Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
план-конспект по теме

Маклахова Елена Владимировна

Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_fizo_2016.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

г. Мамоново

Школа раннего развития

Интегрированное занятие

 по ознакомлению с окружающим миром

 и физкультуре

в старшей группе

Тема: « Путешествие в космос»

                                              Педагоги:

Маклахова Е.В.

Мирошниченко А.Н.

                                                                2016 г.


Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной и двигательной  активности детей

Задачи:

Обучающие

  1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики.
  2. Вызвать познавательный интерес к космосу.
  3. Продолжать учить выполнять  ОРУ, ОВД, сохранять устойчивое положение при ходьбе по ребристой дорожке, упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.

Развивающие

  1. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности.
  2. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности        строения космического корабля в конструировании.
  3. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления.
  4. Развивать словарный запас детей.

    Воспитывающие

1. Воспитание интереса к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать, соревноваться  коллективно.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину

4. Воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта

Место проведения: спортивный зал.

Пособие и оборудование:

Обручи, кегли, мячи, ракетки, флажки, корзины, геометрические фигуры, ребристая дорожка, музыкальный центр.

Предварительная работа:  

  • Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

 


Ход занятия:

     Дети заходят под музыку, маршируют, расходятся в две колонны и садятся на стульчики

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это ваши  родители, бабушки. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, что мы узнаем нового на уроке, и какие мы молодцы. Давайте с ними поздороваемся.

2. Вступительная беседа.

- Сегодня мы с Еленой Владимировной подготовили необычное и интересное занятие .Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос.

Нам придется очень хорошо потрудится.  Вы готовы?

Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День Космонавтики. Дело в том, что 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

- А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшем в космосе?

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт ….

- Правильно дети.  Это Юрий Алексеевич Гагарин.

3.Повторение

-Вот мы с вами сегодня совершим наш маленький, хоть и ненастоящий, но очень интересный космический полет. А вы бы хотели стать космонавтами?

- Да!

- А как вы думаете. Каким должен быть космонавт?

- Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым.

1. Речевая игра  «Скажи наоборот»

-я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

- Молодцы! Это  зарядка для ума.

- Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

- Космонавты  месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.

Не зевай по сторонам

 Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким.

2. Разминка «Космодром»

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём

Ходьба на месте

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно

Бег на месте

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём

Ходьба на месте

Встали прямо, руки в боки,

На ноге начнём подскоки

Руки на поясе, делают легкие подскоки двумя рогами на месте

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли

Поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты

Руки на пояс, делают повороты корпуса влево и вправо

В невесомости летим

Поднять левую, правую ногу, согнутую в колене

Приседанья аккуратно

Делать очень нам  приятно

Делают мягкие пружинистые приседания

А теперь мы отдохнём –

Руки кверху и  вздохнём

Молодцы!

4. Построй ракету

- Чтобы  отправиться в  путешествие  нам нужна ракета.  Каждая команда получает  конверт  с модулями и чертежами, из них нужно построить  ракету. (Дети выполняют задание).

Дети садятся на свои места и хором

 считают  5-4-3-2-1- ПУСК

Перед тем, как совершить путешествие в космос, будущие космонавты, проходят различные испытания

- Наша ракета уносится в космос. Что мы можем увидеть в иллюминаторы нашего космического корабля?

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя. Она моя,

А называется   (Земля)

Если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим её голубой.  Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной, сколько планет в солнечной системе? Давайте повторим.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз  - МЕРКУРИЙ,

Два – ВЕНЕРА,

Три – ЗЕМЛЯ,

Четыре – МАРС.

Пять – ЮПИТЕР,

Шесть – САТУРН,

Семь – УРАН,

За ним – НЕПТУН.

Он восьмым идет по счету.

А за ним, уже потом,

И девятая планета

Под названием ПЛУТОН.

5. Полоса препятствий

- Перед тем, как совершить путешествие в космос, будущие космонавты, проходят различные испытания (для этого вам надо снять обувь)

Команды встают на линию старта

Задание:  

- проползти через тоннель,

 - пройти мелкими шагами по спортивной дорожке,

- обежать фишку,

-  передать флажок. (Молодцы!)

Экипаж занять свои места!

6.Загадки:

Мы прошли испытание , а теперь ответим на вопросы:

Самая Большая и горячая звезда во вселенной?            (Солнце)

Человек, который летает в космос?                                (Космонавт)

Как называется летательный аппарат, в котором летят космонавты?

(Космический корабль)

7. Прогулка по Луне

Игра «Кто быстрее соберёт космический мусор»

Команды встают на линию старта

Задание:

- Взять ракетку,

- добежать до стула,

 - взять мячик,

- положить на ракетку и донести до корзины,

- передать ракетку.

Экипаж занять свои места!

8. Выход в открытый космос

- А теперь скажите мне, пожалуйста, кто такие космонавты? (люди, летающие в космос)

- По какой одежде мы узнаем космонавта, готовящегося в полет? (Перед полетом космонавты надевают шлем, скафандр)

- Для чего они нужны?

(Такая одежда защищает космонавта от жары, холода и других вредных воздействий на человека в космосе).
- Зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты: космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, предупреждают, где может случиться наводнение, пожар).
Работа космонавтов очень нужная и важная.

Игра  «Скафандр космонавта»

Команды встают на линию старта

Задание:

- надеть  скафандр (куртку)

- взять флажок

- добежать до взрослого и отдать флажок

-вернуться, снять скафандр, передать другому.

Экипаж занять свои места!

9. Правила космонавтов.

-  Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете:

Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь -  (путь).

Главным правилом у нас выполнять любой  - (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много -  (знать).

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит - (труд).

Только дружных звездолёт может взять с собой  - (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на - (орбиту).

Игра «Невесомость»

Команды встают на линию старта

Задание:

- под музыку дети ходят по кругу

- Дети делают упражнение «Ласточка».

Экипаж занять свои места!

10. Возвращение на Землю.

Дети садятся на свои места и хором

 считают  5-4-3-2-1- ПУСК

   -  Ребята, вы пока все дошколята, но пройдет, время вы вырастите, и может быть, кто-то из вас станет космонавтом. От всей души верится, что вы создадите новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной мощной, славной и продолжите освоение космоса!

Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. И для всех вас мы приготовили награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы»

Цель: дать обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, в воде и имеющих типичное строение; активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищны...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. ...

Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Кем быть?»

Используемые современные технологии:ИнтерактивныеТРИЗИгровыеЛогоритмикаЗдоровьесберегающие...

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

уточнение и расширение знаний о зимующих птицах родного края...