Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока,5 класс, "Луна - спутник Земли" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии, составленный по принципу
системно - деятельностного подхода
Класс: 5
- Тема урока: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
- Базовый учебник: География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой).- М.: Дрофа,2012
- Цель: Сформировать представления о Луне как естественном спутнике Земли.
- Задачи:
- Обучающие: формирование понятия «гидросфера», её части, значение для Земли, значение для человека, развитие умения классифицировать материал в виде схемы.
- Развивающие: формировать умение работать с рисунками, схемами в учебнике, картами. Развивать устную и письменную речь, интерес к изучению гидросферы, стремление к самостоятельному поиску знаний.
- Воспитательные: реализовать принцип связи изучаемого на уроке материала с жизнью, формирование экологической культуры, бережного отношения к природе своей страны, как части природы Земли, воспитывать дисциплинированность, познавательный интерес к предмету, географическую культуру.
- Планируемые образовательные результаты:
- Личностные: проявление учебно- познавательного интереса к географической науке. Формирование устойчивых установок социально ответственного поведения в географической среде обитания всего живого, в том числе человека.
- Метапредметные: умение работать с текстом, выделять в нём самое главное; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Умение ориентироваться в окружающем мире.
- Предметные: формирование представлений о географической науке и её роли в освоении планеты человеком, в том числе охране окружающей среды и рациональном природопользовании. Знать понятия: Луна, фазы Луны, отлив, прилив.
- 11.Универсальные учебные действия:
- Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира;
- Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников;
- Познавательные: добывать и извлекать новую информацию из источников, перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; выделять причины и следствия для получения необходимого результата.
- Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать друг с другом.
12.Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.
13.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
14.Необходимое техническое оборудование: доступ к Интернету, ИКТ, мультимедийная установка, интерактивная доска, ЭОР, персональный компьютер.
15.Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок географии? Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их (К)
| 2 |
2. | Актуализация | Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала Предлагает загадку, определяя знания, которыми владеют учащиеся Ночь на небе тёмно-синем Из космической корзины Прикатился апельсин? Или блюдце золотое Засияло в вышине? Фантазировать, порою, Так занятно при ЛУНЕ! и вопросы Как вы думаете, с какой целью мы на уроке вы будете изучать Луну? Демонстрирует слайд–презентацию и предлагает сформулировать тему урока | Впитывают и объясняют, о каком небесном теле говорится в загадке (П) ( о Луне) Вспоминают, перечисляют и определяют, какие знания о Луне им известны ( П, Р) Формулируют название темы урока и записывают в тетради. (Р) | 7 |
3. | Изучение нового материала. | Формирует основы теоретического мышления, развивает умение находить общее, закономерное, отличное. Развивает способность к общению. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Шаг 1. Ставит проблемный вопрос Почему на Луне нет жизни? Шаг 2. Спрашивает и формирует понятие Как вы думаете, что такое «Луна»? Подводит к выводу: что «Луна» - спутник Земли | Высказывают предположения на поставленный вопрос (П) Работают с текстом учебника (П), анализируют предстоящую деятельность (Р) Отвечают, обсуждают. Пытаются самостоятельно сформулировать, Предлагают свои варианты ответа (Р) Записывают, работают с учебником и рис.11 стр.26 в учебнике | 14 |
4. | Исследование | Предлагает задание на «новое знание». Помогает комментировать учащимся «новые знания». Предлагает добыть информацию из текста учебника и записать, почему вид Луны на небе меняется? Предлагает ответить на вопросы в конце параграфа Создаёт условия для сотрудничества – работы в парах | Обсуждают в группах варианты и фиксируют на бумаге свои «открытия» (П, Р,К) Выполняют задание, работая в парах (отвечают на вопросы самостоятельно, задавая их друг другу) ( П, К,Р) Предлагают свои варианты ответов на вопросы | 10 |
5. | Подведение итогов урока (рефлексия) | Предлагает вспомнить тему и задачу урока, соотнести с планом работы, записанным на доске. Предлагает вспомнить тему и цель урока (задачи), оценить работу учащихся на уроке | Оценивают свою работу и работу одноклассников (Р) | 5 |
6. | Домашнее задание | Комментирует, даёт инструкции по выполнению домашнего задания: § 4(для всех); Поготовить сообщение или презентацию (по желанию) | Слушают и записывают в дневники (Р) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИЗАЦИИ (ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА) НА ТЕМУ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УКРАШАТЬ ЗЕМЛЮ».
Как надо воспитывать нынешнее подрастающее поколение XXIвека? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача. Воспитание нового, осозна...
Проблемно- диалогический урок в 5 классе по природоведению по учебнику Плешакова, Сонина. По теме «Что у Земли внутри»
проблемно- диалогический урок....
План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...
Технологическая карта урока по теме: "Луна-спутник Земли"
Технологическая карта урока по теме: "Луна-спутник Земли"...
Мини-тренажер по теме "Луна - спутник Земли" 5 класс
Мини-тренажер по теме «Луна – спутник Земли»Класс: 5Цель: закрепление материала по теме, формирование понимания процессов, происходящих на планете Земля....
Урок по теме "Луна -спутник Земли"
В помощь учителю...
Интегрированный урок русского языка и технологии, приуроченный к Международному Дню Земли "Изготовление плаката "День Земли". Закрепление по теме "Глагол"
На уроке обучающиеся устанавливают взаимосвязь понятий "человек" и "природа", учатся бережно относится к живой природе, активно участвовать в деле защиты окружающей среды....