Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
план-конспект по теме
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fizo_2016.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
г. Мамоново
Школа раннего развития
Интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим миром
и физкультуре
в старшей группе
Тема: « Путешествие в космос»
Педагоги:
Маклахова Е.В.
Мирошниченко А.Н.
2016 г.
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной и двигательной активности детей
Задачи:
Обучающие
- Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики.
- Вызвать познавательный интерес к космосу.
- Продолжать учить выполнять ОРУ, ОВД, сохранять устойчивое положение при ходьбе по ребристой дорожке, упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.
Развивающие
- Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности.
- Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в конструировании.
- Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления.
- Развивать словарный запас детей.
Воспитывающие
1. Воспитание интереса к окружающему миру.
2. Воспитывать умение работать, соревноваться коллективно.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину
4. Воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта
Место проведения: спортивный зал.
Пособие и оборудование:
Обручи, кегли, мячи, ракетки, флажки, корзины, геометрические фигуры, ребристая дорожка, музыкальный центр.
Предварительная работа:
- Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
Ход занятия:
Дети заходят под музыку, маршируют, расходятся в две колонны и садятся на стульчики
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это ваши родители, бабушки. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, что мы узнаем нового на уроке, и какие мы молодцы. Давайте с ними поздороваемся.
2. Вступительная беседа.
- Сегодня мы с Еленой Владимировной подготовили необычное и интересное занятие .Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос.
Нам придется очень хорошо потрудится. Вы готовы?
Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День Космонавтики. Дело в том, что 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
- А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшем в космосе?
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….
- Правильно дети. Это Юрий Алексеевич Гагарин.
3.Повторение
-Вот мы с вами сегодня совершим наш маленький, хоть и ненастоящий, но очень интересный космический полет. А вы бы хотели стать космонавтами?
- Да!
- А как вы думаете. Каким должен быть космонавт?
- Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым.
1. Речевая игра «Скажи наоборот»
-я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
- Молодцы! Это зарядка для ума.
- Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
- Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
2. Разминка «Космодром»
Мы идём на космодром Дружно в ногу мы идём | Ходьба на месте |
Побежим ребята дружно Разминаться всем нам нужно | Бег на месте |
Мы идём на космодром Дружно в ногу мы идём | Ходьба на месте |
Встали прямо, руки в боки, На ноге начнём подскоки | Руки на поясе, делают легкие подскоки двумя рогами на месте |
На носочки дружно встали, Руки кверху мы подняли | Поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам |
Руки в боки, как ворота, Начинаем повороты | Руки на пояс, делают повороты корпуса влево и вправо |
В невесомости летим | Поднять левую, правую ногу, согнутую в колене |
Приседанья аккуратно Делать очень нам приятно | Делают мягкие пружинистые приседания |
А теперь мы отдохнём – Руки кверху и вздохнём |
Молодцы!
4. Построй ракету
- Чтобы отправиться в путешествие нам нужна ракета. Каждая команда получает конверт с модулями и чертежами, из них нужно построить ракету. (Дети выполняют задание).
Дети садятся на свои места и хором
считают 5-4-3-2-1- ПУСК
Перед тем, как совершить путешествие в космос, будущие космонавты, проходят различные испытания
- Наша ракета уносится в космос. Что мы можем увидеть в иллюминаторы нашего космического корабля?
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя. Она моя,
А называется (Земля)
Если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим её голубой. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
- А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной, сколько планет в солнечной системе? Давайте повторим.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз - МЕРКУРИЙ,
Два – ВЕНЕРА,
Три – ЗЕМЛЯ,
Четыре – МАРС.
Пять – ЮПИТЕР,
Шесть – САТУРН,
Семь – УРАН,
За ним – НЕПТУН.
Он восьмым идет по счету.
А за ним, уже потом,
И девятая планета
Под названием ПЛУТОН.
5. Полоса препятствий
- Перед тем, как совершить путешествие в космос, будущие космонавты, проходят различные испытания (для этого вам надо снять обувь)
Команды встают на линию старта
Задание:
- проползти через тоннель,
- пройти мелкими шагами по спортивной дорожке,
- обежать фишку,
- передать флажок. (Молодцы!)
Экипаж занять свои места!
6.Загадки:
Мы прошли испытание , а теперь ответим на вопросы:
Самая Большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется летательный аппарат, в котором летят космонавты?
(Космический корабль)
7. Прогулка по Луне
Игра «Кто быстрее соберёт космический мусор»
Команды встают на линию старта
Задание:
- Взять ракетку,
- добежать до стула,
- взять мячик,
- положить на ракетку и донести до корзины,
- передать ракетку.
Экипаж занять свои места!
8. Выход в открытый космос
- А теперь скажите мне, пожалуйста, кто такие космонавты? (люди, летающие в космос)
- По какой одежде мы узнаем космонавта, готовящегося в полет? (Перед полетом космонавты надевают шлем, скафандр)
- Для чего они нужны?
(Такая одежда защищает космонавта от жары, холода и других вредных воздействий на человека в космосе).
- Зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты: космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, предупреждают, где может случиться наводнение, пожар).
Работа космонавтов очень нужная и важная.
Игра «Скафандр космонавта»
Команды встают на линию старта
Задание:
- надеть скафандр (куртку)
- взять флажок
- добежать до взрослого и отдать флажок
-вернуться, снять скафандр, передать другому.
Экипаж занять свои места!
9. Правила космонавтов.
- Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете:
Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь - (путь).
Главным правилом у нас выполнять любой - (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много - (знать).
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит - (труд).
Только дружных звездолёт может взять с собой - (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на - (орбиту).
Игра «Невесомость»
Команды встают на линию старта
Задание:
- под музыку дети ходят по кругу
- Дети делают упражнение «Ласточка».
Экипаж занять свои места!
10. Возвращение на Землю.
Дети садятся на свои места и хором
считают 5-4-3-2-1- ПУСК
- Ребята, вы пока все дошколята, но пройдет, время вы вырастите, и может быть, кто-то из вас станет космонавтом. От всей души верится, что вы создадите новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной мощной, славной и продолжите освоение космоса!
Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. И для всех вас мы приготовили награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы»
Цель: дать обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, в воде и имеющих типичное строение; активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищны...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. ...
Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Кем быть?»
Используемые современные технологии:ИнтерактивныеТРИЗИгровыеЛогоритмикаЗдоровьесберегающие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Возраст: средняя группа Тема: «Перелетные птицы».
формировать представления детей о перелетных птицах в весенний период....
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
уточнение и расширение знаний о зимующих птицах родного края...