Тема: «Пересказ рассказа «Земля - наш дом во Вселенной».
методическая разработка
Цели:
- Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»;
- Развивать навыки творческого рассказывания;
- Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Закреплять у детей знания по теме;
- Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-_nash_dom_vo_vselennoy.doc | 802 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 97
Дошкольное отделение № 4
Подготовила и провела:
воспитатель
Скопец А. А.
Дата проведения:
19.10.2018г.
Г. Москва 2018г.
Тема: «Пересказ рассказа «Земля - наш дом во Вселенной».
Цели:
- Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»;
- Развивать навыки творческого рассказывания;
- Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Закреплять у детей знания по теме;
- Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии.
Ход занятия:
- Организационный момент. Игра «Подбери признак»
Космонавт (какой?) - отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный.
- Объявление темы занятия.
Сегодня мы поговорим о нашей планете.
3. Игра «Измени по образцу»
Солнце – солнечный
Космос - космический
Спутник - спутниковый
Луна - лунный
Орбита - орбитальный
Звезда - звёздный
4. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
- Что такое космос?
- Что движется в этом пространстве?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как она выглядит из космоса?
- Чем покрыта большая часть Земли?
- Что обозначают белые пятна?
- Чем покрыта суша?
- Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?
- Для чего нужны вода и воздух?
5. Повторное чтение рассказа.
6. Пересказы детей с помощью наводящих вопросов;
7. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят. | Сжимают, разжимают кулачки. |
Космонавт летит в ракете. | Ладони соединены под острым углом. |
День летит и ночь летит | |
И на Землю вниз глядит. | Указательным и большим пальцем делают |
«очки» возле глаз. | |
Видит сверху он поля, | Загибают по одному пальцу. |
Горы, реки и моря. | |
Видит он весь шар земной, | |
Шар земной - наш дом родной. | Ладонями изображают шар. |
8. Самостоятельные пересказы детей.
9. Игра «Скажи наоборот»
Взлететь – приземлиться
Ярко – тускло
Темно - светло
Прилететь - улететь
Далеко - близко
Высоко - низко
Медленно - быстро
10. Итог занятия.
Как называется рассказ, который вы сочинили?
11. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"
Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1. Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2. Развивать внимание, память.3. Обогащать...
конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».
Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения. На уроке используются различные приемы обу...
Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...
Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».
Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....
Конспект занятия. Тема. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (по мотивам статьи из «Жизни животных » А.Э.Брема, рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели»).
Конспект по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР 3 ур.р.р...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи ...