Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Давиденко Елена Владимировна

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии, составленный по принципу

системно - деятельностного подхода

Класс: 5

  1. Тема урока: «Луна – спутник Земли» (урок № 4  в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
  2. Базовый учебник:  География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник                            (под ред. О. А. Климановой).- М.: Дрофа,2012
  3. Цель:  Сформировать представления о Луне как естественном спутнике Земли.
  4. Задачи:
  • Обучающие: формирование понятия «гидросфера», её части, значение для Земли, значение для человека, развитие умения классифицировать материал в виде схемы.
  • Развивающие: формировать умение работать с рисунками, схемами в учебнике, картами. Развивать устную и письменную речь, интерес к изучению гидросферы, стремление  к  самостоятельному поиску  знаний.
  • Воспитательные: реализовать принцип связи изучаемого   на уроке материала  с жизнью,  формирование экологической культуры, бережного отношения к природе своей страны, как части природы Земли, воспитывать дисциплинированность, познавательный  интерес к предмету, географическую культуру.

  1.  Планируемые образовательные  результаты:
  • Личностные: проявление учебно- познавательного интереса к географической науке. Формирование устойчивых установок социально  ответственного поведения в географической среде обитания всего живого, в том числе человека.
  • Метапредметные:  умение работать с текстом, выделять в нём самое главное; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Предметные: формирование представлений  о географической науке и её роли в освоении планеты человеком, в том числе охране окружающей среды и рациональном природопользовании.  Знать понятия: Луна, фазы Луны, отлив, прилив.
  •      11.Универсальные учебные действия:
  • Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира;
  • Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников;
  • Познавательные:  добывать и извлекать новую информацию из источников, перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; выделять причины и следствия для получения необходимого результата.
  • Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать друг с другом.

12.Тип урока:  комбинированный урок изучения нового материала.

13.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

14.Необходимое техническое оборудование: доступ  к Интернету, ИКТ, мультимедийная установка, интерактивная доска, ЭОР, персональный компьютер.

15.Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный

Приветствует учащихся,  проверяет их готовность к уроку

 Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок географии?

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их (К)

 

2

2.

Актуализация

знаний

  Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала

Предлагает загадку, определяя    знания, которыми владеют учащиеся  

Ночь на небе тёмно-синем
Испекла румяный блин?

Из космической корзины

Прикатился апельсин?

Или блюдце золотое

Засияло в вышине?

Фантазировать, порою,

Так занятно  при ЛУНЕ!

и вопросы    

Как вы думаете, с какой целью мы на уроке   вы будете изучать Луну?

Демонстрирует

слайд–презентацию и предлагает сформулировать тему урока

Впитывают и объясняют, о каком небесном теле говорится в загадке (П)

( о Луне)

Вспоминают, перечисляют и определяют, какие  знания о Луне  им известны ( П, Р)

Формулируют название темы урока и записывают в тетради. (Р)

7

3.

Изучение нового материала.

Формирует основы теоретического мышления, развивает умение находить общее, закономерное, отличное. Развивает способность к общению.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

Шаг 1.      Ставит проблемный вопрос

Почему на Луне нет жизни?

Шаг 2. Спрашивает и формирует понятие

Как вы думаете, что такое «Луна»?

Подводит к выводу: что «Луна» - спутник Земли

Высказывают предположения на поставленный вопрос (П) 

Работают с текстом учебника (П), анализируют предстоящую деятельность (Р)

Отвечают, обсуждают.

Пытаются самостоятельно сформулировать,

Предлагают свои варианты ответа (Р)

Записывают,

работают с учебником и рис.11 стр.26  в учебнике

14

4.

Исследование

Предлагает задание на

«новое знание».

Помогает комментировать учащимся «новые знания».

Предлагает добыть информацию из текста учебника и записать, почему вид Луны на небе меняется?

Предлагает ответить на вопросы в конце параграфа

Создаёт условия для сотрудничества – работы в парах

Обсуждают в группах

варианты и фиксируют на бумаге свои «открытия» (П, Р,К)

Выполняют задание, работая в парах (отвечают на вопросы самостоятельно, задавая их друг другу) ( П, К,Р)

Предлагают свои варианты ответов на вопросы

10

5.

Подведение итогов урока

(рефлексия)

Предлагает вспомнить тему и задачу урока, соотнести с планом работы, записанным на доске.

Предлагает вспомнить тему и цель урока (задачи), оценить    работу учащихся на уроке

Оценивают свою работу и работу одноклассников (Р)

5

6.

Домашнее задание

  Комментирует, даёт инструкции по выполнению домашнего задания: § 4(для всех);

Поготовить сообщение или презентацию (по желанию)

Слушают и записывают в дневники (Р)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИЗАЦИИ (ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА) НА ТЕМУ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УКРАШАТЬ ЗЕМЛЮ».

Как надо воспитывать нынешнее  подрастающее поколение XXIвека? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача.  Воспитание нового, осозна...

План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...

Технологическая карта урока по теме: "Луна-спутник Земли"

Технологическая карта урока по теме: "Луна-спутник Земли"...

Мини-тренажер по теме "Луна - спутник Земли" 5 класс

Мини-тренажер по теме «Луна – спутник Земли»Класс: 5Цель: закрепление материала по теме, формирование понимания процессов, происходящих на планете Земля....

Интегрированный урок русского языка и технологии, приуроченный к Международному Дню Земли "Изготовление плаката "День Земли". Закрепление по теме "Глагол"

На уроке обучающиеся устанавливают взаимосвязь понятий "человек" и "природа", учатся бережно относится к живой природе, активно участвовать в деле защиты окружающей среды....