Конспект по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».
план-конспект
Цель: развить у детей интерес к учебно - познавательной деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении) ;
- Закреплять умение определять место звука в слове; работать над предложением и его схемой;
- Закреплять умение проводить звуко - буквенный анализ слов.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, слух, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».
Цель: развить у детей интерес к учебно - познавательной деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении) ;
- Закреплять умение определять место звука в слове; работать над предложением и его схемой;
- Закреплять умение проводить звуко - буквенный анализ слов.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, слух, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие на космическую планету?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, инопланетянин приготовил для нас сюрприз. Надо и нам что – то подарить ему, ведь в гости с пустыми руками отправляться некрасиво. Что бы вы хотели подарить инопланетянину?
Дети: конфеты, игрушки
Воспитатель: Я предлагаю подарить ему глобус – маленькую модель нашей Земли. Инопланетянин будет смотреть на него, и вспоминать нас. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Воспитатель:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Все вы за руки возьмитесь,
В круг скорее вы садитесь.
Внимание! Всем приготовиться к полету!
Воспитатель: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приземлились. Мы проделали с вами долгий путь. Нам встречались в космосе разные планеты. Скажите, сколько всего планет в Солнечной системе?
Дети: Девять
Воспитатель: Назовите их
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
Воспитатель: Какая планета самая большая в нашей Солнечной системе?
Дети: Юпитер
Воспитатель: А самая маленькая?
Дети: Плутон
Воспитатель: Назовите вторую планету от Солнца
Дети: Венера
Воспитатель: Марс, какая по счету от Солнца планета?
Дети: Четвертая
Воспитатель: Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду называть вам звуки, а вы мне должны назвать планету, на которую мы прилетели — М, А, Р, С.
Дети: Марс
Воспитатель: Как называются жители планеты Марс?
Дети: Марсиане
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля
Воспитатель: А как называются жители Земли?
Дети: Земляне
Воспитатель: Послушайте слоги и назовите транспорт, на котором мы совершили полет в космос: «КЕ — ТА — РА».
Дети: Ракета.
А сейчас нужно правильно передать на Землю радиограммы из следующих слов. (Каждое слово ограничивать взмахом руки.)
Ракета, пролетала, пустыней, над. (Ракета пролетала над пустыней.)
Яркие, небе, большие, на, звезды. (На небе яркие большие звезды)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. Посмотрим, какое следующее задание приготовил нам марсианин. Достает из конверта задание на карточке.
Ребята, следующее задание называется «Буква сломалась». Ребята, попробуйте назвать буквы, в которых после космического шторма осталось только по «полбуковки».
Перед собой вы видите элементы букв. Нам надо узнать, какая буква написана, назвать ее и дописать (на мольберте расположены элементы букв, ребенок называет недописанную букву, подходит к мольберту и дописывает ее)
Воспитатель: Отлично, дети! Вы выполнили и это задание.
Воспитатель достает из конверта следующую карточку. Ребята, а здесь задание «Внимательные глазки». Вам нужно на столе построить из палочек все буквы, которые изображены на картинке. Кто больше успеет составить букв за две минуты? (дети составляют буквы, изображенные на картинке П, Т, Н, Г, Х, К, М, Л)
Воспитатель: Дети, скажите, как назвать общим словом все составленные вами буквы?
Дети: Согласные
Воспитатель: Дайте характеристику звуку «Г»
Дети: Согласный, звонкий (такая же работа проводится со звуками К, Т)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Четвертое задание … (воспитатель достает задание из конверта). Дети, да это игра! Проводится физкультурная минутка.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами.
Воспитатель: А сейчас ребята нам предстоит отгадать загадки.
Воспитатель: Как мы можем определить, сколько слогов в слове «космос»?
Дети: Прохлопать слоги; сколько гласных, столько слогов в слове; подставить руку под подбородок, сколько раз подбородок опустится, столько слогов в слове
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились и с этим заданием. Достает следующую карточку. А сейчас нам предстоит узнать какая картинка лишняя. Проводится игра «Четвертый лишний». Дети называют, какая картинка лишняя и почему (игра проводится в устной форме; называются следующие ряды слов:
• Марс, Уран, Земля, Солнце;
• Чкалов, Гагарин, Терешкова, Титов;
Воспитатель: И последнее задание.
Вспомните правила написания предложения и составления его схемы. Вы видите написанные предложения, прочитайте их (дети читают «Ракета летит», «Космическая ракета летит», «Ракета летит в космос»). А рядом схемы этих предложений, они перепутаны. Найдите к каждому предложению его схему.
Воспитатель: Пора отправляться домой.
Вот ребята, мы и дома. Что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».
Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны...
Конспект урока . Обучение грамоте. Тема: Звуки [ з ],[ з`] буква з
Программа ПНШ 1 класс...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....
Конспект урока природоведения в 5 классе по теме: « Путешествие в космос».
Представлен урок обобщения и систематизации материала с компьютерной презентацией для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Форма проведения: групповая форма работы. Урок построен на основе ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте "Морское путешествие" для детей 6-7 лет
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. В увлекательной форме дети проверят свои знания по чтению, выполнению звуко-буквенного анализа, сотавлению правильных предложений, делению...