Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».
план-конспект

Образова Елена Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте

 

         Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».

         Задачи:

1.Образовательные

1.1 Закрепление знаний о частях тела.

1.2 Закрепить навык четкого произношения звука [л].

1.3  Познакомить детей с буквой Л.

2. Развивающие

2.1 Способствовать развитию слухового внимания.

2.2 Развивать  фонематическое, слуховое восприятие. 

2.3 Находить верный вариант среди множества предметов.

2.4 Стимулировать мыслительную и речевую активность.

2.5 Развивать мелкую моторику. 

3. Воспитательные

3.1 Воспитывать самостоятельность. 

3.2 Воспитывать умение сосредотачивать внимание.

3.3 Воспитывать уверенность в своих возможностях.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [л]; научить определять место звука в словах;   познакомить с буквой л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте

        Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».

        Задачи:

1.Образовательные

1.1 Закрепление знаний о частях тела.

1.2 Закрепить навык четкого произношения звука [л].

1.3  Познакомить детей с буквой Л.

2. Развивающие

2.1 Способствовать развитию слухового внимания.

2.2 Развивать  фонематическое, слуховое восприятие.  

2.3 Находить верный вариант среди множества предметов.

2.4 Стимулировать мыслительную и речевую активность.

2.5 Развивать мелкую моторику.  

3. Воспитательные

3.1 Воспитывать самостоятельность.  

3.2 Воспитывать умение сосредотачивать внимание.

3.3 Воспитывать уверенность в своих возможностях.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [л]; научить определять место звука в словах;   познакомить с буквой л.

Оборудование: мяч, алфавитный конструктор, прописи, карандаш синего цвета, синий  кружок, красный кружок, «звуковая птичка», касса букв, ручки, тетради.

1.Организационный момент

  • Игра «Назови ласково»

Голова-головка, рука-ручка, нога-ножка, палец-пальчик, тело-тельце, глаз-глазик, уши-ушки, нос-носик, рот-ротик, зуб-зубик, язык-язычок, плечо-плечико, спина-спинка, губа-губка, живот-животик.  

2. Знакомство со звуком

- Звук [л]- согласный, звонкий. При произношении звука [л] язычок упирается в верхние зубы.

  • «Слушай внимательно»

Взрослый называет согласные звуки, а дети должны хлопнуть в ладоши, услышав звук  [л] из ряда согласных: к-л-д-л-п-л-т…

  • «Слогоряд»

Взрослый проговаривает , а дети четко повторяют:

Ла-лы, лу-ло, ул-ил, лы-ла, ло-ла.

  • «Работа с картинками».

На доске картинки, дети отбирают те, в названии которых есть звук [л]: лук, пила, стол, белка, голубь, пенал, тыква, машина..

  • «Звуковая птичка»

Дети определяют место звука в словах: лук, пила, луна, белка, стул, Павел.

  • «Закончи предложение»

Дети должны добавить слово со звуком [л]:

- Женя катается на ….лыжах.

- Ночью в небе светит …луна.

  • Звуковой анализ слова луна.

3. Физминутка «Елочки большие и маленькие»

Взрослый показывает детям, какие в лесу растут елочки: большие (руки поднять вверх), маленькие (руки опустить вниз). Дети должны показать большие  и маленькие елочки, не обращая внимания на обманные движения взрослого, а слушая только его словесные указания.

4. Буква Л.

Дети рассматривают букву Л на доске, учат стихотворение:

Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш. В. Степанов

  • Дети из конструктора собирают букву Л.
  • Работа с прописью (буква л) – печатают строчку буквы Л.
  • Выкладывание слогов ал, ол, ул
  •  Дети выкладывают в кассе предложение: Это луна.

5. Итог занятия. Какие игры понравились?

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 «Березка»

«Путешествие в страну буквы Л»

Открытое занятие в подготовительной  

логопедической группе

Составитель: Образова Е.Н.

Учитель-логопед

Юрга

2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания логопеда в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте

   Одна из форм сотрудничества логопеда, воспитателя и родителей –это методические рекомендации или домашние задания.  С помощью них:   - родители составляют представле...

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи (подготовительная группа)

*Закрепление произношения звука Ч в связной речи.      *Пересказ сказки с элементами драматизации.     *Закрепление словообразования притяжательных прилага...

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)

Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках  с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...

Бинарное занятие в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта бинарного  занятия в дошкольной группе третьего года обучения  по теме «Путешествие в страну профессий»...

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...