предложение от других видов предложений
Изучаемые понятия Сложносочинённое предложение Сочинительные союзы Интонация Простые предложения
Формирование умения - длительный процесс!!! Таблица-мониторинг РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ Формирование умения - длительный процесс!!!
Мониторинг формирования умения проводить синтаксический анализ предложения Упр. №… Упр. №… тест диктант изложение Умение выделять грамматические основы: -двусоставные; -односоставные Умение распознавать союзы: -между однородными членами; -между частями сложного предложения Умение ставить запятую Умение ставить другие знаки препинания
Самооцека
Самооценка Да Нет Регулярно выполнял(а) домашнее задание При необходимости консультируюсь с учителем Улучшал (а) свои знания и исправлял(а) отметки Регулярно вёл(а) необходимые записи Если мне что-то непонятно, я не стесняюсь и спрашиваю учителя Оцениваю свои усилия по освоению темы как достаточные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.
В 2013 году был утвержден профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...
Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы
Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы...
Разработка системы формирующего оценивания на уроках
Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы...
Формирующее оценивание: оценивание для обучения
Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....
Описание проекта" Модель системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе формирующего оценивания"
Описание проекта . Актуальность проекта определена новыми требованиями к оценке учебных и внеучебных индивидуальных результатов обучающихся....
Система формирующего оценивания пофизике.
Теоретический и практический материал по теме....
Мастер-класс «Критериальное оценивание как основа формирующего оценивания»
Оценивание знаний – важнейший неотъемлемый элемент образовательного процесса для определения степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. Процесс ...